Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 16 сентября 2015 г. N 6457
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования"
11 февраля, 8 апреля, 8 сентября, 24 октября 2016 г., 25 сентября 2017 г., 24 мая, 8 июня, 10 декабря 2018 г., 9, 11 октября 2019 г., 7 февраля, 30 июня 2020 г., 1 февраля 2021 г.
1. Общие положения
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - административный регламент) разработан в целях установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги, а также повышения результативности и прозрачности деятельности управления учета и распределения жилья Администрации города.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги управлением учета и распределения жилья Администрации города.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города. Непосредственное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет управление учёта и распределения жилья Администрации города (далее - управление).
Информация об управлении размещена на официальном портале Администрации города.
2.2.1. Исключен с 3 ноября 2019 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 11 октября 2019 г. N 7546
2.2.2. Исключен с 3 ноября 2019 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 11 октября 2019 г. N 7546
2.2.3. Муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ).
Информация об МФЦ размещена на официальном портале Администрации города, Портале автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами управления, специалистами МФЦ.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов специалистами управления;
- срок принятия управлением решения о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых управлением в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информирование о порядке получения муниципальной услуги осуществляется специалистами управления, МФЦ.
Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования размещена на Портале государственных услуг.
2.2.4. Административные процедуры, выполняемые управлением в составе регламентируемой муниципальной услуги:
2.2.4.1. Подготовка и направление гражданину, состоящему на учете, уведомления о подходе очередности и необходимости прохождения перерегистрации в целях принятия решения о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
2.2.4.2. Прием и регистрация заявления и документов по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
2.2.4.3. Истребование документов (сведений), необходимых для принятия решения о наличии (отсутствии) у заявителя права на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в распоряжении других органов и организаций.
2.2.4.4. Принятие решения о предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, договору аренды либо об отказе в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования (снятия с учета граждан).
2.2.4.5. Оформление договора коммерческого найма, договора аренды либо подготовка и выдача уведомления об отказе в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования (снятия с учета граждан).
2.2.5. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
2.2.5.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.5.2. Формирование и направление межведомственных запросов.
2.2.5.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, уведомление заявителя о принятом решении.
2.2.5.4. Заключение договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
2.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
2.3.1. Граждане состоящие на учете в Администрации города для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма:
2.3.1.1. На условиях договора поднайма - необеспеченные жилыми помещениями высококвалифицированные государственные служащие, судьи или сотрудники правоохранительных органов, являющиеся работникам государственных органов, (учреждений).
Подпункт 2.3.1.2 изменен с 14 февраля 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 1 февраля 2021 г. N 691
2.3.1.2. На условиях договора коммерческого найма - работники органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город Сургут, проработавшие в органах местного самоуправления не менее 1 года.
2.3.1.3. На условиях договора коммерческого найма - иногородние граждане, приглашенные на работу в учреждения, финансируемые за счет средств местного бюджета.
2.3.1.4. На условиях договора коммерческого найма - граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, состоящие на учете в Администрации города в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, до подхода очередности на предоставление жилого помещения по договору социального найма либо самостоятельного улучшения жилищных условий.
2.3.1.5. На условиях договора коммерческого найма - спортсмены - инвалиды, включенные в состав спортивных сборных команд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Российской Федерации по адаптивным видам спорта.
Пункт 2.3 дополнен подпунктом 2.3.1.6 с 16 февраля 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 7 февраля 2020 г. N 875
2.3.1.6. На условиях договора коммерческого найма - граждане, проживающие на территории города Сургута, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов в городе Сургуте и в отношении которых застройщик не выполнил взятые на себя обязательства по строительству объекта недвижимого имущества и передаче в установленный договором срок доли построенного объекта для оформления права собственности, при условии, что они и члены их семей (супруги, дети) не имеют других жилых помещений в собственности, на условиях договора социального найма или по договорам найма специализированного жилого помещения на территории города Сургута (далее - участники долевого строительства, чьи права нарушены):
- продавшие единственное жилое помещение не позднее первоначального срока передачи застройщиком объекта долевого строительства, предусмотренного договором с застройщиком, с целью участия в долевом строительстве для улучшения жилищных условий и проживающие в съемном жилье и выплачивающие ипотеку (кредит);
- многодетные семьи, инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов, выплачивающие ипотеку (кредит).
Граждане вправе обратиться по вопросу предоставления жилого помещения не ранее, чем через шесть месяцев после наступления предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства.
Пункт 2.3 дополнен подпунктом 2.3.1.7 с 16 февраля 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 7 февраля 2020 г. N 875
2.3.1.7. На условиях договора коммерческого найма - сотрудники Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сургуту, проходящие службу в должности участкового уполномоченного полиции или старшего участкового уполномоченного полиции, и члены их семей, не обеспеченные жилыми помещениями на территории города Сургута, на период выполнения сотрудниками служебных обязанностей по указанной должности (далее - участковые уполномоченные полиции).
