Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 4 августа 2020 г. N 3193
Порядок
оценки налоговых расходов муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Общие положения
1.1. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - порядок) разработан на основании общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", и определяет процедуру проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов муниципального образования Сургутский муниципальный район Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - налоговые расходы), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов.
1.2. В порядке применяются следующие понятия и термины:
- налоговые расходы Сургутского района - выпадающие доходы бюджета Сургутского района, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Сургутского района и (или) целями социально-экономической политики Сургутского района, не относящимися к муниципальным программам Сургутского района;
- куратор налогового расхода - отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Сургутского района, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Сургутского района и (или) целей социально-экономической политики Сургутского района, не относящихся к муниципальным программам Сургутского района;
- перечень налоговых расходов Сургутского района - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Сургутского района в соответствии с целями муниципальных программ Сургутского района, структурных элементов муниципальных программ Сургутского района и (или) целями социально-экономической политики Сургутского района, не относящимися к муниципальным программам Сургутского района, а также о кураторах налоговых расходов (далее - перечень нормативных расходов);
- паспорт налогового расхода Сургутского района - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода Сургутского района, составляемый департаментом финансов администрации Сургутского района;
- фискальные характеристики налоговых расходов Сургутского района - сведения об объёме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объёме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Сургутского района;
- целевые характеристики налогового расхода Сургутского района - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами Сургутского района;
- оценка объёмов налоговых расходов Сургутского района - определение объёмов выпадающих доходов бюджета Сургутского района, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
- плательщики - плательщики налогов;
- оценка эффективности налоговых расходов Сургутского района - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Сургутского района;
- социальные налоговые расходы Сургутского района - целевая категория налоговых расходов Сургутского района, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения или направленных на создание благоприятных условий для оказания услуг в социальной сфере, повышения их качества и доступности;
- стимулирующие налоговые расходы Сургутского района - целевая категория налоговых расходов Сургутского района, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Сургутского района.
1.3. Оценка налоговых расходов направлена на оптимизацию перечня налоговых преференций и обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления муниципальной поддержки в виде налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций по налогам.
1.4. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Сургутского района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Сургутского района.
1.5. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется в отношении налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций, установленных решениями Думы Сургутского района о местных налогах, включённых в перечень налоговых расходов Сургутского района.
1.6. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов осуществляется с использованием:
- показателей, предоставляемых налогоплательщиками (по согласованию);
- данных статистической налоговой отчётности;
- статистических данных о целевых индикаторах муниципальных программ Сургутского района.
1.7. Оценка эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых расходов осуществляется в отношении налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций по следующим налогам:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог.
1.8. В целях оценки налоговых расходов:
1.8.1. Департамент финансов администрации Сургутского района (далее - финансовый орган):
а) формирует перечень налоговых расходов Сургутского района;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Сургутского района, необходимой для проведения их оценки;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Сургутского района, проводимой кураторами налоговых расходов;
г) осуществляет учёт информации о налоговых расходах в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, входящих в перечень информации, включаемый в паспорт налогового расхода Сургутского района согласно приложению 1 к настоящему порядку.
1.8.2. Кураторы налоговых расходов:
а) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с общими требованиями, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим порядком и направляют результаты такой оценки в финансовый орган.
2. Порядок оценки налоговых расходов Сургутского района
2.1. В целях оценки эффективности налоговых расходов Сургутского района финансовый орган формирует и направляет кураторам налоговых расходов оценку объёмов налоговых расходов Сургутского района за отчётный финансовый год, текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов Сургутского района на основании информации налогового органа.
2.2. Оценка эффективности налоговых расходов Сургутского района осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов Сургутского района;
б) оценку результативности налоговых расходов Сургутского района.
2.3. Критериями целесообразности налоговых расходов Сургутского района являются:
- соответствие налоговых расходов Сургутского района целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Сургутского района, не относящимся к муниципальным программам Сургутского района;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за 5-летний период.
2.4. При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
2.5. В случае несоответствия налогового расхода Сургутского района хотя бы одному из критериев, указанных в пунктах 2.3., 2.4. раздела 2 настоящего порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) соответствующей льготы для плательщиков.
2.6. В качестве критерия результативности налогового расхода Сургутского района определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Сургутского района, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Сургутского района.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Сургутского района, не относящихся к муниципальным программам Сургутского района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.
2.7. Оценка результативности налоговых расходов Сургутского района включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Сургутского района.
2.8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Сургутского района осуществляются:
а) сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Сургутского района, не относящихся к муниципальным программам Сургутского района.
2.9. Сравнительный анализ включает сравнение объёмов расходов бюджета Сургутского района в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Сургутского района, не относящихся к муниципальным программам, и объёмов предоставленных льгот (расчёт прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Сургутского района, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов Сургутского района и на 1 рубль расходов бюджета Сургутского района для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Сургутского района, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счёт средств бюджета Сургутского района;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
2.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода Сургутского района куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Сургутского района, вкладе налогового расхода Сургутского района в достижение целей муниципальной программы Сургутского района и (или) целей социально-экономической политики Сургутского района, не относящихся к муниципальным программам Сургутского района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Сургутского района) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Сургутского района и (или) целей социально-экономической политики Сургутского района, не относящихся к муниципальным программам Сургутского района.
