Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Проведение экспертизы проектов муниципальных
нормативных правовых актов
13. Предварительная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов, проводится с целью оценки проекта муниципального нормативного правового акта, его целей и задач на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
14. Предварительная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта, указанного в подпункте "а" пункта 9 раздела 1 настоящего положения на предмет соответствия его антимонопольному законодательству, проводится юридическим комитетом администрации Сургутского района.
15. При подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов Исполнитель обязан:
15.1. Обеспечить соблюдение антимонопольного законодательства.
15.2. Предоставить в юридический комитет администрации Сургутского района комплект документов, необходимый для согласования проекта нормативного правового акта.
Пояснительная записка на проект муниципального нормативного правового акта, принимаемого во исполнение переданных муниципальному образованию Сургутский район отдельных государственных полномочий автономного округа, должна содержать:
- сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
- сведения о наличии или отсутствии возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства. В случае предположения о наличии возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства указывается описание таких рисков (с указанием правовой нормы, которая предположительно может быть нарушена), причин, способствующих их возникновению, способов снижения негативных последствий при возникновении рисков, способов их устранения, согласно приложениям 1 и 2 к настоящему положению;
- оценку рисков невозможности решения проблемы предложенным способом правового регулирования, рисков непредвиденных негативных последствий;
- необходимость направления в ИОГВ.
16. Исполнитель, в целях получения общественного мнения, размещает проект муниципального нормативного правового акта на интернет-портале для публичных обсуждений проектов и действующих актов органов власти (regulation.admhmao.ru).
17. Юридический комитет администрации Сургутского района проводит правовую экспертизу проекта муниципального нормативного правового акта, а также предварительную экспертизу на соответствие проекта муниципального нормативного правового акта требованиям антимонопольного законодательства. Согласование проекта муниципального нормативного правового акта проходит в порядке, утверждённом распоряжением администрации Сургутского района от 19.10.2018 N 778-р "Об утверждении Регламента согласования проектов муниципальных правовых актов администрации Сургутского района", инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района, утверждённой распоряжением администрации Сургутского района от 07.12.2018 N 868-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Сургутского района, отраслевых (функциональных) органах".
18. Предварительная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта на соответствие его требованиям антимонопольного законодательства оформляется в виде заключения по результатам экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта о наличии (отсутствии) положений, содержащих риск нарушения антимонопольного законодательства по форме согласно приложениям 1, 2 к положению.
19. Исполнитель обязан рассмотреть результаты экспертизы и совершить одно из следующих действий:
19.1. Внести в проект муниципального нормативного правового акта изменения и (или) дополнения, направленные на устранение выявленных положений, содержащих риск нарушения антимонопольного законодательства.
19.2. В случае несогласия с результатами экспертизы в части нарушения антимонопольного законодательства в течение трёх рабочих дней со дня получения заключения направить проект муниципального нормативного правового акта (с приложением копии заключения, пояснительной записки с мотивированным обоснованием своего несогласия и иных необходимых документов) в юридический комитет администрации Сургутского района для рассмотрения.
20. Юридический комитет администрации Сургутского района рассматривает документы, указанные в пункте 18.2 настоящего раздела, проводит оценку и описание рисков в соответствии с приложениями 3 и 4 к настоящему положению и даёт Исполнителю проекта муниципального нормативного правового акта рекомендации об их устранении.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду подпункт 19.2
21. Исполнитель устраняет замечания к проекту муниципального нормативного правового акта в соответствии с рекомендациями юридического комитета администрации Сургутского района в порядке, утверждённом распоряжением администрации Сургутского района от 19.10.2018 N 778-р "Об утверждении Регламента согласования проектов муниципальных правовых актов администрации Сургутского района", инструкцией по делопроизводству в администрации Сургутского района, утверждённой распоряжением администрации Сургутского района от 07.12.2018 N 868-р "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Сургутского района, отраслевых (функциональных) органах".
22. Копия прошедшего процедуру согласования проекта муниципального нормативного правового акта, принимаемого во исполнение переданных муниципальному образованию Сургутский район отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в пояснительной записке которого содержится отметка "Подлежит направлению в ИОГВ" вместе с пояснительной запиской и сопроводительным письмом направляется исполнителем в профильный ИОГВ.
23. В случае поступления замечаний на проект муниципального нормативного правового акта о нарушении антимонопольного законодательства от юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, государственных органов власти, Исполнитель подготавливает и утверждает предварительный план мероприятий устранения выявленных нарушений антимонопольного законодательства (далее - план).
24. План по проекту муниципального нормативного правового акта, принимаемого во исполнение переданных муниципальному образованию Сургутский район отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в течение пяти рабочих дней с момента его утверждения, направляется исполнителем в ИОГВ.
25. Юридический комитет администрации Сургутского района в срок до 20 числа каждого месяца направляет в комитет экономического развития администрации Сургутского района информацию о выявленных в ходе предварительной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых во исполнение переданных муниципальному образованию Сургутский район отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предполагаемых рисков нарушения антимонопольного законодательства с их описанием и указанием предполагаемых условий их возникновения, а также с предварительной оценкой таких рисков.
26. Комитет экономического развития администрации Сургутского района:
26.1. Ежемесячно в последний день месяца направляет в ИОГВ, Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчёты о выявленных в ходе предварительной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых во исполнение переданных муниципальному образованию Сургутский район отдельных государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предполагаемых рисков нарушения антимонопольного законодательства с их описанием и указанием предполагаемых условий их возникновения, а также с предварительной оценкой таких рисков.
26.2. Подготавливает и направляет по запросам в ИОГВ, Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию по вопросам антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.