Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Размещение муниципального заказа на основе проведения
конкурсов
1. Участники процедуры проведения конкурсов
2.1. Участниками процедуры проведения открытого, закрытого и двухэтапного конкурсов, как правило, являются:
а) заказчик;
в) конкурсная комиссия по рассмотрению муниципального заказа. Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы определяются постановлением (распоряжением) главы Администрации города Обнинска с учетом предложений Обнинского городского собрания. Конкурсную комиссию возглавляет Председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместитель Председателя;
2.2. Заказчик осуществляет следующие функции:
а) представляет организатору конкурса основные условия муниципального контракта (наименование, технические спецификации и иные характеристики поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, объем (количество) и начальную цену, сроки исполнения заказа, условия оплаты и иные необходимые для размещения заказа сведения);
б) составляет техническое задание и спецификацию закупаемой продукции;
в) формулирует критерии определения победителя конкурса, определяет условия закупки продукции, устанавливает начальную, а при необходимости и предельную цену на закупаемую продукцию, способ определения победителя, принимает решение о необходимости предварительных экспертиз и других процедур;
г) разрабатывает проект муниципального контракта;
д) по итогам проведения конкурсных процедур заключает с победителем (победителями) конкурса муниципальный контракт;
е) осуществляет контроль за соблюдением условий муниципального контракта по исполнению муниципального заказа на поставку продукции.
2.3. При проведении открытого, закрытого, двухэтапного конкурса организатор конкурса:
а) разрабатывает и формирует пакет конкурсной документации;
б) направляет заказчику на утверждение конкурсную документацию в одном экземпляре за 5 рабочих дней до размещения извещения о проведении открытого конкурса и за 15 календарных дней до начала проведения закрытого конкурса;
в) после получения от заказчика утвержденной конкурсной документации приступает к организации конкурса;
г) определяет дату проведения конкурса;
д) публикует в средствах массовой информации извещения (объявления) о проведении открытого, двухэтапного конкурса, о внесении дополнений и изменений в конкурсную документацию, о продлении срока подачи заявок на участие в открытом, двухэтапном конкурсе (при возникновении необходимости), о результатах открытого, двухэтапного конкурса;
е) предоставляет в установленном порядке конкурсную документацию участникам конкурса и принимает конкурсные предложения от участников конкурса;
ж) принимает решение о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (в случае возникновения необходимости);
з) составляет протоколы заседаний конкурсных комиссий и организует их рассылку;
и) хранит заявки на участие в конкурсах, конкурсную и иную документацию по конкурсным процедурам в течение 3 лет.
2. Размещение муниципального заказа на основе открытого конкурса
2.4. Организатор конкурса по согласованию с заказчиком вправе проводить открытые конкурсы в соответствии с настоящим Положением.
2.5. Участниками конкурса могут быть юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя без образования юридического лица, удовлетворяющее квалификационным и иным требованиям, определяемым конкурсной документацией отдельно для каждой конкурсной процедуры по размещению муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением.
2.6. Требования к участникам конкурса, установленные заказчиком конкурса, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся в конкурсной документации.
Любое требование, установленное заказчиком, должно содержаться в документации о предварительном отборе в случае его проведения, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок и относиться ко всем участникам.
Установление других требований, критериев или процедур, не содержащихся в указанной документации, в части определения квалификации участников не допускается.
2.7. Организатор конкурса вправе требовать от участников представление документов или иную информацию, необходимую для подтверждения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными документацией, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
2.8. Обмен сведениями между организатором конкурса и участниками конкурса осуществляется в письменной форме в соответствии с настоящим Положением.
2.9. Организатор конкурса не вправе предоставлять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну.
2.10. Организатор открытого конкурса вправе проводить предварительный квалификационный отбор участников открытого конкурса (далее - предварительный отбор) в целях выявления исполнителей которые соответствуют требованиям, предъявляемым организатором к участникам открытого конкурса.
2.11. Извещение (объявление) о проведении предварительного отбора должно содержать сведения:
а) о виде конкурса;
б) о наименовании организатора открытого конкурса и месте проведения предварительного отбора;
в) о виде, количестве поставляемых товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания;
г) о требованиях к участникам открытого конкурса, установленных организатором открытого конкурса;
д) о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;
е) о порядке и размере взимаемой организатором конкурса платы за получение конкурсной документации, если такая плата установлена;
ж) о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе.
2.12. Порядок проведения предварительного отбора:
а) разработка документации по предварительному отбору;
б) публикация извещения о проведении предварительного отбора участников открытого конкурса;
в) представление документации по предварительному отбору исполнителям;
г) консультирование исполнителей по вопросам подготовки ими заявок на участие в предварительном отборе;
д) прием заявок на участие в предварительном отборе от исполнителей;
е) оценка поступивших заявок и подведение итогов предварительного отбора.
