Постановление Городской Думы г. Калуги
от 8 сентября 1998 г. N 206
"Об утверждении Положения "О Городской Думе г. Калуги"
13 октября 1998 г., 14 сентября, 12 октября, 23 ноября 1999 г., 20 марта 2001 г., 12 февраля 2002 г.
В соответствии со статьями 35 и 65 Устава муниципального образования "Город Калуга" Городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение "О Городской Думе города Калуги" (прилагается).
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу Положения "О Городской Думе города Калуги":
1) Решение Городской Думы г. Калуги N 4 от 28.01.97 г. "О временном положения о комитетах и комиссиях Калужской Городской Думы";
2) Решение Городской Думы г. Калуги N 44 от 11.03.97 г. "О перечне вопросов, отнесенных к ведению комитета по социальной политике, здравоохранению и экологии";
3) Решение Городской Думы г. Калуги N 57 от 08.04.97 г. "О перечне вопросов, отнесенных к ведению комитета по бюджетно-финансовой и налоговой политике";
4) Решение Городской Думы г. Калуги N 58 от 08.04.97 г. "О перечне вопросов, отнесенных к ведению комитета по комплексному развит по города и городского хозяйства г. Калуги";
5) Решение Городской Думы г. Калуги N 59 от 08.04.97 г. "О перечне вопросов, отнесенных к ведению комитета по образованию, культуре, спорту и молодежной политике";
6) Решение Городской Думы г. Калуги N 60 от 08.04.97 г. "Об утверждении временного положения о комиссии мандатной и по депутатской этике";
7) Постановление Городской Думы г. Калуги N 208 от 16.12.97 г. "О создании постоянного комитета Городской Думы";
8) Постановление Городской Думы г. Калуги N 209 от 16.12.97 г. "О реорганизации комиссии Городской Думы мандатной и по депутатской этике".
3. Опубликовать настоящее Постановление и Положение "О Городской Думе города Калуги" в информационно-аналитическом издании Городской Думы и Городской Управы "Городской вестник".
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Городской Думы по правовому обеспечению местного самоуправления (Кузьмичев Р.Е.)
Председатель Городской Думы г. Калуги |
В.В.Артемов |
Постановлением Городской Думы г. Калуги 12 февраля 2002 г. N 44 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
"О Городской Думе г. Калуги"
(утв. постановлением Городской Думы г. Калуги
от 8 сентября 1998 г. N 206)
13 октября 1998 г., 14 сентября, 12 октября, 23 ноября 1999 г., 20 марта 2001 г., 12 февраля 2002 г.
Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 4)
Глава 2. Рабочие органы Думы (ст.ст. 5- 17)
Глава 3. Компетенция должностных лиц Думы (ст.ст. 18-22)
Глава 4. Заключительные и переходные положения (ст.ст. 23-24)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Городской Думы города Калуги
Городская Дума города Калуги (далее - Дума) является постоянно действующим выборным представительным органом местно о самоуправления. Состав, срок полномочий и порядок формирования Думы, ее компетенция и порядок взаимодействия с органами и должностными лицами местного самоуправления установлены Уставом муниципального образования "Город Калуга" (далее - Калуга).
По вопросам своей компетенции Думы принимает решения, оформляемые в виде правовых актов Думы, обращений и заявлений Думы или записей в протоколе заседания Думы. Решения принимаются на заседаниях Думы коллегиально, в порядке, установленном Регламентом Думы.
Дума является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и гербом Калуги, счета в банках и прочие атрибуты юридического лица.
Статья 2. Организация работы Думы
Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях Думы. Решения Думы принимаются коллегиально, в порядке, установленном Уставом Калуги и Регламентом Думы. Решения Думы оформляются в виде правовых актов Думы, перечень которых установлен Уставом Калуги.
Организацию работы Думы осуществляют председатель Думы, заместитель председателя Думы, председатели и заместители председателей комитетов Думы и иных рабочих органов Думы.