3. Правила формирования информации о нормативных,
целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
3.1. С целью получения фискальных характеристик налоговых расходов Сургутского района финансовый орган в срок до 15 марта текущего финансового года направляет в инспекцию Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию) сведения о категориях плательщиков с указанием нормативных правовых актов Сургутского района, обусловливающих соответствующие налоговые расходы, в том числе действовавших в отчётном году и в году, предшествующем отчётному году.
3.2. Финансовый орган в срок до 15 мая текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов информацию по пунктам 1 - 9, 11 - 13, 20 настоящего порядка, включаемую в паспорт налогового расхода в соответствии с приложением 1 к настоящему порядку раздельно по каждому налоговому расходу, а также информацию, направленную инспекций Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с пунктом 3.1. настоящего раздела.
3.3. Куратор налогового расхода проводят оценку эффективности предоставленных налоговых расходов за отчётный период и направляет в финансовый орган отчёт об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов до 01 июня по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
4. Порядок обобщения результатов оценки эффективности
предоставляемых налоговых расходов
4.1. Финансовый орган рассматривает отчёты кураторов налоговых расходов об оценке эффективности предоставленных налоговых расходов, подготовленные в соответствии с пунктом 2.10. раздела 2 настоящего порядка, в срок до 15 июня текущего финансового года.
По результатам рассмотрения финансовый орган согласовывает отчёты кураторов налоговых расходов в случае отсутствия замечаний и предложений либо направляет на доработку с замечаниями и предложениями.
В случае возвращения указанного отчёта на доработку куратор налогового расхода в течение 5 рабочих дней, следующих за днём его возвращения, устраняет замечания и направляет его на повторное рассмотрение.
4.2. На основе согласованных отчётов кураторов налоговых расходов финансовый орган готовит сводный отчёт об оценке эффективности налоговых расходов за отчётный период.
4.3. По результатам подготовки сводного отчёта финансовый орган готовит аналитическую записку об оценке эффективности налоговых расходов за отчётный период (далее - аналитическая записка).
4.4. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Сургутского района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Сургутского района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Сургутского района.
4.5. Аналитическая записка, паспорта налоговых расходов размещаются финансовым органом на официальном сайте муниципального образования Сургутский района в срок до 01 августа текущего финансового года.
5. Оценка эффективности предлагаемых к введению
налоговых расходов
5.1. Рассмотрение предложений об установлении налоговых расходов осуществляется:
- в соответствии с предложениями ответственных исполнителей, кураторов налоговых расходов;
- на основании обращений о предоставлении налоговых льгот, пониженных ставок и иных преференций.
5.2. Субъектами оценки эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов выступают кураторы налоговых расходов, ответственные за достижение соответствующих налоговым расходам целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Сургутского района, не относящихся к муниципальным программам Сургутского района.
5.3. В случае поступления обращения о предоставлении налоговых льгот, иных преференций куратор налоговых расходов в течение 10 рабочих дней:
5.3.1. готовит заключение о соответствии или несоответствии предлагаемого к введению налогового расхода целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Сургутского района, не относящимся к муниципальным программам Сургутского района;
5.3.2. предложения об определении куратора предлагаемого к введению налогового расхода;
5.3.3. согласовывает заключение о соответствии или несоответствии предлагаемого к введению налогового расхода целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Сургутского района, не относящимся к муниципальным программам Сургутского района с комитетом экономического развития администрации Сургутского района.
5.4. В случае, если в соответствии с заключением, предлагаемый к введению налоговый расход не соответствует целям ни одной из муниципальных программ и (или) ни одной цели социально-экономической политики Сургутского района, не относящейся к муниципальным программам, оценка эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов не производится.
5.5. Оценка бюджетной эффективности предлагаемых к введению налоговых расходов на основе показателя ожидаемого бюджетного эффекта производится по следующей формуле:
,
где:
- бюджетная эффективность предлагаемого к введению налогового расхода;
- ожидаемая сумма налоговых поступлений в бюджет Сургутского района в текущем финансовом году для j-й категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет Сургутского района на очередной финансовый год, с которого планируется предоставление льготы для j-й категории налогоплательщиков;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет Сургутского района на финансовый год, следующий за годом, с которого планируется введение соответствующего налогового расхода;
- прогнозируемая сумма налоговых поступлений в бюджет Сургутского района на второй финансовый год, следующий за годом, с которого планируется введение соответствующего налогового расхода;
- объём предлагаемого к введению налогового расхода в году, с которого планируется введение налогового расхода;
- объём предлагаемого к введению налогового расхода в году, следующем за годом, с которого планируется предоставление льготы;
- объём предлагаемого к введению налогового расхода во втором году, следующем за годом, с которого планируется введение налогового расхода.
В случае если полученное значение выше 1, то предлагаемый к введению налоговый расход следует рассматривать как эффективный с бюджетной точки зрения. В случае значения данного показателя, которое меньше 1, планируемый к введению налоговый расход следует расценивать как неэффективный для бюджета Сургутского района.
5.6. Заключение о результатах оценки эффективности предлагаемого к введению налогового расхода составляется куратором налогового расхода по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку и направляется в финансовый орган.
5.7. В случае, если в соответствии с заключением куратора налогового расхода, предлагаемый к введению налоговый расход является эффективным, финансовый орган вносит предложения для рассмотрения вопроса о введении налогового расхода на заседание бюджетной комиссии администрации Сургутского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.