Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава VII. Критерии и порядок оценки заявок на участие
в закупке, окончательных предложений
1. Критериями оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений могут быть:
1) цена договора, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товара, использование результата работы;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики предмета закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом закупки, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
При проведении конкурса количество используемых критериев оценки заявок на участие в закупке должно быть не менее чем два. При проведении конкурса, за исключением случая, если на закупаемые товары, работы, услуги цены установлены правовыми актами, одним из критериев оценки заявок на участие в закупке должна быть цена договора либо сумма цен единиц товара, работы, услуги. При проведении конкурса применение иных критериев оценки заявок на участие в закупке, не указанных в настоящем пункте, не допускается.
При проведении запроса предложений заказчик вправе не применять указанные в настоящем пункте критерии оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений, вправе установить иные критерии оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений.
2. В документации о закупке могут быть установлены показатели, раскрывающие содержание критериев оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений. Такие показатели должны быть измеряемыми.
В документации о закупке может быть установлен перечень документов, представляемых участниками закупки для оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений по критериям такой оценки.
3. В документации о закупке должны быть установлены величины значимости каждого критерия оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений.
При установлении величин значимости критериев оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений заказчик применяет предельные значения величин значимости критериев оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Сумма величин значимости всех критериев оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений должна составлять сто процентов.
4. Оценка заявок на участие в закупке, окончательных предложений осуществляется комиссией в порядке, установленном в документации о закупке (а при проведении запроса котировок в электронной форме - в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме) в соответствии с настоящим положением.
При осуществлении конкурентной закупки в электронной форме сопоставление предложений о цене договора, сумме цен единиц товара, работы, услуги осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.
5. В случае проведения конкурса, запроса котировок, запроса предложений, запроса цен при оценке заявок на участие в закупке, окончательных предложений предоставляется приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами.
Отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам осуществляется на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц).
Определение страны происхождения поставляемого товара осуществляется на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор. Заявка на участие в закупке, не содержащая указания на страну происхождения поставляемого товара, рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.
Указанный в настоящем пункте приоритет не предоставляется в случаях, если:
1) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;
2) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;
3) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;
4) в заявке на участие в закупке содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных соответствующим участником закупки товаров, работ, услуг. При этом для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам осуществления закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.
6. По результатам оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений, по результатам аукциона при проведении открытого аукциона, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме заявкам на участие в закупке, которые не были отклонены, за исключением заявки единственного участника закупки, окончательным предложениям присваиваются порядковые номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, в том числе заявке на участие в аукционе участника аукциона, сделавшего на аукционе единственное предложение о цене договора, присваивается первый номер.
В случае если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.
7. Если извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке предусмотрено право заказчика заключить договоры с несколькими участниками закупки, комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам на участие в закупке, окончательным предложениям, содержащим лучшие условия исполнения договора. При этом число заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которым присвоен первый номер, не должно превышать количество таких договоров, указанное в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке. Все участники закупки, заявкам на участие в закупке, окончательным предложениям которых присвоен первый номер, признаются победителями закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.