Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Подпрограмма "Решение вопросов местного значения
в сфере градостроительной деятельности, жилищных и земельных отношений" (далее - 1 Подпрограмма)
21. Краткий анализ состояния сферы социально-экономического развития по направлению реализации подпрограммы:
Частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации определена принципиально новая политика регулирования градостроительной деятельности на местах - установлена необходимость разработки документов территориального планирования - с 31 декабря 2012 года органами местного самоуправления не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путём выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с данными требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, документы территориального планирования разрабатывается в границах муниципального образования, а не в границах населённого пункта. В этой связи в Сургутском районе разработано и утверждено 13 генеральных планов (сельского поселения Локосово, сельского поселения Ульт-Ягун, сельского поселения Тундрино, сельского поселения Солнечный, сельского поселения Лямина, сельского поселения Русскинская, сельского поселения Нижнесортымский, сельского поселения Сытомино, сельского поселения Угут, городского поселения Белый Яр, городского поселения Барсово, городского поселения Федоровский, городского поселения Лянтор) и схема территориального планирования Сургутского района.
Принимая во внимание положения части 11 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, утверждённые генеральные планы городских и сельских поселений Сургутского района подлежат актуализации с учётом действующего законодательства.
Практика показывает, что применение документов территориального планирования в условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации требует мониторинга этих документов и их периодической корректировки (внесения в них изменений). В настоящее время необходимо выполнить корректировку схемы территориального планирования Сургутского района и генеральных планов городских и сельских поселений.
Частью 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определена необходимость разработки документов градостроительного зонирования - правил землепользования и застройки. При их отсутствии не допускается выдача разрешений на строительство, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. В настоящее время правила землепользования и застройки разработаны и утверждены во всех поселениях Сургутского района, однако в условиях динамично меняющегося законодательства в сфере градостроительной деятельности требуется корректировка и обновление информации, содержащейся в данных документах.
Разработка документов территориального планирования (генеральных планов) и внесение в них изменений, влечёт за собой внесение изменений в правила землепользования и застройки (в т.ч. уточнение территориальных зон по картографической основе масштаба 1:500, корректировка текстовой части в части градостроительных регламентов и пр.). В подпрограмму включены мероприятия по внесению изменений в правила землепользования и застройки по всем муниципальным образованиям на территории Сургутского района на основании уже разработанных документов территориального планирования, разрабатываемым и планируемым к разработке.
Формирование земельных участков для аукционов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, возможно только на основе документов по планировке территории (проекты планировки с проектом межевания).
В перспективе до 2021 года планируется разработать проекты планировки и проекты межевания микрорайонов городских и сельских поселений, охватывающих территории, предполагаемые к застройке в развивающихся населённых пунктах Сургутского района, площадью не менее 100 га.
Выполнение инженерных изысканий является предварительным этапом перед началом разработки градостроительной документации (документов по планировке территории, документов территориального планирования и градостроительного зонирования). Топографические планы масштаба 1:500 населённых пунктов Сургутского района создавались в течение 1999 - 2012 годов.
В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации, в целях удовлетворения потребности органов власти, специализированных организаций, инвесторов и иных субъектов деловой активности в актуальной картографической основе, необходимо проводить системный топографический мониторинг (внесение изменений (обновление) в топографические планы масштаба 1:500), а при интенсивной застройке территории и изменении ситуации на местности более, чем на 30%, необходимо создание новых топографических планов населённых пунктов.
В результате проведённых мероприятий увеличилось количество предпринимателей, пожелавших заниматься в сфере рекламы на территории Сургутского района в рамках правового поля Российской Федерации.
Практика показывает, что применение данных мер не позволяет кардинально изменить ситуацию с распространением незаконной рекламы.
При подготовке разрешительной документации на установку и эксплуатацию рекламных конструкций основной сложностью для рекламораспространителей является определение возможного места размещения рекламных конструкций.
