Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Подпрограмма "Обеспечение условий для развития спортивной
подготовки и спорта высших достижений" (далее - 2 Подпрограмма)
30. Краткий анализ состояния сферы социально-экономического развития по направлению реализации подпрограммы:
Текущее состояние детско-юношеского спорта на территории Сургутского района.
Здоровье детей и подростков, также, как и остального населения, зависит от различных факторов, таких как состояние окружающей среды, двигательная активность человека, распространённость вредных привычек в окружении детей и подростков (табакокурение, наркомания, токсикомания, злоупотребление алкоголем).
В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодёжи. Одним из универсальных средств сохранения и укрепления здоровья детей и подростков является физическая культура.
Физическая культура направлена на формирование двигательных умений и навыков, сохранение и укрепление здоровья, гармоничное развитие личности и является мощным оздоровительным фактором, позволяющим использовать весь комплекс воздействия на человека.
На основании постановления администрации Сургутского района от 07.09.2016 N 3123 "Об изменении наименования муниципальных бюджетных и автономных учреждений физической культуры и спорта Сургутского района" на территории Сургутского района функционируют 3 учреждения спортивной подготовки: муниципальное автономное учреждение спортивной подготовки "Спортивная школа олимпийского резерва" Сургутского района, муниципальное автономное учреждение спортивной подготовки "Спортивная школа N 1" Сургутского района, муниципальное автономное учреждение спортивной подготовки "Спортивная школа N 2" Сургутского района. Данные учреждения осуществляют свою деятельность на территории всего района, созданы рабочие места в городских и сельских поселениях: г.п. Барсово, г.п. Белый Яр, с.п. Нижнесортымский, с.п. Солнечный, с.п. Лямина, с.п. Сытомино, с.п. Угут, с.п. Ульт-Ягун, г.п. Лянтор, с.п. Русскинская, с.п. Тундрино, с.п. Нижнесортымский, г.п. Федоровский, с.п. Локосово. В спортивных школах преподают высококвалифицированные специалисты всего 157, из них штатных тренеров - 54 человека. 47 тренеров имеют высшее профессиональное образование, 12 специалистов высшую квалификационную категорию.
В учреждениях ведётся усиленная работа по сведению до минимума практики использования совместителей на штатных физкультурных должностях тренеров-преподавателей.
Количество учащихся спортивных школ - 2329 детей и подростков, что составляет 42% от общего количества населения в возрасте от 6 до 15 лет.
Учащиеся спортивных школ ежегодно принимают участие в 321 спортивно-массовых мероприятиях окружного уровня, 43 - российского уровня и 12-ти мероприятиях международного уровня. Также на территории Сургутского района проводится более 50 соревнований районного уровня, 13 - мероприятий окружного значения, 3 мероприятия российского уровня. В данных соревнованиях принимает участие более 2500 участников.
Учащиеся спортивных школ являются победителями и призёрами окружных, всероссийских и международных соревнований.
Материально-техническая база спортивных школ ежегодно пополняется новыми спортивными сооружениями. Но несмотря на введение новых объектов в целом остаётся недостаточной и не соответствует современному уровню.
В муниципальном автономном учреждении спортивной подготовки "Спортивная школа N 1" наблюдается нехватка спортивных залов для занятий волейболом и баскетболом. Часть занятий проводится в арендуемых спортивных сооружениях.
Также отмечается недостаточное обеспечение учащихся спортивных школ спортивной одеждой, обувью и инвентарём индивидуального пользования (приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту от 03.03.2004 N 190/л "Об утверждении "Табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарём индивидуального пользования" (далее - табель обеспечения), что не позволяет наладить высококачественный процесс обучения и требует доведение его до уровня, предусмотренного вышеуказанным нормативным документом.
Сургутский район не имеет в достаточном объёме своих бюджетных средств для развития детско-юношеского спорта. Объём финансирования составляет 16,4% от положенного норматива 20%.
Программа развития детско-юношеского спорта в Сургутском районе необходима для создания правовых, экономических и организационных основ занятий детей и подростков физической культурой и спортом, формирования у них здорового образа жизни и укрепления их здоровья, развития эффективной системы непрерывного образования и развития личности, профилактики негативных и противоправных явлений в детской и подростковой среде.