2.3.2. Граждане, проживающие в жилом помещении в отношении которого рассматривается вопрос оформления договора коммерческого найма:
Подпункт 2.3.2.1 изменен с 14 февраля 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 1 февраля 2021 г. N 691
2.3.2.1. Наниматели и члены его семьи, с которыми ранее был заключен договор коммерческого найма, в случае истечения срока действия заключенного договора.
2.3.2.2. Граждане, вселенные в нежилые помещения до 01.03.2005 года, либо после присвоения общежитию статуса жилого дома, которые в установленном порядке переведены в жилые помещения и расположены в домах, исключенных из состава специализированного жилищного фонда, используемого ранее в качестве общежитий, при условии:
- помещение, переведенное из нежилого в жилое, является для проживающих в нем граждан, единственным местом жительства;
- граждане были вселены бывшим собственником домостроения либо управляющей компанией, на обслуживании которой находится (находилось) домостроение;
- граждане проживали в помещении на момент присвоения ему статуса жилого помещения.
2.3.2.3. Граждане, проживающие в жилых помещениях на условиях договора купли-продажи с рассрочкой платежа, заключенного с Администрацией города, имеющим задолженность, нереальную к взысканию, при условии, что занимаемое жилое помещение является для них единственным местом жительства, с которыми договор купли-продажи расторгнут, в соответствии с действующим законодательством.
Подпункт 2.3.3 изменен с 14 февраля 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 1 февраля 2021 г. N 691
2.3.3. Граждане, имеющие право предоставления муниципального жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования в коммунальной квартире, домостроениях деревянного исполнения либо в бараках, сборно-щитовых домах, имеющих физический износ свыше 50% (далее - домостроения малоэтажной застройки):
2.3.3.1. Граждане, занимающие жилое помещение в коммунальной квартире в качестве нанимателей и (или) собственников жилых помещений, при освобождении муниципального жилого помещения в указанной коммунальной квартире, в отношении которого отсутствуют граждане, претендующие на предоставление освободившегося муниципального жилого помещения в соответствии со ст.59 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с конструктивными особенностями помещения и невозможностью его распределения гражданам на условиях договора социального найма в порядке ч.4 ст.59 Жилищного кодекса Российской Федерации либо граждане, относящиеся к п.3 ст.59 Жилищного кодекса Российской Федерации, не имеющие финансовой возможности выкупить освободившееся муниципальное жилое помещение.
2.3.3.2 Граждане, проживающие в домостроениях малоэтажной застройки, претендующие на освободившееся жилое помещение в этом же доме, предоставляемое в дополнение к занимаемому, при условии, что занимаемое ими жилое помещение является для них единственным местом жительства, а также надлежащего выполнения ими обязанностей в отношении занимаемого жилого помещения по внесению платы за содержание и коммунальные услуги, платы за найм (если граждане являются нанимателями).
2.3.3.3. Граждане, состоящие в трудовых отношениях с организациями, обслуживающими жилищный фонд города Сургута, и выполняющие обязанности уборщиков, дворников, слесарей, сварщиков, плотников, рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, штукатуров-маляров, сантехников, сантехников-слесарей, электрогазосварщиков, кровельщиков, на период трудовых отношений с такой организацией, в домостроениях малоэтажной застройки, находящихся в управлении организации - работодателя гражданина, при условии отсутствия претендентов на рассматриваемое к предоставлению муниципальное жилое помещение, указанных в подпункте 2.3.3.2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента.
Подпункт 2.3.4 изменен с 14 февраля 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 1 февраля 2021 г. N 691
2.3.4. Управляющие компаниям города, в управлении и на обслуживании которых находятся домостроения с муниципальными жилыми помещениями, освободившимися в связи со смертью нанимателей или выселением незаконно проживающих граждан и находящиеся в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии и требующие специальных санитарно-эпидемиологических мероприятий.
2.4. В целях признания нуждающимися в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования признаются не обеспеченными жилыми помещениями граждане, включая членов семьи в соответствии со ст.31 Жилищного кодекса Российской Федерации, проживающие совместно, которые:
- не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, или нанимателями жилых помещений по договору социального найма, или членами семьи нанимателя на территории города Сургута;
- являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника, или нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя на территории города Сургута, обеспеченными общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 14 кв. метров.
2.4.1. Муниципальные жилые помещения включаются в жилищный фонд коммерческого использования и предоставляются по договорам коммерческого найма и договорам аренды при условии наличия свободных жилых помещений, которые Администрация города, как собственник муниципального жилищного фонда, вправе рассматривать в целях предоставления гражданам и юридическим лицам в соответствии с нормами Порядка предоставления муниципальных жилых помещений по договорам аренды и договорам коммерческого найма, утвержденного решением Сургутской городской Думы от 28.12.2005 N 553-IIIГД (далее - Порядок).
Подпункт 2.4.2 изменен с 16 февраля 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 7 февраля 2020 г. N 875
2.4.2. Жилое помещение предоставляется гражданам, органам, учреждениям, указанным в пунктах 2.3.1, 2.3.3 настоящего административного регламента из расчета не более 20 квадратных метров общей площади на одного члена семьи. Для одиноко проживающих граждан предоставляется жилое помещение общей площадью 33 кв. метра.
