Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 42. Полномочия Администрации города Сургута в сфере обеспечения безопасности городского округа и его населения
1. Сферу безопасности городского округа и его населения составляют общественная безопасность (охрана общественного порядка), защита от чрезвычайных ситуаций, пожарная безопасность, экологическая безопасность.
2. Администрация города в сфере обеспечения безопасности городского округа и его населения:
1) принимает меры по обеспечению на территории городского округа соблюдения законов и других нормативных правовых актов, по охране прав и свобод граждан;
2) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением муниципальных правовых актов;
3) осуществляет в случае угрозы или возникновения аварий, катастроф, стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
4) организует охрану общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;
5) создает необходимые условия для эффективного функционирования подразделений муниципальной милиции в целях обеспечения надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан, своевременного реагирования на изменения криминогенной обстановки;
6) оказывает содействие в организации деятельности участковых уполномоченных;
7) участвует в организации безопасности дорожного движения;
8) принимает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
9) создает аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
10) в пределах своей компетенции регистрирует, проверяет готовность, принимает решения о перемещении, перепрофилировании или ликвидации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в установленном порядке;
11) осуществляет мероприятия по соблюдению правил, норм и нормативов в области радиационной безопасности;
12) согласовывает план мероприятий по защите работников (персонала) и населения от радиационной аварии для организаций, в которых возможно возникновение радиационных аварий;
13) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
Подпункт 14 изменен с 26 января 2020 г. - Решение Думы г. Сургута от 25 декабря 2019 г. N 539-VI ДГ
14) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
Пункт 2 дополнен подпунктом 14 1 с 26 января 2020 г. - Решение Думы г. Сургута от 25 декабря 2019 г. N 539-VI ДГ
14 1) разрабатывает и утверждает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа;
15) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях, сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
16) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Подпункт 17 изменен с 26 января 2020 г. - Решение Думы г. Сургута от 25 декабря 2019 г. N 539-VI ДГ
17) определяет порядок создания, использования финансовых и материальных резервов (резервных фондов), порядок восполнения использованных средств резервов (резервных фондов) в соответствии с действующим законодательством;
18) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении, в случае недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
19) содействует устойчивому функционированию организаций городского округа в чрезвычайных ситуациях;
20) обеспечивает пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
21) вводит (отменяет) ограничительные мероприятия (карантин) на территории городского округа на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей;
22) регулярно информирует население о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
23) вводит в установленном порядке ограничительные мероприятия в случаях появления угрозы возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных;
24) осуществляет экономическое, организационное, методическое и мобилизационное обеспечение деятельности городского округа, предприятий, учреждений, организаций в условиях чрезвычайных ситуаций;
25) осуществляет полномочия по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в соответствии с федеральным законом;
26) утратил силу;
27) создает муниципальную пожарную охрану в установленном порядке;
28) исключен;
29) информирует население об экологической обстановке на территории городского округа, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению экологической безопасности населения, информирует соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу для окружающей среды, нарушающих законодательство о природопользовании;
30) вносит в уполномоченный орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложения об ограничении, приостановлении или досрочном прекращении права пользования недрами в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
31) осуществляет в пределах компетенции приостановление водопользования и устанавливает своими нормативными правовыми актами ограничения водопользования в соответствии с федеральными законами;
32) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) предоставляет гражданам информацию об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на территории городского округа;
34) организует в установленном порядке работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
35) осуществляет на территории городского округа меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, по обеспечению соответствия атмосферного воздуха, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам;
36) принимает необходимые меры по предупреждению и устранению негативного воздействия шума, вибрации, электрических, электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического воздействия на окружающую среду, на естественные экологические системы и природные ландшафты на территории городского округа;
37) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на соответствующей территории и в случае возможного воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другой административно-территориальной единицей;
38) организует общественные обсуждения, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
39) организует по требованию населения общественные экологические экспертизы, регистрирует заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
40) информирует федеральные органы исполнительной власти в области экологической экспертизы о намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории городского округа;
41) принимает и реализует в пределах своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, опросов, референдумов, заявлений общественных экологических организаций (объединений) и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
Пункт 2 дополнен подпунктом 41 1 с 1 августа 2021 г. - Решение Думы г. Сургута от 1 июля 2021 г. N 777-VI ДГ
41 1) участвует в реализации противоэпидемических, противоэпизоотических, противоэпифитотических мероприятий на территории городского округа;
42) проводит мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения;
43) проводит подготовку населения в области гражданской обороны;
44) создаёт и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальную систему оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
45) осуществляет проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные ра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.