Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о местных налогах и сборах" (далее - муниципальная услуга).
2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города Сургута. Непосредственное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет финансовый орган муниципального образования - департамент финансов.
Ответственными исполнителями муниципальной услуги являются специалисты отдела доходов управления доходов и долговой политики департамента финансов.
Справочная информация о департаменте финансов (место нахождения и график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты) размещена на официальном портале Администрации города.
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются налогоплательщики и налоговые агенты, заинтересованные в получении письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов о местных налогах и сборах (далее - заявитель). Заявители имеют право на получение муниципальной услуги как лично, так и через уполномоченного представителя, действующего в силу закона или на основании доверенности оформленной в соответствии с действующим законодательством.
4. Для получения информации (консультации) по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, о ходе ее оказания, заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент финансов.
Информирование (консультирование) заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист отдела доходов, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный специалист), осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону), обратившегося за информацией заявителя.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, ответственный специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителя на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
5. Административные процедуры в составе регламентируемой муниципальной услуги:
5.1. Прием и регистрация заявления (обращения, запроса) о предоставлении письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах (далее - заявление (обращение, запрос)).
5.2. Рассмотрение заявления (обращения, запроса) и документов. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
5.3. Подготовка, согласование и подписание проекта письменного разъяснения или проекта письменного отказа.
5.4. Направление (выдача) заявителю письменного разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах или письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- дача письменного разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования о местных налогах и сборах (далее - письменное разъяснение);
- дача письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги (далее - письменный отказ).
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем письменного разъяснения, либо письменного отказа, оформленных на бланке департамента финансов.
7. Срок предоставления муниципальной услуги составляет два месяца со дня регистрации заявления (обращения, запроса).
В случае необходимости получения дополнительной информации и уточнения имеющихся сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроки предоставления муниципальной услуги могут быть продлены директором департамента финансов не более чем на один месяц, с сообщением заявителю о продлении срока предоставления муниципальной услуги.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на официальном портале Администрации города.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
9.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителями самостоятельно:
- заявление (обращение, запрос) о даче письменных разъяснений по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах оформленное в свободной форме с учетом положений подпунктов 9.1.1 - 9.1.6 пункта 9.1 настоящего раздела.
9.1.1. Заявление (обращение, запрос) должно содержать:
- наименование адресата (Администрация города, либо департамент финансов), либо фамилию, имя, отчество руководителя, должность руководителя, которому направлено письменное заявление (обращение, запрос);
- фамилию, имя, отчество (при наличии) (для заявителей - физических лиц) или наименование организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (для заявителей - юридических лиц);
- адрес (почтовый, электронный), номер факса (последние при наличии), номер телефона для контактов;
- содержание заявления (обращения, запроса);
- подпись заявителя.
9.1.2. Заявление (обращение, запрос) юридического лица оформляется на бланке с указанием реквизитов заявителя, даты и регистрационного номера, фамилии и номера телефона исполнителя за подписью руководителя или должностного лица, имеющего право подписи соответствующих документов.
9.1.3. При предоставлении заявления (обращения, запроса) представителем заявителя к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность, подписанная лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
9.1.4. Заявление (обращение, запрос), поступившее в форме электронного документа на электронную почту Администрации города, либо департамента финансов, подлежит приему, регистрации и рассмотрению в порядке, установленном муниципальными правовыми актами и настоящим Административным регламентом.
9.1.5. По инициативе заявителя к заявлению (обращению, запросу) могут быть приложены иные документы и материалы (их копии), подтверждающие изложенные доводы.
9.1.6. Заявление (обращение, запрос) и документы (материалы), прилагаемые к нему (или их копии), должны быть составлены на русском языке.
10. Департамент финансов не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
11. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города от 04.03.2011 N 876-IVДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления (обращения, запроса), документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены, за исключением случая приостановки по письменной просьбе заявителя.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
13.1. Письменный отказ заявителя(ей) от предоставления муниципальной услуги.
13.2. Отсутствие в письменном заявлении (обращении, запросе) фамилии заявителя, контактной информации (почтового (электронного) адреса, номера телефона), способствующей направлению (передачи) письменного разъяснения.
13.3. Текст заявления (обращения, запроса) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
13.4. Отсутствие у департамента финансов полномочий по предоставлению письменных разъяснений по существу поставленного в заявлении (обращении, запросе) вопроса с учетом положений пункта 3 раздела I настоящего административного регламента, о чем (с обязательным указанием органа, в чьей компетенции находится рассмотрение данного вопроса) в течении семи дней сообщается заявителю.
13.5. Заявление (обращение, запрос) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае, заявителю в течение семи дней сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
14. После устранения причин, послуживших основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе вновь обратиться в Администрацию города (департамент финансов) в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
15. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами не предусмотрено.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (обращения, запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
17. Заявление (обращение, запрос), принятое в ходе личного приема или поступившее в адрес Администрации города (департамента финансов) по почте, электронной почте, факсом, подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота в течение одного дня с момента поступления.
18. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к местам для оформления заявлений (обращений, запросов) о предоставлении муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона Российской Федерации от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений, административным регламентом, а также местами для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания оборудуются столами, стульями, информационными стендами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.
19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность:
19.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- доступность информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
19.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
19.3. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги осуществляется два раза - в случае личного обращения заявителя с заявлением (обращением, запросом) и при получении результата предоставления муниципальной услуги заявителем непосредственно. Продолжительность одного взаимодействия заявителя с должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги не превышает 15 минут.
20. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не осуществляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.