Исходя из конструктивных особенностей, одиноко проживающему гражданину может быть предоставлено жилое помещение меньшей или большей площадью, но не более однокомнатной квартиры.
Жилое помещение на условиях договора коммерческого найма предоставляется гражданам, указанным в подпункте 2.3.1.6 пункта 2.3.1 раздела 2 настоящего административного регламента до момента устранения нарушенных жилищных прав граждан, без права выкупа, сроком на один год, который может ежегодно пролонгироваться до момента устранения нарушенных жилищных прав граждан (ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, передачи жилого помещения гражданину, восстановления нарушенных прав граждан в судебно-претензионном порядке).
При проверке нуждаемости семей данной категории граждан для предоставления жилого помещения коммерческого использования учитывать наличие других жилых помещений на территории города Сургута у всех членов семьи, которые были зарегистрированы в проданном жилом помещении.
Жилое помещение жилищного фонда коммерческого использования предоставляется из расчета 6 кв. метров жилой площади на одного члена семьи. Жилые помещения коммерческого использования предоставляются во внеочередном порядке категориям граждан, указанным в подпунктах 2.3.1.4, 2.3.1.6 пункта 2.3.1 раздела 2 настоящего административного регламента.
Гражданам, указанным в подпункте 2.3.1.7 пункта 2.3.1 раздела 2 настоящего административного регламента, жилое помещение на условиях договора коммерческого найма предоставляется из жилищного фонда, который ранее был закреплен за Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сургуту как служебный, без права выкупа, сроком на пять лет, который может пролонгироваться.
Подпункт 2.4.3 изменен с 14 февраля 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 1 февраля 2021 г. N 691
2.4.3. Жилые помещения из муниципального жилищного фонда коммерческого использования предоставляются органам, учреждениям и гражданам сроком на 5 лет.
По ходатайству государственного органа, государственного учреждения или заявлению физического лица договор может быть заключен на срок менее пяти лет.
Заявителю и членам его семьи может быть предоставлено жилое помещение общей площадью менее чем 20 кв. метров на одного члена семьи на основании заявления гражданина и совершеннолетних членов его семьи, состоящих в очередности на предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма.
Подпункт 2.4.4 изменен с 14 февраля 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 1 февраля 2021 г. N 691
2.4.4. Жилые помещения из муниципального жилищного фонда коммерческого использования предоставляются управляющим компаниям, товариществам собственников жилья, предприятиям и организациям города, в управлении на обслуживании которых находятся домостроения с расположенными в них муниципальными жилыми помещениями (далее - управляющая компания), по краткосрочному договору аренды сроком на 11 месяцев, который может быть пролонгирован. Максимальный срок договора аренды составляет 5 лет.
Подпункт 2.4.5 изменен с 14 февраля 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 1 февраля 2021 г. N 691
2.4.5. При обращении нанимателя по договору коммерческого найма либо арендатора по договору аренды по вопросу продления договора коммерческого найма либо заключения договора аренды на новый срок в связи с истечением срока действия ранее заключенного договора:
1) договор коммерческого найма пролонгируется путем подписания дополнительного соглашения к ранее действующему договору между гражданином (нанимателем) и Администрацией города (наймодателем) в лице начальника управления либо его заместителя без издания муниципального правового акта при условии, что жилое помещение ранее уже включено постановлением Администрации города в жилищный фонд коммерческого использования и предоставлено для проживания нанимателя и членов его семьи на условиях договора коммерческого найма;
2) договор аренды заключается на новый срок путем подписания вновь заключенного договора аренды между государственным органом (учреждением) либо управляющей компанией, являющихся арендаторами, и Администрацией города, являющейся арендодателем, в лице начальника управления либо его заместителя без издания муниципального правового акта при условии, что жилое помещение ранее уже включено постановлением Администрации города в жилищный фонд коммерческого использования и предоставлено на условиях договора аренды управляющей компании либо государственному органу (учреждению) для проживания работника (служащего).
2.4.6. Договор коммерческого найма жилого помещения и договор аренды являются возмездными договорами. Оплата по заключённым договорам коммерческого найма и договорам аренды начисляется в соответствии с размерами, установленными постановлением Администрации города.
2.4.7. Исключен с 14 февраля 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 1 февраля 2021 г. N 691
Подпункт 2.4.8 изменен с 14 февраля 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 1 февраля 2021 г. N 691
2.4.8. Муниципальные жилые помещения на условиях договора коммерческого найма предоставляются участникам адресных программ на территории города Сургута по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений.
Адресная программа по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений принимается на основании муниципального правового акта органов местного самоуправления.
Для предоставления муниципального жилого помещения граждане, участники адресной программы, обращаются с заявлением в адрес Главы города о предоставлении муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, прилагая документы, указанные в муниципальном правовом акте, устанавливающем участников адресной программы, сроки и порядок ее реализации на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору коммерческого найма, договору аренды;
- оформление и заключение договора коммерческого найма и (или) договора аренды;
- решение об отказе заявителю в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договорам найма составляет 23 рабочих дня с момента регистрации в управлении заявления гражданина и прилагаемых им документов.
