Распоряжение Администрации г. Сургута от 25 сентября 2020 г. N 1477
"Об учетной политике"
21 декабря 2020 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", распоряжением Администрации города от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города", в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета:
1. Установить:
1.1. Бухгалтерский учет в Администрации города:
- осуществляется управлением бюджетного учёта и отчётности - структурным подразделением Администрации города под руководством начальника управления - главного бухгалтера Администрации города;
- осуществляется муниципальным казенным учреждением "Центр организационного обеспечения деятельности муниципальных организаций" по расчетам с персоналом и выполняемым функциям комитета культуры и туризма, управления физической культуры и спорта, отдела молодёжной политики;
- ведется автоматизированным способом с использованием программного продукта "Парус", "ИНТЕЛПиК".
Подпункт 1.2 изменен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 21 декабря 2020 г. N 2094
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
1.2. Отдельные регистры бухгалтерского учета формируются в виде книг, журналов, карточек на машинном носителе в виде электронного документа (регистра), содержащего электронную подпись.
Копии электронных документов на бумажном носителе заверяются начальником управления бюджетного учёта и отчётности - главным бухгалтером Администрации города.
Хранение электронных документов с электронной подписью в управлении бюджетного учета и отчетности организовать в соответствии с приложением 147 к распоряжению.
1.3. Денежные средства в подотчет выдаются путем безналичного перечисления на банковские карточные счета (зарплатные карты) всем штатным работникам.
1.4. Инвентарный номер основного средства состоит из 12 знаков. Первый знак - код источника финансирования, со второго по третий знак - амортизационная группа основного средства по классификации, с четвертого по шестой знак - код синтетического счета Плана счетов, с седьмого по восьмой - код аналитического счета Плана счетов, с девятого по двенадцатый знак - порядковый номер предмета.
Для объектов нефинансовых активов имущества казны инвентарный номер содержит:
первый знак - код источника финансирования,
со второго по четвертый знак - код синтетического счета Плана счетов,
с пятого по шестой знак - код аналитического счета Плана счетов,
с седьмого по восьмой знак:
- для недвижимого имущества:
01 - жилые объекты;
02 - нежилые объекты;
03 - сети;
04 - дороги;
05 - иные;
- для движимого имущества:
01 - транспортные средства;
02 - движимое имущество стоимостью свыше 1 млн. рублей;
03 - движимое имущество стоимостью от 200 000 рублей до 1 000 000 рублей;
04 - имущество стоимостью до 200 000 рублей;
- для непроизведенных активов - 00;
- для имущества казны в концессии - 00:
с 9 по 12 знак - порядковый номер объекта.
1.5. Списание (отпуск) материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы.
1.6. Предметы форменной, специальной одежды и обуви передаются сотрудникам для использования при исполнении служебных обязанностей и учитываются на счете 010535000 "Мягкий инвентарь - иное движимое имущество учреждения". Аналитический учет по счету ведется по каждому сотруднику в карточке учета выдачи имущества в пользование.
1.7. Инвентарные карточки открываются и заполняются в виде электронного документа (регистра), а формируются на бумажных носителях ежегодно на дату проведения инвентаризации перед составлением годового отчета, а также в обязательном порядке при закрытии Инвентарной карточки (выбытии инвентарного объекта), и по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.
1.8. Бланки разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, учитываются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке: один бланк, один рубль, находятся на хранении и выдаются инженером (специалистом) отдела по ремонту и содержанию автомобильных дорог дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства.
1.9. Бланки свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок учитываются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке: один бланк, один рубль, находятся на хранении и выдаются начальником (специалистом) отдела по организации транспортного обслуживания населения дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства.
1.10. Бланки свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния учитываются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке: один бланк, один рубль, находятся на хранении и выдаются начальником управления записи актов гражданского состояния.
Подпункт 1.11 пункта 1 настоящего распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2019 г.
1.11. Подарки "Расту в Югре" учитываются на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" в условной оценке: один подарок, один рубль, находятся на хранении и выдаются начальником управления записи актов гражданского состояния.
1.12. Знаки отличия ГТО учитываются на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" по стоимости их поступления, находятся на хранении и выдаются специалистом отдела физкультурно-массовой работы и внедрения комплекса ГТО управления физической культуры и спорта.
1.13. Удостоверения к знакам отличия ГТО учитываются на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" по стоимости их поступления, находятся на хранении и выдаются специалистом отдела физкультурно-массовой работы и внедрения комплекса ГТО управления физической культуры и спорта.
1.14. Знаки, зачетные классификационные книжки спортсменов и книжки спортивного судьи к ним учитываются на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" по стоимости их поступления, находятся на хранении и выдаются специалистом отдела спортивной подготовки управления физической культуры и спорта.
1.15. Поступление материальных ценностей на забалансовый счет 03 "Бланки строгой отчетности", 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" оформляется приходным ордером на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) одновременно с поступлением материальных ценностей.
1.16. Выбытие материальных ценностей, учитываемых на забалансовых счетах 03 "Бланки строгой отчетности", 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" оформляется актом о списании материальных запасов. Периодичность оформления акта устанавливается графиками документооборота с перечнем должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, являющимися приложениями 1, 2, 5.
1.17. Аналитический учет по забалансовым счетам ведется в журнале по прочим операциям.
