Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
от 5 июля 2006 г. N 234-ОЗ
Областная целевая программа
"Развитие лесопромышленного комплекса
Калужской области на 2006-2010 гг."
Паспорт областной целевой программы
"Развитие лесопромышленного комплекса
Калужской области на 2006-2010 гг."
Наименование областной Развитие лесопромышленного комплекса
целевой программы Калужской области на 2006-2010 годы
Заказчик областной Министерство экономического развития
целевой программы Калужской области
Разработчик областной Министерство экономического развития
целевой программы Калужской области
Дата принятия решения Постановление Правительства Калужской
о разработке областной области от 3 ноября 2004 года N 352
целевой программы "О разработке областной целевой программы
развития лесопромышленного комплекса
Калужской области на 2006-2010 годы".
Цели и задачи
областной целевой программы
Основная цель - развитие лесопромышленного комплекса
Калужской области.
Основные задачи: 1. Содействие увеличению мощностей
по заготовке и глубокой переработке
древесных ресурсов Калужской области.
2. Внедрение в лесопромышленное
производство современных технологий
за счет технического перевооружения
действующих лесопромышленных
организаций.
3. Создание новых рабочих мест.
Важнейшие целевые показатели программы
Показатели | Единицы измерения |
Данные по годам | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Ежегодный прирост заготовки древесины |
тыс. куб. метров |
50 | 150 | 250 | 200 | 200 |
Индекс промышленного производства в деревообработке |
% к предыду- щему году |
103 | 104 | 108 | 118 | 115 |
Индекс промышленного производства бумаги, картона и изделий из них |
% к предыду- щему году |
103 | 105 | 107 | 110 | 110 |
Индекс промышленного производства мебели |
% к предыду- щему году |
101 | 102 | 103 | 103 | 103 |
Темп роста налоговых платежей |
% к предыду- щему году |
103 | 104 | 107 | 115 | 114 |
Темп роста рабочих мест | % к предыду- щему году |
101 | 102 | 104 | 106 | 102 |
Темп роста заработной платы |
% к предыду- щему году |
110 | 110 | 110 | 110 | 110 |
Сроки реализации Срок реализации - 2006-2010 годы, в том
областной целевой программы числе: первый этап - 2006 год,
второй этап - 2007-2010 годы.
Перечень основных 1. Организационно - управленческие
мероприятий областной мероприятия по государственной
целевой программы поддержке развития лесопромышленного
комплекса.
2. Производственно - технические
мероприятия организаций
лесопромышленного комплекса.
3. Мероприятия по устойчивому
лесопользованию и охране окружающей
природной среды.
Исполнители мероприятий Министерство экономического развития
областной целевой программы Калужской области, государственные
территориальные органы исполнительной
власти Российской Федерации в области
лесного хозяйства (по согласованию),
органы местного самоуправления
муниципальных образований Калужской
области, на территории которых проводятся
программные мероприятия (по согласованию);
Калужское региональное отделение Союза
лесопромышленников и лесоэкспортеров
России (по согласованию), лесопромышленные
организации Калужской области
(по согласованию).
Объемы и источники финансирования областной целевой программы
Наименование источников | Финансирование по годам, млн. руб. | Всего | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Общий объем финансирования за счет всех источников, всего |
505 | 1284,25 | 2218,75 | 1214,75 | 329,25 | 5552 |
Средства областного бюджета В том числе: - субвенции - субсидии |
- | 9,25 | 12,25 | 15,25 | 16,25 | 53 |
- | 3,25 | 1,75 | 1,75 | 1,25 | 8 | |
- | 6 | 10,5 | 13,5 | 15 | 45 | |
Внебюджетные средства* | 505 | 1275 | 2206,5 | 1199,5 | 313 | 5499 |
*Средства лесопромышленных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий, будут уточняться соглашениями с ними.