Думу возглавляет председатель Думы.
Порядок и процедуры избрания председателя Думы, его заместителя, председателя и заместителя председателя комитета или иного рабочего органа Думы установлены Уставом Калуги и Регламентом Думы.
Статья 3. Организационно-техническое и консультационное обеспечение деятельности Думы
Организационно-техническое и консультационное обеспечение деятельности Думы осуществляет Управление делами Думы. Порядок организации и осуществления деятельности управления делами Думы устанавливается положением об Управлении делами Думы, принимаемым Думой.
Статья 4. Материальное и финансовое обеспечение деятельности Думы
Деятельность Думы финансируется из бюджета Калуги. Средства на обеспечение деятельности Думы ежегодно предусматриваются в бюджете Калуги отдельным разделом. Смета расходов на обеспечение деятельности Думы составляется и представляется на утверждение Думы председателем Думы.
Орган, осуществляющий исполнение расходных статей бюджета Калуги, ежедневно зачисляет на расчетный счет Думы денежные средства, пропорциональные сумме, предусмотренной сметой расходов на обеспечение деятельности Думы.
Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать организационное и техническое содействие деятельности Думы.
Условия оплаты труда депутатов Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной профессиональной основе, устанавливаются правовым актом Думы.
Условия оплаты труда сотрудников Управления делами Думы устанавливаются правовым актом Думы.
Ведение бухгалтерского учета и отчетности Думы, а также кассовое обслуживание Думы осуществляет бухгалтерия Управления делами Думы, а до ее формирования - бухгалтерия Городской Управы города Калуги (далее - Управы).
Право первой подписи при распоряжении денежными средствами, находящимися на банковских счетах Думы, имеют председатель Думы и заместитель председателя Думы. В случае отсутствия одновременно председателя Думы и его заместителя право первой подписи временно имеет депутат Думы, по решению Думы временно исполняющий обязанности председателя Думы.
Право второй подписи имеет главный бухгалтер Управления делами Думы, а до его назначения - главный бухгалтер Управы.
Глава 2. Рабочие органы Думы
Статья 5. Рабочие органы Думы
Рабочие органы Думы создаются для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, подготовки по ним заключений или проектов решений, содействия реализации решений и контроля над их исполнением.
В ведение рабочего органа включаются, как правило, отдельные сферы деятельности, объекты и процессы, в отношении которых рабочий орган применяет разнообразные методы работы: анализ их состояния и изменений, планирование, прогнозирование, моделирование, а также разработку (экспертизу) программ и отдельных предложений или иные методы.
Также рабочие органы Думы осуществляют прием граждан и рассмотрение их обращений.
Рабочими органами Думы являются Совет Думы, комитеты Думы, комиссии Думы и иные рабочие органы.
Статья 6. Совет Думы
Совет Думы является постоянно действующим консультативным рабочим органом Думы.
В Совет Думы входят председатель Думы, заместитель председателя Думы и председатели комитетов Думы.
Возглавляет Совет Думы и организует его работу председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы.
Статья 7. Компетенция Совета Думы
К компетенции Совета Думы относятся:
1) утверждение проекта повестки заседания Думы;
2) утверждение проекта плана работы Думы;
3) рассмотрение спорных моментов, возникающих в работе Думы, и выработка предложений по их преодолению;
4) рассмотрение вопросов организации деятельности Думы.
По вопросам своей компетенции Совет Думы принимает решения. Решения принимаются на заседаниях Совета Думы коллегиально, в порядке, установленном Регламентом Думы.
Статья 8. Комитеты Думы
Комитет Думы является постоянно действующими рабочим органом Думы, курирующим определенный круг вопросов, отнесенных к его ведению. Отнесение вопросов к ведению того или иного комитета Думы производится по отраслевому принципу.