1.18. Табель учета использования рабочего времени заполняется по явкам, а также для отображения полноты сведений с отражением неявок, по форме согласно приложению 55.
1.19. Заявления, поступающие от работников Администрации города (бывших работников), физических лиц на предоставление налоговых вычетов, удержаний из заработной платы (вознаграждения приемных родителей), о принятии к учету расходов по оплате стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно, о выплате среднего месячного заработка на период трудоустройства заполняются в простой письменной форме.
1.20. По возвращении из командировки работник представляет работодателю авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и служебную записку о выполнении задания в командировке согласно приложению 54:
1) с отметками принимающей работника стороны (организации либо должностного лица) о сроке прибытия (убытия) работника к месту командирования (из места командирования) - при следовании в служебную командировку на транспорте, не принадлежащем на праве оперативного управления муниципальному казенному учреждению "Хозяйственно-эксплуатационное управление" (далее - МКУ "ХЭУ"), и при отсутствии иных документов, подтверждающих фактический срок пребывания работника в командировке (документов по найму жилого помещения, документов по проезду к месту командирования и (или) обратно);
2) без отметок принимающей работника стороны (организации либо должностного лица) о сроке прибытия (убытия) работника к месту командирования (из места командирования) - при наличии иных документов, подтверждающих фактический срок пребывания работника в командировке (документов по найму жилого помещения, документов по проезду к месту командирования и (или) обратно, копии путевого листа, представленного МКУ "ХЭУ").
1.21. Пени по договорам аренды земельных участков, договорам аренды муниципального имущества, договорам купли-продажи имущества с рассрочкой платежа, договорам на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Сургута отражать в бюджетном учете с применением кода бюджетной классификации соответствующего вида дохода.
1.22. Доходы будущих периодов уменьшать на основании бухгалтерской справки по унифицированной форме 0504833 на общую сумму по каждому виду доходов от собственности, с приложением реестра к бухгалтерской справке по уменьшению доходов будущих периодов с указанием сумм к уменьшению по каждому контрагенту по форме согласно приложению 28.
1.23. При ведении бухгалтерского учета приоритетное признание в бухгалтерском учете имеют расходы и обязательства над признанием возможных доходов и активов. Отражать указанные объекты учета по самым консервативным оценкам - не завышая активы и (или) доходы и не занижая обязательства и (или) расходы (принцип осмотрительности).
1.24. Сумма признанного дохода, по результатам инвентаризации которого перед составлением годового отчета (или по мере необходимости, в рамках проведенной претензионной работы) выявлена дебиторская задолженность, не исполненная должником (дебитором) в срок и не соответствующая критериям признания актива, является сомнительной задолженностью.
Критерии сомнительной задолженности:
- дебиторская задолженность со сроком не менее одного года по истечении действия договора с контрагентом;
- дебиторская задолженность в рамках действующего договора (или его отсутствия) при этом в отношении контрагента начата (ведется) процедура банкротства (в стадии ликвидации) и учреждению об этом достоверно известно;
- дебиторская задолженность, начисленная на основании судебных актов, со сроком не менее трех лет, не погашена или с высокой степенью вероятности не будет погашена (не менее двух лет начиная с года, в котором составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность);
- дебиторская задолженность, начисленная при выявлении факта неправомерного получения муниципальной услуги заявителем, предоставление которой ему уже прекращено, со сроком не менее одного года с момента образования задолженности.
Решение о выбытии такой задолженности с балансового учета Администрации города оформляется актом о признании задолженности неплатежеспособных дебиторов по платежам в бюджет сомнительной по форме согласно приложению 94.
По результатам выявления сомнительной задолженности в целях отражения в бухгалтерском учете формируется резерв по сомнительным долгам. Формирование резерва по сомнительным долгам производится один раз в год после проведения инвентаризации дебиторской задолженности по доходам перед составлением годового отчета в размере сомнительной задолженности (или по мере необходимости в рамках проведенной претензионной работы).
1.25. Ошибкой в бухгалтерской (финансовой) отчетности считать пропуск и (или) искажение, возникшее при ведении бухгалтерского учета и (или) формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате неправильного использования или не использования информации о фактах хозяйственной жизни отчетного периода, которая была доступна на дату подписания бухгалтерской (финансовой) отчетности и должна была быть получена и использована при подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности. Определить признак существенности ошибки, повлиявшей на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности, в сумме более одного процента валюты баланса за последний отчетный год.
1.26. Под обесценением понимать снижение стоимости актива, превышающее нормальное ее уменьшение в процессе использования этого актива, связанное со снижением его ценности.
Определить следующие признаки обесценения:
1.26.1. Внешние, имеющие объективный характер:
- существенные долгосрочные изменения в законодательстве Российской Федерации, внешней и внутренней политике, экономике, технологиях, которые произошли в течение отчетного года или произойдут в ближайшем будущем и которые неблагоприятно влияют (окажут влияние) на деятельность субъекта учета;
- значительное снижение справедливой стоимости актива за отчетный год по сравнению с нормальным физическим и (или) моральным износом;
- отсутствие либо значительное снижение потребности в продукции, работах, услугах, обеспечиваемых активом.
