Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" (далее - муниципальная услуга).
Пункт 2 изменен с 24 ноября 2019 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 12 ноября 2019 г. N 8406
2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация города. Непосредственное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет управление учёта и распределения жилья (далее - управление).
Информация об управлении размещена на официальном портале Администрации города.
2.1. Местонахождение управления: 628408, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, улица Гагарина, дом 11.
2.2. График работы управления:
понедельник с 9.00 до 18.00;
вторник - пятница с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00;
прием граждан: понедельник, вторник с 9.00 до 12.00, с 14.00 до 17.00;
прием по личным вопросам руководителем управления:
вторник с 16.00 до 18.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Контактные телефоны:
- приемная управления: (3462) 52-45-55 (тел./факс);
- заместитель руководителя управления: (3462) 52-45-34;
- начальник отдела учета и оформления специализированного жилищного фонда, обмена жилья: (3462) 52-57-07;
- ведущий специалист отдела учета и оформления специализированного жилищного фонда, обмена жилья: (3462) 52-45-62.
2.3. Информация об управлении размещена на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
2.4. Адрес электронной почты специалистов управления, предоставляющих муниципальную услугу: fedoruk_tp@admsurgut.ru, penskaya_el@admsurgut.ru.
Пункт 3 изменен с 27 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 18 декабря 2020 г. N 9640
3. Граждане, получатели муниципальной услуги, с заявлением о получении муниципальной услуги и за результатом муниципальной услуги обращаются в муниципальное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургут" (далее - МФЦ).
Информация об МФЦ размещена на официальном портале Администрации города, портале автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
3.1. Исключен с 24 ноября 2019 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 12 ноября 2019 г. N 8406
3.2. Исключен с 24 ноября 2019 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 12 ноября 2019 г. N 8406
4. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги производится в управлении и МФЦ.
4.1. Исключен с 27 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 18 декабря 2020 г. N 9640
4.2. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов муниципального образования городской округ город Сургут, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты управления;
- сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) и образцы его заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- абзац исключен с 24 ноября 2019 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 12 ноября 2019 г. N 8406
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- текст настоящего регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде);
- полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.3. В случае внесения изменений в регламент предоставления муниципальной услуги специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационном стенде, находящемся в месте предоставления муниципальной услуги.
5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в управление или в МФЦ.
5.1. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
- в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 5.2 изменен с 24 ноября 2019 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 12 ноября 2019 г. N 8406
5.2. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется по графику работы управления, размещенному на официальном портале Администрации города в сети "Интернет", продолжительностью не более 15-и минут.
5.3. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в уполномоченный орган письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
5.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме заявителям необходимо обратиться в приемную управления.
5.5. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в МФЦ в соответствии с действующим законодательством и регламентом работы МФЦ.
5.6. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
6. Административные процедуры, выполняемые управлением, МФЦ в составе регламентируемой муниципальной услуги:
6.1. Прием заявления о принятии на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
6.2. Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов на них.
6.3. Принятие решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
6.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Административные процедуры, указанные в подпунктах 6.1, 6.4 осуществляются МФЦ.
Административные процедуры, указанные в подпунктах 6.2, 6.3 осуществляются управлением.
Пункт 7 изменен с 24 ноября 2019 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 12 ноября 2019 г. N 8406
7. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с организациями, указанными в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
9. Сроки ожидания в очереди, предоставления и выдачи результата муниципальной услуги и информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
9.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15-и минут.
9.2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 20-и рабочих дней со дня подачи заявителем заявления с приложением документов, указанных в пункте 13.1. данного раздела.
9.3. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации обращения получателя муниципальной услуги в управлении.
9.4. Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - в день регистрации обращения в уполномоченном органе.
9.5. Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги составляет не более трех рабочих дней со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
10. Результатом предоставления муниципальной услуги, направление (выдача) заявителю результата является:
10.1. Постановление Администрации города о принятии на учет в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
10.2. Постановление Администрации города об отказе в принятии на учет в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, с указанием основания такого отказа.
11. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, не отнесенные к категории малоимущих и признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования из муниципального жилищного фонда муниципального образования городской округ город Сургут, по основаниям, установленным в статье 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в пунктах 1.5, 3.3 Порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования утвержденного Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2014 N 502-п "О некоторых вопросах регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 12 изменен с 24 ноября 2019 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 12 ноября 2019 г. N 8406
12. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, в том числе определяющих требования к административным процедурам, качеству и доступности муниципальных услуг (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном портале Администрации города.
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их предоставления для получения муниципальной услуги.