2.5.1. В случае подачи гражданином заявления (ходатайства) о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования через МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов, обязанность по предоставлению которых возложено на заявителя, в управление.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном портале Администрации города.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. В целях предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
Подпункт 2.7.1.1 изменен с 16 февраля 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 7 февраля 2020 г. N 875
2.7.1.1. Заявление на имя Главы города о предоставлении муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма (приложение 3, 11, 12), за исключением граждан, указанных в подпункте 2.3.1.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента, и управляющих компаний, указанных в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента.
Граждане, указанные в подпункте 2.3.1.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента, подают заявление на имя руководителя органа (учреждения), с которым состоят в трудовых отношениях, о предоставлении жилого помещения на условиях договора поднайма. Указанное заявление направляется в адрес Главы города совместно с ходатайством (приложение 4), указанным в подпункте 2.7.1.7 пункта 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента.
Управляющие компании города, указанные в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента, обращаются с ходатайством на имя Главы города о предоставлении муниципального жилого помещения по договору аренды (приложение 5).
Граждане, указанные в подпункте 2.3.1.6, 2.3.1.7 пункта 2.3.1 раздела 2 настоящего административного регламента, подают заявление на имя Главы города Сургута в Администрацию города (приложение 11, 12).
2.7.1.2. Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, претендующих на предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма (оригиналы и копии паспортов, свидетельства о рождении на граждан, не достигших возраста 14-и лет).
2.7.1.3. Оригиналы и копии свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-и лет, свидетельства о регистрации либо расторжении брака).
2.7.1.4. Оригинал и копии правоустанавливающих документов на жилое помещение.
2.7.1.5. Документы, подтверждающие включение заявителя в список сборных команд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Российской Федерации по адаптивным видам спорта (при предоставлении жилого помещения для категории граждан, указанных в подпункте 2.3.1.5 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента):
- справка, подтверждающая, что спортсмен-инвалид занимается в организации, учреждении, осуществляющей спортивную подготовку;
- заверенная копия приказа или удостоверения о присвоении спортсмену-инвалиду спортивного разряда (звания);
- заверенная копия приказа об утверждении списков кандидатов в спортивные сборные команды Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или копия списка кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, утвержденная Министерством спорта.
Подпункт 2.7.1.6 изменен с 14 февраля 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 1 февраля 2021 г. N 691
2.7.1.6. Копия трудовой книжки заявителя, заверенная подписью ответственного лица и печатью организации (за периоды до/после 01 января 2020 года) и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке (для граждан, указанных в подпунктах 2.3.1.1, 2.3.1.2, 2.3.1.3, 2.3.1.5, 2.3.1.7, 2.3.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента).
Подпункт 2.7.1.7 изменен с 14 февраля 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 1 февраля 2021 г. N 691
2.7.1.7. Ходатайство органа (учреждения) о предоставлении муниципального жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования по договору коммерческого найма (для граждан, указанных в подпунктах 2.3.1.2, 2.3.1.3, 2.3.1.5, 2.3.1.7 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента), договору поднайма, заключаемому на основании договора аренды (для граждан, указанных в подпункте 2.3.1.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента) подается и подписывается:
- для категории граждан, указанных в подпунктах 2.3.1.1, 2.3.1.5 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента - руководителем органа учреждения, с которым работник состоит в трудовых отношениях;
- для категории граждан, указанных в подпункте 2.3.1.2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента - Председателем Думы города, председателем Контрольно-счетной палаты города либо руководителем структурного подразделения Администрации города, согласованное с высшим должностным лицом Администрации города, курирующим соответствующее структурное подразделение;
- для категории граждан, указанных в подпункте 2.3.1.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента - руководителем муниципального учреждения, согласованное с руководителем структурного подразделения Администрации города, курирующим данное учреждение.
- для категории граждан, указанных в подпункте 2.3.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента - руководителем организации или предприятия, обслуживающего жилищный фонд города.
- для управляющих компаний города (предприятий и организаций города, обслуживающих жилищный фонд города), указанных в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента - руководителем управляющей компании (предприятия, организации) с указанием адреса муниципального жилого помещения и действий, совершенных управляющей компанией (предприятием, организацией) в отношении такого жилого помещения.
- для категории граждан, указанных в подпункте 2.3.1.7 пункта 2.3.1 раздела 2 настоящего административного регламента - Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сургуту (приложение 13).
2.7.1.8. Справка управляющей компании - работодателя получателя муниципальной услуги, указанного в подпункте 2.3.3.3 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента, подтверждающая, что домостроение, в котором расположено муниципальное жилое помещение, находится в управлении данной управляющей компании.
2.7.1.9. Акт сверки расчетов по коммерческому найму, выданный муниципальным казенным учреждением "Казна городского хозяйства" (далее - МКУ "КГХ"), подтверждающий отсутствие задолженности по оплатам за коммерческий найм - для граждан, указанных в подпункте 2.3.2.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента.
