Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Подпрограмма "Обеспечение деятельности системы
образования и молодёжной политики" (далее - 5 Подпрограмма)
Пункт 57 изменен с 25 марта 2023 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 23 марта 2023 г. N 744-нпа
57. Краткий анализ состояния сферы социально-экономического развития по направлению реализации 5 подпрограммы.
Департамент образования администрации Сургутского района является отраслевым (функциональным) органом администрации Сургутского района, созданный в целях обеспечению следующих полномочий:
1. По решению вопросов местного значения:
- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);
- организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
- организация мониторинга системы образования;
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях Сургутского района;
- обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий;
- учёт детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями Сургутского района;
- осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
- организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью;
- участие в реализации полномочий по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма;
- участие в реализации полномочий в сфере добровольчества (волонтерства);
- участие в реализации полномочий по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Сургутского района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
- участие в реализации молодёжной политики в пределах своей компетенции;
- разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодёжи на территории Сургутского района;
- организация и проведение мероприятий по работе с молодёжью на территории Сургутского района;
- разработка и реализация муниципальных программ Сургутского района по основным направлениям реализации молодёжной политики;
- организация и осуществление мониторинга реализации молодёжной политики на территории Сургутского района;
- иные полномочия в сфере реализации прав молодёжи, определённые федеральными законами;
- осуществление просветительской деятельности.
2. По государственным полномочиям в сфере образования:
- финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на оплату труда работников, осуществляющих деятельность, связанную с содержанием зданий и оказанием коммунальных услуг);
- финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, в том числе лицензионного программного обеспечения и (или) лицензии на программное обеспечение, расходных материалов, игр, игрушек, услуг связи в части предоставления доступа к сети "Интернет" (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
- социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей, детей из малоимущих семей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, не относящихся к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях, в виде предоставления двухразового питания в учебное время по месту нахождения общеобразовательной организации и денежной компенсации за двухразовое питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих основные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому;
- предоставление детям в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) путёвок в организации отдыха детей и их оздоровления, в том числе в этнической среде, приобретаемых за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (за исключением детей, относящихся к категориям, указанным в подпункте 8 пункта 2 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 N 250-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, имеющих место жительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре");
- оплата стоимости услуг лиц, сопровождающих детей до места нахождения организаций отдыха детей и их оздоровления и обратно;
- страхование от несчастных случаев и болезней детей на период их следования к месту отдыха и оздоровления и обратно и на период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;
- финансовое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации, завершающей освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования;
- предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в общеобразовательных организациях (за исключением находящихся в организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и обучающихся в профессиональных образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или образовательных организациях высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), путёвок в организации отдыха детей и их оздоровления или санаторно-курортные организации (при наличии медицинских показаний) и оплата проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно, включая мероприятия по организации и размещению муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечение исполнения муниципального контракта.
В ведомстве департамента образования администрации Сургутского района функционируют 2 муниципальных казённых учреждения: МКУ "Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы" и МКУ "Информационно-методический центр" (далее - муниципальные казённые учреждения).
Муниципальные казённые учреждения созданы для:
- исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий учредителя;
- организационного обеспечения деятельности департамента образования администрации Сургутского района и муниципальных образовательных учреждений;
- исполнения полномочий органов местного самоуправления Сургутского района по решению вопросов местного значения в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Сургутского района, эффективного использования бюджетных средств и имущества, закреплённого за ним собственником, а также для обеспечения удовлетворения потребностей населения Сургутского района муниципальными услугами (работами).
Департамент образования администрации Сургутского района, муниципальные казённые учреждения в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными муниципальными правовыми актами, положением о департаменте образования администрации Сургутского района, Уставом муниципального казённого учреждения, соответственно.
Департамент образования администрации Сургутского района, муниципальные казённые учреждения наделены правами юридического лица.
Финансирование расходов на содержание департамента образования администрации Сургутского района, муниципальных казённых учреждений осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района в пределах утверждённых лимитов бюджетных обязательств.
58. Цель (цели) 5 подпрограммы:
- обеспечение функционирования и развития системы образования.
59. Показателями конечных результатов цели 5 подпрограммы являются:
- достижение плановых целевых показателей целей и задач подпрограмм 1 - 4.
Целевые (плановые) значения показателей конечных результатов цели 5 подпрограммы приведены в приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей конечных результатов цели 5 подпрограммы.
Показатели конечных результатов цели (целей) подпрограммы муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Достижение плановых целевых показателей целей и задач подпрограмм 1-4 |
достижение планового значения показателя рассчитывается Дп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп; где: Дп/ппз - достижение планового значения показателя, характеризующего цели и задачи подпрограмм; ЗПп/пф - значение показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчётного периода; ЗПп/пп - плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи подпрограмм |
отчёты по реализации муниципальной программы |
60. Задачи 5 подпрограммы:
- обеспечение стабильного функционирования и развития системы образования и молодёжной политики.
