Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Городской Думы г. Калуги
от 24 декабря 2002 г. N 340
Целевая городская программа
"Создание муниципальной информационной системы (МИС) г. Калуга"
Паспорт городской целевой Программы
Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения
Существующее положение работ по информатизации в Городской Управе
Геоинформационная система
Система электронного документооборота
Выводы
Источники финансирования и объемы финансовых средств, необходимых
для реализации Программы
Механизм управления реализацией Программы и методы контроля
ее исполнения
Оценка социально-экономической эффективности от реализации Программы
Паспорт городской целевой программы
1. Наименование программы Создание "Муниципальной информационной
системы (МИС) Города Калуги"
2. Заказчик программы Городская Управа г. Калуги
3. Разработчик программы Городская Управа г. Калуги (Комитет по
планированию развития города)
4. Цели и задачи программы Повышение эффективности использования
недвимости, находящейся в муниципальной
собственности и учета налогооблагаемой базы
бюджета г. Калуги в части налогов и сборов
с имущества, платежей за землю.
Сокращение затрат на создание и эксплуатацию
в городе тематических и отраслевых
кадастровых (учетных) систем.
Создание информационно-технологического
базиса для реформирования ЖКХ города, в т.ч.
за счет привлечения внебюджетных инвестиций.
Организация обслуживания органов местного
самоуправления, предприятий ЖКХ,
предоставления дополнительных справочно-
информационных услуг населению и предприятиям
города.
Обеспечение "открытости" деятельности
Городской Управы и предприятий ЖКХ для
жителей города.
Автоматизация взаимодействия структурных
подразделений в плане движения документов.
5. Важнейшие показатели Повышается эффективность управления
городскими службами и их взаимодействия.
Уменьшается количество ошибок при принятии
решений.
6. Сроки реализации 2003-2006 гг.
7. Перечень подпрограмм Подпрограмма геоинформационной системы
и основных мероприятий 1. Разработка и ведение общегородской
унифицированной технологии муниципальной
геоинформационной системы (МГИС).
2. Формирование базовых информационных
ресурсов МГИС и организация взаимного
информационного обмена с тематическими
(государственными и ведомственными)
кадастровыми системами.
3. Создание функциональных подсистем МГИС
для подразделений Городской Управы
на основе общегородской унифицированной
технологии и базовых информационных
ресурсов.
4. Организационно-правовой обеспечение работ.
5. Подготовка кадров и повышение квалификации
6. Формирование механизма самофинансирования
МГИС.
Подпрограмма системы электронного
документооборота
1. Разработка технического задания;
2. Выбор и внедрение программного продукта
для ведения документооборота
в соответствии с техническим заданием;
Организационные мероприятия
1. Приобретение необходимых программно-
технических средств;
2. Организация телекоммуникационной среды;
3. Обеспечение информационной безопасности
информации.
8. Исполнители подпрограмм Основными исполнителями работ являются
и основных мероприятий организации г. Калуги и области:
- Калужский центр информационных технологий;
- НПФ "Эверест";
- "Обнинский информационный центр (ОГИЦ)";
- Производственный кооператив "ГЕО";
- Лаборатория биоиндикации КГПУ
им. К.Э.Циолковского;
- КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана; и другие
исполнители на конкурсной основе.
9. Объемы и источники 8494 т. рублей (цены 2002 года):
финансирования: 4165 т. р. за счет средств бюджета г. Калуги
375 т. р. за счет средств областного бюджета
2734 т. р. за счет целевой федеральной
Программы "Электронная Россия"
1220 т.р. из внебюджетных источников
10. Ожидаемые конечные Источники получения социально-экономических
результаты программы: эффектов от реализации Программы:
1. Повышение эффективности использования
муниципальной собственности.
2. Рост доходов бюджета г. Калуги в части
налогов и сборов с имущества и платежей
за землю.
3. Сокращение затрат на создание
и эксплуатацию в городе тематических
государственных и отраслевых кадастровых
систем.