2.7.1.10. Справки об отсутствии задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по занимаемому жилому помещению - для граждан, указанных в подпунктах 2.3.2.1, 2.3.2.2, 2.3.3.2 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента.
Подпункт 2.7.1.11 изменен с 16 февраля 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 7 февраля 2020 г. N 875
2.7.1.11. Документы, необходимые к предоставлению гражданами, получателями муниципальной услуги, указанные в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, не распространяется на управляющие компании города, указанные в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента.
Управляющие компании города, указанные в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента, совместно с ходатайством на имя Главы города, указанного в подпункте 2.7.1.7 пункта 2.7 раздела 2 административного настоящего регламента, направляют в адрес управления следующие документы:
- акт о техническом состоянии муниципального жилого помещения;
- гарантийное обязательство о проведении ремонтных работ и погашении долгов за жилищно-коммунальные услуги (при наличии долгов);
- копию лицевого счета, подтверждающую наличие (отсутствие) задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
- справку, подтверждающую, что домостроение, в котором расположено муниципальное жилое помещение, находится в управлении данной управляющей компании;
- справку паспортного стола о фактической свободности муниципального жилого помещения;
- акт проверки проживания, подтверждающего отсутствие проживающих в квартире граждан, составленный управляющей компанией;
- документы, подтверждающие действия, совершенные управляющей компанией в отношении муниципального жилого помещения (при наличии).
Копии документов представляются одновременно с оригиналами, которые после сверки и обязательной подписи специалиста, уполномоченного на принятие документов, возвращаются заявителю.
Категория граждан, указанная в пункте 2.3.1.6 пункта 2.3.1 раздела 2 настоящего административного регламента предоставляют, в том числе следующие документы:
- в случае обращения взыскания на жилое помещение - соответствующее решение суда;
- документы, подтверждающие, что денежные средства гражданина привлечены для строительства многоквартирного дома и что его права нарушены (договор долевого участия в строительстве (инвестировании) либо договор уступки права требования с приложениями и дополнительными соглашениями к нему (в случае заключения) и кредитный договор (в случае заключения); документы, подтверждающие оплату (платежные поручения, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца) - для участников долевого строительства, чьи права нарушены.
После сличения копий с оригиналами документов последние возвращаются заявителю специалистом управления. В случае представления нотариально заверенных копий документов оригиналы к заявлению не прикладываются.
2.7.1.12. Перечень документов, необходимых к предоставлению гражданами, получателями муниципальной услуги, указанными в подпункте 2.3.3.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента, установлен регламентом предоставления муниципальной услуги "Оформление и заключение договоров социального найма, купли-продажи, коммерческого найма на освободившиеся муниципальные жилые помещения в коммунальных квартирах".
Подпункт 2.7.1.13 изменен с 14 февраля 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 1 февраля 2021 г. N 691
2.7.1.13. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
2.7.2.1. Информация отдела по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту о зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета гражданах.
2.7.2.2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Межрайонный отдел) о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи по городу Сургуту.
2.7.2.3. Сведения департамента городского хозяйства Администрации города о технической характеристике домостроения (деревянный, сборно-щитовой, барачного типа и т.д.), о признании домостроения аварийными и подлежащими сносу, жилых помещений непригодными для постоянного проживания, согласно заключению межведомственной комиссии, а также о включении домостроений в план сноса, с указанием периода сноса.
2.7.2.4. Выписка комитета по управлению имуществом Администрации города из реестра муниципального имущества на жилое помещение либо копия свидетельства о праве муниципальной собственности на рассматриваемое к отчуждению жилое помещение.
2.7.2.5. Сведения комитета по управлению имуществом Администрации города, в отношении граждан, указанных в пункте 2.3.2.3 настоящего регламента, а именно:
- заверенная копия договора купли-продажи на занимаемое жилое помещение с соглашением о расторжении указанного договора купли-продажи;
- свидетельство о праве муниципальной собственности на указанное жилое помещение, договор купли-продажи на которое расторгнут, занимаемое гражданином, являющимся должником;
- справка о возврате денежных средств, внесенных гражданином ранее по расторгнутому в настоящее время договору купли-продажи. Справка выдается на дату обращения гражданина;
- копия постановления судебного пристава-исполнителя о возврате исполнительного листа в связи с невозможностью осуществления исполнительных процедур.
2.7.2.6. Акт проверки проживания, составленный МКУ "КГХ":
- в отношении муниципального жилого помещения, срок действия договора коммерческого найма на которое истёк и наниматель жилого помещения, относящийся к категории граждан, указанных в пункте 2.3.2.1 обратился в адрес управления по вопросу заключения договора коммерческого найма на новый срок;
- в отношении муниципального жилого помещения, рассматриваемого к предоставлению управляющей компании по договору аренды.
2.7.2.7. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" в части предоставления сведений о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, жилых помещений (жилых домов) в собственности до июля 1999 года (за исключением граждан, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента).
2.7.2.8. Сведения о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, смерти, установления отцовства и перемены имени (Оператор Федеральной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" (Федеральные органы налоговой службы Российской Федерации).