1.26.2. Внутренние, обусловленные следующими изменениями:
- моральное устаревание и (или) физическое повреждение актива, снижающие его полезный потенциал;
- существенные долгосрочные изменения в степени и (или) способе использования актива, которые произошли в отчетном периоде или ожидаются в ближайшем будущем и которые неблагоприятно повлияют на деятельность субъекта учета;
- принятие решения о приостановлении создания объекта имущества на неопределенный срок;
- значительное ухудшение финансовых результатов использования актива либо появление данных, указывающих, что финансовые результаты использования актива ухудшатся по сравнению с ожиданиями;
- резкое увеличение расходов на эксплуатацию или обслуживание актива по сравнению с тем, что было первоначально запланировано.
Пункт 1 дополнен подпунктом 1.27 с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 21 декабря 2020 г. N 2094
1.27. Осуществлять сверку данных бухгалтерского учета задолженности по выявленным контрольно-ревизионным управлением Администрации города в ходе проведения контрольных мероприятий нарушениям и подлежащим перечислению в бюджет города на основании информации, предоставляемой контрольно-ревизионным управлением Администрации города ежеквартально в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме согласно приложению 148 к распоряжению.
2. Утвердить графики документооборота и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов:
- по функциям структурных подразделений с общим порядком подписи согласно приложению 1;
- по функциям департамента городского хозяйства с особым порядком подписи согласно приложению 2;
- абзац исключен с 21 декабря 2020 г. - Распоряжение Администрации г. Сургута от 21 декабря 2020 г. N 2094
- по функциям комитета по управлению имуществом и комитета по земельным отношениям с особым порядком подписи согласно приложению 4;
- по функциям комитета культуры и туризма, управления физической культуры и спорта, отдела молодежной политики с особым порядком подписи согласно приложению 5;
- по администрируемым доходам согласно приложению 6.
3. Утвердить рабочий план счетов бюджетного учета согласно приложению 7.
4. Определить корреспонденцию счетов для отражения в бюджетном учете финансово-хозяйственных операций, по которым имеются особенности при исполнении функций получателя бюджетных средств, и отсутствует корреспонденция в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета согласно приложению 8.
5. Внутренний финансовый контроль организовать в соответствии с положением о внутреннем финансовом контроле согласно приложению 9.
Внутренний финансовый аудит администратора бюджетных средств "Администрация города Сургута" осуществлять путем передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств "Администрация города Сургута".
6. Инвентаризацию активов и обязательств осуществлять в соответствии с порядком проведения инвентаризации активов и обязательств согласно приложению 10.
7. Утвердить порядок признания и отражения в учете и отчетности событий после отчетной даты согласно приложению 11.
8. Создать постоянно действующие комиссии по приему-передаче и списанию нефинансовых активов резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города по управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и департаменту городского хозяйства в составе согласно приложениям 12, 13.
9. Создать постоянно действующую комиссию по приему-передаче и списанию нефинансовых активов представительского фонда Администрации города в составе согласно приложению 14.
10. Создать постоянно действующую комиссию по приему-передаче и списанию бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния по управлению записи актов гражданского состояния в составе согласно приложению 18.
11. Создать постоянно действующую комиссию по приему-передаче и выбытию (списанию) нефинансовых активов имущества казны муниципального образования городской округ город Сургут в части непроизведенных активов согласно приложению 15.
12. Создать постоянно действующую комиссию по приему-передаче нефинансовых активов имущества казны муниципального образования городской округ город Сургут, кроме непроизведенных активов, согласно приложению 16.
13. Создать постоянно действующую комиссию по списанию нефинансовых активов имущества казны муниципального образования городской округ город Сургут, кроме непроизведенных активов, согласно приложению 17.
14. Прием-передачу и списание активов, не относящихся к резерву материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города, представительскому фонду Администрации города, казне муниципального образования городской округ город Сургут и обязательств осуществлять комиссией в составе соответствующего руководителя структурного подразделения или его заместителя, ответственных работников структурного подразделения (не менее двух).
15. Возложить на постоянно действующие комиссии по приему-передаче и списанию активов и обязательств, указанные в пунктах 8 - 14, осуществление следующих полномочий:
15.1. Оценка состояния нефинансовых активов.
15.2. Определение срока полезного использования нефинансовых активов при отсутствии информации в законодательстве Российской Федерации и в документах производителя.
15.3. Участие в мониторинге цен, и принятие решения по принятию к учету имущества по текущей рыночной стоимости. Текущая рыночная стоимость имущества определяется по данным средств массовой информации (информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", газет, рекламных каталогов), от органов статистики, организаций торговли, организаций-изготовителей. Документы, являющиеся обоснованием выбранной рыночной стоимости, должны быть приложены к первичным учетным документам.
15.4. Непосредственный осмотр нефинансовых активов, предъявленных к списанию, и установление их непригодности к дальнейшему использованию или возможности (невозможности) и целесообразности их восстановления.
15.5. Определение причин выхода из строя нефинансовых активов (нормальный износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, авария, пожар, стихийное бедствии и так далее).
15.6. Выявление лиц, по вине которых объект нефинансовых активов преждевременно вышел из строя, внесение работодателю предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством.
15.7. Подписание первичных учетных документов по движению имущества в случае, если предусмотрено наличие подписей комиссии, как обязательного реквизита, а также если это предусмотрено соответствующей процедурой принятия на учет и (или) списания (выбытия) с учета имущества.
