Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Функции управления
1. Управление проводит проверки, ревизии, обследования объектов контроля, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, проводит проверки в отношении субъектов контроля, определенных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), проводит проверки в отношении объектов контроля, определенных Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в рамках ведомственного контроля, проводит проверки в отношении субъектов ценообразования, определенных решением Сургутской городской Думы от 28.02.2006 N 575-III ГД "Об утверждении Положения о порядке установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями на территории города", проводит проверки в отношении объектов контроля, определенных постановлением Администрации города от 09.12.2013 N 8877 "Об утверждении порядка осуществления контрольной деятельности контрольно-ревизионным управлением Администрации города".
2. Управление осуществляет контроль за:
- соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов;
- соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- законным, целевым и эффективным использованием средств бюджета, муниципального имущества;
- соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ;
- определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соблюдением предусмотренных Законом N 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
- соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, специализированными организациями, выполняющими отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона N 44-ФЗ;
- соблюдением муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями требований Закона N 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации;
- порядком поступления и использования средств от приносящей доход деятельности муниципальных учреждений;
- соблюдением муниципальными организациями муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы);
- своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба городу Сургуту в установленной сфере деятельности, в том числе и путем проведения плановой (внеплановой) проверки устранения ранее выявленных нарушений.
3. Управление осуществляет последующий контроль за поступлением в установленном порядке в бюджет города части прибыли (доходов от оказания платных услуг) муниципальных предприятий и учреждений, средств от использования земельных участков и муниципального имущества.
4. При исполнении полномочий по осуществлению контрольной деятельности управление:
- назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- получает необходимый для осуществления своих функций постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5. По результатам проведенных контрольных мероприятий в случае выявления нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов управление в установленном порядке:
5.1. Направляет:
- объекту контроля (его должностным лицам) акты, заключения, обязательные для исполнения представление и (или) предписание;
- курирующему объект контроля заместителю Главы города, а также в вышестоящую по отношению к проверяемому объекту контроля организацию (куратору) информацию о выявленных нарушениях в целях принятия решений, не входящих в компетенцию объекта контроля;
- в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией по согласованию с Главой города материалы контрольного мероприятия, в том числе при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления;
- в департамент финансов Администрации города уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
5.2. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Управление осуществляет подготовку и направляет Главе города аналитическую информацию о выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях в финансово-хозяйственной деятельности структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений и предприятий, использования бюджетных средств и средств, предоставленных из бюджета города, муниципального имущества, нарушениях в сфере закупок, а также нарушениях муниципальных нормативных правовых актов об установлении тарифов на платные услуги (работы).
7. В рамках предварительного контроля управление вправе организовывать и проводить совещания, рабочие встречи с объектами контроля с целью доведения информации о выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях и недостатках, изменениях в нормативных правовых актах, регулирующих деятельность объектов контроля, а также о предъявляемых требованиях к взаимодействию между управлением и объектами контроля.
8. Управление ведет систематизированный учет и хранение:
- поступающей в его адрес входящей корреспонденции;
- исходящей корреспонденции;
- актов контрольных мероприятий и материалов к ним;
- представлений и предписаний, направленных в адрес объектов контроля;
- протоколов об административных правонарушениях и необходимых для их составления документов;
- приказов управления, а также иных муниципальных правовых актов.
9. Управление разрабатывает предложения по укреплению и совершенствованию своей деятельности по осуществлению контроля в городе Сургуте в соответствии с установленными функциями и представляет их Главе города и другим высшим должностным лицам для принятия соответствующих решений.
10. Управление осуществляет подготовку проектов муниципальных правовых актов, относящихся к его компетенции.
11. Управление ведет работу с обращениями по вопросам своей деятельности, дает разъяснения, осуществляет подготовку соответствующих ответов и заключений в пределах своей компетенции.
12. Управление участвует в мероприятиях по противодействию коррупции в соответствии с муниципальными правовыми актами.
13. Управление участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в соответствии с функциями, возложенными на управление настоящим положением, в том числе:
- участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти (или) исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
14. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Управление имеет право обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
15. Управление рассматривает обращения заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
16. Управление рассматривает жалобы участников закупок, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
17. В рамках осуществления полномочий по контролю в сфере закупок управление ведет реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2015 N 1148.
18. Управление осуществляет иные функции, необходимые для реализации целей его создания, в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.