Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Дача письменных разъяснений налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Сургут Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о местных налогах и сборах" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и прозрачности деятельности департамента финансов Администрации города Сургута (далее - департамент финансов) при предоставлении муниципальной услуги посредством представления информации гражданам и организациям об административных процедурах в составе муниципальной услуги, установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдением требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре в составе муниципальной услуги, минимизации административного усмотрения должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги.
2. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий департамента финансов;
- порядок взаимодействия департамента финансов с налогоплательщиками и налоговыми агентами (далее - заявители) при предоставлении муниципальной услуги.
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются налогоплательщики и налоговые агенты, заинтересованные в получении письменных разъяснений по вопросам применения нормативных правовых актов муниципального образования городской округ Сургут о местных налогах и сборах. Заявители имеют право на получение муниципальной услуги как лично, так и через уполномоченного представителя, действующего в силу закона или на основании доверенности оформленной в соответствии с действующим законодательством.
4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
4.1. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в департамент финансов.
Информация предоставляется по вопросам:
- о месте нахождения и графике работы департамента финансов, о справочных телефонах, об адресе электронной почты, адресе официального сайта;
- о сроках и ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- об обжаловании решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых работниками или должностными лицами департамента финансов в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист департамента финансов, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист), в часы приема осуществляет устное информирование (лично или по телефону), обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование разъясняет заявителю о праве направить в департамент финансов письменное обращение о предоставлении письменного ответа, в том числе посредством электронного обращения либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При письменном обращении заявитель в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу, указанному заявителем в обращении. В случае если в обращении о предоставлении информации о процедуре предоставления муниципальной услуги не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется на адрес электронной почты с которого поступило обращение, если не указано другое.
Информирование заявителя о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении соответствующего обращения. Обращения заявителей рассматриваются ответственным исполнителем с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в департаменте финансов.
Доступ к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
4.3. Справочная информация о департаменте финансов (место нахождения и график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты) размещена на официальном портале Администрации города.
5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города (департаментом финансов) в пределах компетенции органа местного самоуправления, включающей в себя дачу письменных разъяснений смысла правовых норм, содержащихся в решениях Думы города Сургута от 26.10.2005 N 505-IIIГД "Об установлении земельного налога", от 30.10.2014 N 601-VДГ "О введении налога на имущество физических лиц на территории города Сургута", с целью их правильного и единообразного понимания и применения.
Предоставление информации о действующих налогах и сборах, установленных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, о законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставление разъяснений о порядке заполнения налоговых деклараций не входит в компетенцию Администрации города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.