Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Обнинска
от 28 февраля 2005 г. N 210-П
Порядок
осуществления полномочий Администрации г. Обнинска по защите прав
потребителей услуг торговли и общественного питания
1. Защита прав потребителей услуг торговли и общественного питания, предоставляемых организациями независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями в части выполнения ими требований Закона РФ "О защите прав потребителей", Правил продажи отдельных видов товаров, Правил оказания услуг общественного питания и других нормативных актов, регламентирующих торговую деятельность в Российской Федерации, осуществляется специалистами отдела защиты прав потребителей Управления торговли по поступившим в устной или письменной форме жалобам и заявлениям потребителей. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление торговли, не могут служить основанием для проведения проверки. По результатам рассмотрения жалоб и заявлений потребители могут быть проконсультированы по защите их прав. В случае необходимости, по изложенным фактам может быть проведена проверка в предприятиях торговли и общественного питания. Проверка осуществляется при предъявлении специалистами Управления торговли удостоверения и направления, оформленного соответствующим образом и заверенного печатью и подписью руководителя Управления торговли, а в его отсутствие - начальником отдела организации торговли и общественного питания.
2. Выданные направления регистрируются в книге учета.
3. Руководители предприятий торговли и общественного питания всех форм собственности и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить уполномоченным для проведения проверки лицам доступ во все помещения предприятия, а также предъявлять все затребованные документы (товарно-транспортные накладные, сертификаты, удостоверения о качестве и т.д.).
4. Проверка проводится с обязательным присутствием должностного лица (представителя) проверяемого объекта.
5. При проведении проверки уполномоченные на то специалисты вправе:
- анализировать договоры, заключенные продавцами с потребителями в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей (ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей";
- выявлять товары опасные для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды и незамедлительно сообщать об этом в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров, услуг (ст. 44 Закона РФ "О защите прав потребителей");
- осуществлять другие действия в соответствии с федеральным законодательством, законами и нормативными правовыми актами Калужской области и города Обнинска, в пределах своей компетенции.
6. Выявленные нарушения оформляются актом.
7. В случае отказа руководителя предприятия (предпринимателя) в добровольном порядке выполнять требования потребителей, отвечающие действующему законодательству, специалисты Управления торговли оказывают потребителю помощь в оформлении искового заявления в суд, представляют и отстаивают его интересы в ходе судебных заседаний.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.