Комитет формируется из депутатов Думы. Комитет должен состоять не менее чем из трех депутатов. Депутаты входят в состав комитета и выходят из его состава добровольно. Состав комитета, а также изменения состава комитета утверждаются постановлениями Думы. Депутат не вправе входить более чем в два комитета Думы.
Председатель Думы и заместитель председателя Думы не входят в состав комитетов Думы.
Возглавляет комитет Думы и организует его работу председатель комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя комитета.
В составе Думы формируются следующие комитеты:
1) комитет по бюджетно-финансовой и налоговой политике;
2) комитет по комплексному развитию города и городскому хозяйству;
3) комитет по контролю, связи с общественностью и депутатской этике;
4) комитет по образованию, культуре, спорту и молодежной политике;
5) комитет по правовому обеспечению местного самоуправления;
6) комитет по социальной политике, здравоохранению и экологии.
7) комитет по экономической политике, промышленного и сельскохозяйственного производства, развитию предпринимательства.
Статья 9. Компетенция комитета Думы
Компетенция комитета Думы:
1) анализ и прогнозирование состояния сфер деятельности местного самоуправления, отнесенных к ведению комитета;
2) выработка муниципальной политики по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
3) разработка и экспертиза программ развития сфер деятельности местного самоуправления, отнесенных к ведению комитета;
4) предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к ведению комитета и подготовка заключений по рассмотренным вопросам;
5) самостоятельная подготовка проектов решений по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
6) содействие реализации решений, принятых Думой по вопросам, отнесенным к ведению комитета, в том числе методическое обеспечение реализации решений Думы;
7) контроль за исполнением решений, принятых Думой по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
8) самостоятельное и на основании поручений Думы планирование работы комитета.
По вопросам своей компетенции комитет принимает решения. Решения принимаются на заседаниях комитета коллегиально, в порядке, установленном Регламентом Думы.
Статья 10. Вопросы, отнесенные к ведению комитета Думы по бюджетно-финансовой и налоговой политике
К ведению комитета Думы по бюджетно-финансовой и налоговой политике относятся следующие вопросы:
1) вопросы муниципальной бюджетно-финансовой и налоговой политики;
2) вопросы муниципальной политики в области обслуживания и управления муниципальным долгом;
3) вопросы бюджетного устройства и бюджетного процесса с Калуге;
4) вопросы, связанные с бюджетом Калуги, в том числе организация и осуществление контроля исполнения бюджета Калуги;
5) вопросы, связанные с внебюджетными и валютным фондами Калуги, в том числе организация и осуществление контроля за расходованием средств фондов;
6) вопросы использования кредитных ресурсов;
7) вопросы организации и осуществления контроля за выделением и использованием бюджетных ссуд;
8) вопросы, связанные с местными налогами, сборами, штрафами и иными обязательными платежами, а также с предоставлением льгот и отсрочек по их уплате;
9) вопросы, связанные с тарифами на товары и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, а также с предоставлением льгот по их уплате;
10) вопросы, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
11) вопросы, связанные с управлением и распоряжением земельными участками на территории Калуги.
Статья 11. Вопросы, отнесенные к ведению комитета Думы по комплексному развитию города и городскому хозяйству
К ведению комитета Думы по комплексному развитию города и городскому хозяйству относятся следующие вопросы:
1) вопросы комплексного социально-экономического развития Калуги;
2) вопросы бюджетного финансирования городского хозяйства;
3) вопросы, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
4) вопросы, связанные с управлением и распоряжением земельными участками на территории Калуги;
5) вопросы муниципального дорожного строительства, содержания дорог и иных путей сообщения местного значения;
6) вопросы регулирования планировки и застройки территории Калуги;
7) вопросы информатизации деятельности органов местного самоуправления;
8) вопросы организации дорожного движения;
9) вопросы содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
10) вопросы охрана общественного порядка;
11) вопросы организации, содержания и развития муниципальных энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
12) вопросы снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
13) вопросы санитарного содержания территории Калуги;
14) вопросы благоустройства и озеленения территории Калуги (в том числе устройство и содержание зеленых насаждений, парков, скверов, бульваров, общественных прудов, проток и колодцев);
15) вопросы организации ритуальных услуг;
16) вопросы организации транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
17) вопросы обеспечения противопожарной безопасности в Калуге, организации муниципальной пожарной службы;
18) вопросы внешнеэкономических (в том числе международных) связей;
19) вопросы развития пригородной зоны;
20) вопросы гражданской обороны и борьбы с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера;
21) вопросы призыва на воинскую службу;
22) вопросы жилищного строительства;
23) вопросы утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов, содержания свалок;
24) вопросы обеспечения жильем работников прокуратуры, судов, органов внутренних дел.
