Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Обнинска
от 15 июля 2003 г. N 719-П
Временные нормы и правила
на устройство искусственных дорожных неровностей (ВниП 01-2003)
В тексте сохранена нумерация оригинала
Настоящие Временные нормы и правила на устройство искусственных дорожных неровностей (ВниП 01-2003), далее временные нормы и правила, вводятся в действие до утверждения Государственного стандарта Российской Федерации "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения".
Временные нормы и правила устанавливают общие технические требования к искусственным дорожным неровностям, установленным на проезжей части улично-дорожной сети города Обнинска в сочетании с техническими средствами регулирования дорожным движением для ограничения скорости движения транспортных средств и повышения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Искусственные дорожные неровности, далее ИДН, сооружают по представлению Комиссии по обследованию городских дорог в соответствии с требованиями настоящих Временных норм и правил по проектам, утвержденным в установленном порядке.
Нарушение должностными или юридическими лицами, осуществляющими работы по установке и эксплуатации ИДН, положений Временных норм и правил влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Термины, определения и нормативные ссылки
2.1. Во временных нормах и правилах применены следующие термины с соответствующими определениями:
- искусственные дорожные неровности (ИДН) - искусственно созданные возвышения в виде полосы на проезжей части дороги, предназначенные для снижения скорости движения транспортных средств (ТС);
- максимально допустимая скорость движения - скорость движения, предписанная правилами дорожного движения или дорожными знаками 3.24 - "Ограничение скорости", 7.2.1. - "Зона действия".
2.2. Использованы ссылки на следующие стандарты:
- ГОСТ Р 10807-78. Знаки дорожные. Общие технические условия;
- ГОСТ Р 51256-99. Разметка дорожная;
- ГОСТ 23457-86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения;
- ГОСТ 50970-96. Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения;
- ГОСТ 9128-97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия;
- СниП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
3. Правила применения
3.1. Искусственные дорожные неровности следует применять на участках улиц, расположенных перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, поликлиниками, больницами, местами концентрации дорожно-транспортных происшествий.
3.2. Допускается устройство ИДН:
- в жилых кварталах и дворовых территориях;
- перед выездами из гаражей, внеуличных стояночных площадок, выездами с автозаправок, на дорогах и проездах парковых зон;
- на улицах и дорогах местного значения, проездах, боковых и местных проездах магистральных улиц.
3.3. Не допускается устройство ИДН:
- на участках улиц, имеющих продольный уклон более 50 %, на остановочных площадках общественного транспорта или около них, на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под путепроводами.
3.4. Сооружаемая искусственная дорожная неровность должна располагаться перпендикулярно оси проезжей части дороги, исключать возможность ее объезда и обеспечивать поверхностный водоотвод.
3.5. ИДН рекомендуется располагать в местах с максимальной освещенностью (вблизи опор освещения).
3.6. ИДН следует располагать на расстоянии не менее 30 метров перед нерегулируемых пешеходными переходами и на расстоянии 50-100 метров друг от друга по ходу движения.
3.7. При необходимости принудительного ограничения скорости движения на участках улиц и проездов большой протяженности допускается устраивать на проезжей части несколько ИДН, размещая их примерно на равных расстояниях от нерегулируемых наземных пешеходных переходов и изменяя расстояние между осями неровностей в пределах 50-100 метров в зависимости от дорожных условий и максимально допустимой скорости.
3.8. Перед ИДН на дорогах, улицах и проездах внутри жилых кварталов следует применять знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости", величина которой принимается равной максимально допустимая скорость проезда через данную неровность, если максимально допустимая скорость проезда через данную ИДН равна максимально допустимой разрешенной скорости движения, то дорожные знаки 3.2.4.-"Ограничение максимальной скорости" не устанавливаются.
3.9. После окончания участка дороги с несколькими последовательно расположенными неровностями или единичной неровностью следует устанавливать дорожные знаки 3.25 "Конец ограничения максимальной скорости", если зона действия знаков не заканчивается в соответствии с правилами дорожного движения.