4. Повышение собираемости жилищно-
коммунальных платежей.
5. Организация информационного обслуживания
органов местного самоуправления округов,
предприятий ЖКХ, предоставления
дополнительных справочно-информационных
услуг населению и предприятиям города.
6. Обеспечение информационной "открытости"
деятельности Городской Управы, Городской
Думы и предприятий ЖКХ для жителей города.
7. Более эффективное осуществление
делопроизводства и контроля исполнения
документов среди служб Городской Управы.
11. Система организации Организация и координация работ по Программе
контроля за возлагается на Координационный совет при
исполнением программы Городском Голове г. Калуги.
Оперативный контроль за исполнением Программы
осуществляет председатель комитета
по планированию развития города и комитет
Городской Думы по комплексному развитию
города и городскому хозяйству.
Техническое сопровождение - отдел системного
администратора, Центр информационных
технологий (ЦИТ).
Контроль смет - финансово-бухгалтерский отдел
Городской Управы.
Содержание проблемы и анализ причин ее возникновения
В настоящее время в Калужской области как и в России в целом происходят серьезные изменения в сфере учета объектов недвижимости (земля, здания, сооружения и т.д.) и установления их правообладателей (субъектов), реформирования жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), а также развития местного самоуправления, бюджетного и налогового законодательства в т.ч. в сфере налогообложения имущества граждан и организаций.
Правовой основой этих процессов является принятие ряда нормативных правовых актов федерального, регионального и городского уровня (приложение 2).
Город и городское хозяйство представляет собой сложную систему, которая требует для решения своих проблем, координации усилий множества служб. Обычно к нему относятся как к простой системе, руководствуясь принципом "тушения пожаров" на "живой" работе. У каждой из служб имеются такие "пожары". Сегодня Городская Управа представляет собой конгломерат служб, плохо скоординированных и преследующих узкофункциональные, как правило, оперативно - тактические цели. Особенно наглядно видно это при подготовке бюджета на очередной год, когда каждая служба добивается своего "куска" от "бюджетного пирога" как можно побольше. Соответственно и руководство города вынуждено в таких условиях давать на "пожары", а жизненно важные крупные проблемы для города остаются на потом. Но "скупой платит дважды" и решение этих проблем через некоторое время будет происходить уже с большими затратами.
В городе отсутствует обмен информацией на горизонтальном уровне, также и на вертикальный уровень может поступать неверная информация из-за неточностей, ошибок и т.д.
Одновременно, в настоящее время необходима система доведения различной информации до граждан. В первую очередь, для создания обратной связи с населением. Это информация о городских нормативных актах, сведения о порядке получения различных выплат, компенсаций, о недвижимости, наличие свободных рабочих мест, товарах и услугах и их распределение на территории города и т.д.
Управление городом представляет собой сферу, где влияние случайных субъективных факторов на ход процесса очень велико. Принимаемые решения иногда сказываются через некоторое время и оказывают для города экономический ущерб и потери.
Поэтому руководству города, особенно в режиме жесткой экономии финансовых средств, необходимо иметь полную достоверную информацию для принятия решений и иметь инструмент для прогнозирования и выработки стратегических долгосрочных решений.
В первую очередь, необходима информация о наличии всех ресурсов (финансовых, природных, трудовых и т.д.). Такая информация создается на уровне низовых звеньев управленческой структуры (отделах, комитетах).
При управлении городским хозяйством всегда возникает множество проблем, связанных с постоянным изменением объектов города. Для эффективного решения задач управления муниципальным хозяйством, обеспечения его социального развития, процессов проектирования и строительства, природоохранных мероприятий, эксплуатации наземных и подземных инженерных сооружений в условиях перехода на экономические методы подготовки и принятия решений, появления рынка земли, рынка сырья и рынка недвижимости постоянно требуется информация о фактическом состоянии природных и техногенных ресурсов города.