ж) извещение участников о прохождении ими предварительного отбора или об отказе.
2.13. Организатор открытого конкурса предоставляет документацию о предварительном отборе каждому исполнителю, который запрашивает такую документацию, и вносит плату за документацию о предварительном отборе, если такая плата установлена. Плата за документацию о предварительном отборе не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее исполнителям.
2.14. Конкурсная документация должна содержать:
а) инструкцию по подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
б) условия муниципального контракта;
в) квалификационные требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
г) перечень документов и информации, подтверждающих соответствие участников квалификационным требованиям, включая форму (способ) представления соответствующих документов и информации;
д) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и окончательный срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий участникам достаточное время для представления заявок, но не менее 30 дней со дня опубликования извещения о проведении предварительного квалификационного отбора в средствах массовой информации.
2.15. Организатор открытого конкурса обязан ответить на запрос исполнителя в части разъяснения положений документации о предварительном отборе, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе. Ответ в письменной форме организатора открытого конкурса на запрос исполнителя должен быть отправлен в срок, позволяющий исполнителю своевременно подать заявку на участие в предварительном отборе.
2.16. Заявки на участие в предварительном отборе представляются в порядке, предусмотренном п. 2.23 Главы 2.
2.17. Конкурсная комиссия определяет соответствие исполнителей требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, и принимает решение в отношении каждого исполнителя, подавшего заявку на участие в предварительном отборе.
2.18. Организатор открытого конкурса обязан в трехдневный срок с момента принятия решения уведомить каждого исполнителя, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах такого отбора. Право на участие в открытом конкурсе имеют только исполнители, прошедшие предварительный отбор.
2.19. Организатор открытого конкурса обязан ответить в письменной форме на запрос исполнителя, не прошедшего предварительного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
2.20. Организатор открытого конкурса предоставляет конкурсную документацию исполнителям, прошедшим предварительный отбор в случае его проведения и оплатившим конкурсную документацию, если такая плата установлена. Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы организатора открытого конкурса на изготовление указанной документации и доставку ее претендентам.
2.21. Извещение о проведении открытого конкурса должно содержать сведения:
а) о виде и предмете конкурса;
б) о наименовании и адресе организатора конкурса;
в) о времени и месте проведения конкурса;
г) об условиях муниципального заказа;
д) о требованиях к участникам конкурса;
е) о порядке и месте получения конкурсной документации;
ж) о порядке и размере взимаемой организатором конкурса платы за получение конкурсной документации, если такая плата установлена;
з) о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;
и) о сроке заключения договора на выполнение муниципального заказа с победителем конкурса.
2.22. Конкурсная документация открытого конкурса должна содержать:
а) инструкцию по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе;
б) требования к участникам открытого конкурса, установленные организатором открытого конкурса;
в) требования к заявкам на участие в открытом конкурсе;
г) условия муниципального контракта (описание товаров (работ, услуг), сведения о количестве товаров, об оказании сопутствующих услуг, о месте выполнения работ или оказания услуг, сроках поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг и другие);
д) требования к составу технической документации на поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, а также к описанию участниками открытого конкурса поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
е) критерии, на основании которых организатор открытого конкурса будет оценивать конкурсные предложения участников в открытом конкурсе;
ж) сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в открытом конкурсе;
з) способы разъяснений положений конкурсной документации;
и) сроки действия заявок на участие в открытом конкурсе;
к) сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе;
л) сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе;
м) разъяснение права на обжалование незаконных действий или решений заказчика (организатора) либо используемых им процедур;
н) другие установленные организатором открытого конкурса требования.
2.23. Заявка на участие в открытом конкурсе оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте в порядке, предусмотренном организатором открытого конкурса в конкурсной документации. Документы, представляемые на конкурс, должны быть заверены подписями уполномоченных лиц и печатями, иметь опись, а документы, имеющие более одного листа, прошнурованы и опечатаны. Документы, представленные на конкурс, не возвращаются. Организатор открытого конкурса выдает расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с указанием даты и времени ее получения, а также регистрационного номера заявки в журнале регистрации заявок.
2.24. Организатор несет ответственность за сохранность и целостность конвертов.
2.25. Заявка, представленная с нарушением требований, указанных в пункте 2.23 настоящей главы, в конкурсе не участвует.
2.26. Срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе не может быть менее чем 30 календарных дней со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации. Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, полученный организатором открытого конкурса по истечении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и возвращается подавшему ее участнику конкурса.
2.27. Участники вправе потребовать от организатора открытого конкурса разъяснения положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса обязан ответить на любые полученные до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе запросы исполнителей о разъяснениях положений конкурсной документации. Организатор открытого конкурса должен направить исполнителям разъяснения положения конкурсной документации в сроки, позволяющие исполнителям своевременно подать заявки на участие в открытом конкурсе.
