Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Городского Головы г. Калуги от 10 мая 2007 г. N 87-п наименование настоящего Приложения изложено в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 29 июня 2006 г.
Приложение N 2
к постановлению
Городского Головы г. Калуги
от 27 июня 2006 г. N 172-п
Порядок и план
перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих
социальные услуги, в форму немуниципальных организаций
29 августа 2006 г., 10 мая 2007
1. Цели и задачи эксперимента
1.1. Эксперимент по переводу бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму немуниципальных организаций имеет своей целью повышение качества бюджетных услуг, оптимизацию расходов бюджета муниципального образования "Город Калуга" (далее - бюджет Калуги) на их оказание.
1.2. Целями перевода бюджетных организаций и учреждений в форму немуниципальных организаций являются:
установление приоритетности конечных результатов предоставления бюджетных услуг над механизмом и системой их предоставления;
усиление ответственности и заинтересованности исполнителей в предоставлении бюджетных услуг;
сокращение рисков возникновения негативных финансовых последствий для бюджета Калуги вследствие злоупотреблений, административных ошибок и неэкономного использования ресурсов;
получение возможности гибкого реагирования на изменение запросов потребителей бюджетных услуг со стороны негосударственных организаций;
возможность использования более широкого набора форм и методов организации инфраструктуры предоставления бюджетных услуг (численность и квалификация сотрудников, занимаемые здания, сроки расчетов с поставщиками, условия оплаты расходов и так далее).
1.3. При проведении эксперимента должны быть решены следующие задачи:
определение направлений предоставления немуниципальными организациями социальных услуг;
разработка и апробация модели сотрудничества органов местного самоуправления города Калуги и немуниципальных организаций, предоставляющих социальные услуги;
выработка эффективных механизмов размещения и реализации муниципального заказа на оказание социальных услуг.
1.4. Использование немуниципальных организаций для предоставления социальных услуг является одним из элементов системы бюджетирования, ориентированного на результат.
2. План перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих
социальные услуги, в форму немуниципальных организаций
Эксперимент проводится в соответствии со следующим планом.
N | Перечень мероприятий | Сроки проведения |
Исполнители |
1 | Определение (уточнение) основных направлений предоставления немуниципальными организациями социальных услуг |
2 квартал 2006 г. |
Упр. экономики и финансов упр. образования упр. здравоохранения упр. культуры и спорта |
2 | Проведение оценки возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму немуниципальных организаций |
2 квартал 2006 г. |
Упр. экономики и финансов Упр. финансов МФКО по г. Калуге упр. образования упр. здравоохранения упр. культуры и спорта |
3 | Разработка и утверждение графика перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму немуниципальных организаций |
2 квартал 2006 г. |
Управление финансов МФКО по г. Калуге |
4 | Предварительное решение вопроса о механизмах и объемах финансирования немуниципальных организаций, которые будут предоставлять социальные услуги, при разработке проекта бюджета |
2 квартал 2006 г. |
Управление финансов МФКО по г. Калуге |
5 | Осуществление расчетов и решение вопроса о включении в проект бюджета на 2007 год (частично в бюджет 2006 года) расходов на осуществление выплат и предусмотренных Трудовым кодексом РФ компенсаций работникам ликвидируемых бюджетных организаций, а также высвобождаемым по сокращению штатов работникам |
2-3 кварталы 2006 г. |
Управление финансов МФКО по г. Калуге УПР. экономики и финансов упр. образования упр. здравоохранения упр. культуры и спорта |
6 | Организационные процедуры по созданию новых юридических лиц в форме немуниципальных организаций (или переговоры с действующими немуниципальными организациями), которые могут предоставлять социальные услуги |
3 квартал 2006 г. |
Упр. экономики и финансов г. Калуги упр. образования упр. здравоохранения упр. культуры и спорта |
7 | Подготовка и реализация процедур размещения заказа на предоставление социальных услуг |
3-4 квартал 2006 г. |
Упр. экономики и финансов г. Калуги |
8 | Заключение контрактов на предоставление социальных услуг и договоров на аренду муниципального имущества, необходимого для оказания услуг (на основе типовых форм) |
4 квартал 2006 г. |
Упр. экономики и финансов г. Калуги упр. образования упр. здравоохранения упр. культуры и спорта |
9 | Организационные процедуры по ликвидации бюджетных учреждений и организаций, которые ранее выполняли функции по предоставлению социальных услуг, переданные немуниципальным организациям |
