На основании пункта 1 статьи 19 и статьи 28 Устава города, Обнинское городское Собрание решило:
Внести в Положение "О Комитете по управлению имуществом города Обнинска", утвержденного решением Малого Совета Обнинского городского Совета народных депутатов N 61-1 от 12.03.93 года с изменениями, принятыми решениями городского Собрания от 23.01.95 года N 01-12 и от 07.07.99 года N 08-11 следующие изменения и дополнения:
1. Раздел 2 дополнить дефисами:
- организует страхование нежилых помещений;
- подготавливает документы для государственной регистрации недвижимого муниципального имущества, в том числе земельных участков и сделок с ним;
- разрабатывает проект "Перечня муниципального имущества неподлежащего отчуждению";
- ведет информационную базу договоров аренды земельных участков по городу Обнинску;
- подготавливает предложения по внесению изменений в нормативные акты муниципального образования "Город Обнинск" по земельным правоотношениям;
- начисляет и контролирует поступления арендной платы за землю;
- вносит изменения в договора аренды в связи с изменением ставок арендной платы за землю;
- взыскивает недоимки, штрафы и пени с арендаторов земельных участков;
- подготавливает дела по расторжению договоров аренды земельных участков;
- подготавливает отчетность по поступлению арендной платы за землю в Министерство имущества России;
- подготавливает документы по переводу государственных земель, земель субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность;
- подготавливает перечень земельных участков, на которые у муниципального образования "Город Обнинск" возникает право собственности".
2. Дефис 12 раздела 2 изложить в редакции:
"Согласовывает Уставы муниципальных предприятий и учреждений".
Решение вступает в силу со дня принятия.
Глава городского самоуправления
(мэр г. Обнинска) |
И.М.Миронов |
Положение
о Комитете по управлению имуществом г. Обнинска
(утв. решением Малого Совета Обнинского городского Совета
народных депутатов N 61-1 от 12 марта 1993 г.,с изменениями
и дополнениями, принятыми решениями городского Собрания
от 23 января 1995 г. N 01-12, от 7 июля 1999 г. N 08-11,
от 19 мая 2003 г. N 04-11)
См. также распоряжение Администрации г. Обнинска от 5 марта 2004 г. N 147-Р "О реорганизации Комитета по управлению имуществом Администрации г. Обнинска"
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению имуществом (далее Комитет) является органом Администрации города, осуществляющим деятельность по управлению муниципальной собственностью и организации приватизации муниципального и государственного имущества.
1.2. Комитет действует в пределах полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с распоряжением Госкомимущества России, распоряжениями Комитета по управлению имуществом Калужской области, решениями городского Собрания, распоряжениями Главы Администрации города Обнинска, издаваемыми в пределах компетенции и настоящего Положения.
1.3. Комитет подотчетен Главе Администрации города, городскому Собранию и соответствующим органам управления Российской Федерации в пределах их компетенции.
1.4. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной и местной программы приватизации, являются обязательными для всех органов и структурных единиц Администрации города и муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
1.5. Правомочия Комитета не могут быть переданы никаким другим органам Администрации города и другим юридическим лицам.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет штамп, печать, самостоятельный баланс, счета в банковских учреждениях, бланки и прочие официальные атрибуты.
1.7. Комитет является правопреемником Фонда имущества города Обнинска по всем его имущественным и иным правам и обязанностям.
