Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации Сургутского района
от 14 апреля 2020 г. N 1559-нпа
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителями муниципальных предприятий и учреждений Сургутского района и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителями муниципальных предприятий и учреждений Сургутского района и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, методическими рекомендациями Министерства труда и социальной политики Российской Федерации и настоящим положением.
3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей муниципальных предприятий и учреждений Сургутского района (далее - руководители организаций).
4. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Сургутского района (в отношении предприятий и организаций, учредителем которых выступает отраслевой (функциональный) орган администрации, не имеющий статус юридического лица), либо приказом отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района, имеющего статус юридического лица, являющимся учредителем муниципального предприятия или учреждения.
В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, назначаемые из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации Сургутского района, секретарь комиссии и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
В случае отсутствия секретаря или члена комиссии (по причине отпуска, командировки, временной нетрудоспособности и другим причинам) в заседании комиссии принимает участие лицо, исполняющее его обязанности, с правом голоса.
Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации Сургутского района, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
5. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
6. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) руководитель отраслевого (функционального) органа администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной организации Сургутского района (далее - орган администрации), в отношении руководителя которой комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов;
б) другие специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций; представитель руководителя организации, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за 3 дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства руководителя организации, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
7. Руководитель органа администрации может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в муниципальном образовании Сургутский район;
б) представителя профсоюзной организации, действующей в муниципальном образовании Сургутский район;
в) представителя общественного наблюдательного совета, муниципального образования Сургутский район;
г) представителя (представителей) научных организаций и образовательных организаций среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной или муниципальной службой.
8. Представители, указанные в пункте 7 настоящего положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке на основании приглашения руководителя органа администрации.
Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации района, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседания комиссии без участия лиц, указанных в пункте 7 настоящего положения, недопустимо.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
11. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) поступившее в орган администрации:
- заявление руководителя организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (если такая обязанность предусмотрена действующим законодательством);
- уведомление руководителя организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) представление руководителя органа администрации или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителем организации требований об урегулировании конфликта интересов.
12. Уведомление, указанное в абзаце третьем подпункта "а" пункта 11 настоящего положения, рассматривается органом администрации, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
13. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 11 настоящего положения, должностные лица органа администрации имеют право проводить собеседование с руководителем организации, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава Сургутского района, по представлению руководителя органа администрации, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
15. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет её председатель, который председательствует на заседаниях комиссии; устанавливает дату, время и место проведения заседаний комиссии; осуществляет контроль за работой комиссии и реализацией принятых решений. При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, председатель комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14 настоящего положения;
б) не позднее чем за два дня до заседания комиссии организует ознакомление руководителя организации, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в орган администрации;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящего положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
16. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 11 настоящего положения, проводятся с учётом сроков применения дисциплинарного взыскания за нарушение сроков предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, как правило, не позднее одного месяца до дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
17. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии руководитель организации указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "а" пункта 11 настоящего положения.
18. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, в случае:
а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "а" пункта 11 настоящего положения, не содержится указание о намерении руководителя организации лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если руководитель организации, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя организации (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 11 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю организации принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем организации сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю применить к руководителю организации конкретную меру ответственности. Применение мер ответственности не освобождает руководителя организации от обязанности представить указанные сведения.
21. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "б" пункта 11 настоящего положения, комиссия принимает соответствующее решение.
22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 11 настоящего положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем организации должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем организации должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю организации и (или) руководителю принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю применить к руководителю организации конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте "а" пункта 11 настоящего положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20 и 23 настоящего положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
25. Для исполнения решений комиссии могут быть рекомендованы к подготовке проекты правовых актов отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, осуществляющих функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений Сургутского района, решений или поручений руководителя, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю органа администрации.
26. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего положения, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в её заседании. Решения комиссии для руководителя носят рекомендательный характер.
28. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к руководителю организации претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений руководителя организации и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган администрации;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
29. Член комиссии, не согласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель организации.
30. Копии протокола заседания комиссии в 5-дневный срок со дня заседания направляются руководителю, полностью или в виде выписок из него - руководителю организации, а также по решению комиссии иным заинтересованным лицам.
31. Руководитель обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нём рекомендации при принятии решения о применении к руководителю организации мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
32. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя организации информация об этом представляется руководителю для решения вопроса о применении к руководителю организации мер ответственности, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации.
33. В случае установления комиссией факта совершения руководителем организации действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
34. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя организации, в отношении которого рассмотрен вопрос об урегулировании конфликта интересов.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарём комиссии.
36. Материалы комиссии хранятся в органе администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.