Пункт 2.8 изменен с 14 февраля 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 1 февраля 2021 г. N 691
2.8. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Сведения о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, жилых помещений (жилых домов) в собственности на территории города Сургута до июля 1999 года может быть получены путем подачи заявления в МФЦ, в отношении граждан, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента.
2.8.1. Утратил силу с 3 июня 2018 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 24 мая 2018 г. N 3757
2.8.2. Утратил силу с 3 июня 2018 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 24 мая 2018 г. N 3757
2.8.3. Утратил силу с 3 июня 2018 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 24 мая 2018 г. N 3757
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членам его семьи.
2.9.2. Если заявление гражданина, ходатайство и копии приложенных к нему документов, не поддаются чтению, либо имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать данные заявителя.
2.9.3. Если заявление составлено не по установленной форме.
2.9.4. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
При выявлении вышеуказанных причин специалист управления, МФЦ, осуществляющий прием заявлений и пакета документов, объясняет содержание выявленных недостатков и предлагает гражданину принять меры по их устранению.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Заявитель не относится к категории граждан, состоящих на учете и имеющих право на предоставление муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма (поднайма), указанных в пункте 2.3.1 настоящего административного регламента.
2.10.2. Заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 2.3.2 настоящего административного регламента.
2.10.3. Организация, обратившаяся по вопросу предоставления муниципального жилого помещения по договору аренды, не относится к управляющим компаниям, указанным в пункте 2.3.4 настоящего регламента.
2.10.4. В соответствии с пунктом 2.4 заявитель не относится к категории граждан, не обеспеченных жилыми помещениями на территории города Сургута.
2.10.4.1. В случае если заявителям, состоящим на учете граждан для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма при Администрации города и относящимся к категории граждан, указанных в пункте 2.3.1 настоящего административного регламента, отказывается в предоставлении жилого помещения в соответствии с пунктом 2.4 настоящего административного регламента, заявитель снимается с учета граждан для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма.
2.10.5. Гражданам, указанным в пункте 2.3.3.3 настоящего административного регламента отказывается в предоставлении муниципальной услуги:
- если в отношении рассматриваемого к предоставлению муниципального жилого помещения имеется обращение граждан, относящихся к пункте 2.3.3.2 настоящего административного регламента;
- отсутствует свободное жилое помещение в освобождаемом жилищном фонде деревянного исполнения, находящееся в управлении организации, с которой заявитель состоит в трудовых отношениях.
2.10.6. Гражданам, указанным в пункте 2.3.3.2 настоящего административного регламента отказывается в предоставлении муниципальной услуги:
- у заявителя и членов его семьи, в течение года не менее 3 раз за два месяца и более, возникала задолженность по оплате за потребляемые жилищно-коммунальные услуги;
- в домостроении имеются другие граждане, менее обеспеченные жилыми помещениями, исходя из обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, написавшие заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения, относящиеся к категории граждан, указанных в пункте 2.3.3.2 настоящего административного регламента, добросовестно выполняющие свои обязанности нанимателя (собственника) в отношении занимаемого жилого помещения.
2.10.7. Решение об отказе в предоставлении гражданину муниципальной услуги принимается постановлением Администрации города. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги гражданину направляется мотивированное уведомление с подробными разъяснениями о причинах отказа одним из следующих способов: по запросу гражданина, по почтовому адресу, при личной явке в управление, при личной явке в МФЦ (в случае, если граждане обращались в МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги).
Решение об отказе в предоставлении управляющей компании города муниципальной услуги принимается по основаниям, указанным в части 10.1 статьи 3 Порядка и оформляется уведомлением за подписью начальника управления, с подробными разъяснениями о причинах отказа одним из следующих способов: по запросу компании, по почтовому адресу, при личной явке в управление.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, определяются в следующем порядке:
- размер платы за оказание услуг федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, учреждениями и унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации устанавливается в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
- размер платы за оказание услуг муниципальными предприятиями и учреждениями устанавливается в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города;
Абзац исключен. - Постановление Администрации г. Сургута от 25 сентября 2017 г. N 8345
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление подлежит обязательной регистрации в электронной системе управления документами "ДЕЛО" в течение одного рабочего дня с момента поступления в управление.
2.13.1. При обращении гражданина по вопросу предоставления муниципальной услуги в МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента передачи заявления и документов в управление.
2.14. В помещении, где предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования;
- полнота информирования заявителей специалистами управления Администрации города, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения консультации по вопросу получения муниципальной услуги в МФЦ;
- возможность подачи заявления и документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ, гражданам состоящие на учёте, указанным в пункте 2.3.1 настоящего административного регламента и получившим уведомление управления о необходимости прохождения перерегистрации, в целях принятия решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
2.15.2. Показатели качества муниципальной услуги: отсутствие обоснованных жалоб (претензий) на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услуг.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги осуществляется однократно при подаче и выдаче запроса в течение 15-и минут.