31. Цель 2 подпрограммы:
Целью 2 подпрограммы является "Повышение доступности и качества спортивной подготовки, занимающихся и обеспечение прогресса спортивного резерва. Развитие детско-юношеского спорта".
32. Показателем конечных результатов цели 2 подпрограммы является:
- охват детей, подростков и молодёжи в учреждениях спортивной подготовки (на этапах спортивной подготовки).
Целевые (плановые) значения показателей конечных результатов цели 2 подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Показатели конечных результатов целей подпрограммы муниципальной программы: |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Охват детей, подростков и молодёжи в учреждениях спортивной подготовки (на этапах спортивной подготовки), человек |
количество детей, подростков и молодёжи в учреждениях спортивной подготовки на текущий год |
отчёт по исполнению муниципального задания |
33. Задачи 2 подпрограммы:
- обеспечение деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей, подростков и молодёжи.
34. Показатели непосредственных результатов задач 2 подпрограммы:
Показателями непосредственных результатов задач 2 подпрограммы являются:
- доля спортсменов проходящих спортивную подготовку в соответствии с федеральными стандартами, от общего количества занимающихся спортивных школ.
Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач 2 подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач 2 подпрограммы:
Показатели непосредственных результатов задач подпрограмм муниципальной программы: |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Доля спортсменов проходящих спортивную подготовку в соответствии с федеральными стандартами, от общего количества занимающихся спортивных школ, % |
численность занимающихся на этапах спортивной подготовки занимающихся/численность занимающихся в спортивных школах*100 |
в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 5-ФК "Сведения по организациям, осуществляющим спортивную подготовку" |
35. Сроки и этапы реализации 2 подпрограммы:
Срок реализации 2 подпрограммы с 01.01.2020 по 31.12.2025.
Этапы реализации 2 подпрограммы:
1 этап - с 01.01.2020 по 31.12.2020;
2 этап - с 01.01.2021 по 31.12.2021;
3 этап - с 01.01.2022 по 31.12.2022;
4 этап - с 01.01.2023 по 31.12.2023;
5 этап - с 01.01.2024 по 31.12.2024;
6 этап - с 01.01.2025 по 31.12.2025.
36. Основные мероприятия 2 подпрограммы:
Перечень основных мероприятий 2 подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
- создание условий для спортивной подготовки занимающихся спортивных школ.
Мероприятие направлено на достижение задачи по обеспечению деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков. Данное мероприятие включает в себя разработку и утверждение нормативных правовых актов для создания условий для оказания услуг по спортивной подготовке и утверждение программ по спортивной подготовке в спортивных школах, а также финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- улучшение материально-технической базы спортивных школ.
Мероприятие направлено на достижение задачи по обеспечению деятельности учреждений для привлечения к занятиям физической культурой и спортом детей и подростков. Данное мероприятие включает в себя приобретение спортивного оборудования, экипировки и инвентаря для проведения тренировочных мероприятий, участие в соревнованиях, заключение соглашений на предоставление субсидии, заключение договоров на предоставлении субсидий, контроль за реализацией субсидии;
- обеспечение условий выполнения социальных гарантий работникам спортивных школ Сургутского района.
Мероприятие направлено на оплату социальных гарантий работникам учреждений физической культуры и спорта Сургутского района. Под социальными гарантиями понимается: единовременная выплата при выходе на пенсию, на погребение, впервые вступающим в брак, молодым специалистам, оплата стоимости проезда к месту отпуска и обратно, компенсация за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение и стоимости проезда к месту оздоровления, возмещение стоимости путёвок на санаторно-курортное лечение и т.д.;
- обеспечение физкультурно-спортивных организаций, осуществляющих подготовку спортивного резерва, спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарём, проведение тренировочных сборов и участие в соревнованиях.
Мероприятие направлено на развитие показателей конкурентной среды в сфере развития физической культуры и спорта;
- организация тренировочного процесса по олимпийским видам спорта.