Статья 12. Вопросы, отнесенные к ведению комитета Думы по контролю, связи с общественностью и депутатской этике
К ведению комитета Думы по контролю, связи с общественностью и депутатской этике относятся следующие вопросы:
1) организация системы контроля за исполнением принимаемых Думой решений;
2) контроль за соблюдением Регламента Думы;
3) контроль за выполнением протокольных поручений Думы;
4) вопросы контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления;
5) вопросы взаимодействия с общественными объединениями, средствами массовой информации и гражданами с целью учета их мнения при принятии Думой решений по вопросам общегородского значения;
6) вопросы деятельности органов территориального общественного самоуправления;
7) вопросы территориального деления Калуги;
8) вопросы топонимики;
9) вопросы, связанные с учреждением и присвоением почетных званий Калуги, утверждением образцов наград и наградных документов;
10) вопросы, связанные с нарушением депутатами Думы этических норм поведения.
Статья 13. Вопросы, отнесенные к ведению комитета Думы по образованию, культуре, спорту и молодежной политике
К ведению комитета Думы по образованию, культуре, спорту и молодежной политике относятся следующие вопросы:
1) вопросы муниципальной политики в области образования, культуры, спорта и молодежи;
2) вопросы разработки и реализации программ по образованию культуре, спорту и молодежной политике;
3) вопросы бюджетного финансирования образования, культуры, спорта и молодежной политики;
4) вопросы деятельности муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, школ искусств;
5) вопросы деятельности муниципальных учреждений физкультуры и спорта;
6) вопросы деятельности подростковых клубов и иных молодежных учреждений;
7) вопросы соблюдения социальных гарантий и прав граждан в области образования, культуры и искусства;
8) вопросы использования зданий, помещений и иных объектов собственности муниципальных учреждений образования, культуры, физкультуры и спорта;
9) вопросы сохранения и содержания памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
10) вопросы содержания муниципальных архивов;
11) вопросы деятельности средств массовой информации;
12) вопросы организации досуга и отдыха граждан, создания условий для организации зрелищных мероприятий;
13) вопросы народных промыслов.
Статья 14. Вопросы, отнесенные к ведению комитета Думы по правовому обеспечению местного самоуправления
К ведению комитета Думы по правовому обеспечению местного самоуправления относятся следующие вопросы:
1) вопросы развития правовой базы и системы местного самоуправления в Калуге;
2) вопросы создания в Калуге системы согласованных между собой правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления:
3) вопросы реализации в Калуге положений Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Устава Калужской области, законов Калужской области, регулирующих вопросы местного самоуправления;
4) вопросы реализации Устава Калуги;
5) вопросы организации муниципальной службы;
6) вопросы подготовки квалифицированных кадров для органов местного самоуправления;
7) вопросы взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями и гражданами по вопросам развития правовой базы и системы местного самоуправления, в том числе в части осуществления законотворческих инициатив.
8) вопросы организации и проведения выборов, возложенные на представительные органы местного самоуправления.