15.8. Переоценка стоимости нефинансовых активов.
15.9. Подписание акта приема-передачи нефинансовых активов по форме 0504101 в одностороннем порядке (без подписей передающей стороной) допускается в исключительных случаях для принятия к бухгалтерскому учету объектов нефинансовых активов, которые фактически переданы в собственность муниципального образования путем подписания акта приема-передачи в свободной форме, а именно:
1) при отсутствии возможности заполнения и подписания первичных учетных документов передающей организацией в связи с прекращением ее деятельности на момент принятия объекта нефинансовых активов к бухгалтерскому учету;
2) при отказе в оформлении (не предоставлении, в том числе в составе прочей первичной документации), оформлении акта приема-передачи нефинансовых объектов по форме, не установленной нормами бухгалтерского законодательства либо учетной политикой передающей стороны.
15.10. Принятие решения о признании задолженности по расходам перед физическими лицами, невостребованной кредиторами, нереальной (безнадежной) к востребованию кредиторами и списании ее с бухгалтерского учета Администрации города.
Задолженность признается невостребованной кредиторами, нереальной (безнадежной) к востребованию кредиторами и подлежит списанию с бухгалтерского учета в случае смерти физического лица - получателя или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Решение о признании задолженности невостребованной кредиторами, нереальной (безнадежной) к востребованию кредиторами и ее списании принимается на основании следующих документов:
- копии свидетельства о смерти или решения суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившего в законную силу, либо справки о смерти, представленной органом записи актов гражданского состояния, либо на основании сведений о смерти граждан, являвшихся получателями разовых единовременных выплат ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, полученных от Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рамках соглашения о взаимодействии по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания населения, опеки и попечительства;
- акта сверки взаиморасчетов, подтверждающего сумму задолженности.
15.11. Определение материально ответственного лица, которому будут переданы материальные ценности при внезапном наступлении случая отсутствия по состоянию здоровья или другим причинам материально ответственного лица, на которого была возложена материальная ответственность за материальные ценности.
15.12. Определение стоимости нефинансовых активов при объединении объектов и при разделении (разукомплектации) объекта.
15.13. Принятие решений о возможности и целесообразности дальнейшего использования найденных вещей для нужд муниципального образования.
15.14. Из перечисленных полномочий, изложенных в пункте 15, комиссия осуществляет только те полномочия, которые относятся к объектам учета в соответствии с действующим законодательством в сфере деятельности структурного подразделения.
16. Решения постоянно действующих комиссий по приему-передаче и списанию нефинансовых активов и обязательств, указанных в пунктах 8 - 14, считать правомочными в случае присутствия не менее половины членов комиссии.
17. Ввести забалансовый счет 32 "Инженерно-геодезические изыскания" для учета отчетов об инженерно-геодезических изысканиях, для учета проектно-сметной документации. Учет ведется по фактической стоимости расходов на их приобретение (изготовление) либо по стоимости поступления.
Ввести забалансовый счет 33 "Нормативно-методические сборники для пользования" для учета нормативно-методических сборников (рекомендаций), предназначенных для оказания практической помощи в определении и оптимизации расходов в сфере ЖКХ. Учет ведется по фактической стоимости расходов на их приобретение.
Ввести забалансовые счета 34 "Сметная стоимость создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения" для отражения в учете суммы инвестиций (предельного размера расходов) на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, 35 "Увеличение стоимости объекта концессионного соглашения" для учета фактической суммы инвестиций концессионера на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения".
Ввести забалансовый счет 36 "Безвозмездно полученные выполненные работы (оказанные услуги)" для отражения в учете информации о безвозмездно полученных работах (услугах).
18. Установить, что земельные участки, государственная (муниципальная) собственность на которые не разграничена, расположенные на территории городского округа, и в отношении которых муниципальное образование наделено полномочием по их предоставлению, учитываются в бухгалтерском учете по кадастровой стоимости, действующей на день принятия их к учету.
19. Нематериальные активы, полученные в пользование учитывать на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование" по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов будущих периодов.
20. Начисление амортизации производить линейным методом с учетом следующих положений:
1) на объект основных средств стоимостью свыше 100 000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
2) на объект основных средств стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется. Первоначальная стоимость введенного (переданного) в эксплуатацию объекта основных средств, являющегося объектом движимого имущества, стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объекта основных средств на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" в разрезе материально-ответственных лиц в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей по номенклатуре поступивших к учету объектов основных средств с отражением их количества по фактической стоимости каждой единицы.
3) на иной объект основных средств стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию.
21. Ввод в эксплуатацию основных средств в части движимого имущества учреждения стоимостью свыше 10 000 рублей оформлять актом ввода основных средств в эксплуатацию согласно приложению 23.
22. Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам), учитывать на забалансовом счете 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" по фактической стоимости расходов на их приобретение (изготовление)".
23. Объекты имущества казны стоимостью до 10 000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества, учитывать на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации".
24. Принятие имущества на баланс Администрации города в составе казны при безвозмездной передаче имущества в муниципальную собственность от сторонних организаций производится на основании первичного учетного документа - акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), оформляемого в одностороннем порядке.