Мероприятие направлено на повышение массовости детско-юношеского спорта и качества подготовки спортивного резерва;
- государственная поддержка учреждений спорта, осуществляющих подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации в рамках "Федерального проекта "Спорт - норма жизни".
Мероприятие направлено на выполнение задачи по стимулированию спортсменов и их тренеров на достижение высоких спортивных результатов.
- организация и проведение спортивных мероприятий.
Мероприятие направлено на обеспечение проведения спортивных мероприятий, подготовка материалов для участия в конкурсах проведение, подготовка документов на получение различных видов стипендий в сфере физической культуры и спорта, освещение спортивно-массовых мероприятий в средствах массовой информации на территории Сургутского района.
37. Показатели непосредственных результатов основных мероприятий:
- количество олимпийских видов спорта по спортивной подготовке;
- количество утверждённых программ по спортивной подготовке;
- количество учреждений, получивших поддержку;
- количество занимающихся на этапе начальной подготовки;
- количество спортивных школ улучшивших материально-техническую базу;
- количество спортивных школ, работники которых обеспечены социальными гарантиями;
- количество спортивных школ, обеспеченных оборудованием, экипировкой, инвентарём;
- проведение мероприятий.
Целевые значения показателей непосредственных результатов основных мероприятий 2 подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач 2 подпрограммы:
Показатели непосредственных результатов основных мероприятий |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Количество олимпийских видов спорта по спортивной подготовке, единиц |
Ков = ОвСШ1 + ОвСШ2 + ОвСШОР, где Ков - количество олимпийских видов спорта, Ов - олимпийские виды спорта |
приказ управления культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района "Об утверждении муниципального задания" |
Количество утверждённых программ по спортивной подготовке, единиц |
Куп = КпСШ1 + КпСШ2 + КпСШОР, где Куп - количество утверждённых программ, Кп - количество программ |
приказ управления культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района "Об утверждении муниципального задания" |
Количество учреждений, получивших поддержку, единиц |
совокупное количество учреждений, получивших финансовую поддержку в отчётном году |
отчёт об использовании субсидии |
Количество занимающихся на этапе начальной подготовки |
Количество человек = количество занимающихся в спортивной школе на этапе начальной подготовки |
муниципальное задание учреждения спорта; отчёт о выполнении муниципального задания |
Количество спортивных школ улучшивших материально-техническую базу, единиц |
Ксш = Сш1 + Сш2 + СШОР, где Ксш - всего количество спортивных школ, Сш - спортивные школы Сургутского района |
постановление администрации Сургутского района от 07.09.2016 N 3123 "Об изменении наименования муниципальных бюджетных и автономного учреждений физической культуры и спорта Сургутского района"; отчёт об использовании субсидии на иные цели |
Количество спортивных школ, работники которых обеспечены социальными гарантиями, единиц |
Ксш = Сш1 + Сш2 + СшОР, где Ксш - всего количество спортивных школ, Сш - спортивные школы Сургутского района |
постановление администрации Сургутского района от 07.09.2016 N 3123 "Об изменении наименования муниципальных бюджетных и автономного учреждений физической культуры и спорта Сургутского района". Отчёт об использовании субсидии на иные цели |
Количество спортивных школ обеспеченных оборудованием, экипировкой, инвентарем |
Ксш = Сш1 + Сш2 + СшОР, где Ксш - количество спортивных школ, Сш - спортивные школы |
постановление администрации Сургутского района от 07.09.2016 N 3123 "Об изменении наименования муниципальных бюджетных и автономного учреждений физической культуры и спорта Сургутского района"; отчёт об использовании субсидии на иные цели |
Проведение мероприятий, единиц |
организация и проведение спортивных мероприятий, согласно Единому календарному плану учреждений |
приказ управления культуры, туризма и спорта о проведении мероприятия |
38. Финансовое обеспечение 2 подпрограммы и основных мероприятий:
Финансовое обеспечение программы и основных мероприятий осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района, за счёт средств, предоставленных бюджету района из окружного бюджета, за счёт средств, предоставленных бюджету района из федерального бюджета.
Объёмы финансового обеспечения подпрограммы и её основных мероприятий по годам реализации 2 подпрограммы и по источникам финансового обеспечения приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.