Это связано с имеющимися ограничениями по определению возможных мест размещения таких конструкций, а именно:
- установка и эксплуатация рекламных конструкций вблизи автомобильных дорог допускается при строгом соблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе с соблюдением нормативных расстояний до проезжей части и перекрёстков улиц, дорожных знаков, светофоров, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, с учётом нормативных радиусов кривых в плане улиц, а также расстояний до зданий и сооружений ("ГОСТ Р 52044-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", принят и введён в действие Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст);
- установка и эксплуатация рекламных конструкций вблизи инженерных коммуникаций накладывает на данные конструкции ограничения по высоте таких конструкций, а также по соблюдению охранных зон таких коммуникаций.
Определение зон (мест) возможного размещения показывает, что территория муниципального образования Сургутский район и территории муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района загружены объектами нормирования, и в том числе инженерными сетями. Таким образом, количество и величина зон для технических средств стабильного территориального размещения рекламы весьма ограничена.
В Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" 07.05.2013 внесены изменения и дополнения, которые, во-первых, изменяют порядок заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, правил их размещения, во-вторых, упрощают процедуры демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций. В связи с этим закон провозглашает, что все без исключения рекламные щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки и электронных табло должны размещаться строго в соответствии с утверждёнными органами местного самоуправления схемами размещения рекламных конструкций.
В данных схемах будут указываться конкретные места возможного размещения рекламных конструкций, а также типы и виды рекламных конструкций с точным определением площади информационных полей и технических характеристик этих конструкций. Схема также должна будет обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, и соответствовать требованиям безопасности. Схемы подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и обязательному опубликованию.
В свою очередь, органы местного самоуправления муниципальных районов с принятием вышеуказанных изменений в закон наделяются правом определять типы и виды рекламных конструкций допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям.
В значительной мере законом упрощается порядок демонтажа незаконных рекламных конструкций. По сути, вводится административный порядок демонтажа незаконных рекламных конструкций. В соответствии с законом владелец рекламной конструкции обязан будет демонтировать рекламную конструкцию, установленную без разрешения, в течение месяца со дня выдачи предписания о демонтаже. В противном случае демонтаж в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания осуществляет собственник имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. Причём собственник недвижимости вправе будет потребовать с владельца рекламной конструкции возмещения всех понесённых расходов.
Если в установленный срок собственник недвижимости не выполнит демонтаж конструкции, такой демонтаж осуществляется за счёт средств местного бюджета. При этом по требованию органа местного самоуправления владелец рекламной конструкции либо собственник имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, обязан будет возместить все расходы, понесённые в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
В соответствии с ранее действующими правилами при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления вправе был лишь обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа. И принудительный демонтаж был возможен только в случае принятия судом соответствующего решения, что приводило к неоправданному затягиванию процесса удаления с улиц незаконной рекламы.
Важным моментом нового закона является и то, что он в целях установки и использования рекламной конструкции требует от её владельца получения разрешения именно на "установку и эксплуатацию", а не только на "установку", как это было ранее. Данное уточнение, введённое законом, не позволит недобросовестным владельцам конструкций отказывать в их демонтаже со ссылкой на то, что истечение срока действия разрешения на установку не влечёт за собой невозможности эксплуатации рекламной конструкции.
С 01.01.2014 выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций осуществляется исключительно при наличии утверждённых схем размещения таких конструкций.
Утверждение схемы размещения рекламных конструкций и демонтаж рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истёк, за счёт средств местного бюджета на территории муниципального образования Сургутский район и территориях муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района приведёт к значительному сокращению незаконной наружной рекламы, поскольку будут исключены факты бесконтрольной эксплуатации в районе таких конструкций, создаст благоприятную среду для предпринимательской деятельности в сфере рекламы на указанной территории, а также увеличится количество мест размещения социальной рекламы и социально значимой информации для района с учётом адресных предпочтений целевых аудиторий.
22. Цель подпрограммы:
Создание условий для обеспечения системного подхода к муниципальному управлению развитием территорий для комплексного социально-экономического, пространственного и инфраструктурного развития территории муниципального образования.