Для оформления данного акта о приеме-передаче объектов нефинансовых комитет по управлению имуществом направляет копии следующих документов:
- договор безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность;
- акт приема-передачи имущества;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости (на недвижимое имущество);
в течение пяти рабочих дней с момента подписания договора, акта приема-передачи, получения выписок из Единого государственного реестра недвижимости.
25. Принятие имущества на баланс Администрации города в составе казны при передаче от муниципальных учреждений производится на основании первичного учетного документа - акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
Для оформления акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов комитет по управлению имуществом направляет копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости (на недвижимое имущество) в течение пяти рабочих дней с момента получения.
26. В случае продажи муниципального имущества по договору купли-продажи списание муниципального имущества с баланса Администрации города из состава казны муниципального образования производится на основании первичного учетного документа - акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104).
Для оформления акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) комитет по управлению имуществом направляет копии следующих документов:
- договор купли-продажи имущества;
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости (на недвижимое имущество);
в течение пяти рабочих дней с момента регистрации договора и получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
27. При передаче муниципального имущества в пользование оформляется первичный учетный документ - бухгалтерская справка (ф. 0504833).
Для оформления бухгалтерской справки комитет по управлению имуществом направляет копии договора безвозмездного пользования или договора аренды до 12 числа месяца, следующего за отчетным по состоянию на 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря.
28. Передача муниципального имущества учреждениям (предприятиям) производится на основании первичного учетного документа - акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
Для оформления акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов комитет по управлению имуществом направляет копии следующих документов:
- выписок из Единого государственного реестра недвижимости (на недвижимое имущество);
- актов приема-передачи муниципального имущества в оперативное управление/хозяйственное ведение, составленных комитетом по управлению имуществом;
в течение пяти рабочих дней с момента подписания актов и получения выписок из Единого государственного реестра недвижимости.
29. Поступление, выбытие земельных участков муниципального образования городской округ город Сургут производится на основании первичного учетного документа - акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).
Для оформления акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов комитет по земельным отношениям направляет копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости на непроизведенные активы (земельные участки), с приложением документов - оснований в течение пяти рабочих дней с момента получения выписок из Единого государственного реестра недвижимости.
30. Списание земельных участков муниципального образования городской округ город Сургут производится на основании первичного учетного документа - акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104).
Для оформления акта о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) комитет по земельным отношениям направляет копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости в течение пяти рабочих дней с момента их получения.
31. Для сверки земельных участков муниципального образования городской округ город Сургут на конец текущего финансового года, комитет по земельным отношениям предоставляет Реестр земельных участков муниципального образования городской округ город Сургут в срок до 15 января года следующего за отчетным.
32. При передаче земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена в пользование или при изъятии из пользования оформляется первичный учетный документ - бухгалтерская справка (ф. 0504833).
Бухгалтерская справка оформляется на основании сведений по заключенным (расторгнутым) договорам безвозмездного пользования или договорам аренды согласно графику документооборота (приложение 131 - 134).
33. Применять формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, в случае отсутствия форм, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Утвердить формы первичных учетных документов при оформлении хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов согласно приложениям 19 - 22, 24, 26, 27, 29 - 53, 57 - 93, 95, 97 - 130.
Утвердить формы акта сверки по доходам согласно приложению 96, акта сверки по расходам согласно приложению 25.
34. Отражение операций по санкционированию расходов в части принятия обязательств производить:
- при размещении извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - на дату размещения извещения в размере начальной (максимальной) цены контракта;
- при заключении муниципального контракта (договора, соглашения) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) - на дату заключения муниципального контракта (договора, соглашения) в сумме обязательств по муниципальному контракту (договору, соглашению) с уточнением суммы принимаемых обязательств на сумму экономии, полученной при осуществлении закупки;
- при издании муниципального правового акта о предоставлении субсидии на строительство и (или) приобретение жилья, о предоставлении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат и другое - на дату издания муниципального правового акта;
- при начислении оплаты труда, в том числе отпусков (компенсации за неиспользованный отпуск), материальной помощи и пособий работникам - в размере доведенных годовых лимитов бюджетных обязательств по указанным видам расходов;
- при начислении иных выплат работникам, пособий и иных выплат бывшим работникам, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - ежемесячно в последний день месяца в размере начисленных к уплате по принадлежности обязательных платежей, с дальнейшей корректировкой на суммы возврата за счет превышения расходов или за счет переплаты страховых взносов;
- при издании муниципального правового акта о предоставлении социальной выплаты в рамках мероприятия "Предоставление социальных выплат отдельным категориям граждан на обеспечение жилыми помещениями в Ханты-Мансийском округе - Югре" - на дату издания муниципального правового акта;
- при расчетах с подотчетными лицами - на дату перечисления в подотчет по платежному поручению аванса с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету.
В иных случаях операции по санкционированию расходов отражать по факту поступления (составления) подтверждающих документов.
35. Установить в целях налогового учета:
35.1. Ответственность за организацию налогового учета возлагается на начальника управления бюджетного учёта и отчётности - главного бухгалтера Администрации города.
35.2. Налоговый учет ведется на основании данных регистров бухгалтерского учета посредством составления бухгалтерских справок. Ответственным за группировку и детализацию бухгалтерской информации для целей налогообложения является ведущий бухгалтер отдела учета расчетов с персоналом.