При возникновении чрезвычайных ситуаций необходима оперативная и достоверная информация для их быстрого и успешного устранения аварийными службами. При строительстве новых сооружений необходима информация о геологии и топографии застраиваемой местности, наличии инженерных коммуникаций и возможности их эксплуатации с учетом возрастающих мощностей. Для успешного решения хозяйственных проблем необходимо также иметь информацию об экологическом состоянии города. Эти и другие проблемы в настоящее время решаются разрозненно и ведутся не скоординировано различными организациями городского хозяйства.
Эффективная реализация вышеперечисленных задач органами управления города невозможна без организации детального, достоверного и оперативного учета объектов недвижимости, инженерной инфраструктуры городского хозяйства, а также субъектов (владеющих либо распоряжающихся ими). Учитывая количество таких объектов и субъектов, а также реальную динамику изменения информации о них (ориентировочно для города с населением 300 тыс. жителей: только по земельным участкам 55-60 тыс. объектов при 15-20 тыс. изменений в год), абсолютно ясно, что такой учет невозможно реализовать основываясь только на традиционных (бумажных) технологиях. Естественное и экономически целесообразное решение этой проблемы видится в использовании современных информационных технологий с применением элементов геоинформатики.
При разработке Программы учитывалось, что в настоящее время различными федеральными ведомствами уже ведутся работы по созданию более 11 государственных и отраслевых тематических кадастровых систем с применением геоинформационных технологий. Анализ возможности использования непосредственно ресурсов этих систем дал отрицательный результат по следующим причинам:
- Работы по созданию тематических кадастровых систем не скоординированы, с применением, как правило, несовместимых между собой информационных технологий, использующих различные стандарты цифровых пространственных данных и описания объектов учета, а также различных стандартов геокодирования. Это обуславливает невозможность решения на их основе межотраслевых задач, каковыми по своей сути являются задачи комплексного территориального управления.
- С другой стороны, недостаточность средств бюджета города, даже для решения наиболее острых социальных задач, не позволяет активно (с финансированием на паритетной основе) участвовать в создании этих кадастровых систем из-за многократного дублирования затрат на сбор (инвентаризация, изыскания) и подготовку информации для всех этих кадастровых систем.
В результате анализа сложившейся ситуации и опыта решения данной проблемы в ряде других городов России (Таганрог, Обнинск и др.) наиболее рациональным способом решения поставленной проблемы видится создание муниципальной информационной системы (МИС) города, интегрирующей на основе единой системы цифровых пространственных данных информацию тематических кадастров (в виде базовых слоев) и обеспечивающей комплексную обработку информации об объектах и субъектах территории для решения задач территориального управления в различных аспектах:
- экономико-комплексное решения учетных задач; анализ налогов и арендной платы; регулирование градостроительства; управление муниципальным имуществом, ЖКХ и транспортом; привлечение инвестиций и т.д.
- социальная сфера - анализ обеспеченности и планирование работы городских социально-культурных систем: образование, здравоохранение, социальная защита, физкультура, работа с молодежью и культура; формирование зон обслуживания учреждений социального направления.
- правопорядок и общественная безопасность - организация работы скорой помощи, аварийно-спасательных и пожарной служб, милиции (в т.ч. анализ социальных факторов преступности);
- организационно - контрольный - автоматизация процесса создания документов и контроля за их выполнением.
и другие.
Из этого вытекает, что МИС должна состоять из двух основных подсистем:
- географическая информационная система, ориентированная на отображение и анализ объектов эксплуатации: зданий, землепользователей, инженерных сооружений и сетей, зеленых насаждений и т.п.
- система электронного документооборота, направленная на ускорение процессов подготовки нормативных документов и дальнейшей работы с ними, контролем за исполнением.