23. Показателями конечных результатов цели подпрограммы являются:
- доля обновлённых утверждённых программ комплексного развития социальной инфраструктуры, %;
- достижение высокого уровня эффективности управления муниципальными земельными ресурсами, %;
Целевые (плановые) значения показателей конечных результатов цели подпрограммы приведены в Приложении 1.
Показатели конечных результатов цели подпрограммы муниципальной программы: |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля обновлённых утверждённых программ комплексного развития социальной инфраструктуры, % |
Отношение количества актуализированных программ комплексного развития социальной инфраструктуры к количеству утверждённых программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских и сельских поселений х 100 |
Определяется по результатам мониторинга принятых нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Сургутского района по утверждению ПКР социальной инфраструктуры методика утверждена приказом департамента строительства и земельных отношений от 08.10.2019 N П92 "Об утверждении методики расчёта показателей результатов муниципальных программ Сургутского района" |
Достижение высокого уровня эффективности управления муниципальными земельными ресурсами,% |
Площадь использования земельных участков к общей площади пригодной для использованию земельных участков в соответствии с действующим законодательством х 100 |
Справка департамента строительства и земельных отношений о действующих договорах в отчётном периоде по сравнению за последующие 3 года. Методика утверждена приказом департамента строительства и земельных отношений от 08.10.2019 N П92 "Об утверждении методики расчёта показателей результатов муниципальных программ Сургутского района" |
24. Задача подпрограммы:
Достижение цели подпрограммы будет обеспечено путём решения следующей задачи:
- обеспечение условий для сбалансированного развития и комплексного освоения территорий муниципального образования Сургутский район.
25. Показатели непосредственных результатов задачи подпрограммы:
Показателями непосредственных результатов задач подпрограммы являются:
- доля утверждённых обновлённых генеральных планов поселений, %;
- доля утверждённых обновлённых правил землепользования и застройки, %. Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач подпрограммы приведены в Приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач подпрограммы:
Показатели непосредственных результатов задач подпрограмм муниципальной программы: |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля утверждённых обновлённых генеральных планов поселений,% |
Отношение количества актуализированных к количеству утверждённых генеральных планов городских и сельских поселений х 100 |
Определяется по результатам мониторинга принятых нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Сургутского района по утверждению обновлённых генеральных планов поселений методика утверждена приказом департамента строительства и земельных отношений от 08.10.2019 N П92 "Об утверждении методики расчёта показателей результатов муниципальных программ Сургутского района" |
Доля утверждённых обновлённых правил землепользования и застройки, % |
Отношение количества актуализированных к количеству утверждённых правил землепользования и застройки городских и сельских поселений х 100 |
Определяется по результатам мониторинга принятых нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Сургутского района по утверждению обновлённых правил землепользования и застройки методика утверждена приказом департамента строительства и земельных отношений от 08.10.2019 N П92 "Об утверждении методики расчёта показателей результатов муниципальных программ Сургутского района" |
26. Сроки и этапы реализации подпрограммы:
Реализация подпрограммы рассчитана на период 2020 - 2025 годы.
27. Основные мероприятия подпрограммы:
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведены в Приложении 1.
В рамках подпрограммы "Решение вопросов местного значения в сфере градостроительной деятельности, жилищных и земельных отношений" предлагается реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие "Разработка и актуализация градостроительной документации" подпрограммы направлено на разработку новых и на внесение изменений в местные нормативы документов градостроительного проектирования по установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации основаниям.
В рамках данного основного мероприятия будут выполнены прикладные научные исследования, созданы цифровые основы территорий населённых пунктов муниципального образования, предусматривающие:
- исследование предпочтений населения относительно градостроительной ситуации;
- разработку мобильной интерактивной карты муниципального образования;
- подготовку проектов межевания территорий населённых пунктов муниципального образования;
- подготовки проектов внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования и поселений, входящих в его состав;
- подготовки проектов внесения изменений в генеральные планы в правила землепользования и застройки поселений;
- подготовки проекта внесения изменений в схему территориального планирования.