Ожидаемые результаты В результате выполнения программных
областной целевой программы мероприятий средний относительный прирост
промышленной продукции составит
в деревообработке 9,6 %, целлюлозно-
бумажном производстве - 7 %, производстве
мебели - 2,4 %. В целом
по лесопромышленному комплексу объем
промышленной продукции вырастет в среднем
на 8 % в год, что в два раза выше
аналогичного показателя периода 2002-2005
годов. К 2010 году по сравнению с 2005
годом в лесопромышленном комплексе
ожидается увеличение объема заготовки
и переработки древесины на 850 тысяч
кубических метров, суммы налоговых
поступлений во все уровни бюджетной
системы в 1,5 раза, средней заработной
платы промышленного персонала на 60 %. При
этом будет создано около 1,5 тысячи новых
рабочих мест.
Программные мероприятия создадут условия
для эффективного восстановления
продуктивных хвойно-широколиственных
лесов. Внедрение экологически совершенных
технологий позволит снизить загрязнение
окружающей среды промышленными отходами.
Система организации Контроль за ходом выполнения областной
контроля за исполнением целевой программы осуществляет
областной целевой программы государственный заказчик в соответствии
с постановлением Губернатора Калужской
области от 2 февраля 2005 г. N 33
"Об утверждении Положения о порядке
разработки, рассмотрения и реализации
областных целевых программ".
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Лесопромышленный комплекс традиционно является важным для экономического развития Калужской области. Общим для лесопромышленных видов деятельности, включенных в состав лесопромышленного комплекса, является потребление лесных ресурсов в качестве промышленного сырья. В структуре промышленного производства Калужской области доля лесопромышленного комплекса составляет двенадцать процентов. По отдельным видам продукции, таким как производство спичек, ящиков из картона, древесноволокнистых плит, лесопромышленные организации области занимают ведущие позиции в России.
Актуальной проблемой экономического развития Калужской области является эффективное использование древесных ресурсов. Годовая норма заготовки древесины (расчетная лесосека) при проведении рубок главного пользования в лесном фонде на территории Калужской области составляет в 2006 г. - 2,5 млн. куб. метров, в том числе по хвойному хозяйству - 0,3 млн. куб. метров.
Сведения об использовании древесных ресурсов в лесах, произрастающих на территории Калужской области, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Использование древесных ресурсов в лесном фонде
на территории Калужской области
Годы учета |
Годовая норма заготовки древесины при рубках главного пользования, тыс. куб. м |
Годовые параметры фактической заготовки древесины при рубках главного пользования |
||||
Всего | По хвойному хозяйству | |||||
Всего | По хвойному хозяйству |
тыс. куб. м. | % | тыс. куб. м. | % | |
Лесхозы Агентства лесного хозяйства по Калужской области | ||||||
2005 | 1700,5 | 204,3 | 366,3 | 21,5 | 129,5 | 63,4 |
Лесхозы Калужского управления сельскими лесами | ||||||
2005 | 517,4 | 35,5 | 12,9 | 2,5 | 3,5 | 9,9 |
Всего по Калужской области | ||||||
2005 | 2217,9 | 239,8 | 379,2 | 17,1 | 133 | 55,5 |
Фактическое использование расчетной лесосеки в 2005 году составило в среднем 17,1%, в том числе по хвойному хозяйству - 55,5%. Таким образом, около 1,8 млн. куб. метров древесины (в том числе 1,7 млн. куб. метров древесины лиственных пород) были невостребованными.
Из заготовленной в порядке рубок главного пользования на территории области древесины около 90% используется в деревообработке и строительстве, около 10% - для топливных нужд. Действующие в области предприятия по производству бумаги, картона и изделий из них в основном потребляют привозное древесное сырье.
Большая часть неиспользуемых древесных ресурсов размещена в центральных, юго-западных и северо-западных районах с невысоким уровнем экономического развития и низкой занятостью населения. Экономическому подъему этих районов будет способствовать лесозаготовительная деятельность. Однако отсутствие вблизи крупных и средних деревообрабатывающих предприятий не позволяет лесозаготовительной деятельности быть доходной, особенно при перевозках древесины на большие расстояния к пунктам потребления (свыше 150 км.). В связи с этим одним из направлений повышения эффективности использования лесных ресурсов является сопряженное и комплексное развитие лесозаготовительной и деревообрабатывающей видов деятельности. По данным научных организаций, наиболее эффективным направлением использования древесины таких лиственных древесных пород, как береза и осина, является развитие промышленных мощностей по ее глубокой переработке на основе ресурсосберегающих технологий. Например, создание предприятий по выпуску древесных плит, угля, топливных гранул и брикетов, а также химико-термомеханической массы (ХТММ), используемой для производства газетной бумаги, различных видов картона, бумажных изделий санитарно-бытового назначения.