61. Показатели непосредственных результатов задач 5 подпрограммы.
Показателями непосредственных результатов задач 5 подпрограммы являются:
- достижение плановых целевых показателей основных мероприятий 5 подпрограммы.
Целевые (плановые) значения показателей непосредственных результатов задач 5 подпрограммы приведены в приложении 1.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов задач 5 подпрограммы.
Показатели непосредственных результатов задач подпрограмм муниципальной программы |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Достижение плановых целевых показателей основных мероприятий подпрограммы 5 |
достижение планового значения показателя рассчитывается Дп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп; где: Дп/ппз - достижение планового значения показателя характеризующего цели и задачи подпрограмм; ЗПп/пф - значение показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчётного периода; ЗПп/пп - плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи подпрограмм |
отчёты по реализации муниципальной программы |
62. Сроки и этапы реализации 5 подпрограммы.
Срок реализации 5 подпрограммы:
с 01.01.2020 по 31.12.2030.
Этапы реализации 5 подпрограммы:
1 этап - с 01.01.2020 по 31.12.2020;
2 этап - с 01.01.2021 по 31.12.2021;
3 этап - с 01.01.2022 по 31.12.2022;
4 этап - с 01.01.2023 по 31.12.2023;
5 этап - с 01.01.2024 по 31.12.2024;
6 этап - с 01.01.2025 по 31.12.2025;
7 этап - с 01.01.2026 по 31.12.2026;
8 этап - с 01.01.2027 по 31.12.2027;
9 этап - с 01.01.2028 по 31.12.2028;
10 этап - с 01.01.2029 по 31.12.2029;
11 этап - с 01.01.2030 по 31.12.2030.
Пункт 63 изменен с 18 июня 2022 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 17 июня 2022 г. N 2316-нпа
63. Основные мероприятия 5 подпрограммы.
Перечень основных мероприятий 5 подпрограммы приведены в приложении 1:
- основное мероприятие "Обеспечение деятельности отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района" направлено на обеспечение функции и деятельности отраслевого функционального органа администрации Сургутского района в части реализации полномочий и нормативно-правовому регулированию в сфере образования и молодёжной политики и обеспечение контроля и координации в сфере образования и молодёжной политики;
- основное мероприятие "Обеспечение деятельности подведомственных муниципальных казённых учреждений" направлено на обеспечение функции и деятельности казённых учреждений в части реализации полномочий и нормативно-правовому регулированию по организации содержания инженерных систем зданий и сооружений муниципальных учреждений сферы образования и молодёжной политики, культуры, туризма и спорта Сургутского района, а также объектов, составляющих казну Сургутского района и организации информационно-методического сопровождения муниципальной системы образования, повышения качества дошкольного, общего и дополнительного образования, осуществления функций территориальной психолого-медико-педагогической комиссии;
- основное мероприятие "Реализация инициативных проектов".
Информация о мероприятиях муниципальной программы, реализуемых в рамках инициативных проектов приведена в приложении 5 к муниципальной программе "Перечень инициативных проектов с информацией по финансовому обеспечению" (далее - приложение 5 к муниципальной программе).
Пункт 64 изменен с 6 апреля 2024 г. - Постановление Администрации Сургутского района от 2 апреля 2024 г. N 705-нпа
64. Показатели непосредственных результатов основных мероприятий.
Целевые значения показателей непосредственных результатов основных мероприятий 5 подпрограммы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Порядок определения фактических значений показателей непосредственных результатов основных мероприятий 5 подпрограммы.
Показатели непосредственных результатов основных мероприятий |
Расчёт показателя |
Источники данных для расчёта показателя |
Выполнение утверждённых отраслевых показателей эффективности деятельности |
отношение суммы исполненных показателей к общему количеству показателей *100% |
справка о выполнении показателей эффективности и результативности профессиональной деятельности |
Выполнение утверждённых плановых показателей эффективности деятельности |
отношение суммы исполненных показателей к общему количеству показателей *100% |
справка о выполнении показателей эффективности и результативности профессиональной деятельности |
Реализация инициативных проектов |
количество реализованных инициативных проектов |
периодическая отчётность |
65. Финансовое обеспечение 5 подпрограммы и основных мероприятий.
Финансовое обеспечение 5 подпрограммы и основных мероприятий осуществляется за счёт средств бюджета Сургутского района.
Объёмы финансового обеспечения 5 подпрограммы и её основных мероприятий по годам реализации 5 подпрограммы и по источникам финансового обеспечения приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.