Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Обнинска
от 27 июня 2006 г. N 584-П
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности г. Обнинска
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Обнинска (далее - комиссия) создается Администрацией города Обнинска на основании постановления Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" от 30.12.2003 года N 794 и является координационным органом Обнинского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городского звена ТГТ РСЧС), образованным для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти и организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия является органом управления Администрации города Обнинска. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет глава Администрации города.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Калужской области и иными нормативными правовыми актами Калужской области и города Обнинска, а также настоящим Положением.
Деятельность комиссии финансируется из бюджета города Обнинска. Уровень ее материального и технического оснащения и обеспечения определяется Администрацией города.
2. Основные задачи и функции комиссии
2.1. Основными задачами комиссии в соответствии с ее полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления, сил и средств городского звена ТП РСЧС;
- обеспечение согласованности действий Администрации города, федеральных органов исполнительной власти и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов города в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях и на пожарах, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- взаимодействие с другими органами управления Администрации, военным командованием и общественными объединениями в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений городского звена ТП РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и на пожарах.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории города, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и возникновения пожаров;
- разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение главе Администрации города проекты нормативных правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной, экологической и пожарной безопасности;
- контролирует деятельность городского звена ТП РСЧС и организаций на территории города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществляет контроль за организацией защиты продовольствия, пищевого сырья, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения, химического, бактериологического (биологического) заражения;
- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий пожаров.
3. Комиссия имеет право
3.1. В пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися и осуществляющими свою деятельность на территории города, независимо от их ведомственной подчиненности, организационно правовых форм и форм собственности, в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.2. Привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав городского звена ТП РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
3.3. Приостанавливать деятельность потенциально опасных объектов и организаций на территории города, независимо от их ведомственной принадлежности организационно-правовых форм и форм собственности, в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров.
3.4. Привлекать экспертов и других специалистов к приведению экспертизы потенциально опасных объектов.
3.5. Рассматривать ходатайства руководителей организаций и жителей города по оказанию финансовой и материальной помощи, направленной на мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, и вносить предложения по использованию финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда Администрации города на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
4. Состав комиссии
4.1. В состав комиссии входят руководители подразделений Администрации города, служб города и организаций (по согласованию), осуществляющих свою деятельность на территории города.
Комиссию возглавляет председатель комиссии - заместитель главы Администрации по вопросам городского хозяйства.
Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач.
Первым заместителем председателя комиссии является начальник Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Управление по делам ГОЧС) по городу Обнинску, заместителями председателя являются:
- начальник Государственного унитарного специального управления Федеральной противопожарной службы N 84 МЧС России (далее - ГУ СУ ФПС N 84 МЧС России);
- заместитель главы Администрации по вопросам архитектуры, строительства, транспорта и связи;
- заместитель главы Администрации по социальным вопросам.
4.2. Для оценки масштабов чрезвычайных ситуаций и пожаров в районе бедствия и прогнозирования, возможных ее последствий, а так же осуществления непосредственного руководства по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, комиссия создает оперативные группы.
5. Порядок работы комиссии
5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с ежегодным планом, утвержденным главой Администрации города, в который включаются:
- проведение с периодичностью не реже одного раза в квартал заседаний комиссии;
- рассмотрение предложений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для включения их в проекты планов развития города;
- проведение исследований по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- заслушивание информации и докладов руководителей организаций по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- подготовка предложений главе Администрации города по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а так же осуществление контроля за их реализацией;
- участие в проверках, учениях и других мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
5.2. План работы Комиссии на год разрабатывается секретариатом комиссии, подписывается председателем комиссии, согласовывается с начальником Управления по делам ГОЧС по городу и в срок до 25 декабря утверждается главой Администрации города.
5.3. Для постановки задач по планированию мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города и заслушиванию отчетов о проделанной работе, а также в случаях возникновения или при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, требующих экстренного принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города, председатель комиссии в первую очередь собирает оперативный состав комиссии.
5.4. Решения комиссии оформляются протоколами (которые подписываются председателем и секретарем комиссии), в которых излагаются содержание рассмотренных вопросов и принятые по ним решения. На основании рекомендаций, предложений и решений комиссии издаются нормативные правовые акты Администрации города, которые доводятся до сведения соответствующих органов управления и организаций.
Положение о комиссии, ее состав утверждается постановлением Администрации города Обнинска.
Формализованные документы председателя комиссии разрабатываются Управлением по делам ГОЧС по городу и ГУ СУ ФПС N 84 МЧС России.
5.5. Справочный материал для работы комиссии разрабатывается каждым членом комиссии по своим направлениям. Ответственными должностными лицами за порядок оформления справочного материала и перечня вопросов, входящих в него, являются помощники секретаря комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.