35.3. Утвердить налоговый регистр по учету доходов и налога на доходы физических лиц по форме согласно приложению 56.
35.4. Отчетность предоставляется в налоговый орган в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Ответственность за своевременное представление отчетности возложить на специалиста-эксперта отдела учета расчетов с персоналом, ведущих бухгалтеров отдела учета расчетов с персоналом, отдела бухгалтерского учета сферы городского хозяйства, отдела планирования и учета доходов в пределах своих должностных полномочий.
35.5. Налоговый учет ведется автоматизированным способом.
35.6. Отчетность, составляемая специалистом-экспертом и ведущими бухгалтерами отдела учета расчетов с персоналом в пределах своих должностных полномочий, предоставляется в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, орган государственной статистики в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
36. Резервы предстоящих расходов формировать в следующем порядке:
36.1. Резервы предстоящих расходов на оплату отпускных формируется ежеквартально путем умножения количества дней неиспользованного отпуска по состоянию на последний день квартала, рассчитанных на основании информации, представленной управлением кадров и муниципальной службы Администрации города о количестве неиспользованных дней отпуска работниками (сотрудниками) Администрации города, на среднедневной заработок, рассчитанный путем деления годовой суммы расходов на оплату отпусков за предшествующий год на количество использованных дней отпуска.
Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков и компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, начисляется в разрезе кодов бюджетной классификации.
Ежемесячно производится списание резерва в сумме фактически начисленных отпускных и компенсации за неиспользованные дни отпуска.
36.2. Формирование и списание резерва отпусков производить с учетом платежей на обязательное социальное страхование, в размере сложившегося тарифа на последнее число отчетного периода.
36.3. Резерв предстоящих расходов для оплаты обязательств, оспариваемых в судебном (досудебном) порядке, ежеквартально на основании информации, представленной правовым управлением Администрации города, о сумме предъявленных к Администрации города претензий (исков) по состоянию на последний день квартала.
36.4. Резерв предстоящих расходов по утилизации основных средств, материальных запасов на основании плановых расчетов расходов на утилизацию, предусмотренных в бюджетной смете.
36.5. Резерв предстоящих расходов, связанных с решением о ликвидации (реорганизации), на основании плановых расчетов расходов, исходя из необходимости выполнения всех установленных законом требований и процедур.
36.6. Резерв предстоящих расходов для оплаты обязательств, возникающих по фактам хозяйственной деятельности (возмещение недополученных доходов), для начисления которых существует на отчетную дату неопределенность по времени исполнения в виду отсутствия первичных учетных документов, формируется единовременно на дату окончания отчетного периода. Начисление ожидаемых расходов производится на основании письменного уведомления структурного подразделения, ответственного за совершение факта хозяйственной деятельности (возмещение недополученных доходов).
37. Расходы будущих периодов, то есть затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, относить на финансовый результат текущего финансового года равномерно пропорционально объему продукции (работ, услуг и другие) в течение периода, к которому они относятся. Учет расходов будущих периодов осуществлять в разрезе видов расходов.
38. Доходы будущих периодов отражать:
- по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом исходя из справедливой стоимости передаваемого в пользование имущества. Справедливая стоимость определяется в размере арендной платы рассчитанной в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом, расположенным на территории города, утвержденной решением Думы города.
Если договор безвозмездного пользования заключен на неопределенный срок, то доходы будущих периодов отражать за три финансовых года, с ежегодным доначислением доходов будущих периодов за один финансовый год, начиная с 01 января 2019 года.
39. Доходы от предоставления права пользования активом признать доходами текущего финансового года в составе доходов от собственности с одновременным уменьшением доходов будущих периодов от предоставления права пользования активом:
- по договорам аренды муниципального имущества в соответствии с установленным графиком получения арендных платежей (ежемесячно);
- по договорам аренды земельных участков в соответствии с установленным графиком получения арендных платежей (ежеквартально);
- по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом равномерно (ежемесячно) на сумму справедливой стоимости арендных платежей.
Начисление доходов будущих периодов по договорам аренды земельных участков, актуализировать ежегодно на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Начисления доходов будущих периодов по договорам аренды муниципального имущества, по договорам безвозмездного пользования муниципальным имуществом корректировать ежегодно с применением коэффициента актуализации базовых ставок, утвержденных решением Думы города Сургута.
40. Сведения о поступивших доходах в виде арендной платы за земельные участки составляются бухгалтером управления бюджетного учёта и отчётности и направляются:
- электронной почтой в адрес ответственного специалиста комитета по земельным отношениям в виде реестра поступлений и выбытий по контрагентам в течение трех рабочих дней с момента поступления выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета, включая день получения выписки (приложение N 139);
- электронной почтой в адрес начальника отдела договорных и арендных отношений комитета по земельным отношениям в виде общей информации по КБК в течение одного рабочего дня с момента поступления выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета.
41. Сведения о доходах, полученных от реализации земельных участков без торгов, сведения о доходах, полученных по соглашениям об образовании земельных участков, путем перераспределения земель, сведения о доходах, полученных в виде платы за ограниченное пользование земельными участками (сервитут) составляются бухгалтером управления бюджетного учёта и отчётности и направляются:
- электронной почтой в адрес ответственного специалиста комитета по земельным отношениям в виде реестра поступлений и выбытий по контрагентам в течение трех рабочих дней с момента поступления выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета, включая день получения выписки (приложение N 139);
- ежемесячно до 05 числа следующего месяца в адрес комитета по земельным отношениям согласно приложению N 140.