Статья 15. Вопросы, отнесенные к ведению комитета Думы по социальной политике, здравоохранению и экологии
К ведению комитета Думы по социальной политике, здравоохранению и экологии относятся следующие вопросы:
1) вопросы муниципальной социальной политики, муниципальной политики в области здравоохранения; муниципальной политики в области экологии и природопользования;
2) вопросы разработки и реализации программ по социальной защите, здравоохранению, экологии и природопользованию;
3) вопросы бюджетного финансирования социальной сферы, здравоохранения и экологии;
4) вопросы деятельности учреждений социального обеспечения и социальной поддержки;
5) вопросы деятельности муниципальных учреждений здравоохранения;
6) вопросы соблюдения социальных гарантий и прав граждан в области семьи, труда и занятости населения, материнства и детства, охраны здоровья, пенсионного обеспечения;
7) вопросы медицинского страхования, пенсионного и социального обеспечения;
8) вопросы деятельности санитарно-ветеринарной службы;
9) вопросы защиты прав потребителей;
10) вопросы качественного, санитарно-безопасного и лечебного питания;
11) вопросы экологической обстановки на территории Калуги;
12) вопросы экологического образования;
13) вопросы утилизации и переработки промышленных и бытовых отходов, содержания свалок;
14) вопросы регулирования использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
15) вопросы охраны окружающей среды на территории Калуги;
16) вопросы санитарного содержания территории Калуги;
17) вопросы благоустройства и озеленения территории Калуги (в том числе устройство и содержание зеленых насаждений, парков, скверов, бульваров, общественных прудов, проток и колодцев);
18) вопросы осушения, обводнения, облесения, закрепления оврагов.
Статья 16. Вопросы, отнесенные к ведению комитета Думы по экономической политике, промышленного и сельскохозяйственного производства, развитию предпринимательства.
К ведению комитета Думы по экономической политике, промышленного и сельскохозяйственного производства, развитию предпринимательства относятся следующие вопросы:
1) Вопросы комплексного развития промышленности, строительства и сельскохозяйственного производства.
2) Вопросы определения основных направлений использования капитальных вложений и оценка их эффективности.
3) Вопросы экспертизы инвестиционных проектов промышленных и агропромышленных предприятий и организаций, а также предприятий, работающих в сфере торговли и бытового обслуживания населения, контроль за реализацией проектов.
4) Вопросы развития социально-ориентированной рыночной экономики, формирования рынка.
5) Вопросы создания условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, соблюдения законодательства в этой сфере.
6) Вопросы, связанные с определением источников дополнительных доходов местного бюджета.
7) Вопросы внешнеэкономической деятельности в сфере промышленности, сельскохозяйственного производства и предпринимательства.
8) Вопросы обеспечения предприятий людскими ресурсами, занятости населения и сокращения числа безработных.
Статья 17. Иные рабочие органы Думы
Иные рабочие органы Думы создаются для решения конкретных задач и, как правило, на конкретный срок. К иным рабочим органам относятся комиссии Думы, рабочие группы Думы и т.п. В создаваемые Думой комиссии и рабочие группы могут входить как депутаты Думы, так и лица, не являющиеся депутатами Думы.
Порядок формирования, деятельности и руководства деятельностью такого рабочего органа, а также вопросы, отнесенные к его ведению, его компетенция и срок полномочий устанавливаются отдельным правовым актом Думы и Регламентом Думы.
Статья 18. Взаимодействие рабочих органов Думы
Вопросы, отнесенные к ведению двух и более комитетов Думы, находятся в совместном ведении этих комитетов. Такие вопросы рассматриваются всеми комитетами, к совместному ведению которых они отнесены.
Вопросы внесения изменений в Устав Калуги; вопросы комплексного социально-экономического развития Калуги; вопросы утверждения бюджета Калуги, внесения в него изменений; вопросы установления налогов, сборов, штрафов, иных обязательных платежей, тарифов на услуги муниципальных предприятий, учреждений, организаций, а также льгот по их уплате рассматриваются кроме профильного комитета также всеми остальными комитетами Думы.
