Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Передача гражданами в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений
1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, вправе в порядке Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", административного регламента предоставления муниципальной услуги "Передача гражданами в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений", утверждённого постановлением Администрации города от 12.02.2018 N 1013, передать принадлежащие им на праве собственности по договору приватизации и свободные от обязательств жилые помещения в муниципальную собственность.
2. Для заключения договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность собственники жилых помещений (заявители) представляют в Администрацию города следующие документы:
заявление о передаче в муниципальную собственность жилого помещения, находящегося в собственности граждан, подписанное всеми собственниками жилого помещения, в том числе несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет с согласия их законных представителей; нотариально удостоверенное согласие других собственников жилого помещения на передачу приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность (в случае невозможности личного обращения);
документы, удостоверяющие личность заявителя (заявителей) и членов их семей, подлежащих включению в договор социального найма жилого помещения в качестве членов семьи нанимателя;
договор о передаче (приватизации) жилого помещения в собственность граждан;
свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет, свидетельства о регистрации либо расторжении брака).
3. При поступлении в Администрацию города заявления о приёме жилого помещения в муниципальную собственность Администрацией города самостоятельно запрашиваются следующие документы:
Пункт 1 изменен. - Решение Думы г. Сургута от 4 мая 2022 г. N 126-VII ДГ
1) сведения о регистрации граждан по месту жительства на территории города Сургута;
Пункт 2 изменен. - Решение Думы г. Сургута от 4 мая 2022 г. N 126-VII ДГ
2) сведения из Единого государственного реестра недвижимости о наличии (отсутствии) обременений (арестов) на передаваемое гражданами жилое помещение, о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности у заявителя и членов его семьи;
Пункт 3 изменен. - Решение Думы г. Сургута от 4 мая 2022 г. N 126-VII ДГ
3) сведения о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно, жилых помещений на территории города Сургута, приобретённых гражданами в собственность до июля 1999 года;
Пункт 4 изменен. - Решение Думы г. Сургута от 4 мая 2022 г. N 126-VII ДГ
4) сведения оператора Федеральной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, смерти, установления отцовства и перемены имени;
5) сведения органов опеки и попечительства в части предоставления заверенной копии постановления о передаче жилого помещения, в числе собственников которого имеются малолетние и несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные совершеннолетние граждане;
6) сведения управляющей компании (товарищества собственников жилья), на обслуживании которой находится домостроение, о наличии (отсутствии) долга по начисляемым жилищно-коммунальным услугам.
4. Принятие решения о передаче гражданами в муниципальную собственность приватизированных жилых помещений либо отказе в передаче оформляется постановлением Администрации города:
1) постановление Администрации города о принятии приватизированного жилого помещения в муниципальную собственность с последующим оформлением договора социального найма жилого помещения;
2) постановление Администрации города об отказе в принятии жилого помещения в муниципальную собственность принимается в следующих случаях:
а) представление заявителем документов, состав и (или) содержание которых не соответствует требованиям законодательства;
б) с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
в) представление гражданами неполного пакета документов, указанных в части 2 настоящей статьи;
г) наличие ограничений, обременений прав на жилое помещение;
д) передаваемое жилое помещение не является единственным местом постоянного проживания заявителя (заявителей), приватизировавшего такое жилое помещение;
е) наличие задолженности за жилищно-коммунальные услуги в отношении занимаемого жилого помещения, рассматриваемого к передаче в муниципальную собственность.
5. Сторонами по договору передачи жилого помещения в муниципальную собственность являются граждане (собственники жилого помещения) с одной стороны и Администрация города - с другой стороны.
6. Расходы по заключению и регистрации договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность возлагаются на граждан.
7. После регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение Администрация города либо уполномоченное должностное лицо, действующее на основании доверенности (наймодатель), заключает с гражданами и членами их семей, проживающими в этом жилом помещении, договор социального найма в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. После государственной регистрации права муниципальной собственности жилое помещение подлежит включению в реестр муниципального имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.