Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 9
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 25 сентября 2020 г. N 1477
Положение
о внутреннем финансовом контроле
1. Настоящее положение о внутреннем финансовом контроле разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", приказами Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
2. Внутренний финансовый контроль получателя бюджетных средств (администратора доходов бюджета) осуществляется в отношении бюджетных полномочий, предусмотренных статьей 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
3. Целями внутреннего финансового контроля являются подтверждение достоверности бюджетного учета и отчетности и соблюдение действующего законодательства России, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
4. Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:
- создание системы соблюдения законодательства России в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения бюджета;
- повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
- повышение результативности использования средств бюджета.
5. Внутренний контроль основывается на следующих принципах:
- принцип законности - неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством РФ и локальными актами;
- принцип независимости - субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;
- принцип объективности - внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;
- принцип ответственности - каждый субъект внутреннего контроля несет ответственность в соответствии с законодательством РФ за ненадлежащее выполнение контрольных функций.
6. Объектами внутреннего финансового контроля являются:
- плановые документы (калькуляции, расчеты и иные плановые документы);
- контракты и договоры на приобретение продукции (работ, услуг);
- локальные акты;
- первичные подтверждающие документы и регистры учета;
- факты хозяйственной жизни, отраженные в учете;
- бюджетная, финансовая, налоговая, статистическая и иная отчетность;
- имущество и обязательства;
- штатно-трудовая дисциплина.
7. Субъектами внутреннего финансового контроля являются должностные лица управления бюджетного учёта и отчётности (далее - управление), организующие и выполняющие внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).
8. Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют следующие контрольные действия:
- проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) локальных актов главного администратора бюджетных средств;
- авторизация операций, подтверждающая правомочность их совершения;
- сверка данных из разных источников информации;
- сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
- контрольные действия по изучению фактического наличия и состояния объектов имущества, в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет;
- иные контрольные действия.
9. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические, смешанные и осуществляются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности.
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
10. К способам проведения контрольных действий относятся:
- сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции;
- выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (группы операций).
11. Внутренний финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
- предварительный контроль;
- текущий контроль;
- последующий контроль.
11.1. В рамках предварительного контроля осуществляется:
- проверка документов до совершения хозяйственных операций в соответствии графиком документооборота, проверка расчетов перед выплатами;
- проверка законности и экономической целесообразности проектов заключаемых контрактов (договоров), визирование договоров и прочих документов, из которых вытекают денежные обязательства;
- контроль за принятием обязательств в пределах утвержденных плановых назначений;
- проверка проектов распоряжений (постановлений) Администрации города по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- проверка бухгалтерской, финансовой, статистической, налоговой и другой отчетности до ее утверждения или подписания.
11.2. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе и включает в себя:
- проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета (плана);
- осуществление мониторинга расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования;
- проверка первичных учетных документов на соответствие законодательству и положениям учетной политики;
- анализ регистров бюджетного учета на соответствие методологии учета и положениям учетной политики.
11.3. При проведении мероприятий последующего контроля в учреждении осуществляется:
- анализ исполнения бюджетной сметы;
- инвентаризация активов и обязательств;
- соблюдение нормативов расходования материальных ценностей;
- проверка достоверности отражения хозяйственных операций в учете и отчетности.
12. Внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица управления в отношении внутренних бюджетных процедур согласно карте внутреннего финансового контроля.
13. Подготовка к проведению внутреннего финансового контроля заключается в формировании Перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) по форме согласно приложению 1 к настоящему положению, оценке бюджетных рисков, формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля должностными лицами управления, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур по форме согласно приложению 2 к настоящему положению.
Перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры), карта внутреннего финансового контроля получателя бюджетных средств (администратора доходов бюджета) утверждается распоряжением Администрации города, актуализируется по мере необходимости.
14. Внутренний финансовый контроль осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в карте внутреннего финансового контроля.
15. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности.
Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом управления, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операции. Самоконтроль осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется заместителем начальника управления бюджетного учёта и отчётности - заместителем главного бухгалтера Администрации города, заместителем начальника управления, начальниками отделов (служб) управления путем авторизации операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом.
Контроль по уровню подчиненности осуществляется в соответствии с картой внутреннего финансового контроля.
16. Структурные подразделения управления (должностные лица), ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, осуществляют контроль путем проведения проверок и (или) путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
По результатам контроля оформляется Журнал учета результатов внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 3 к настоящему положению.
Журналы учета результатов внутреннего контроля составляются по каждому отделу (службе) отдельно.
Заместитель начальника управления - заместитель главного бухгалтера, заместитель начальника управления оформляют журналы учета результатов внутреннего контроля по тем бюджетным процедурам, за результаты выполнения которых являются ответственными должностными лицами.
Журналы учета результатов внутреннего контроля представляются заместителю начальника управления - заместителю главного бухгалтера на проверку ежеквартально в срок до последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
17. Структурные подразделения управления, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, составляют фрагмент отчета о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 4 к настоящему положению.
18. Фрагмент отчета составляется на основе данных журналов учета результатов внутреннего финансового контроля ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
19. В состав отчета включается пояснительная записка, содержащая:
- описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
- сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
- сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего муниципального финансового контроля, правоохранительные органы.
20. Заместитель начальника управления - заместитель главного бухгалтера формирует сводный отчет о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 4 к настоящему положению на основании фрагментов отчета структурных подразделений управления.
21. Сводный отчет представляется Главе города на бумажном носителе ежегодно в срок до 01 июля года, следующего за отчетным годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.