4 квартал 2006 г. - 1 квартал 2007 г. |
Упр. экономики и финансов г. Калуги упр. образования упр. здравоохранения упр. культуры и спорта |
10 | Обеспечение мониторинга предоставления социальных услуг немуниципальными организациями, а также мероприятий контроля качества оказываемых услуг |
4 квартал 2006 г. - 2 квартал 2007 г. |
Упр. экономики и финансов г. Калуги Управление финансов МФКО по г. Калуге упр. образования упр. здравоохранения упр. культуры и спорта |
11 | Проведение оценки результатов эксперимента и принятие решения о дальнейших действиях |
4 квартал 2006 г. - 2 квартал 2007 г. |
Управление финансов МФКО по г. Калуге по представлению: управления экономики и финансов г. Калуги упр. образования упр. здравоохранения упр. культуры и спорта |
12 | Публикация в СМИ и сети Интернет планируемых и фактических результатов эксперимента по переводу бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму немуниципальных организаций |
До 01.07.2007 |
Управление финансов МФКО по г. Калуге Администрация Городского Головы |
3. Механизмы перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих
социальные услуги, в форму немуниципальных организаций
Постановлением Городского Головы г. Калуги от 29 августа 2006 г. N 218-п пункт 3.1. настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.1. На начальной стадии проведения эксперимента должны быть определены направления предоставления немуниципальными организациями социальных услуг. Направления определяются настоящим постановлением.
Постановлением Городского Головы г. Калуги от 29 августа 2006 г. N 218-п пункт 3.2. настоящего Приложения изложен в новой редакции
3.2. Перечень основных бюджетных социальных услуг, изложенный в пункте 1 настоящего постановления, обеспечивает информирование потенциальных потребителей бюджетных услуг о возможности предоставления им бюджетных услуг немуниципальными организациями, что направлено на обеспечение защиты прав и интересов населения города Калуги.
3.3. Исключен
См. текст пункта 3.3.
3.4. Выбор бюджетных организаций и учреждений для перевода в форму немуниципальных организаций осуществляется отраслевыми управлениями Городской Управы (исполнительно-распорядительного органа) городского округа "Город Калуга".
3.5. Критериями для отбора организаций и учреждений для проведения эксперимента по переводу в форму немуниципальных организаций являются:
- простота технологии (или невысокий уровень требований к качеству) оказания отдельных видов социальных услуг;
- высокая доля доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, связанной с оказанием социальных услуг бюджетным учреждением или организацией;
- наличие предложений об оказании аналогичных предоставляемым бюджетными учреждениями социальных услугах со стороны немуниципальных организаций;
- значительное не обусловленное объективными причинами увеличение расходов на содержание оказывающих отдельные виды социальных услуг бюджетных учреждений и организаций;
- низкая востребованность услуг, оказываемых теми или иными муниципальными организациями и учреждениями, со стороны населения (или исключение обязанности предоставления данного вида услуг из состава расходных обязательств города Калуги);
- минимальный риск возникновения нежелательных последствий перевода конкретных бюджетных учреждений и организаций в форму немуниципальных организаций.
3.6. При отборе организаций и учреждений для проведения эксперимента по переводу в форму немуниципальных организаций необходимо учитывать возможность существенного удорожания стоимости услуг по причине возникновения:
- дополнительных налоговых издержек (взимание НДС и иных налогов и сборов при реализации услуг в отличие от отсутствия объекта налогообложения в деятельности бюджетных организаций),
- издержек, связанных с арендой объектов недвижимости (если они находятся не в собственности города Калуги), издержек на получение лицензий, административных и тому подобных издержек.
В случае, когда подобные издержки значительно превышают положительный финансовый эффект, возможный к получению в среднесрочной (двух-, трехлетней) перспективе в результате перевода организации в негосударственную форму, целесообразно воздержаться от принятия решения по переводу этих организаций и учреждений. В противном случае расходы на финансирование дополнительных издержек должны быть предусмотрены действующим на момент перевода бюджетом.
3.7. Поскольку в процессе перевода производится ликвидация бюджетной организации (учреждения) в бюджете должны быть предусмотрены источники финансирования расходов на осуществление выплат и предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации компенсаций работникам ликвидируемых бюджетных организаций, а также высвобождаемым по сокращению штатов работникам.