13.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению гражданами самостоятельно:
1) заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя, по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему административному регламенту и согласие на обработку персональных данных по форме, приведенной в приложении 4 к настоящему административному регламенту;
Подпункт 2 изменен с 18 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 6 октября 2020 г. N 7018
2) копии и оригиналы документов, удостоверяющих личность заявителя и всех членов его семьи, а также документы подтверждающие родственные отношения;
3) доверенность (в случае предоставления интересов гражданина его представителем);
4) копии документов на занимаемое гражданином жилое помещение, а также на жилые помещения, имеющиеся у гражданина и членов его семьи по договору социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) в собственности;
5) сведения органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения в собственности гражданина и членов его семьи на территории Российской Федерации, с предыдущего места жительства в автономном округе или до прибытия в автономный округ (представляются в случае проживания гражданина на территории других субъектов Российской Федерации), в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения;
6) справки об отсутствии (наличии) жилых помещений по договору социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования у гражданина и (или) членов его семьи с предыдущего места жительства, в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения (в случае прибытия гражданина и (или) членов его семьи на постоянное место жительства в муниципальное образование из других муниципальных образований автономного округа и (или) с территории других субъектов Российской Федерации), выданные не позднее трех месяцев, предшествующих дате подачи заявления о принятии на учет;
7) документы, подтверждающие право на предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования вне очереди, при наличии оснований, установленных статьей 91.15 Жилищного кодекса Российской Федерации;
8) справки о доходах по месту работы (службы) гражданина и членов его семьи за последние три календарных года (36 месяцев), предшествующих началу года подачи заявления о принятии на учет;
Подпункт 9 изменен с 27 декабря 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 18 декабря 2020 г. N 9640
9) копия трудовой книжки на гражданина и (или) членов его семьи (с предъявлением оригинала либо заверенная по месту работы) (за периоды до 01 января 2020 года) и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, и справка кадровой службы (в случае подачи гражданином заявления не по месту жительства в соответствии с пунктом 3.3 Порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2014 N 502-п "О некоторых вопросах регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры");
10) справка медицинской организации о прохождении длительного лечения и о предстоящей продолжительности лечения не менее одного года в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение) (в случае подачи заявления гражданином не по месту жительства в соответствии с пунктом 3.3 Порядка учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования утвержденного Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2014 N 502-п "О некоторых вопросах регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
11) справки о получении гражданином и членами его семьи иных доходов (о размере стипендии, о размере денежных средств, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание подопечных детей, о размере алиментов и так далее) (при наличии оснований для выплаты);
12) документы, подтверждающие стоимость недвижимого, движимого имущества (отчет (выписка из отчета) оценки, оформленный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации), в случае наличия имущества у гражданина и (или) членов его семьи;
Подпункт 13 изменен с 18 октября 2020 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 6 октября 2020 г. N 7018
13) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
13.2. Перечень документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и запрашиваются управлением в рамках межведомственного информационного взаимодействия (заявитель вправе предоставить документы и сведения по собственной инициативе):
1) сведения о регистрации по месту жительства гражданина и всех членов его семьи (отдел по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Сургуту);
2) сведения, подтверждающие наличие (отсутствие) права собственности на объекты недвижимого имущества, зарегистрированного в органах технической инвентаризации до июля 1999 года, на гражданина и членов его семьи на территории муниципального образование городской округ город Сургут, Сургутского района (казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр имущественных отношений");
3) сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них объекты недвижимого имущества на территории Российской Федерации, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения (федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Межрайонный отдел N 1);
4) справка о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, на территории муниципального образования автономного округа по месту принятия на учет (управление учета и распределения жилья);
5) сведения о наличии или отсутствии у граждан жилых помещений государственного жилищного фонда автономного округа по договору социального найма, по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории муниципального образования городской округ город Сургут (Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
6) сведения о размере пенсии за последние три календарных года, предшествующих началу года подачи заявления о принятии на учет, для пенсионеров и инвалидов (государственное учреждение управление пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сургуте);
7) справка о доходах (компенсации, пособия, субсидии) для семей, имеющих детей в возрасте до 16-и лет; для семей, имеющих детей-инвалидов; для неработающих родителей, имеющих детей в возрасте от полутора до четырех лет; для семей, имеющих детей, но потерявших кормильца (казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат");
8) сведения о полученных выплатах по безработице для неработающих граждан (казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский центр занятости населения");
9) сведения о наличии либо отсутствии регистрации заявителя и членов его семьи в качестве индивидуального предпринимателя, о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам на заявителя и членов его семьи (инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту);
10) справки о доходах от предпринимательской деятельности за последние три календарных года (36 месяцев), предшествующих началу года подачи заявления о принятии на учет (для граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность);
11) сведения о наличии зарегистрированных транспортных средств у заявителя и членов его семьи (Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения в городе Сургуте Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре).
14. Специалист управления, предоставляющий муниципальную услугу, направляет запросы об истребовании указанных документов (сведений) почтой, в электронном виде.
Пункт 15 изменен с 24 ноября 2019 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 12 ноября 2019 г. N 8406
15. В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") запрещается требовать от заявителей:
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом (решение Думы города от 04.03.2011 N 876-IV ДГ "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг");
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
16. Документы, указанные в пункте 13.2 настоящего регламента заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
17. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановлении предоставления муниципальной услуги:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Пункт 18 изменен с 24 ноября 2019 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 12 ноября 2019 г. N 8406
18. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- гражданин является иностранным гражданином, лицом без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное;
- предоставлены документы, которые не подтверждают его право состоять на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с пунктом 3.5 Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2014 N 502-п, если такой документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, когда отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении указанных органов или организаций подтверждает право гражданина состоять на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
- не истек срок, предусмотренный пунктом 2.2 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.12.2014 N 502-п.
Запрещается повторный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе.
19. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, принятое в МФЦ, подлежит регистрации в управлении в течение одного рабочего дня с момента поступления документов в управление.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
20.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход в здание оборудован информационными табличками, содержащими информацию о наименовании уполномоченного органа, его режима работы, телефонов.
20.2. Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
20.3. В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа инвалидов к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. При предоставлении муниципальной услуги соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
20.4. Помещения МФЦ должны отвечать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
20.5. Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
20.6. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
20.7. Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
21.1. Показатели доступности:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- доступность форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты.
21.2. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение должностными лицами сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Пункт 22 изменен с 24 ноября 2019 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 12 ноября 2019 г. N 8406
22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
22.1. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги, а взаимодействие с органом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги осуществляется однократно при подаче запроса и при получении результата в течение 15-и минут.
22.2. Административные процедуры, выполняемые управлением в составе регламентируемой муниципальной услуги, не осуществляются в электронной форме. При предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций):
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Муниципальная услуга не предоставляется посредством комплексного запроса, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.