42. Отражение расходов по предоставленным субсидиям на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений осуществлять на основании отчетов о достижении целевых показателей, не связанных с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания, предоставленных муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидий на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений.
Отражение расходов по субсидии на выполнение муниципального задания производить на основании отчета о расходовании средств субсидии на финансовое обеспечение муниципального задания, содержащего информацию о выполнении муниципального задания в сумме субсидии на выполнение муниципального задания, рассчитанной путем умножения годового объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в разрезе направления расходов (муниципальной услуги, работы) на процент фактического исполнения показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (работы) на отчетную дату по отношению к утвержденному годовому показателю. При этом следует учитывать, если полученная расчетным путем сумма исполнения меньше суммы субсидии, перечисленной в отчетном квартале на лицевой счет учреждения, то отражение расходов по субсидии на выполнение муниципального задания на отчетную дату отражается в размере полученной расчетным путем сумме. В случае, если полученная расчетным путем сумма больше суммы субсидии, перечисленной в отчетном квартале на лицевой счет учреждения, то отражение расходов по субсидии на выполнение муниципального задания на отчетную дату отражается в сумме субсидии, перечисленной в отчетном квартале на лицевой счет учреждения.
В случае если годовой показатель, характеризующий объем муниципальной услуги (работы) не утвержден, то отражение расходов по субсидии на выполнение муниципального задания производить на основании информации о выполнении муниципального задания, в сумме субсидии на выполнение муниципального задания, перечисленной в отчетном квартале на лицевой счет учреждения, отраженной в отчете о расходовании средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Отражение расходов по предоставленной субсидии на содержание имущества и на приобретение основных средств производить на основании информации о выполнении муниципального задания в сумме субсидии на выполнение муниципального задания, перечисленной в отчетном квартале на лицевой счет учреждения, отраженной в отчете о расходовании средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Уточнение размера вложений в особо ценное имущество учреждений по результатам произведенных операций с особо ценным имуществом и непроизведенными активами производить один раз в год, перед составлением годовой отчетности, на основании Извещений (ф. 0504805) муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
Уточнение размера вложений в особо ценное имущество учреждений по объектам законченного строительства, введенным в эксплуатацию, производить в течение года по мере ввода объектов в эксплуатацию, на основании Извещений (ф. 0504805) муниципальных бюджетных и автономных учреждений.
43. При предоставлении первичных учетных документов в период:
- с 01 по 12 число месяца, следующего за отчетным, отражение операций в бухгалтерском учете производится в отчетном месяце (за исключением операций по начислению доходов, поступающих в виде административных штрафов);
- с 13 по последнее число текущего месяца отражение операций в бухгалтерском учете производится в текущем месяце;
- с 01 по последнее число текущего месяца отражение операций по начислению доходов, поступающих в виде административных штрафов, в бухгалтерском учете производится в текущем месяце.
44. Определить структурные подразделения ответственными за хранение оригиналов следующих документов:
44.1. Комитет по управлению имуществом в части следующих документов:
- свидетельств, выписок о регистрации права (прекращения права) собственности муниципального образования городской округ город Сургут на объекты имущества;
- отчетов об оценке имущества, технических планов и схем, проектной и прочей технической документации, полученных в рамках исполнения договоров (контрактов, соглашений) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
44.2. Комитет по земельным отношениям в части свидетельств, выписок о регистрации права собственности на земельные участки.
44.3. Контрольное управление в части технических планов, схем и иной документации, полученных в качестве отчета в рамках исполнения договоров (контрактов, соглашений) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг.
44.4. Структурные подразделения Администрации города, ответственные за заключение муниципальных контрактов в части банковских гарантий.
45. Договоры, муниципальные контракты регистрируются и хранятся в порядке, предусмотренном распоряжением Администрации города от 20.09.2019 N 1970 "Об утверждении порядка согласования, регистрации, передачи, хранения и заверения договоров, соглашений, дополнительных соглашений, заключаемых Главой города, высшими должностными лицами Администрации города, руководителями структурных подразделений Администрации города".
46. Проведение приемки, внутренней экспертизы, подтверждение факта и качества поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг на соответствие условиям муниципальных контрактов (договоров) своими силами осуществлять в соответствии с графиками документооборота с перечнем должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, являющимися приложениями 1 - 5. При этом экспертиза оказанных услуг по проведению семинаров, конференций, курсов повышения квалификации предполагает оценку участника мероприятия на предмет соответствия мероприятия условиям договора.
В случае необходимости создается приемочная комиссия не менее чем из пяти человек из числа работников структурного подразделения, для нужд которого осуществляется закупка, и членов контрактной службы муниципального заказчика Администрации города Сургута для проведения приемки, внутренней экспертизы, подтверждения факта и качества поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта, в соответствии с требованиями статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Персональный состав комиссии, порядок ее работы утверждается муниципальным правовым актом Администрации города. Результат приемки и экспертизы оформляется по форме согласно приложению 30 к распоряжению.