Существующее положение работ по информатизации
в Городской Управе
Работы по компьютеризации в Городской Управе начались активно с 1991 г. В апреле 1992 года по заказу департамента планирования была проведена работа по предварительному изучению информационных потоков в городе. Эту работу ("Автоматизированная информационная система органов управления г. Калуги. Предварительный проект") выполнил НЛП "Управленческие системы" (г. Санкт-Петербург). В этой работе были исследованы все информационные потоки в городских службах, проведен анализ всех входящих и выходных документопотоков. Эта работа потом использовалась при проведении реорганизации структуры Горисполкома в Городскую Управу, которая в видоизмененной форме действует по настоящее время.
При образовании муниципального предприятия "Камин" был выполнен ряд программных разработок. Была организована программа по автоматизированной системе выдаче приватизационных чеков в 1993 году на основе созданной базы данных населения. В 1994 году работы по информатизации были свернуты и в течении трех лет не поддерживались и велись разрозненно силами подразделений Городской Управы.
С 1993 г. в здании по ул. Ленина, 93 работает локальная компьютерная сеть, которая информационно обеспечивает 6 структурных подразделений управления городом:
- Единая дежурно-диспетчерская служба города;
- Комитет по планированию развития города;
- Управление архитектуры и градостроительства;
- Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов;
- Комитет экономики и промышленности;
- городской отдел государственной статистики.
Кроме того, активно внедрены персональные компьютерные комплексы в 19 подразделениях Городской Управы.
Компьютерные сети работают также в 5 структурных подразделениях города:
- Финансовое управление г. Калуги;
- Управление жилищно-коммунального хозяйства;
- Управление социальной защиты;
- Отдел приватизации и обмена жилья;
- Регистрационно-экспертный отдел.
Введены в действие локальные вычислительные сети в окружных налоговых инспекциях. В остальных городских структурах управления пока используются локальные компьютеры с возможностью передачи информации через модемы или на дискетах. Установлено специализированное сертифицированное рабочее место для хранения картографического материала.
В рамках городской целевой Программы "Создания городской информационной системы", утвержденной постановлением Городской Думы ведутся работы по созданию и сопровождению баз данных различного назначения:
- "Отводы под строительство" (государственный регистрационный N 0229703246, кол-во записей 2500)
- "Договоры аренды земельных участков под временные сооружения для торговли, оказания услуг населению, рекламы" (N 0229703243, кол-во записей 850)
- "Плательщики земельного налога" (N 0229703240, кол-во записей 3800)
- "ГОСАКТ (учет и инвентаризация земельных участков записей 8300)
- "Адресный реестр" (N 0220007139, кол-во записей 440)
- "ГОСАКТ (учет и инвентаризация земельных участков)" (N 0229905652, кол-во записей 8300);
- "Регистрация и контроль писем" (N 0220108085, кол-во записей 9317)
- "Учет договоров приватизированного жилья" (кол-во записей 140000)
- "Картотека ЗАГС"
- Социальные пособия, выплаты, компенсации
- Выбросы вредных веществ в атмосферу (около 5000 источников выбросов, 250 веществ), "Родники"
и другие базы.
Вся информация в автоматизированной информационной системе защищена системой "ключей" и паролей и по степени доступа делится на:
- открытую,
- с ограниченным доступом,
- закрытую,
- засекреченную (закодированную).
Разработаны электронные карты-схемы г. Калуги со следующими базовыми слоями:
- границы города, муниципального образования, округов, сельсоветов;
- кварталы;
- дороги;
- гидрография;
- здания;
- улицы;
тематическими слоями:
- электрические подстанции;
- санитарно-защитные зоны;
- зоны градостроительной ценности;
- автозаправочные станции;
- остановки маршрутного транспорта.
Большая работа проделана по оценке экологического состояния окружающей среды с созданием более 100 тематических слоев, в том числе:
- радиационный фон;
- радон;
- загрязнение почв: суммарное, свинцом, никелем и др.;
- загрязнение атмосферы: двуокисью азота, СО, свинцом и др.;
- состояние биологических объектов (по результатам биомониторинга);
- детская заболеваемость;
- родники.