2. Комитет осуществляет следующие функции:
- разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации и представляет на утверждение Обнинскому Совету народных депутатов проекты городской программы приватизации, ежегодные дополнения и изменения к ней, а также проекты нормативных актов по приватизации;
- организует и контролирует реализацию городской программы приватизации и ежегодно отчитывается о ее исполнении перед Советом народных депутатов;
- принимает и регистрирует заявки на приватизацию муниципальных предприятий, подразделений и составных частей имущественных комплексных предприятий муниципальной собственности;
- принимает решения о приватизации предприятий или иного имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, осуществляет преобразование организационно-правовых форм муниципальных предприятий;
- создает комиссии по приватизации муниципальных предприятий;
- утверждает планы приватизации;
- учреждает акционерные общества открытого типа, в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР";
- содействует созданию инвестиционных фондов и холдинговых компаний;
- анализирует ход и эффективность мероприятий по приватизации;
- направляет своих представителей в состав создаваемых Госкомимуществом комиссий по приватизации собственности Российской Федерации;
- создает, реорганизует и ликвидирует, в установленном порядке, муниципальные предприятия;
- согласовывает Уставы муниципальных предприятий и учреждений;
- организует и проводит аукционы по реализации арестованного имущества;
- обеспечивает проведение инвентаризации и оценку муниципального имущества в установленном порядке;
- ведет Реестр муниципального имущества;
- выступает арендодателем муниципального имущества;
- оформляет документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;
- в пределах своей компетенции, при ведении дел в судах, осуществляет полномочия истца, ответчика, либо третьего лица;
- устанавливает систему премирования работников органов местного управления, городской Администрации, предприятий, учреждений, физических лиц, участвующих в выполнении программы приватизации;
- владеет свидетельствами о собственности на государственные и муниципальные предприятия, доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ (товариществ);
- в соответствии с планами приватизации продает муниципальные и государственные (в случае передачи полномочий Комитету от Калужского территориального агентства) предприятия и передает покупателям свидетельства о собственности на них;
- осуществляет полномочия собственника на собраниях акционеров и несет ответственность за деятельность акционерного общества в пределах, находящихся во владении Комитета доли в капитале предприятия;
- в соответствии с планами приватизации продает указанные доли (паи, акции);
- выступает учредителем акционерных обществ и товариществ, покупает паи и акции акционерных обществ и товариществ;
- получает и перечисляет дивиденды и выручку от приватизации предприятий в соответствии с нормами распределения доходов от приватизации;
- обменивает находящиеся в его ведении акции акционерных обществ на акции инвестиционных фондов и холдинговых компаний;
- осуществляет передачу приобретаемых покупателем по конкурсу или на аукционе прав аренды, находящегося в его ведении муниципального государственного имущества;
- продает имущество (активы) ликвидируемых и ликвидированных предприятий на аукционе;
- дает разрешение на продажу имущества (активов) действующих муниципальных и государственных предприятий;
- реализует на аукционе высвободившийся автотранспорт муниципальных и государственных организаций, учреждений, предприятий транспорта (в том числе находящихся в процессе приватизации);
- осуществляет приватизацию государственных и муниципальных объектов, не завершенных строительством;
- продает муниципальные и государственные предприятия - должники, а также их имущество (активы) и находящиеся в муниципальной, государственной собственности доли участия (паи, акции) в таких предприятиях;
- продает следующие муниципальные и государственные объекты недвижимого имущества: владельцами приватизированных предприятий сданные в аренду объекты нежилого фонда, а том числе встроенно-пристроенные нежилые помещения в жилых домах; земельные участки, на которых расположены приватизируемые предприятия, иные объекты недвижимости, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц, а также указанные в предыдущем абзаце объекты недвижимости, сданные в аренду; незанятые (неиспользуемые) объекты нежилого фонда вместе с земельными участками (долями земельных участков), на которых они расположены; земельные участки, в том числе с находящимися на них объектами недвижимости, предоставленные гражданам и их объединениям для ведения предпринимательской деятельности;
- организует страхование нежилых помещений;
- подготавливает документы для государственной регистрации недвижимого муниципального имущества, в том числе земельных участков и сделок с ним;
- разрабатывает проект "Перечня муниципального имущества неподлежащего отчуждению";
- ведет информационную базу договоров аренды земельных участков по городу Обнинску;
- подготавливает предложения по внесению изменений в нормативные акты муниципального образования "Город Обнинск" по земельным правоотношениям;
- начисляет и контролирует поступления арендной платы за землю;
- вносит изменения в договора аренды в связи с изменением ставок арендной платы за землю;
- взыскивает недоимки, штрафы и пени с арендаторов земельных участков;
- подготавливает дела по расторжению договоров аренды земельных участков;
- подготавливает отчетность по поступлению арендной платы за землю в Министерство имущества России;
- подготавливает документы по переводу государственных земель, земель субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность;
- подготавливает перечень земельных участков, на которые у муниципального образования "Город Обнинск" возникает право собственности.