Выпуск бумаги и картона стимулируется повышенным спросом на внутреннем и мировом рынках. Вместе с тем в ряде лесопромышленных организаций Калужской области, занимающихся производством бумаги, картона и изделий из них, используются устаревшие технологии. Для обеспечения конкурентоспособности выпускаемой ими продукции, что особенно актуально накануне вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, необходимо осуществить мероприятия по техническому совершенствованию производственных процессов. Подобная проблема имеется и в мебельной промышленности.
Мировой опыт показывает, что успешная адаптация региональной экономики к условиям глобального рынка лесных товаров возможна при своевременном внедрении в производство инновационных технологий, подготовке компетентных специалистов, ведении экологического лесопользования. Этому будут способствовать различные научные, лесозащитные, проектные, учебные, экологические, занимающиеся лесной сертификацией организации, а также их подразделения.
Решение лесопромышленных проблем требует координации действий различных органов государственной власти и местного самоуправления по выработке мер поддержки эффективных инвестиционных проектов, выделению лесных ресурсов, подбору промышленных площадок, содействию формированию социально-производственной инфраструктуры, а также другим направлениям. Для решения таких сложных многоуровневых региональных проблем целесообразно применить программно-целевой метод, позволяющий консолидировать усилия всех заинтересованных сторон, исключить параллельное решение одних и тех же задач, интегрировать финансовые вложения из различных источников. Программный подход к совершенствованию региональных лесопромышленных комплексов заложен в Основных направлениях развития лесной промышленности до 2015 года, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 года N 1540-р.
2. Основные цели и задачи областной целевой программы
Основная цель - развитие лесопромышленного комплекса Калужской области. Основные задачи:
1. Содействие увеличению мощностей по заготовке и глубокой переработке древесных ресурсов Калужской области.
2. Внедрение в лесопромышленное производство современных технологий за счет технического перевооружения действующих лесопромышленных организаций.
3. Создание новых рабочих мест.
Для оценки хода реализации областной целевой программы используются следующие индикаторы:
- ежегодный прирост заготовки древесины;
- индексы промышленного производства в деревообработке, в производстве бумаги, картона и изделий из них; в производстве мебели;
- теми роста суммы налоговых платежей;
- ежегодный прирост рабочих мест;
- темп роста средней заработной платы.
3. Сроки и этапы реализации областной целевой программы
Программа реализуется в течение 2006-2010 гг. в два этапа.
Первый этап: 2006 год.
На данном этапе осуществляются следующие действия:
- утверждается состав и порядок работы Консультативного совета по развитию лесопромышленного комплекса, целью которого является выработка заинтересованными организациями скоординированных компетентных рекомендаций по участию в исполнении программных мероприятий;
- проводится отбор на конкурсной основе научных, лесозащитных, проектных, учебных, экологических организаций, именуемых в настоящей программе центрами компетенций, способствующих выполнению программных мероприятий лесопромышленными организациями, расположенными на территории Калужской области;
- разрабатывается порядок финансирования программных мероприятий из областного бюджета.
Второй этап: 2007- 2010 годы.
На данном этапе осуществляются следующие действия:
- заключаются и реализуются соглашения по выполнению программных мероприятий с государственными территориальными органами исполнительной власти в области лесного хозяйства, Калужским региональным отделением Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, на территории которых проводятся программные мероприятия, организациями, реализующими инвестиционные проекты по заготовке и глубокой переработке низкосортной древесины лиственных пород в центральных, юго-западных, западных и северо-западных районах Калужской области, а также проект производства большеформатной фанеры в Боровском районе;
- разрабатываются нормативные правовые акты Калужской области, способствующие реализации программных мероприятий;
- оказывается поддержка в создании и развитии лесопромышленным организациям, осуществляющим заготовку и переработку древесины на территории Калужской области, а также в формировании различных интегрированных структур, в том числе лесопромышленных кластеров - добровольных объединений лесозаготовительных и деревообрабатывающих организаций на основе взаимовыгодного экономического сотрудничества;
- осуществляется содействие в функционировании центров компетенций, специализирующихся в сфере развития лесопромышленного комплекса Калужской области, в том числе разрабатывающих и сопровождающих инновационные проекты глубокой переработки древесины, занимающихся подготовкой квалифицированных специалистов, а также оказывающих услуги по лесной сертификации.