2.15.3. При предоставлении услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также на официальном портале Администрации города (далее - официальный портал) заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
2) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Исключен.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
3.2.1. Юридическим основанием для начала административной процедуры является поступление обращения о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования:
3.2.1.1. От граждан, получателей муниципальной услуги, заявление о предоставлении муниципального жилого помещения на условиях договора коммерческого найма.
3.2.1.2. От государственных органов, учреждений и управляющих компаний города, являющихся получателями муниципальной услуги - ходатайство о предоставлении муниципального жилого помещения на условиях договора аренды, для последующего предоставления работнику на условиях договора найма.
3.2.2. При приеме заявления специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги либо специалист МФЦ, принимающий заявление и документы согласно пункту 2.2.4 настоящего административного регламента:
Подпункт 3.2.2.1 изменен с 16 февраля 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 7 февраля 2020 г. N 875
3.2.2.1. Осуществляет прием заявления по форме, согласно приложению 3, 11, 12 к настоящему административному регламенту либо ходатайства (согласно приложениям 4, 5, 13 к настоящему административному регламенту) и проверяет полноту документов в соответствии с требованиями пункта 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.2.2.2. Проводит проверку представленных документов (тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилии, имена, отчества, адрес места жительства написаны полностью; в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений; документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; не истек срок действия указанных документов), сверяет представленные копии с их оригиналами.
3.2.2.3. При установлении факта отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, специалист управления, специалист МФЦ уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению.
3.2.2.4. Поступившее заявление, ходатайство регистрируется:
- в случае поступления обращения в управление - специалист, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, производит регистрацию в электронной системе управления документами "ДЕЛО" в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения гражданина (ходатайства органа, учреждения, управляющей компании) и документов, согласно пункту 2.7.1 настоящего административного регламента;
- в случае поступления обращения в МФЦ - обращение регистрируется в электронной системе управления документами "ДЕЛО" в течение одного рабочего дня с момента поступления обращения и документов в управление.
3.2.3. По результатам административной процедуры специалист управления формирует дело получателя муниципальной услуги.
3.2.4. Максимальная продолжительность административной процедуры по приему от гражданина заявления и документов согласно пункту 2.7.1 составляет не более 15 минут.
3.2.5. Критерием при принятии решения по административной процедуре является наличие либо отсутствие приложенных к заявлению документов, указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.
3.3. Истребование документов (сведений), необходимых для принятия решения о наличии (отсутствии), у заявителя права на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в распоряжении других органов и организаций.
3.3.1. Основанием для начала процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является формирование личного учетного дела гражданина.
3.3.2. В случае соответствия документов установленным требованиям, специалист управления оформляет и направляет, в соответствии с установленным порядком по системе межведомственного электронного взаимодействия запросы в органы, предоставляющие требуемые документы (сведения), согласно пункту 2.7.2 настоящего административного регламента.
3.3.2.1. Состав документов (сведений), которые находятся в распоряжении других органов и организаций и подлежат истребованию (которые заявитель вправе представить по собственной инициативе):
3.3.2.2. Информация отдела по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту о зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета гражданах.
В случае если информация о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении, а также снятых с регистрационного учета предоставляется получателем услуги самостоятельно, то он вправе получить ее как в отделе по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по городу Сургуту, так и в паспортном столе управляющей компании (ТСЖ), на обслуживании которой находится домостроение, в котором расположено занимаемое заявителем жилое помещение.
3.3.2.3. Сведения Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Межрайонный отдел о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи прав на недвижимое имущество, зарегистрированных в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.3.2.4. Сведения департамента городского хозяйства о технической характеристике домостроения (деревянный, сборно-щитовой, барачного типа и т.д.), о признании домостроения аварийными и подлежащими сносу, жилых помещений непригодными для постоянного проживания, согласно заключению межведомственной комиссии, а также о включении домостроений в план сноса, с указанием периода сноса (сведения не запрашиваются в отношении категории получателей муниципальной услуги, указанных в пункте 2.3.1 настоящего регламента).
3.3.2.5. Выписка комитета по управлению имуществом Администрации города из реестра муниципального имущества на жилое помещение либо копия свидетельства о праве муниципальной собственности на предоставляемое жилое помещение.
3.3.2.6. Сведения комитета по управлению имуществом, указанные в пункте 2.7.2.5 в отношении муниципального жилого помещения, подлежащего предоставлению гражданам, указанным в пункте 2.3.2.3. настоящего административного регламента.
3.3.2.7. Акт проверки проживания, составленный МКУ "КГХ" либо МКУ "КГХ" совместно с управляющей компанией, получателем муниципальной услуги, в отношении муниципального жилого помещения, подлежащего предоставлению в соответствии с пунктом 2.3.4 настоящего административного регламента.
3.3.2.8. Сведения бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений" - о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, права собственности жилых помещений (жилых домов) в собственности на территории города Сургута до июля 1999 года, в отношении граждан, указанных в пункте 2.3 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.3.2.9. Сведения о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, смерти, установления отцовства и перемены имени (Оператор Федеральной информационной системы "Единый государственный реестр актов гражданского состояния" (Федеральные органы налоговой службы Российской Федерации).
3.3.3. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, доукомплектовывает личное учетное дело гражданина полученными документами (сведениями).