Основное мероприятие "Управление земельными ресурсами" подпрограммы соответствует Стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2030 года проектам, направленным на расширение возможности граждан по улучшению своих жилищных условий. В рамках основного мероприятия реализовываются комплексные мероприятия по предоставлению земельных участков для жилищного строительства.
В части эффективности управления земельными ресурсами на постоянной основе ведётся работа по инвентаризации свободных территорий для вовлечения в оборот земельных участков с целью извлечения доходов, по образованию земельных участков для жилищного строительства, объектов спорта и образования, а также проводятся мероприятия, направленные на выявление фактов использования земельных участков без документов, на расторжение договоров аренды неиспользуемых земельных участков с целью последующего заключения договоров аренды.
Структура земельного фонда Сургутского района представлена всеми категориями земель, где более 98% занимают земли лесного и водного фондов, которыми Сургутский район не распоряжается. Остальную территорию занимают земли населённых пунктов и земли промышленности.
В соответствии с действующим законодательством, с 2019 года по 2025 годы уровень используемых земель в муниципальном образовании поддерживается на стабильном уровне, что составляет не менее 90% от общей доли пригодных.
В соответствии с принципами земельного законодательства использование земель является платным. Соответственно, вовлечение в оборот земельных участков носит экономический эффект, в виде неналоговых видов доходов муниципального бюджета, в том числе от аренды и выкупа земельных участков.
Так, от вовлечения в оборот земельных участков в доход бюджета муниципального образования ожидается поступление средств в 2020 году 508,7 тыс. руб, а до 2025 года в размере 525,32 тыс. руб.
В целях формирования благоприятного инвестиционного климата, комплекса мероприятий, способствующих притоку инвестиций, финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в рамках подпрограммы предусмотрены следующие основные мероприятия: "Организация выполнения укрупнённых расчётов стоимости на строительство и (или) реконструкцию инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для строительства объектов социальной инфраструктуры и развития жилищного строительства"; "Возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для строительства объектов социальной инфраструктуры"; "Возмещение части затрат инвесторам на строительство и (или) реконструкцию систем инженерной инфраструктуры для развития жилищного строительства".
Основное мероприятие "Предоставление муниципальных услуг" подпрограммы направлена на повышение качества и доступности муниципальных услуг, предоставляемых в сфере архитектуры, градостроительства и земельных отношений, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации всех уровней, в том числе Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Департаментом строительства и земельных отношений оказывается 28 муниципальных услуг, 13 из которых переведены в электронную форму, что позволяет в любое время при наличии интернета подать заявление с приложением документов в электронном виде, как для юридических и физических лиц, так и для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация основных мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с полномочиями отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района.
Основные мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение территории муниципального образования Сургутский район и территорий муниципальных образований городских и сельских поселений Сургутского района градостроительной документацией, материалами инженерных изысканий, а также на регулирование рекламной деятельности на территории Сургутского района, а также на внесение изменений в эти документы по установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации основаниям.
28. Показатели непосредственных результатов основных мероприятий:
Целевые значения показателей непосредственных результатов основных мероприятий подпрограммы приведены в Приложении 1.
Успешная реализация подпрограммы обеспечивается исполнением фактически достигнутых результатов или непосредственных показателей:
- доля проектов внесения изменений в генеральные планы поселений, %;
- доля проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки, %;
- осуществление муниципального земельного контроля в установленном порядке, ед.;
- количество поступивших заявок на возмещение затрат по строительству и (или) реконструкции инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для строительства объектов социальной инфраструктуры и развития жилищного строительства, ед.;
- количество согласованных заявок на возмещение затрат по строительству и (или) реконструкции инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для строительства объектов социальной инфраструктуры, ед.;
- количество согласованных заявок на возмещение затрат по строительству и (или) реконструкции инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для развития жилищного строительства, ед.;
- количество муниципальных услуг, предоставленных в установленные сроки, ед;
- объём ввода жилья на территории района, тыс. м2.