На всех этапах проводится мониторинг развития лесопромышленных видов деятельности и информационная поддержка данной программы.
4. Система основных мероприятий областной целевой программы
Для достижения заявленной цели и решения поставленных задач в областной целевой программе (далее в таблицах - Программа) намечено выполнение организационно - управленческих, производственно-технических, финансовых и природоохранных мероприятий.
4.1. Организационно-управленческие мероприятия
Основные организационно-управленческие мероприятия органов исполнительной власти Калужской области по развитию лесопромышленного комплекса (ЛПК) приведены в таблице 2.
Таблица 2
Организационно-управленческие мероприятии по развитию ЛПК
N п.п. |
Наименование мероприятия |
Исполнитель | Срок исполне- ния |
Ожидаемый результат |
1 | Утверждение состава и порядка работы Консультативного совета по развитию ЛПК |
Министерство экономического развития области |
2006 г. | Устранение ведомственных административных барьеров при реализации Программы |
2 | Отбор центров компетенций и заключение с ними соглашений о сотрудничестве |
Министерство экономического развития области |
2006- 2007 гг. |
Содействие реализации инновационных проектов, подготовке специалистов для ЛПК, осуществлению лесной сертификации |
3 | Разработка порядка финансирования Программы из областного бюджета |
Министерство экономического развития области |
2006- 1 кварт. 2007 г. |
Установление стабильного долгосрочного порядка финансирования Программы |
4 | Подготовка и представление в установленном порядке бюджетной заявки на финансирование из средств областного бюджета мероприятия Программы на очередной финансовый год |
Министерство экономического развития области |
2006- 2010 гг. |
Своевременное финансирование из средств областного бюджета программных мероприятий |
5 | Внесение предложений о включении в программу государственных внутренних заимствований Калужской области на соответствующий финансовый год государственных гарантий лесопромышленным организациям |
Министерство экономического развития области |
2007- 2010 гг. |
Своевременная поддержка реализации наиболее значимых инвестиционных проектов по заготовке и (или)глубокой переработке имеющихся в Калужской области древесных ресурсов |
6 | Заключение соглашений но управлению программными мероприятиями и реализации инвестиционных проектов |
Министерство экономического развития области |
2007- 2010 гг. |
Решение задач Программы путем координации действий исполнителей программных мероприятий |
7 | Организация и осуществление мониторинга развития лесопромышленных видов деятельности |
Министерство экономического развития области |
2006- 2010 гг. |
Своевременная выработка дополнительных мер поддержки лесопромышленных видов деятельности |
Организационно-управленческие мероприятия осуществляются за счет текущих расходов органов исполнительной власти Калужской области.
4.2. Производственно-технические и финансовые мероприятия
Лесопромышленные организации - участники программы на всех этапах проводят программные мероприятия в соответствии с собственными инвестиционными проектами.
В программе государственных внутренних заимствований Калужской области на соответствующий финансовый год могут предусматриваться государственные гарантии лесопромышленным организациям, реализующим на территории области проекты по заготовке и (или) глубокой переработке древесных ресурсов. Министерству экономического развития области из областного бюджета выделяются денежные средства в форме субвенций и субсидий для финансирования программных мероприятий.
Субсидии предоставляются лесопромышленным организациям, осуществляющим на территории области лесозаготовительную деятельность, на погашение процентов за кредит, а также на компенсацию лизинговых вознаграждений в размере ставок рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
Субвенции выделяются организациям, осуществляющим по договорам с министерством экономического развития и лесопромышленными организациями Калужской области разработку инновационных проектов по глубокой переработке древесины, подготовку квалифицированных специалистов, лесную сертификацию, а также на информационную поддержку программных мероприятий, в том числе на закупку средств радиационного контроля в лесном фонде.
Порядок предоставления субвенций и субсидий для финансирования программных мероприятий разрабатывается министерством экономического развития Калужской области и утверждается Правительством Калужской области.
