Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации г. Обнинска
от 28 мая 2004 г. N 650-п
Функциональные обязанности председателя комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
г. Обнинска
Председатель комиссии осуществляет непосредственное руководство Комиссией, а также разработкой и проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Обнинска.
Председатель комиссии несет ответственность:
- за организацию работы комиссии в режиме повседневной деятельности и в условиях угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- за планирование и организацию подготовки членов комиссии по выполнению своих обязанностей;
- за организацию координирования действий сил городского звена ТП РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- за планирование и организацию обеспечения защиты населения и его жизнедеятельности от чрезвычайных ситуаций;
- за распределение задач, согласование планов действий (взаимодействия) между подчиненными и взаимодействующими органами управления и силами;
- за контроль выполнения запланированных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- за подготовку системы управления к решению задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Председатель комиссии подчиняется Главе городского самоуправления (мэру города), выполняет организационно-методические указания Управления по делам ГОЧС города.
Председатель комиссии обязан:
В режиме повседневной деятельности:
1) организовывать и контролировать работу комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с годовым планом;
2) проводить плановые заседания комиссии не реже четырех раз в год с составлением протокола заседания, а в случае необходимости (в том числе при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций и крупных пожаров) проводить экстренные заседания;
3) организовать работу комиссии по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей организаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (в том числе и тушению пожаров), с целью наиболее эффективного их применения в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
4) организовывать проведение научно-исследовательских работ по проблемам защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) лично проверять подготовленность предприятий, учреждений и организаций, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории города по вопросам готовности к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций на проводимых учениях;
6) организовывать проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
7) организовывать работу по пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
8) организовывать планирование действий органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, а также подготовку и обеспечения их деятельности;
9) осуществлять руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
10) организовать работу комиссии по определению перечня организаций и объектов на территории города, необходимых для устойчивого функционирования в чрезвычайных ситуациях;
11) организовать и отработать систему оповещения и сбора Комиссии, как на плановые заседания, так и в экстренных случаях;
12) организовать работу комиссии по подготовке предложений (проектов постановлений и распоряжений) по вышеуказанным вопросам Главе городского самоуправления (мэру города) и осуществлять контроль за их реализацией.
При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
13) собрать заседание Комиссии и организовать ее работу по контролю, оценк и анализу складывающейся обстановки и выработке предложений с целью принятия оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
14) организовать при необходимости круглосуточное дежурство руководителей и должностных лиц органов управления и сил городского звена ТП РСЧС на пунктах управления;
15) организовать работу Комиссии по приведению при необходимости сил и средств городского звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формированию оперативных групп и организации выдвижения их в предполагаемые районы действий;
16) организовать работу Комиссии по обобщению необходимых данных для принятия решений по переводу городского звена ТП РСЧС в повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации;
17) организовать уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
18) организовать непрерывный сбор, обработку и передачу органам управления и силам городского звена ТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
19) организовать при необходимости работу по восполнению резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
20) организовать (совместно с городской эвакуационной комиссией) работу по подготовке к эвакуации и эвакуацию населения из зоны возможной (прогнозируемой) чрезвычайной ситуации в безопасные районы, и организации его первоочередного жизнеобеспечения в местах размещения;
21) осуществлять контроль за выполнением запланированных мероприятий и принятых решений, обеспечивающих своевременный перевод городского звена ТП РСЧС в режимы повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также снижение рисков и смягчение последствий возможных (прогнозируемых) чрезвычайных ситуаций и пожаров.
При возникновении чрезвычайных ситуаций:
22) собрать экстренное заседание Комиссии и организовать ее работу по подготовке и реализации мер направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (пожаров) и их последствий;
23) организовать работу Комиссии по координации проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и их всестороннего обеспечения, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций и пожаров;
24) организовать работу Комиссии по поддержанию непрерывного взаимодействия органа городского самоуправления, федеральных органов исполнительной власти и организаций (расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории города), по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций (пожаров) и их последствий;
25) организовать оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органа городского самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах;
26) организовать работу комиссии по созданию необходимых условий для первоочередного жизнеобеспечения и выживания населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
27) организовать работу Комиссии по планированию и реализации мероприятий медицинского обеспечения пострадавшего населения с развертыванием, при необходимости, дополнительных лечебно-профилактических учреждений и проведением медико-санитарных профилактических мероприятий;
28) организовать работу по непрерывному сбору, анализу и обмену информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
29) организовать непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также проведением мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.