4. Технические требования
4.1. Требования к конструкции:
Конструкция ИДН должна обеспечивать:
- замедление движения транспортных средств до установленной скорости движения;
- стабильное сохранение формы искусственной неровности на весь период эксплуатации;
- надлежащий водоотвод с проезжей части дороги;
- удобство содержания дороги;
- размеры элементов ИДН должны соответствовать максимально допустимой скорости движения, установленной на участках улиц и проездов.
4.2. Требования к материалам:
- для сооружения ИДН применяют следующие материалы: высокопрочные резино-полимерные материалы, мелкозернистый и песчаный асфальтобетон (ГОСТ 9128-97), который должен обеспечивать коэффициент сцепления с поверхности ИДН не ниже, чем покрытия проезжей части, на которой сооружается ИДН;
- материалы, применяемые для сооружения ИДН должны обладать водостойкостью, а также стойкостью к воздействию химических веществ, применяемых для борьбы с зимней скользкостью на дорогах.
4.3. Требования к дорожной разметке:
4.3.1. ИДН в течение всего периода эксплуатации в обязательном порядке должны иметь разметку, видимую как днем, так и ночью.
4.3.2. Разметку ИДН можно производить краской, термопластиком, полимерными лентами. Допускается применение катафотов.
4.3.3. На поверхности ИДН из асфальтобетона должна быть нанесена линия разметки 1.25 "Обозначение искусственных неровностей" в соответствии с ГОСТом Р 51256-99.
4.3.4. ИДН, выполненные из готовых секционных элементов (из полимерно-резиновых или других материалов) должны иметь чередующуюся черно-желтую (черно-белую) окраску.
4.3.5. Непосредственно перед ИДН с каждой стороны на расстоянии не менее 0,2 метра. От кромки ИДН наносится линия 1.25 "Обозначение искусственных неровностей".
5. Основные параметры и размеры
5.1. По типу поперечного профиля ИДН подразделяются на два вида: циркулярные и трапециевидные полосы.
5.2. Размеры элементов ИДН принимаются по разделу 1 таблицы в зависимости от максимально допустимой скорости.
5.3. На улицах с наличием движения общественного транспорта размеры ИДН принимаются по разделу 2 таблицы в зависимости от максимально допустимой скорости.
Таблица
Максимальная скорость движения, км/час |
Размеры элементов искусственных неровностей | ||||||
Циркулярного профиля | Трапециевидного профиля | ||||||
Длина хорды (L), м |
Наибольшая высота (Н), м |
Радиус криволи- нейной поверх- ности (R), м |
Длина, м | Высота (Н), м |
|||
горизонт. площадки (Lr), м |
наклонного участка (Lh), м |
||||||
Раздел 1 | до 10 | 0,4-0,5 | 0,07 | 0,3-0,5 | 0,1-0,2 | 0,2-0,25 | 0,07-0,075 |
20 | 0,4-0,5 | 0,05 | 0,4-0,65 | 2,0-2,5 | 1,0-1,15 | 0,1 | |
0,9-0,12 | 0,07 | 1,5-2,6 | |||||
3,0-3,5 | 0,2 | 11-15 | |||||
30 | 0,9-1,2 | 0,05 | 2,0-3,6 | 3,0-5,0 | 1,0-1,15 | 0,1 | |
4,0-4,5 | 0,1 | 20-25 | |||||
Раздел 2 | 20 | 5,0-5,5 | 0,1 | 31-38 | 2,0-2,5 | 1,5-2,0 | 0,1 |
30 | 0,9-1,2 | 0,05 | 2,0-3,6 | 3,0-5,0 | 2,0-2,5 | 0,1 | |
8,0-8,5 | 0,1 | 80-90 |
6. Условия эксплуатации
6.1. Уборка проезжей части с установленными ИДН производится в соответствии с правилами санитарного содержания города Обнинска и с учетом технологии уборки города Обнинска.
6.2. Ремонт или замена поврежденных конструкций производится МУП "УКС города" в течение 3 суток.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 15 июля 2003 г. N 719-П "Об утверждении "Временных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.