Производственно-технические и финансовые мероприятия приведены в таблице 3.
Таблица 3
Производственно-технические и финансовые мероприятия по развитию
лесопромышленного комплекса Калужской области на 2006-2010 гг.
N п.п. |
Наименование мероприятия | Ответственные исполнители |
Потребности в финансировании программных мероприятий, млн. рублей |
Ожидаемые результаты | |||||
Всего средств, в т.ч. по источникам финансирования |
По годам реализации программы | ||||||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |||||
1 | Техническое перевооружение лесопромышленных организаций области, осуществляющих лесозаготовительную деятельность. В том числе содействие данным организациям в техническом перевооружении за счет средств областного бюджета на конкурсной основе |
Лесопромыш- ленные организации области (по согласованию) Министерство экономического развития области |
Всего: 267 Внебюджетные средства: 222 Всего: 45 Субсидии из областного бюджета: 45 |
- - - - |
59 53 6 6 |
66 55,5 10,5 10,5 |
70 56,5 13,5 13,5 |
72 57 15 15 |
Увеличение заготовки древесины к 2010 г. на 850 тыс. куб. м., создание в лесозаготовительном виде деятельности около 650 новых рабочих мест, в том числе за счет привлечения малого бизнеса в сферу лесозаготовки |
2 | Техническое перевооружение лесопромышленных организаций области, осуществляющих производство бумаги, картона и изделий из них |
Лесопромыш- ленные организации области (по согласованию) |
Всего: 737 Внебюджетные средства: 737 |
150 150 |
145 145 |
148 148 |
148 148 |
146 146 |
Увеличение производства конкурентоспособной лесопромышленной продукции, создание в целлюлозно-бумажной сфере деятельности около 150 новых рабочих мест |
3 | Техническое перевооружение лесопромышленных организаций области, осуществляющих обработку древесины, производство изделий из дерева |
Лесопромыш- ленные организации области (по согласованию) |
Всего: 190 Внебюджетные средства: 190 |
60 60 |
50 50 |
30 30 |
30 30 |
20 20 |
Увеличение производства конкурентоспособной лесопромышленной продукции, создание в деревообрабатывающей сфере деятельности около 50 новых рабочих мест |
4 | Техническое перевооружение лесопромышленных организаций области, осуществляющих производство мебели |
Лесопромышленные организации области (по согласованию) |
Всего: 90 Внебюджетные средства: 90 |
15 15 |
17 17 |
18 18 |
20 20 |
20 20 |
Увеличение производства конкурентоспособной лесопромышленной продукции |
5 | Строительство и ввод в эксплуатацию завода по глубокой переработке древесины (производство древесных плит, ХТММ) на промышленной площадке в г. Людиново или в других центральных, Юго-западных, западных и северо-западных районах Калужской области |
Лесопромыш- ленные организации области* (по согласованию) |
Всего: 2615 Внебюджетные средства: 2615 |
- - |
600 600 |
1350 1350 |
595 595 |
70 70 |
Промышленное использование низкосортной древесины лиственных пород в объеме около 600 тыс. куб. метров в год, создание около 300 новых рабочих мест, дополнительные налоговые платежи к 2010 году в сумме около 150 млн. рублей. |
6 | Строительство и ввод в эксплуатацию заводов по производству древесного угля, топливных гранул или брикетов в центральных, юго-западных, западных и северо-западных районах области |
Лесопромыш- ленные организации* (по согласованию) |
Всего: 175 Внебюджетные средства: 175 |
- - |
50 50 |
125 125 |
- - |
- - |
Промышленное использование низкосортной древесины лиственных пород и древесных отходов в объеме около 100 тыс. куб. метров в год, создание около 100 новых рабочих мест; дополнительные налоговые платежи к 2010 году в сумме около 10 млн. рублей |
7 | Строительство и ввод в эксплуатацию комбината по производству большеформатной фанеры в Боровском районе |
Лесопромыш- ленные организации (по согласованию) |
Всего: 1470 Внебюджетные средства: 1470 |
280 280 |
360 360 |
480 480 |
350 350 |
- - |
Ввод мощностей по производству большеформатной фанеры в объеме около 60 тыс. куб. м в год, промышленное использование древесины лиственных и хвойных пород в объеме около 150 тыс. куб. метров в год, создание около 300 новых рабочих мест, дополнительные налоговые платежи к 2010 году в сумме около 100 млн. рублей |
8 | Содействие формированию и функционированию центров компетенций, специализирующихся в сфере развития ЛПК Калужской области: финансирование разработки, сопровождения и экспертизы инновационных проектов, закупка средств радиационного и экологического контроля, лабораторного оборудования, компьютеров, технических средств обучения |
Министерство экономического развития области |
Субвенции из областного бюджета: 7 |
- |
3 |
1,5 |
1,5 |
1 |