Целевые значения показателей непосредственных результатов основных мероприятий подпрограммы приведены в Приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач подпрограммы:
Показатели непосредственных результатов основных мероприятий |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля проектов внесения изменений в генеральные планы поселений,% |
Соотношение количества изменённых к количеству утверждённым генеральным планам поселений х 100 |
Определяется по результатам мониторинга принятых нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Сургутского района по утверждению обновлённых градостроительных планов поселений |
Доля проектов внесения изменений в правила землепользования и застройки, % |
Соотношение количества актуализированных правил землепользования и застройки к количеству действующих правил землепользования и застройки поселений х 100 |
Определяется по результатам мониторинга принятых нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сургутского района по утверждению обновлённых правил землепользования и застройки |
Осуществление муниципального земельного контроля в установленном порядке, ед. |
Отношение количества земельных участков, требующих осуществления земельного контроля к общему количеству земельных участков х 100 |
Методика утверждена приказом департамента строительства и земельных отношений от 08.10.2019 N П92 "Об утверждении методики расчёта показателей результатов муниципальных программ Сургутского района" |
Количество поступивших заявок на возмещение затрат по строительству и (или) реконструкции инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для строительства объектов социальной инфраструктуры и развития жилищного строительства, ед. |
Количества принятых заявок к количеству поступивших заявок на возмещение застройщикам стоимости строительства и (или) реконструкции инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры х 100 |
Решение Думы Сургутского района "О бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и плановый период"; постановление администрации Сургутского района от 30.07.2018 N 3124-нпа "Об утверждении порядка предоставления субсидий инвесторам на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для строительства социальной инфраструктуры на территории Сургутского района"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 346-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" |
Количество согласованных заявок на возмещение затрат по строительству и (или) реконструкции инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для строительства объектов социальной инфраструктуры, ед. |
Количество согласованных заявок к количеству поступивших заявок на возмещение застройщикам стоимости строительства и (или) реконструкции инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры х 100 |
Решение Думы Сургутского района "О бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и плановый период"; постановление администрации Сургутского района от 30.07.2018 N 3124-нпа "Об утверждении порядка предоставления субсидий инвесторам на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для строительства социальной инфраструктуры на территории Сургутского района"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 346-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищной сферы" |
Количество согласованных заявок на возмещение затрат по строительству и (или) реконструкции инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для развития жилищного строительства, ед. |
Количество согласованных заявок к количеству поступивших заявок на возмещение застройщикам стоимости строительства и (или) реконструкции инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры х 100 |
Решение Думы Сургутского района "О бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и плановый период"; постановление администрации Сургутского района от 30.07.2018 N 3124-нпа "Об утверждении порядка предоставления субсидий инвесторам на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию инженерных сетей и объектов инженерной инфраструктуры, необходимых для строительства социальной инфраструктуры на территории Сургутского района" |
Количество муниципальных услуг, предоставленных в установленные сроки, ед. |
Количество предоставления муниципальных услуг к количеству предоставленных муниципальных услуг в установленные сроки |
Данные о количестве предоставленных услуг на основе государственной автоматизированной системе управление (ГАСУ) |
Объем ввода жилья на территории района, тыс. м2 |
Отношение квадратных метров введённого жилья к планируемым к вводу квадратных метров жилья х 100 |
Форма N 1-Стандарт "Сведения о вводе в эксплуатацию стандартного жилья", в соответствии с приказом Росстата N 393 от 25.06.2018 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минстроем России федерального статистического наблюдения за вводом в эксплуатацию стандартного жилья" |
29. Финансовое обеспечение подпрограммы и основных мероприятий:
Финансовое обеспечение подпрограммы и основных мероприятий осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Объёмы финансового обеспечения подпрограммы и её основных мероприятий по годам реализации подпрограммы и по источникам финансового обеспечения приведены в Приложении 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.