2.28. В случае если организатор открытого конкурса доводит до сведения участников конкурса разъяснения положений конкурсной документации или проводит с ними обсуждение конкурсной документации, он в случае необходимости может продлить срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
2.29. Уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в трехдневный срок направляется участникам конкурса.
2.30. Заявки на участие в открытом конкурсе признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в открытом конкурсе организатор открытого конкурса вправе предложить участникам открытого конкурса продлить данный срок. Участник открытого конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие заявки на участие в открытом конкурсе заканчивается в первоначально установленный срок.
2.31. В случае если конкурсной документацией не предусмотрено иное, участник открытого конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в открытом конкурсе до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Уведомление об изменении заявки на участие в открытом конкурсе или об ее отзыве должно быть направлено организатору открытого конкурса до истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
2.32. В любое время до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе организатор конкурса вправе по согласованию с заказчиком, либо в ответ на запрос какого-либо участника изменить конкурсную документацию путем издания изменений (дополнений). Изменения (дополнения) незамедлительно доводится до сведения всех участников, которым организатор конкурса предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.
2.33. Если иное не предусмотрено законодательством или в извещении о проведении конкурса, заказчик вправе отказаться от проведения конкурса, известив об этом в письменной форме претендентов (участников) конкурса. При этом организатор конкурса возмещает затраты претендентов (участников) на приобретение конкурсной документации.
2.34. Если на момент окончания срока представления конкурсных заявок представлена только одна заявка, то конкурс объявляется не состоявшимся. Указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением и в случае если она соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, то размещение муниципального заказа может быть осуществлено у единственного поставщика (исполнителя), подавшего единственную заявку. При этом условия муниципального контракта должны быть не хуже условий, предложенных в конкурсной заявке.
2.35. Принятие решения о победителе открытого конкурса осуществляет конкурсная комиссия.
2.36. Председатель конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе в предусмотренном конкурсной документацией месте и в предусмотренное конкурсной документацией время.
2.37. Участники открытого конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
2.38. Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров, работ, услуг при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.
2.39. В соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией, конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок в два этапа.
2.40. На первом этапе рассмотрения заявок конкурсная комиссия:
а) в случае проведения конкурса без предварительного отбора рассматривает соответствие участника, подавшего заявку, квалификационным требованиям. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участника разъяснения положений документов и информации, представленных участником в подтверждение своей квалификации. Не допускаются запросы, направленные на изменение существа квалификационных требований по сравнению с тем, как они были определены в конкурсной документации.
б) рассматривает соответствие конкурсной заявки требованиям, предусмотренным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от участников разъяснения положений конкурсных заявок.
Не допускаются запросы, направленные на изменение существа и состава конкурсной заявки, включая изменение цены.
2.41. По результатам первого этапа рассмотрения и оценки заявок конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях, если:
а) участник, представивший заявку, не соответствует квалификационным требованиям, установленным в конкурсной документации;
б) участник, представивший заявку, отказался дать разъяснение положений конкурсной заявки или документов и информации, представленных в подтверждение его квалификации, в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2.40 настоящей Главы;
в) заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
г) заказчиком установлена недостоверность сведений, содержащихся в конкурсной заявке и влияющих на определение места конкурсной заявки, относительно других заявок.
2.42. Конкурсная комиссия отклоняет заявку участника на первом этапе рассмотрения заявок в следующих случаях:
а) в отношении участника проводятся процедуры ликвидации или банкротства;
б) имущество участника находится под арестом;
в) участник имеет задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней или внебюджетные фонды.
2.43. На втором этапе рассмотрения конкурсные заявки участников, отвечающие требованиям конкурсной документации и не отклоненные в соответствии с пунктами 2.41-2.42 настоящей Главы, сопоставляются и оцениваются конкурсной комиссией на предмет выявления более выгодной для заключения муниципального контракта по процедурам и в соответствии с критериями оценки, изложенными в конкурсной документации. Использование при сопоставлении и оценке критериев либо процедур оценки, не предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. При этом конкурсная комиссия определяет место каждой из конкурсных заявок относительно других по мере убывания степени их выгодности для заключения муниципального контракта, с присвоением по итогам конкурса порядкового номера (места) в конкурсе каждой конкурсной заявке. Конкурсной заявке, являющейся наиболее выгодной, присваивается первое место.
2.44. Конкурсная комиссия для решения вопроса, который требует специальных знаний, имеет право привлекать экспертов и (или) консультантов.
2.45. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют более половины ее членов. Решения принимаются голосованием. Для принятия решения необходимо простое большинство голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал Председатель конкурсной комиссии, при этом председатель конкурсной комиссии голосует последним.