Разработка, экспертиза и сопровождение инновационных лесопромышленных технологий, повышение квалификации работников лесопромышленных организаций, проведение лесной сертификации с целью продвижения лесопромышленной продукции на мировые рынки |
9 | Информационная поддержка программных мероприятий: опубликование информационных материалов в средствах массовой информации; проведение конференций, семинаров, выставок; издание газеты "Лесопромышленный вестник" |
Министерство экономического развития области Региональное отделение Союза лесопромыш- ленников и лесоэкспортеров России (по согласованию) |
Всего: 1 Субвенции из областного бюджета: 1 |
- - |
0,25 0,25 |
0,25 0,25 |
0,25 0,25 |
0,25 0,25 |
Привлечение инвестиций в развитие лесопромышленного комплекса Калужской области, повышение уровня информационного обеспечения лесопромышленного персонала |
10 | Итого: | 5552, в том числе средств областного бюджета: 53 внебюджетные источники: 5499 |
* Средства лесопромышленных организаций, которые привлекаются для реализации программных мероприятий, будут уточняться на основании соглашений с данными организациями.
4.3. Мероприятия по устойчивому лесопользованию и охране
окружающей природной среды
Реализация мероприятий по глубокой переработке лесных ресурсов создаст условия для более широкого применения постепенных и выборочных рубок главного пользования в лиственных древостоях (березняках, осинниках и др.) с наличием подроста ценных хвойных и широколиственных древесных пород, что обеспечит воспроизводство более продуктивных лесов. В связи с этим в качестве одного из конкурсных критериев предоставления участков лесного фонда в долгосрочную аренду для заготовки древесины рекомендуется первоочередное проведение рубок главного пользования на участках спелого древостоя с наличием жизнеспособного подроста ценных пород.
В качестве другого аналогичного конкурсного критерия рекомендуется проведение добровольной лесной сертификации. Для решения задач настоящей программы лесная сертификация обеспечит оценку соответствия применяемых методов управления лесными ресурсами существующим международным стандартам, а также экологическую маркировку лесной продукции, что будет способствовать продвижению лесопромышленной продукции на мировые рынки, внедрению современных технологий лесозаготовок, применению машинных комплексов, адаптированных к требованиям экологических нормативов.
Действующие лесопромышленные организации планируют осуществить в 2006 - 2010 гг. одновременно с техническим перевооружением производства природоохранные мероприятия по модернизации очистных сооружений, оснащению производства современными локальными установками по очистке пылегазовых выбросов, а также другие.
Основные мероприятия но устойчивому лесопользованию и охране окружающей природной среды приведены в таблице 4.
Каждый проект организации нового или расширения действующего производства в соответствии с законодательством должен быть представлен на экологическую экспертизу и только после получения положительного заключения природоохранных органов об экологической безопасности производства возможна его реализация.
Таблица 4
Основные мероприятия по устойчивому лесопользованию
и охране окружающей природной среды
Содержание мероприятий | Ответственные исполнители |
Сроки реализации по годам |
Источник финансиро- вания |
Ожидаемый экологический эффект |
1. Использование при проведении конкурсов на предоставление участков лесного фонда в аренду следующих критериев: - первоочередное проведение рубок главного пользования на участках спелого древостоя с наличием жизнеспособного подроста ценных пород; - добровольная лесная сертификация в арендуемых участках леса |
Государственные территориальные органы исполнительной власти в области лесного хозяйства (по согласованию) Лесопромышленные организации (по согласованию) |
2006-2010 | За счет текущих расходов |
Восстановление продуктивных хвойно-широколистве- нных лесов, поддержание биологического разнообразия и устойчивости лесных экологических систем |
2. Модернизация систем очистки производственных сточных вод |
Лесопромышленные организации (по согласованию) |
2006-2010 | За счет расходов на техническое пере- вооружение |
Обеспечение экологически безопасного уровня сбросов загрязняющих веществ в водный бассейн |
3. Модернизация систем очистки выбросов загрязняющих веществ в атмосферу |
Лесопромышленные организации (по согласованию) |
2006-2007 | За счет расходов на техническое перевоору- жение |
Обеспечение экологически безопасного уровня выбросов загрязняющих веществ в атмосферу |
5. Ресурсное обеспечение областной целевой программы
Сводные данные об объемах и источниках финансирования программных мероприятий по развитию лесопромышленного комплекса Калужской области (2006-2010 годы) приведены в таблице 5.