Вопросы, затрагивающие расходы или доходы бюджета Калуги, рассматриваются, кроме профильного комитета, также комитетом по бюджетно-финансовой и налоговой политике.
Глава 3. Компетенция должностных лиц Думы
Статья 19. Компетенция депутата Думы
Депутат Думы осуществляет свою деятельность на постоянной или непостоянной основе.
Компетенция и статус депутата Думы устанавливаются Уставом Калуги, федеральным законодательством и законодательством Калужской области.
Кроме того, депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, должен постоянно работать в одном из комитетов Думы и выполнять поручения председателя комитета, а также соблюдать внутренний распорядок работы Думы, утверждаемый распоряжением председателя Думы.
Статья 20. Компетенция председателя Думы
Председатель Думы является выборным должностным лицом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
Компетенция председателя Думы:
1) организует и возглавляет работу Думы в соответствии с регламентом Думы, настоящим Положением и планом работы Думы;
2) контролирует исполнение плана работы Думы;
3) координирует выполнение комитетами функций содействия реализации решений Думы и контроля за исполнением решений Думы;
4) председательствует на заседаниях Думы;
5) подписывает правовые акты и иные документы Думы, в том числе протоколы заседаний Думы;
6) представляет Думу на официальных мероприятиях, выполняет другие представительские функции;
7) подписывает и направляет в суд от имени Думы исковые заявления, ходатайства, жалобы и иные документы;
8) представляет лично или поручает иным лицам представлять интересы Думы в суде;
9) на основании решений Думы издает распоряжения о приеме на работу и об увольнении депутатов Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе;
10) на основании решений Думы открывает и закрывает банковские счета Думы;
11) в соответствии со сметой расходов на обеспечение деятельности Думы распоряжается денежными средствами, находящимися на банковских счетах Думы;
12) осуществляет руководство Управлением делами Думы, назначает и освобождает от должности работников Управления делами Думы в порядке, установленном правовым актом Думы;
13) организует и возглавляет работу Совета Думы;
14) представляет проект повестки заседания Думы на утверждение Совета Думы;
15) представляет проект плана работы Думы на утверждение Совета Думы;
16) выполняет иные функции в соответствии с Регламентом Думы.
Статья 21. Компетенция заместителя председателя Думы
Заместитель председателя Думы является выборным должностным лицом местного самоуправления и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
Компетенция заместителя председателя Думы:
1) в отсутствие председателя Думы реализует его права и исполняет его обязанности в полном объеме;
2) осуществляет организацию и координацию рабочего процесса в Думе;
3) осуществляет подготовку заседаний Думы;
4) в соответствии с Регламентом Думы формирует проект повестки заседания Думы;
5) в соответствии с Регламентом Думы формирует проект плана работы Думы;
6) в соответствии с Регламентом Думы и настоящим Положением направляет проекты решений Думы на рассмотрение профильных и других комитетов Думы;
7) осуществляет текущее руководство Управлением делами Думы;
8) обеспечивает конкурсное замещение вакантных муниципальных должностей в Управлении делами Думы и организует проведение конкурсов;
9) выполняет иные функции в соответствии с Регламентом Думы.
Статья 22. Компетенция председателя комитета Думы
Председатель комитета Думы осуществляет свою деятельность на постоянной или непостоянной основе.
Компетенция председателя комитета Думы:
1) организует и возглавляет работу комитета в соответствии с регламентом Думы, настоящим Положением, планом работы Думы и планом работы комитета;
2) в соответствии с Регламентом Думы формирует проект повестки заседания комитета;
3) осуществляет подготовку заседаний комитета;
4) председательствует на заседаниях комитета;
5) готовит, подписывает и направляет от имени комитета обращения в органы и должностным лицам государственной власти, местного самоуправления, на предприятия, учреждения, организации, общественные объединения и гражданам;
6) готовит, подписывает и направляет от имени комитета ответы на поступающие в комитет обращения;
7) подписывает иные документы, принятые комитетом, в том числе протокол заседания комитета;
8) представляет комитет на официальных мероприятиях, выполняет другие представительские функции;
9) самостоятельно принимает решения, по существу своему не выходящие из пределов установленных комитетом общих положений (принципов);
10) самостоятельно принимает решения на основании выработанных ранее комитетом заключений;
11) представляет решения и заключения комитета;
12) выполняет иные функции в соответствии с Регламентом Думы.