3. Права и обязанности комитета
3.1. Комитет имеет исключительное право:
- проводить приватизацию муниципальных и государственных (по поручению Комитета по управлению государственным имуществом Калужской области) предприятий, включая решения вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством;
- оформляет договора аренды муниципального имущества;
- распоряжается муниципальным имуществом и заключает договора о закреплении за предприятиями муниципального имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договора на оперативное управление имуществом;
- принимать решения о сдаче в залог или передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества в пределах своей компетенции;
- принимать в установленном порядке решения о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, изменении их организационно-правовых форм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- принимать, с согласия городского Собрания, решения о внесении имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные капиталы предприятий любой организационно-правовой формы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По согласованию с городским Собранием:
- давать согласие на залог муниципальной, государственной собственности, закрепленной за муниципальными, государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения до государственной регистрации залога;
- давать согласие арендаторам на залог права аренды муниципального, государственного имущества;
- регистрировать договора о залоге муниципального, государственного имущества, а также вести Реестр залоговых сделок по установленной форме.
3.2. Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
- запрашивать информацию о деятельности всех предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, органов городского самоуправления и Администрации города в объемах, необходимых для ведения Реестра муниципального имущества, проведения и оценки хода приватизации (предприятия, организации, органы местного самоуправления и Администрация города обязаны предоставить указанную информацию в установленные Комитетом сроки);
- является правопреемником по договорам аренды муниципального имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее с предприятиями, организациями, учреждениями, как арендодателями (за исключением договора аренды зданий и помещений, признанных в установленном порядке, памятниками истории и архитектуры);
- направлять в администрации приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам приватизации;
- привлекать для содействия в выполнении функций комиссий по приватизации юридических и физических лиц;
- обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов муниципальных предприятий в ходе их приватизации;
- выступать в суде и арбитражном суде;
- направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;
3.3. Комитет обязан:
- отчитываться о результатах своей деятельности перед Комитетом по управлению имуществом Калужской области и городским Собранием;
- в случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее экономическим интересам при заключении сделок с участием государственной или муниципальной собственности, возбуждать в суде или арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок с привлечением виновных лиц к ответственности;
- регулярно, в установленные сроки, информировать Комитет по управлению имуществом Калужской области и городское Собрание о ходе приватизации.
- публиковать в городской печати сведения о предлагаемых к продаже по конкурсу или на аукционе приватизируемых объектах не позднее, чем за месяц до объявленной даты продажи.
3.4. Комитет не имеет право:
- заниматься коммерческой деятельностью;
- получать доход от прибыли учрежденных им юридических лиц.
4. Руководство комитетом
4.1. Управление Комитетом осуществляет председатель, который по должности является заместителем главы Администрации города (вице-мэром).
4.2. Председатель Комитета назначается на должность распоряжением главы Администрации города. Освобождение председателя Комитета от занимаемой должности осуществляется главой Администрации города в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета.
4.4. Председатель Комитета:
- осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия;
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- издает приказы, обязательные для исполнения всеми органами и структурными единицами Администрации города и муниципальными предприятиями, учреждениями, а также распоряжения по имущественным вопросам в пределах компетенции Комитета;
- издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений вышестоящих Комитетов по управлению имуществом, главы Администрации города и решений областного и городского Собрания;
- определяет структуру и штатное расписание Комитета;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- назначает и освобождает от должности, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, работников Комитета;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
- принимает к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- открывает и закрывает в учреждениях банков расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.5. При необходимости, в Комитете формируется совещательный орган - Коллегия. Состав Коллегии утверждается главой Администрации города.
5. Имущество комитета
5.1. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
5.2. Комитет не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
5.3. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств, полученных от приватизации, распределяемых по нормативам в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Средства, полученные Комитетом за продажу арестованного имущества, поступают в местный бюджет.
6. Ликвидация комитета
Ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 19 мая 2003 г. N 04-11 "О внесении изменений и дополнений в Положение "О Комитете по управлению имуществом г. Обнинска"
Текст решения официально опубликован не был