Таблица 5
Объемы и источники финансирования областной целевой программы
Наименование источников | Финансирование по годам, млн. руб. | Всего | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Общий объем финансирования за счет всех источников, всего |
505 | 1284,25 | 2218,75 | 1214,75 | 329,25 | 5552 |
Средства областного бюджет, в том числе: - субвенции - субсидии |
- | 9,25 | 12,25 | 15,25 | 16,25 | 53 |
3,25 | 1,75 | 1,75 | 1,25 | 8 | ||
- | 6 | 10,5 | 13,5 | 15 | 45 | |
Внебюджетные средства* | 505 | 1275 | 2206,5 | 1199,5 | 313 | 5499 |
*Средства лесопромышленных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий будут уточняться соглашениями с ними.
Наибольшую долю инвестиций (99%) в развитии лесопромышленного комплекса составляют внебюджетные средства лесопромышленных организаций области (прибыль, амортизационные отчисления, кредиты банков, инвесторов и т.п.).
6. Организация управления областной целевой программой
и контроль за ходом ее выполнения
Главная цель управления реализацией областной целевой программой# - синхронизировать на различных уровнях выполнение всего комплекса программных мероприятий. Механизм реализации мероприятий представлен в программе в виде управляющей системы, наделенной конкретными функциями.
Основные функции по управлению реализацией областной целевой программой# осуществляют министерство экономического развития Калужской области, Консультативный совет по развитию лесопромышленного комплекса, лесопромышленные организации, принявшие решение об участии в выполнении мероприятий данной программы (приложение к настоящей программе).
В управлении областной целевой программой могут принять участие государственные территориальные органы исполнительной власти в области лесного хозяйства (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых проводятся программные мероприятия (по согласованию); Калужское региональное отделение Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России (по согласованию) на основании соглашений с ними.
6.1. Функции органов управления реализацией
областной целевой программы
6.1.1. Министерство экономического развития области
Подготавливает в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование из средств областного бюджета мероприятий областной целевой программы на очередной финансовый год. С учетом выделяемых ежегодно на реализацию областной целевой программы средств распределяет их по программным мероприятиям. Уточняет механизм реализации областной целевой программы, состав исполнителей и, в случае необходимости, готовит для рассмотрения Правительством области предложения по внесению изменений в закон Калужской области, в соответствии с которым реализуется областная целевая программа. Осуществляет на конкурсной основе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию, проводимому за счет средств областного бюджета. Координирует взаимодействие лесопромышленных организаций с организациями других отраслей, центрами компетенций, Калужским региональным отделением Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России по вопросам выполнения программных мероприятий.
6.1.2. Консультативный совет по развитию
лесопромышленного комплекса
Рассматривает актуальные проблемы развития лесопромышленного комплекса Калужской области и разрабатывает компетентные рекомендации органам государственной власти и местного самоуправления по координации действий с целью выполнения программных мероприятий. План работы Консультативного совета формируется с учетом предложений исполнителей настоящей Программы.
6.1.3. Лесопромышленные организации
Лесопромышленные организации, участвующие в реализации областной целевой программы (по согласованию с заказчиком программы), осуществляют деятельность и соответствии с бизнес-планами, в том числе:
- проводят современную маркетинговую политику, выпускают качественную, экологически безопасную продукцию;
- разрабатывают и реализуют мероприятия по увеличению производительности труда и заработной платы, повышению квалификации работников и обеспечению безопасных условий труда;
- соблюдают установленные требования по охране окружающей среды;
- ликвидируют имеющиеся убытки и задолженности;
- мобилизуют финансовые и материальные ресурсы для выполнения программных мероприятий, в том числе осуществляют поиск инвесторов, кредитных организаций и самостоятельно предоставляют гарантии возврата кредитов.
