Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Жиздринского районного Собрания
Калужской области
от 18 сентября 2006 г. N 117
Положение
о муниципальных целевых программах
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальных целевых программах (далее - Положение) определяет порядок разработки, рассмотрения и реализации муниципальных целевых программ (далее - целевых программ).
1.2. Под целевой программой понимается комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития.
1.3. Целевая программа может состоять из нескольких подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.4. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- оценка целесообразности решения проблем социально-экономического развития на основе программно-целевого метода;
- принятие решения о разработке целевой программы;
- разработка проекта целевой программы;
- оценка проекта целевой программы;
- утверждение целевой программы;
- финансирование целевой программы;
- организация управления целевой программой, контроль и оценка эффективности и результативности ее реализации.
1.5. Работа с целевыми программами осуществляется в сроки согласно приложению N 1 к Положению.
1.6. Методическое руководство разработкой целевых программ, координация работ по их оценке, а также контроль реализации целевых программ осуществляется администрацией муниципального образования.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем и разработки муниципальных целевых программ могут выступать органы местного самоуправления, органы государственной власти Калужской области, федеральные органы государственной власти, любые организации и граждане, а также их объединения.
2.2. Отбор проблем для инициирования их решения программным методом определяется следующими факторами:
- значимость проблемы и ее соответствие приоритетам и целям социально-экономического развития;
- невозможность решения проблемы в краткосрочный период, т.е. в течение одного финансового года;
- необходимость координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан, привлекаемых к участию в реализации целевой программы;
- наличие федеральных и областных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального или областного бюджета;
- соответствие задач, намеченных к решению в целевой программе, полномочиям и сферам деятельности органов местного самоуправления.
2.3. Наименование целевой программы должно максимально соответствовать цели целевой программы.
2.4. Предложения о программной разработке должны включать:
- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
- указание конкретной цели целевой программы;
- обоснование соответствия целей разработки целевой программы факторам, указанным в п. 2.2. настоящего Положения;
- способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий для решения проблемы, сроки их реализации программным методом;
- предварительную потребность в финансовых ресурсах из предполагаемых источников финансирования, с выделением капитальных расходов;
- перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих результаты реализации программных мероприятий;
- указание на наличие статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных целей целевой программы;
- сведения о возможном воздействии в результате реализации целевой программы на окружающую природную среду;
- наименование заказчика целевой программы, срок и, в случае необходимости, обоснование стоимости ее разработки.
3. Оценка целесообразности решения проблем социально-экономического
развития на основе программно-целевого метода
3.1. Инициатор разработки целевой программы представляет предложения о разработке целевой программы в администрацию муниципального образования:
- до 1 февраля года, предшествующему году начала реализации целевой программы - для целевых программ, предполагающих финансирование из федерального или областного бюджета;
- до 1 ноября года, предшествующему году начала реализации целевой программы - для целевых программ, не предполагающих финансирование из федерального или областного бюджета.
В исключительных случаях целевые программы могут разрабатываться и реализовываться в текущем финансовом году.
3.2. По запросу инициатора разработки целевой программы администрация муниципального образования в недельный срок рассматривает и подготавливает заключение о возможности финансирования целевой программы в предполагаемых объемах.
3.3. Администрация муниципального образования на основе методики оценки целевых программ (далее - Методика) (приложение N 2 к Положению) и заключения о наличии финансовых ресурсов в среднесрочной перспективе на реализацию целевой программы в двухнедельный срок подготавливает положительное или отрицательное заключение о целесообразности разработки целевой программы и представляет его инициатору разработки целевой программы.
4. Принятие решения о разработке целевой программы
4.1. Глава администрации муниципального образования на основе представленных предложений о программной разработке проблемы инициатором разработки целевой программы и положительного заключения администрации муниципального образования о целесообразности разработки целевой программы принимает распоряжение о разработке соответствующей целевой программы, в котором указываются:
- название целевой программы,
- заказчик целевой программы;
- сроки реализации целевой программы,
- цель (цели) разработки целевой программы;
- предельная стоимость разработки целевой программы (в случае необходимости);
- сроки представления проекта целевой программы на рассмотрение в администрацию муниципального образования;
- иные положения, необходимые для организации разработки целевой программы.
4.2. Заказчиками целевых программ могут быть органы местного самоуправления или уполномоченные ими организации или граждане.
5. Разработка целевой программы
5.1. Заказчик целевой программы:
- подготавливает проект целевой программы;
- согласовывает с основными заинтересованными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы финансирования;
- обеспечивает увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов.
5.2. Целевая программа состоит из следующих разделов:
- содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом;
- основные цели и задачи целевой программы;
- сроки и этапы реализации целевой программы;
- система основных мероприятий целевой программы;
- ресурсное обеспечение целевой программы;
- механизм реализации целевой программы;
- организация управления целевой программой и контроль за ходом ее выполнения;
- оценка социально-экономической (экологической) эффективности целевой программы;
- паспорт целевой программы по установленной форме (приложение N 3 к Положению).
5.2.1. Раздел целевой программы "Основные цели и задачи целевой программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием планируемых целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации целевой программы по годам.
Требования, предъявляемые к целям целевой программы:
- специфичность (соответствие компетенции заказчиков целевой программы);
- достижимость (потенциальная достижимость);
- измеряемость (возможность проверки достижения плановых показателей и индикаторов);
- привязка к временному графику (установление срока достижения плановых целей и этапов реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
5.2.2. Раздел целевой программы "Сроки и этапы реализации целевой программы" должен указывать сроки реализации программы, которые ограничиваются тремя годами или периодом кратным трем годам.