Член конкурсной комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право изложить свое мнение в письменном виде и приложить его к протоколу заседания.
2.46. Победителем конкурса становится участник, конкурсная заявка которого является наиболее выгодной для заключения муниципального контракта и заняла первое место в конкурсе в соответствии с правилами, предусмотренными п. 2.40-2.43 настоящей Главы.
2.47. По окончании конкурса организатор обязан оформить протокол о результатах конкурса, в который включаются:
а) предмет и вид конкурса на размещение муниципального заказа;
б) состав конкурсной комиссии;
в) сведения об участниках конкурса (наименование и адрес);
г) перечень участников конкурса, заявки которых были отклонены, с обоснованием такого решения;
д) предложения участников конкурса по выполнению муниципального заказа;
е) заключение членов комиссии и экспертов по предложениям участников конкурса;
ж) список конкурсных заявок с указанием порядкового номера (места), который присвоен каждой конкурсной заявке;
з) наименование и адрес победителя;
и) стоимость муниципального заказа.
2.48. Организатор открытого конкурса в трехдневный срок с момента подведения итогов направляет победителю открытого конкурса протокол и уведомление о признании его победителем открытого конкурса.
2.49. Заказчик в пятидневный срок с момента подведения итогов конкурса направляет победителю конкурса подписанный заказчиком муниципальный контракт, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемого к конкурсной документации, конкретных положений конкурсной заявки, признанной победившей.
2.50. В случае если победитель конкурса в установленные сроки не подписал муниципальный контракт, конкурсная комиссия определяет нового победителя конкурса, которым признается участник, чья заявка заняла следующее по порядку место в конкурсе при условии, что она удовлетворяет требованиям заказчика.
2.51. В случае, если после объявления победителя открытого конкурса, конкурсной комиссии станут известны факты несоответствия победителя открытого конкурса требованиям к участникам открытого конкурса, установленным организатором открытого конкурса, заявка победителя на участие в открытом конкурсе отклоняется.
2.52. Организатор открытого конкурса не позднее чем через 20 дней со дня определения победителя открытого конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации сведения о результатах открытого конкурса.
2.53. Конкурсная комиссия при наличии соответствующего указания в конкурсной документации вправе отклонить все конкурсные заявки в любое время до признания одной из них выигравшей по следующим основаниям:
а) у заказчика отпала необходимость в поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг);
б) во всех конкурсных заявках предложены невыгодные для заключения или муниципального контракта условия.
2.54. При реализации права на отклонение всех конкурсных заявок организатор конкурса обязан в трехдневный срок со дня принятия такого решения направить всем участникам, представившим конкурсные заявки, уведомление об отклонении всех конкурсных заявок. Данное уведомление должно содержать указание об основании отклонения всех конкурсных заявок.
3. Проведение закрытого конкурса
3.1. Организатор конкурса по согласованию с муниципальным заказчиком вправе проводить закрытые конкурсы в соответствии с настоящим Положением, в случае, когда продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга исполнителей.
3.2. При проведении закрытого конкурса с целью создания конкурентной среды приглашения к участию в конкурсе направляются, возможно, большему количеству потенциальных участников.
3.3. При проведении закрытого конкурса приглашение принять участие в закрытом конкурсе направляется каждому потенциальному участнику, перечень которых утверждается заказчиком. Извещение о проведении закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
3.4. К проведению закрытых конкурсов применяются положения главы о проведении открытого конкурса настоящего Положения в части, не противоречащей данному пункту.
4. Проведение двухэтапного конкурса
4.1. Организатор конкурса по согласованию с заказчиком вправе проводить двухэтапные конкурсы в соответствии с настоящим Положением, в случае, если:
а) заказчику необходимо провести переговоры с исполнителями в целях определения их возможности обеспечить муниципальные нужды;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
4.2. К проведению двухэтапных конкурсов применяются соответствующие положения 1, 2, 3 главы 2 настоящего Положения.
4.3. При проведении двухэтапного конкурса все исполнители подают заявки на участие в указанном конкурсе, содержащие характеристики поставляемой продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях их профессиональной и технической компетентности и квалификации без указания цены.
4.4. На первом этапе двухэтапного конкурса заказчик двухэтапного конкурса вправе проводить переговоры с участниками двухэтапного конкурса.
4.5. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе внести изменения и дополнения, утвержденные заказчиком, в первоначально установленные в конкурсной документации положения, соответствующие требованиям настоящего Положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
4.6. На втором этапе двухэтапного конкурса участники представляют окончательный вариант конкурсной заявки с указанием цены на поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги.
4.7. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных заявок на участие в двухэтапном конкурсе осуществляются в целях определения победителя двухэтапного конкурса в соответствии с пунктами 2.40 и 2.43 Главы 2 Раздела 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.