6.1.4. Государственные территориальные органы исполнительной
власти в области лесного хозяйства
Порядок участия государственных территориальных органов исполнительной власти в области лесного хозяйства в управлении областной целевой программой определяется соглашениями, заключенными с министерством экономического развития Калужской области.
6.1.5. Органы местного самоуправления
Порядок участия органов местного самоуправления в управлении областной целевой программой определяется соглашениями, заключенными с министерством экономического развития Калужской области.
6.1.6. Калужское региональное отделение Союза
лесопромышленников и лесоэкспортеров России
Порядок участия Калужского регионального отделения Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров России в управлении областной целевой программой определяется соглашением, заключенным с министерством экономического развития Калужской области.
6.2. Контроль за ходом выполнения областной целевой программы
Контроль за ходом выполнения областной целевой программы осуществляет государственный заказчик в соответствии с постановлением Губернатора Калужской области от 2 февраля 2005 г. N 33 "Об утверждении Положения о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ".
Министерство экономического развитая области проводит мониторинг выполнения программных мероприятий и ежегодно представляет в Правительство Калужской области доклад о выполнении областной целевой программы.
7. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
областной целевой программы
Сводные показатели областной целевой Программы развития лесопромышленного комплекса Калужской области на 2006-2010 годы приведены в таблице 6.
Таблица 6
Показатели областной целевой программы по развитию
лесопромышленного комплекса
Показатели | Единицы измерения |
Данные по годам | ||||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | ||
Ежегодный прирост заготовки древесины |
тыс. куб. метров |
50 | 150 | 250 | 200 | 200 |
Индекс промышленного производства в деревообработке |
% к предыду- щему году |
103 | 104 | 108 | 118 | 115 |
Индекс промышленного производства бумаги, картона и изделий из них |
% к предыду- щему году |
103 | 105 | 107 | 110 | 110 |
Индекс промышленного производства мебели |
% к предыду- щему году |
101 | 102 | 103 | 103 | 103 |
Теми роста налоговых платежей |
% к предыду- щему году |
103 | 104 | 107 | 115 | 114 |
Теми роста рабочих мест |
% к предыду- щему году |
101 | 102 | 104 | 106 | 102 |
Темп роста заработной платы |
% к предыду- щему году |
110 | 110 | 110 | 110 | 110 |
В результате выполнения программных мероприятий средний относительный прирост промышленной продукции составит в деревообработке 9,6 %, в целлюлозно-бумажном производстве - 7 %, в производстве мебели - 2,4 процента. В целом по лесопромышленному комплексу объем промышленной продукции вырастет в среднем на 8 % в год, что в два раза выше аналогичного показателя периода 2002 - 2005 годов.
Активизируется лесозаготовительная деятельность. Ежегодный объем заготовок древесины к 2010 году вырастет на 850 тысяч кубических метров, что создаст благоприятные условия для развития в Калужской области деревообрабатывающей промышленности.
К 2010 году, по сравнению с 2005 годом, лесопромышленные организации в 1,5 раза увеличат налоговые платежи во все уровни бюджетной системы Российской Федерации. Только от реализации проектов создания новых деревообрабатывающих производств дополнительные налоговые платежи к 2010 году составят около 260 млн. рублей, что в пять раз превысит все расходы областного бюджета на финансирование программных мероприятий.
Будет создано около 1,5 тысячи новых рабочих мест - в основном в центральных, юго-западных и северо-западных районах области, где в настоящее время отмечается низкая занятость населения. При этом средняя заработная плата промышленного персонала увеличится на шестьдесят процентов.
В процессе более интенсивной вырубки низкотоварных древостоев березы и осины, сохранения жизнеспособного подроста ценных древесных пород, проведения лесной сертификации будут созданы условия для эффективного восстановления высокопродуктивных хвойно-широколиственных лесов. Внедрение экологически совершенных технологий снизит загрязнение окружающей среды промышленными отходами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.