Статья 23. Компетенция заместителя председателя комитета Думы
Заместитель председателя комитета Думы осуществляет свою деятельность на постоянной или непостоянной основе.
Компетенция заместителя председателя комитета Думы:
1) в отсутствие председателя комитета реализует его права и исполняет его обязанности в полном объеме;
2) выполняет поручения председателя комитета.
Статья 24. Прекращение полномочий председателя Думы, заместителя председателя Думы, руководителя рабочего органа Думы
Полномочия председателя Думы (заместителя председателя Думы, руководителя рабочего органа Думы) прекращаются досрочно:
1) в случае прекращения депутатских полномочий;
2) на основании письменного заявления о сложении полномочий;
3) в случае отрешения от должности решением Думы.
Полномочия председателя Думы (заместителя председателя Думы, руководителя рабочего органа Думы) прекращаются досрочно также и по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
Решение о досрочном прекращении полномочий председателя Думы (заместителя председателя Думы, руководителя рабочего органа Думы) по основаниям, предусмотренным пунктами 2 или 3 настоящей статьи принимает Дума тайным голосованием. Для принятия решения о досрочном прекращении полномочий председателя Думы (заместителя председателя Думы, руководителя рабочего органа Думы) необходимо более половины голосов от численного состава Думы.
Председатель Думы (заместитель председателя Думы, руководитель рабочего органа Думы) ежегодно в первом квартале представляет Думе отчет о своей деятельности за истекший год. После рассмотрения отчета Дума тайным голосованием принимает решение о признании результатов деятельности председателя Думы (заместителя председателя Думы, руководителя рабочего органа Думы) удовлетворительным либо неудовлетворительным.
В случае принятия Думой решения о признании неудовлетворительными результатов деятельности председателя Думы (заместителя председателя Думы, руководителя рабочего органа Думы), он отрешается от должности и его полномочия досрочно прекращаются, причем дополнительного решения о прекращении полномочий председателя Думы (заместителя председателя Думы, руководителя рабочего органа Думы) не требуется.
Избрание нового председателя Думы (заместителя председателя Думы, руководителя рабочего органа Думы) проводится на ближайшем заседании Думы, в случае необходимости может быть созвано внеочередное заседание Думы.
Глава 4. Заключительные и переходные положения
Статья 25. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Положением
Правовые акты Думы, действующие на территории Калуги применяются в части, не противоречащей настоящему Положению, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением.
Статья 26. О вступлении в силу настоящего Положения Настоящее
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Городской Думы г. Калуги от 8 сентября 1998 г. N 206 "Об утверждении Положения "О Городской Думе г. Калуги"
Текст постановления опубликован в газете "Городской вестник" от 3 октября 1998 г. N 2-3
Постановлением Городской Думы г. Калуги от 29 марта 2006 г. N 21 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Городской Думы г. Калуги от 29 июня 2005 г. N 110
Постановление Городской Думы г. Калуги от 8 июня 2005 г. N 76
Постановление Городской Думы г. Калуги от 24 сентября 2002 г. N 208
Постановление Городской Думы г. Калуги 12 февраля 2002 г. N 44
Постановление Городской Думы г. Калуги от 20 марта 2001 г. N 46
Постановление Городской Думы г. Калуги от 23 ноября 1999 г. N 285
Постановление Городской Думы г. Калуги от 12 октября 1999 г. N 242
Постановление Городской Думы г. Калуги от 14 сентября 1999 г. N 209
Постановление Городской Думы г. Калуги от 13 октября 1998 г. N 242