Геоинформационная система
Муниципальную географическую систему города (МГИС) можно определить как комплекс организационно-технологических методов и средств сбора, хранения, обработки, издания и использования пространственно привязанных данных о городской среде (земле, зданиях, сооружениях, инженерных коммуникациях, растительности и т.д.), их экономическом и правовом состоянии, и хозяйственном использовании.
Основой этой системы является топографо-геодезический комплекс данных, который обеспечивает единую связь между объектами среды. На основе этой базовой информации система будет поддерживать социально-экономический и экологический мониторинг.
Построение такой системы возможно только на современном уровне с применением комплексных компьютеризированных информационных технологий, созданием реальных систем банков данных и знаний.
Основными методами обеспечивающими сокращение сроков и затрат, а также консолидацию ресурсов всех заинтересованных сторон при создании МГИС являются:
- создание общегородской унифицированной технологии путем принятия нормативов обеспечивающих создание и ведение единой системы цифровых пространственных данных, классификаторов и описаний объектов и субъектов территории и геокодирования;
- применение единой технологической среды для разработки различных функциональных подсистем для органов управления и муниципальных предприятий города, а также, по согласованию, для иных органов управления;
- первичное формирование информационных ресурсов системы путем интеграции информации, накопленной в тематических кадастрах, а также других городских и отраслевых информационных системах;
- организация одновременного сбора всего комплекса информации (характеристик) об объекте/субъекте при проведении учетных операций (регистрация, инвентаризация и др.).
Методом обеспечения эффективного функционирования и развития МГИС является формирование правовой и нормативно-технической базы обеспечивающей:
- закрепление за каждым органом управления прав, обязанностей и ответственности за сбор и ввод в систему информации о конкретных характеристиках объекта/субъекта в соответствии с его компетенцией;
- взаимный информационный обмен накопленной в системе информацией с государственными и отраслевыми тематическими кадастровыми системами, а также информационными системами иных органов управления и организаций в соответствии с их компетенцией, в согласованных регламентах и форматах оговоренных соответствующими нормативными актами;
- защиту интересов и информационную безопасность пользователей системы, граждан, общества и государства;
- консолидацию ресурсов всех заинтересованных сторон и привлечение внебюджетных инвестиций для создания МГИС;
- функционирование в Городской Управе единой информационной службы обеспечивают хранение и защиту информации, а также организацию информационного обмена между всеми заинтересованными органами управления;
- сопровождение и развитие геоинформационных технологий и систем коллективного пользования, общегородской унифицированной технологии в соответствии с вновь принятыми нормативными правовыми актами, государственными стандартами, материалами изысканий и съемок, а также потребностями новых пользователей системы;
- формирование организационно - экономического механизма финансирования работ по развитию системы за счет оказания услуг организациям и населению города (в т.ч. на льготных условиях для определенных категорий граждан).
Система электронного документооборота
В Городской Управе, равно как и в Городской Думе остро назрела необходимость эффективного отслеживания работы структурных подразделений и движения документов между ним Время формирования какого-либо документа, будь то постановление или распоряжение зачастую затягивается на месяцы. На поиски нужного документа уходят драгоценные минуты или часы рабочего времени.
От того, как организован документооборот в Городской Управе, зависит эффективность работы Управы в целом. На качество управления влияют такие факторы, как оперативность и качество формирования документов, приема-передачи информации, согласованность работы служб, четкая организация хранения, поиска и использования документов.
Таким образом, напрашивается необходимость автоматизации процесса документооборота.
В настоящее время в Городской Управе действуют положение "О регламенте эксплуатации электронной почты". К серверу удаленного доступа подключены 25 удаленных пользователей, которые имеют доступ к серверу электронной почты и нормативно-правовым базам.