3.8. На основании предложений отраслевых управлений Управлением финансов Министерства финансов Калужской области по г. Калуге формируется график перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму немуниципальных организаций. График утверждается распоряжением Городского Головы городского округа "Город Калуга".
При утверждении графика перевода органы местного самоуправления, в ведении которых находятся предложенные к переводу в немуниципальную форму бюджетные учреждения и организации, проводят работу по созданию немуниципальных организаций. В рамках проводимого эксперимента формами организации немуниципальных предприятий, оказывающих социальные услуги, могут быть: автономные некоммерческие организации и хозяйственные общества.
3.9. Выбор немуниципальных организаций, которые в дальнейшем будут выполнять задачи бюджетных учреждений и организаций, осуществляется в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов для муниципальных нужд.
До проведения процедуры размещения муниципального заказа решается вопрос о финансировании заказа на оказание социальных услуг. Финансирование социальных услуг, предоставляемых немуниципальными организациями, осуществляется в объемах, определенных на основе постановления Городской Думы городского округа "Город Калуга" о бюджете на очередной финансовый год для соответствующей отрасли (с учетом финансового норматива бюджетных услуг).
При необходимости получения для выполнения услуг муниципального имущества в аренду, немуниципальная организация обращается с соответствующей просьбой в управление экономики и финансов города Калуги.
Немуниципальная организация, оказывающая социальные услуги, может обратиться в управление экономики и финансов города Калуги с просьбой об установлении льготного размера арендной платы за пользование объектами муниципального имущества.
Постановлением Городского Головы г. Калуги от 10 мая 2007 г. N 87-п в пункт 3.10. настоящего Приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 29 июня 2006 г.
3.10. Предоставление социальных услуг немуниципальными организациями осуществляется на основе бюджетных заданий (заказов), содержащих количественные требования к объему предоставляемых услуг, и утверждаемых стандартов качества по видам социальных услуги согласно приложению к настоящему порядку и плану.
4. Оценка результатов эксперимента
4.1. По завершению# эксперимента должна быть дана оценка его результатов, а на их основе осуществлена разработка плана дальнейших действий по расширению участия негосударственных организаций в предоставлении социальных услуг и реструктуризации бюджетной сети.
4.2. Эксперимент считается успешно завершившимся в случае достижения следующих результатов:
- обеспечения оказания немуниципальными организациями социальных услуг в определенных бюджетными заданиями объемах;
обеспечение выполнения немуниципальными организациями требований действующего законодательства в отношении качества предоставляемых услуг;
- обеспечение немуниципальными организациями не худших по сравнению с ранее существовавшими в бюджетных учреждениях условий труда и оплаты персонала, занятого в процессе оказания социальных услуг.
4.3. Управления, отвечающие за предоставление соответствующих бюджетных услуг, в ходе проведения мониторинга предоставления социальных услуг немуниципальными организациями обеспечивают оценку достижения вышеуказанных результатов и информируют о них Городского Голову городского округа "Город Калуга" и Управление финансов Министерства финансов Калужской области по г. Калуге. При этом обеспечивается изучение мнения населения (получателей услуг). При необходимости для проведения оценки привлекаются независимые эксперты.
Предварительные результаты проведения эксперимента ежеквартально рассматриваются на заседаниях Межведомственной комиссии по управлению реализацией программы реформирования муниципальных финансов. Итоги проведения эксперимента подводятся на заседании Городской Думы городского округа "Город Калуга" на основе информации, представленной Межведомственной комиссией.
4.4. В случае если результаты эксперимента будут признаны отрицательными, но немуниципальные организации при этом будут обеспечивать предоставление соответствующих социальных услуг, управлениями, отвечающими за предоставление соответствующих бюджетных услуг, Управлением финансов Министерства финансов Калужской области по г. Калуге и управлением экономики и финансов города Калуги должны быть внесены предложения по обеспечению достижения требуемых результатов.
4.5. В случае если результаты эксперимента будут признаны отрицательными и предоставление соответствующих социальных услуг немуниципальными организациями будет сокращено более чем на 15 % от объемов установленных заданий, Городским Головой городского округа "Город Калуга" принимается решение о создании новых бюджетных организаций, обеспечивающих предоставление требуемых услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.