3.3.4. Максимальная продолжительность административной процедуры составляет десять рабочих дней с момента регистрации в управлении заявления (ходатайства) и представленных заявителем документов.
3.3.5. Критерием принятия решения по административной процедуре является предоставление требуемых документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего административного регламента.
Пункт 3.4 изменен с 14 февраля 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 1 февраля 2021 г. N 691
3.4. Принятие решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма либо отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
3.4.1. Юридическим основанием для начала административной процедуры является полнота документов (сведений), укомплектованность личного учетного дела гражданина (управляющей компании, указанной в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 настоящего административного регламента, соответствие учетного дела требованиям пункта 2.7 административного регламента.
3.4.2. Специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
- проверяет полноту документов в соответствии с требованиями пункта 2.7 настоящего административного регламента;
- осуществляет анализ полученных документов (сведений);
- при соответствии документов (сведений) всем требованиям, установленным настоящим регламентом, осуществляет подготовку, обеспечение согласования и представления на утверждение проекта постановления Администрации города о включении муниципального жилого помещения в жилищный фонд коммерческого использования и предоставлении по договору (оформлении договора) коммерческого найма (договору поднайма, договору аренды) либо об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
3.4.3. По результатам административной процедуры принимается постановление Администрации города:
3.4.3.1. О включении жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и предоставлении по договору аренды, с последующим заключением договора поднайма - для получателей муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.3.1.1 пункта 2.3 настоящего административного регламента.
3.4.3.2. О включении жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и предоставлении по договору аренды - для получателей муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.3.4 пункта 2.3 настоящего административного регламента.
3.4.3.3. О включении жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и о предоставлении по договору коммерческого найма - для получателей муниципальной услуги, указанных в подпунктах 2.3.1.2, 2.3.1.3, 2.3.1.4, 2.3.1.6, 2.3.1.7, 2.3.3 пункта 2.3 настоящего административного регламента.
3.4.3.4. О включении жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и об оформлении договора коммерческого найма - для получателей муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.3.2 пункта 2.3 настоящего административного регламента.
3.4.3.5. Об отказе во включении жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и предоставления по договору коммерческого найма (договору аренды с последующим заключением договора поднайма).
3.4.3.6. В случае отказа в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования категории граждан, состоящих на учете и указанных в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего административного регламента, по основаниям, указанным в пункте 2.4 настоящего административного регламента, граждане, состоящие на учете, исключаются из списков очередности в связи с обеспеченностью жилыми помещениями, для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма при Администрации города.
3.4.4. Отказ во включении жилого помещения в муниципальный жилищный фонд коммерческого использования и предоставления по договору аренды управляющей компании принимается в соответствии с частью 10.1 статьи 3 Порядка предоставления муниципальных жилых помещений по договорам аренды и договорам коммерческого найма, утвержденного решением Сургутской городской Думы от 28.12.2005 N 553-III ГД, и оформляется уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги, за подписью начальника управления.
3.4.5. Максимальная продолжительность административной процедуры по принятию решения о включении муниципального жилого помещения в жилищный фонд коммерческого использования и предоставлении по договору коммерческого найма, договору поднайма, договору аренды (отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования) составляет 9 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего административного регламента.
3.4.6. Критерием при принятии решения по административной процедуре является наличие/отсутствие у получателя муниципальной услуги права на предоставление (оформление) жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договору найма.
Пункт 3.5 изменен с 14 февраля 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 1 февраля 2021 г. N 691
3.5. Оформление договора коммерческого найма, договора аренды либо подготовка и выдача уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования по договорам найма (снятия с учета граждан, для предоставления муниципального жилого помещения по договору коммерческого найма, договору поднайма).
Юридическим основанием для начала административной процедуры является принятие решения Администрацией города о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования либо об отказе в предоставлении жилого помещения.
3.5.1. На основании принятого Администрацией города решения (постановление Администрации города) специалист управления, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги:
3.5.1.1. На основании постановления Администрации города о предоставлении заявителю жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования специалистом управления, ответственным за предоставление муниципальной услуги, подготавливается проект договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор) и направляется на согласование и подписание начальнику управления в течение трех рабочих дней со дня издания постановления Администрации города о предоставлении жилого помещения согласно приложениям 7, 8, 9, 14, 15 к настоящему административному регламенту.
3.5.1.2. Уведомление заявителя (посредством телефонной связи, электронной почты) о необходимости получения проекта договора в целях его рассмотрения и подписания, вручение двух экземпляров проекта договора с сопроводительным письмом заявителю под роспись либо направление их по адресу, указанному в заявлении. В сопроводительном письме указывается, что срок, в течение которого заявитель должен рассмотреть, подписать проект договора и возвратить его в уполномоченный орган, составляет пять рабочих дней.
3.5.1.3. Направляет для ознакомления и подписания получателю муниципальной услуги - органу (учреждению) государственной власти либо управляющей компании города, подписанный со стороны Администрации города договор аренды.
3.5.1.4. В срок не позднее десяти рабочих дней со дня
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.