Базы данных, которые могут быть включены в систему электронного документооборота и ведутся в настоящее время разрозненно, следующие: адресный реестр, контроль исполнения писем организаций, контроль обращений по земельным вопросам. Кроме того, в структурных подразделениях остро стоит вопрос о доступе к нормативно-правовым базам Городской Управы и Думы.
Основными целями автоматизации документооборота являются:
- повышение надежности принятия решений за счет полноты предоставляемой информации;
- ужесточение контроля исполнения документов и поручений руководства;
- сокращение времени поиска и прохождения документов по структурным подразделениям;
- исключение утери документов и сокращение числа ошибок при обработке больших потоков документов;
- получение оперативной статистической информации о документах, заданиях и поручениях и исполнителях.
Возможны два пути автоматизации документооборота:
1) Разработка технического задания и поручение подрядчику изготовления системы на основе готовых решений.
2) Закупка готового решения, максимально приближенного к условиям установленного делопроизводства.
В обоих случаях, для внедрения системы необходимо пройти несколько этапов.
1 этап - выяснение потоков документов. На данном этапе анализируется движение документов - от поступления заявок, до выхода постановлений, решений или ответов. Выясняются ответственные исполнители на пути движения документа. Вырабатываются инструкции.
2 этап - разработка нормативной базы по движению и хранению документов. На этом этапе формируется пакет документов, устанавливающих права и обязанности каждого участника документооборота.
3 этап - поэтапное развертывание рабочих мест в структурных подразделениях. Определяется последовательность подключения рабочих мест. На этом этапе выбирается телекоммуникационная среда для осуществления электронного обмена документами.
В конечном итоге предусмотрена установка автоматизированных рабочих мест каждому исполнителю. Установленные рабочие места должны удовлетворять также потребности муниципальной геоинформационной системы (МГИС).
Выводы
Учитывая вышесказанное, перечень системных мероприятий Программы (приложение N 3) включает следующие направления работ:
- Создание общегородской унифицированной технологии комплексного территориального кадастра;
- Формирование базовых информационных ресурсов системы и организация информационного обмена с тематическими кадастровыми системами;
- Создание функциональных подсистем для подразделений Городской Управы;
- Организационно-правовое обеспечение работ;
- Обеспечение информационной безопасности;
- Создание подсистемы электронного документооборота;
- Капитальные вложения (приобретение оргтехники, каналов связи);
- Формирование экономического механизма самофинансирования кадастровых работ;
- Подготовка кадров.
Источники финансирования и объемы финансовых средств,
необходимых для реализации программы
Данная Программа была представлена на конкурс Минэкономразвития России в рамках программных мероприятий ФЦП "Электронная Россия (2002-2010 годы)" и была признана победителем. Финансирование из Федерального бюджета победителей планируется с 2004 года.
Перечень системных мероприятий Программы с указанием необходимых объемов финансовых средств и источников финансирования, а также Сводная потребность в финансовых ресурсах по источникам финансирования приведены соответственно в приложении N 3.
Исходя из межведомственного характера задач решаемых Программой ее реализация требует консолидации ресурсов не только города Калуга, но и бюджета Калужской области. Комитета по земельным ресурсам и землепользованию по Калужской области, УЮ "Калужский регистрационный центр", ГУП "Бюро оценки и технической инвентаризации", городского экологического фонда, а также привлечения внебюджетных средств предприятий ЖКХ и других организаций города, в объеме 5,760 млн.руб.
Из средств бюджета г. Калуги: 4,165 млн.руб., в т.ч. по годам:
2003 г. - 2,584 млн.руб.,
2004 г. - 1,115 млн.руб.,
2005 г. - 0,376 млн.руб.,
2006 г. - 0,90 млн.руб.
Механизм управления реализацией программы и методы
контроля ее исполнения
Организация и координации работ по Программе возлагается на Координационный совет по при Городском Голове г. Калуга (далее - "Координационный Совет").
Оперативный контроль за исполнением Программы возлагается на Комитет по планированию развития города.