47. Списание (корректировка) излишне начисленных сумм денежных взысканий (штрафов) производится в случаях:
1) вступления в силу судебных актов:
- об отмене постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении по решению суда;
- об освобождении от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения;
- об изменении (уменьшении) суммы наложенного штрафа по решению суда.
2) в связи с признанием утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.
Принятие решения о списании с бухгалтерского учета оформляется бухгалтерской справкой (ф. 0504833), согласованной с ответственным структурным подразделением (руководителем или начальником отдела), наложившим административное наказание в виде административного штрафа.
Списание (корректировка) дебиторской задолженности с бухгалтерского учета Администрации города производится на основании постановлений о прекращении производства по делу об административных правонарушениях, судебных актов, методом "Красное сторно".
48. Подготовка зачета переплаты по договорам аренды земельных участков в счет арендных платежей и пени по другому договору аренды земельного участка осуществляется ведущим бухгалтером отдела планирования и учета доходов на основании письменного обращения арендатора в течение пяти рабочих дней.
49. Перечисление задатка в доход бюджета по итогам проведения аукциона по продаже муниципального имущества производится на основании копии договора купли-продажи имущества, заключенного с победителем аукциона. Копию договора предоставляет специалист отдела продаж комитета по управлению имуществом в течение трех рабочих дней с момента подписания договора.
50. Перечисление задатка в доход бюджета города по итогам проведения аукциона по продаже права аренды земельного участка производится на основании копии договора аренды земельного участка, заключенного с победителем аукциона. Копию договора предоставляет специалист отдела землеустройства комитета по земельным отношениям в течение 10 рабочих дней с момента регистрации договора.
51. Признать утратившими силу распоряжения Администрации города:
- от 31.07.2018 N 1245 "Об учетной политике";
- от 04.09.2018 N 1421 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 31.07.2018 N 1245 "Об учетной политике";
- от 14.09.2018 N 1494 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 31.07.2018 N 1245 "Об учетной политике";
- от 27.11.2018 N 2157 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 31.07.2018 N 1245 "Об учетной политике";
- от 27.12.2018 N 2409 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 31.07.2018 N 1245 "Об учетной политике";
- от 27.12.2018 N 2410 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 31.07.2018 N 1245 "Об учетной политике";
- от 29.03.2019 N 565 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 31.07.2018 N 1245 "Об учетной политике";
- от 28.05.2019 N 930 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 31.07.2018 N 1245 "Об учетной политике";
- от 05.08.2019 N 1563 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 31.07.2018 N 1245 "Об учетной политике";
- от 11.09.2019 N 1892 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 31.07.2018 N 1245 "Об учетной политике";
- от 16.10.2019 N 2163 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 31.07.18 N 1245 "Об учетной политике";
- от 28.11.2019 N 2529 "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 31.07.2018 N 1245 "Об учетной политике".
52. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его издания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2020, за исключением подпункта 1.11 пункта 1 распоряжения, который распространяется на правоотношения, возникшие с 30.12.2019.
53. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Глава города |
В.Н. Шувалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 25 сентября 2020 г. N 1477 "Об учетной политике"
Вступает в силу с 25 сентября 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Подпункт 1.11 пункта 1 распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2019 г.
Текст распоряжения опубликован не был
Распоряжением Администрации г. Сургута от 10 июня 2022 г. N 1045 настоящий документ признан утратившим силу с 10 июня 2022 г. Действие названного распоряжения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации г. Сургута от 26 ноября 2021 г. N 2064
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2021 г.
Подпункты 1.1, 1.4, 1.6 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 6 октября 2021 г. N 1669
Изменения вступают в силу с 6 октября 2021 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 11 августа 2021 г. N 1299
Изменения вступают в силу с 11 августа 2021 г.
Подпункт 1.1 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г., подпункт 1.2 пункта 1 изменений - на правоотношения, возникшие с 28 апреля 2021 г., подпункт 1.4 пункта 1 изменений - на правоотношения, возникшие с 1 июня 2021 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 30 июля 2021 г. N 1225
Изменения вступают в силу с 30 июля 2021 г.
Подпункт 1.1 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 29 июня 2021 г., подпункт 1.3 пункта 1 изменений - на правоотношения, возникшие с 21 апреля 2021 г., подпункт 1.5 пункта 1 изменений - на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 28 мая 2021 г. N 782
Изменения вступают в силу с 28 мая 2021 г.
Подпункты 1.1, 1.7 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 21 апреля 2021 г.
Подпунктов 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.8 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Подпункт 1.6 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 9 апреля 2021 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 16 апреля 2021 г. N 542
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2021 г.
Подпункты 1.1, 1.3 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2021 г.
Подпункт 1.5 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 8 февраля 2021 г.
Подпункты 1.4, 1.7 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 18 марта 2021 г. N 386
Изменения вступают в силу с 18 марта 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 1 марта 2021 г. N 232
Изменения вступают в силу с 1 марта 2021 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 29 декабря 2020 г. N 2185
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Распоряжение Администрации г. Сургута от 21 декабря 2020 г. N 2094
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2020 г.
Подпункты 1.2, 1.5, 1.6, 1.10 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Подпункты 1.8, 1.11 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 10 августа 2020 г.
Подпункт 1.7 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 9 ноября 2020 г.