Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Задачи приватизации имущества МО "г. Калуга" на 2006 г.
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества города Калуги на 2006 год (далее по тексту - Программа приватизации) разработана в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Городской Думы г. Калуги от 13.07.2005 N 115 "Об утверждении Правил разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества г. Калуги и Порядка принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества г. Калуги".
Основной задачей приватизации муниципального имущества в 2006 году, как части формируемой в условиях рыночной экономики системы управления муниципальным имуществом, является оптимизация структуры муниципальной собственности за счет приватизации муниципального имущества, не используемого для обеспечения функций и задач органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга".
Главными целями приватизации в 2006 году являются:
- обеспечение поступления неналоговых доходов в бюджет города от приватизации муниципального имущества;
- сокращение расходов из бюджета города на содержание неэффективно используемого имущества.
Основные принципы формирования Программы приватизации:
- экономически обоснованный выбор объектов, подлежащих приватизации (аренда которых не обеспечивает соответствующее поступление средств в бюджет города; с неудовлетворительным техническим состоянием; невостребованных на рынке аренды);
- установление способов приватизации, обеспечивающих максимальный доход бюджета города.
Реализация указанных задач будет достигаться за счет принятия решений о способе и цене приватизируемого имущества на основании анализа складывающейся экономической ситуации, проведения полной инвентаризации и независимой оценки имущества, аудиторской проверки муниципальных предприятий. Начальная цена продажи объектов недвижимости будет устанавливаться на основании рыночной стоимости, определенной в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Обоснованием целесообразности приватизации по каждому предприятию, акционерному обществу служили такие критерии, как отсутствие (утрата) в деятельности предприятий или общества целей, требующих муниципального управления соответствующими предприятиями, а также пополнение местного бюджета.
Согласно Программе приватизации предполагается приватизировать 2 муниципальных унитарных предприятия, акции ранее созданного закрытого акционерного общества, а также 103 объекта недвижимости.
Приватизация муниципальных унитарных предприятий будет осуществляться путем их преобразования в открытые акционерные общества с последующей продажей пакетов акций, поскольку представленные предприятия в большинстве своем решают задачи, не требующие специального контроля со стороны органов местного самоуправления и которые могут быть более эффективно решены субъектом рынка, имеющим частную форму собственности.
Намеченные к приватизации в 2006 году муниципальные унитарные предприятия характеризуются невысокими показателями экономической эффективности их деятельности. Одно из предлагаемых к приватизации предприятие# - МУП "Торговый дом "Калужский" имеет убытки, которые по состоянию на 01.07.2005 составили 309,0 тыс. руб., а МУП "Калугалифтремстрой" является платежеспособным и даже прибыльным, но отчисления от прибыли на 01.07.2005 составили всего 50 тыс. руб., вместо подлежащих - 581 тыс. руб.
При настоящей организационно-правовой форме МУПы имеют низкую конкурентоспособность, т.к. обладают специальной (уставной) правоспособностью. Специальная правоспособность предполагает, что обладающее такой правоспособностью юридическое лицо вправе осуществлять лишь те виды деятельности, которые прямо указаны в его учредительных документах и соответствуют установленным в этих документах предмету и целям деятельности данного юридического лица.
В результате приватизации МУПы преобразуются в реально самостоятельные субъекты, имеющие свои собственные экономические интересы. Они будут способны участвовать в формировании конкурентного рынка предоставляемых услуг, снижать издержки производства, а также увеличивать поступления в доходную часть бюджета муниципального образования "Город Калуга".
В результате процесса приватизации структурных изменений в экономике муниципального образования "Город Калуга" не произойдет по следующим причинам:
- представленные в Программе предприятия не имеют производственной деятельности, работают в сфере услуг;
- в представленных к приватизации нежилых помещениях не размещается производство, которое может существенным образом отразиться на экономической ситуации при смене собственника.
Планируемые поступления в городской бюджет от приватизации муниципального имущества в размере 162514,9 тыс. руб. предполагается обеспечить за счет:
- продажи пакета акций ранее созданного закрытого акционерного общества - 236,19 тыс. руб.;
- продажи муниципальных нежилых помещений - 162278,70 тыс. руб.;
- приватизации муниципальных унитарных предприятий путем преобразования в открытые акционерные общества с последующей продажей акций (поступления от продажи акций на 2006 год не планируются).
Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за 2006 год представляется в Городскую Думу города Калуги и уполномоченный орган Правительства Калужской области не позднее 1 марта 2007 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.