5.2.3. Раздел целевой программы "Система основных мероприятий целевой программы" должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из всех предполагаемых источников финансирования для их реализации с указанием по бюджетным средствам кодов вида расходов функциональной классификации и статей экономической классификации бюджетов Российской Федерации, сроках реализации мероприятий (приложение N 4 к Положению).
В составе сводного перечня основных мероприятий целевой программы по направлениям деятельности, указывается в виде отдельного подраздела территориальный разрез намечаемых программных мероприятий, в котором программные мероприятия группируются по территориям муниципальных образований или населенных пунктов, в которых планируется их реализация.
5.2.4. Раздел "Ресурсное обеспечение целевой программы" должен указывать сумму необходимых средств по годам и в целом на весь период реализации целевой программы из всех предполагаемых источников финансирования, оценку внешних условий и рисков при реализации целевой программы.
5.2.5. При передаче заказчиком целевой программы части своих функций другим организациям или гражданам в разделе "Механизм реализации целевой программы" должно быть указание на договор (соглашение) по реализации отдельных мероприятий целевой программы.
5.2.6. Раздел "Оценка социально-экономической (экологической) эффективности целевой программы" должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов и показателей бюджетной и социальной эффективности реализации целевой программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
5.2.7. Основные требования к разделу "Организация управления целевой программой и контроль за ходом ее выполнения" изложены в подразделе 9.1. раздела 9 настоящего Положения.
5.3. К проекту целевой программы должны быть приложены:
- пояснительная записка;
- лист согласований целевой программы с заинтересованными органами местного самоуправления и государственной власти;
- технико-экономические обоснования потребностей финансирования каждого программного мероприятия и необходимости его проведения для достижения намеченных целевых индикаторов и показателей;
- документы, подтверждающие намерение органов местного самоуправления, органов государственной власти Калужской области, федеральных органов государственной власти, организаций и граждан участвовать в финансировании целевой программы (в случае привлечения к ресурсному - обеспечению средств соответствующих бюджетов или внебюджетных источников);
- заключение государственной экологической экспертизы (по целевым программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).
5.4. Заказчик не позже 15 дней до рассмотрения проекта целевой программы представительным органом муниципального образования направляет проект целевой программы с приложениями в администрацию муниципального образования для заключения.
6. Оценка проекта целевой программы
6.1. Проекты целевых программ, разработанные без предварительного распоряжения главы администрации о целесообразности их разработки, оцениваются администрацией муниципального образования в обычном порядке.
6.2. Администрация муниципального образования на основе Методики осуществляет оценку степени готовности проекта целевой программы и направляет соответствующее заключение заказчику целевой программы.
При наличии замечаний и предложений администрации муниципального образования производится доработка проекта целевой программы.
6.3. Доработанный проект целевой программы повторно направляется заказчиком целевой программы для заключения в администрацию муниципального образования.
6.4. При положительной оценке администрацией муниципального образования проекта целевой программы заказчик целевой программы вносит проект целевой программы на рассмотрение представительного органа муниципального образования.
7. Утверждение целевой программы
7.1. Проекты целевых программ с предполагаемым началом финансирования из бюджета в предстоящем финансовом году должны быть представлены заказчиками целевых программ на рассмотрение главы администрации в срок не позднее 1 мая текущего года.
7.2. Глава администрации направляет на утверждение представительного органа муниципального образования проект правового акта о целевой программе вместе со своим заключением.
8. Финансирование целевой программы
8.1. Заказчики целевых программ предусматривают средства на реализацию целевых программ в пределах доводимых лимитов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
8.2. Заказчик целевой программы в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за реализацию целевой программы и обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
9. Организация управления целевой программой, контроль и оценка
эффективности и результативности ее реализации
9.1. Заказчик целевой программы:
- с учетом выделяемых ежегодно на реализацию целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организует внедрение информационных технологий в целях управления целевой программой и контроля за ходом ее реализации;
- ежеквартально до 5 числа месяца и ежегодно до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в администрацию муниципального образования отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) целевых программ, эффективности использования бюджетных средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации целевых программ;
- по целевым программам, срок реализации которых завершается в отчетном году, подготавливает и представляет в администрацию и представительный орган муниципального образования # о выполнении целевой программы;
- по итогам реализации целевой программы уточняет объемы средств, необходимых для финансирования в очередном году, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в правовые акты.
9.2. Администрация муниципального образования на основании отчетов (итогов) о выполнении целевых программ, полученных от заказчиков целевых программ, осуществляет оценку эффективности реализации целевых программ за истекший год на основе Методики. При этом особое внимание обращается на соответствие достигнутых показателей утвержденным целевым показателям (индикаторам) целевых программ, а также на эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы, и их влияние на различные сферы экономики.
9.2.1. При наличии положительной оценки эффективности реализации целевой программы соответствующая целевая программа включается в перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета.
9.2.2. При несоответствии достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в целевой программе, и отрицательной оценке эффективности реализации целевой программы администрация муниципального образования не включает ее в перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета, и направляет заказчику целевой программы предложения:
- о внесении изменений в правовые акты о соответствующей целевой программы# по корректировке целей, сроков реализации, объемов финансирования и перечня программных мероприятий;
- о досрочном прекращении действия в правовых актов# о соответствующей целевой программе.
9.3. Администрация муниципального образования представляет главе муниципального образования и главе администрации предложения по перечню целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета, и объемам их финансирования в очередном финансовом году.
9.4. Администрация муниципального образования ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, направляет в представительный орган муниципального образования отчет о ходе реализации целевых программ за истекший период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.