В связи с межведомственным характером финансирования Программы для организации контроля за исполнением средств в соответствии с Генеральным соглашением от 24.04.2000 г. N 2/ГИС создан наблюдательный совет, формируемый из уполномоченных представителей органов управления и организаций участвующих в финансировании проекта.
Ежеквартально Координационный Совет рассматривает и представляет отчет о ходе реализации Программы Городскому Голове и Председателю Городской Думы города Калуги и Наблюдательный Совет.
Основными исполнителями работ являются организации г. Калуга и области:
- центр информационных технологий (ЦИТ) - организация, создаваемая на конкурсной основе для обеспечения работ по разработке унифицированной технологии комплексного территориального кадастра, а в последующем ее сопровождению и развитию в соответствии с изменением законодательства и появлением новых потребностей у организации-пользователей;
- Научно-производственная фирма "Эверест", являющаяся признанным лидером в регионе по внедрению систем электронного документооборота и поставщиком вычислительной техники;
- Обнинский информационный центр (ОГИЦ)" привлекается в качестве Соисполнителя проектировщика функциональных подсистем для нужд подразделений Городской Управы на основе опыта накопленного при создании и развитии МГИС г. Обнинска;
- Организацию аэрофотосъемки города и проведения работ по трансформированию растров с целью актуализации ранее созданной системы цифровых пространственных данных города планируется поручить Производственному кооперативу "ГЕО";
- Проектно-изыскательские организации, в т.ч. являющихся членами ГИС-секции Региональной Ассоциации "КалугаИнформЕдинство" (МП Геолого-геодезическая служба г. Калуга, ОАО КалугаТИСИЗ, ФГУП Гипрозем, ГУП Калугаавтодорпроект и др.) для проведения работ по инвентаризации и изысканиям, а также разработки соответствующих функциональных (отраслевых) подсистем на основе общегородской унифицированной технологии;
- КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана как базовая организация для подготовки и повышения квалификации кадров.
Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программы
Рассчитать точные цифровые показатели эффективности практически не представляется возможным из-за сложных взаимно влияющих связей. Однако, основываясь на практическом опыте создания подобных систем в городах Обнинск и Таганрог можно указать следующие источники получения социально-экономических эффектов от реализации Программы (дополнительно приведены экспертные оценки специалистов ОГИЦ):
1. Повышение эффективности использования муниципальной собственности (в 1,5-2 раза).
2. Рост доходов бюджета города в части налогов и сборов с имущества и платежей за землю (в 6-8 раз).
3. Сокращение затрат на создание и эксплуатацию в городе тематических государственных и отраслевых кадастровых систем (в 3 раза).
4. Повышение собираемости жилищно-коммунальных платежей (до 95%).
5. Создание информационно-технологического базиса для:
- реализации программы энергоресурсосбережения (оперативный контроль утечек, протечек, планово-предупредительных ремонтов, мероприятий по подготовке к зимнему периоду и т.д.)
- реформирования ЖКХ города, в т.ч. за счет обеспечения оперативной оценки эффективности использования производственных фондов и материальных ресурсов и привлечения внебюджетных инвестиций; анализа эффективности затрат на ремонт городской дорожной сети (ответственные, подрядчики, исполнение сроков гарантии и т.д.).
6. Организация информационного обслуживания органов местного самоуправления округов, предприятий ЖКХ, предоставления дополнительных справочно-информационных услуг населению и предприятиям города.
7. Обеспечение информационной "открытости" деятельности Городской Управы, Городской Думы и предприятий ЖКХ для жителей города и тем самым реализация конституционных прав граждан на удовлетворение информационных потребностей в рамках существующего правового поля.
Приложение 1. Термины и определения
Приложение 2. Перечень нормативных правовых актов
Приложение 3. Перечень системных мероприятий
Приложение 4. Схема локальной сети Городской Управы
г. Калуги
Приложение N 4 не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.