Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Калужской области
от 22 января 2007 г. N 56
Оценка итогов
социально-экономического развития Калужской области
в 2006 г. по отдельным макроэкономическим показателям
Оценка итогов
социально-экономического развития Калужской области в 2006 г.
Социально-экономическая ситуация в области в 2006 году в целом характеризуется как стабильная, положительные тенденции в базовых отраслях экономики и социальной сфере превалируют, наблюдаются позитивные изменения в социальной сфере. Отмечается стабильный рост промышленного производства, инвестиций, реальных доходов населения, жилищного строительства.
2006 год отмечен снижением индекса потребительских цен (109,5% к декабрю 2005 г. против 111,2% в 2005 г. к декабрю 2004 г.), ростом к уровню 2005 года реального производства (промышленность - 106,4%, строительство - 126,9%, ввод жилья - 100,8%), инвестиций (107,2%), оборота розничной торговли (112,9%) и объема платных услуг населению (109,1%).
В целом валовой региональный продукт по оценке увеличился к уровню 2005 года не менее чем на 5,6-6%.
В области сохраняется достаточно стабильная структура занятости, уровень официальной безработицы составляет 0,7%. В связи с растущей потребностью в рабочей силе для привлечения трудовых ресурсов из других регионов, в том числе из стран СНГ, в 2006 году разработана программа содействия переселению соотечественников, проживающих за рубежом. В настоящее время программа находится на согласовании в Правительстве Российской Федерации.
Итогом финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций области в 2006 году стала прибыль, которая, по оценке, превысила сумму убытков более чем на 7 млрд. рублей, что почти на четверть больше положительного сальдо за 2005 год. В 2006 году промышленный комплекс области развивался достаточно динамично, социально-экономические преобразования, происходящие в регионе, были направлены на создание благоприятных условий для развития предприятий, занимающихся техническим перевооружением производства, инвестирующим свою деятельность, осваивающим новые виды продукции и инновационные технологии.
Объем отгруженной продукции промышленного производства за 2006 год составил 77,6 млрд.рублей. Прирост производства к 2005 году в фактических ценах составил 9 млрд. рублей, индекс промышленного производства составил 106,4%. При этом крупными и средними предприятиями произведено 88% от общего объема выпущенной продукции.
Рост промышленного производства обеспечен за счет увеличения производства машин и оборудования - 109,8%, транспортных средств и оборудования - 113,2%.
Значительно возросло производство готовых металлических конструкций - 120,3%, увеличился объем металлургического производства - 111,3%.
Положительная динамика отмечается в развитии целлюлозно-бумажного производства, издательской и полиграфической деятельности, индекс производства составил 108,1%.
Лесопромышленный комплекс области включает в себя лесозаготовительные, деревообрабатывающие и целлюлозно-бумажные предприятия. Основное влияние на результаты работы лесопромышленного комплекса оказывает целлюлозно-бумажное производство, объем отгруженной продукции за 2006 год которого составил 5,2 млрд. рублей.
Объем отгруженной продукции предприятий, производящих строительные материалы, составил 4,3 млрд. рублей, индекс промышленного производства 118,9%.
Рост производства сохраняется на предприятиях пищевой промышленности, где индекс промышленного производства в 2006 году составил 104,6%, объем отгруженной продукции - 15,9 млрд. рублей.
В 2006 году увеличен выпуск мяса и мясопродуктов на 5,6%, кондитерских изделий - на 35%, переработанных и консервированных овощей - на 92,4%, вина - в 3,6 раза, пива - на 23,7%, безалкогольных напитков - на 13,7%.
В структуре экономики области остается значительной доля сельскохозяйственного производства. Объем продукции сельского хозяйства в 2006 году составил 13,4 млрд. рублей, что в сопоставимой оценке на 2,6% меньше уровня 2005 года.
Формированию конкурентной среды, насыщению рынка товарами и услугами, увеличению налоговых поступлений, а также решению проблемы занятости способствует развитие на территории области малого и среднего бизнеса. С каждым годом в области растет количество малых предприятий и число занятых на них, увеличиваются объемы производимой ими продукции. В 2006 году на каждое предприятие в среднем, по оценке, приходится более 11 млн. рублей выручки, против 7 млн. рублей в 2005 году. Оборот продукции малых предприятий в 2006 году оценивается в 72,3 млрд. рублей. Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство" организациями всех форм собственности, в 2006 году составил 10,9 млрд. рублей. На рост объемов подрядных работ оказало влияние как увеличение инвестиционной активности, так и замедление темпов роста инфляции на строительно-монтажные работы.
Ввод жилья в 2006 году составил 268,4 тыс. кв. м, из них индивидуальное строительство составило 120,1 тыс. кв. м.
Развивается транспортная сеть региона, решаются вопросы совершенствования транспортного комплекса области. В 2006 году сохранена сложившаяся социальная маршрутная сеть, постоянно выполняются регламентные работы по поддержанию автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений для обеспечения непрерывного и безопасного движения.
Экономика области, сохраняя свою традиционную промышленно-сельскохозяйственную специализацию, сочетает ее с высоким научным и инновационным потенциалом. В области реализуются проекты по производству энергоэффективного и ресурсосберегающего оборудования, созданию автоматизированных систем управления транспортом, выпуску радиофармпрепаратов для лечения онкологических заболеваний, внедрению медицинских лазерных технологий и многие другие.
Система поощрений в сфере инвестирования (предоставление налоговых льгот и государственных гарантий, выделение бюджетных кредитов) способствовала успешной реализации в 2006 году целого ряда инвестиционных проектов и созданию долгосрочного задела для увеличения налогооблагаемой базы.
Объем инвестиций, вложенных в основной капитал в 2006 году, оценивается в 15,8 млрд. рублей.
Для решения среднесрочных и долгосрочных задач экономической и социальной политики значительный объем средств концентрируется в федеральных и областных целевых программах. В 2006 году осуществлялась реализация мероприятий 23 федеральных целевых программ, 18 областных, принятых в развитие федеральных, и 24 целевые программы регионального приоритета.
На стройки и объекты на территории Калужской области, включенные в состав федеральной адресной инвестиционной программы, в 2006 году из федерального бюджета выделено 1,22 млрд. рублей, три четверти которых направлено на развитие инфраструктуры областной и муниципальной собственности, четверть - на развитие федерального имущества. На реализацию областных целевых программ из областного бюджета выделено 1,2 млрд. рублей.
В области взят курс на создание и развитие инвестиционных площадок - технологических и индустриальных парков (промышленных зон), оборудованных необходимой инженерной инфраструктурой для размещения новых производств, в том числе с иностранным участием.
В соответствии с государственной программой "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" реализуется проект технопарка в городе Обнинске, где в 2006 году состоялось открытие завода сербского концерна "Хемо-фарм" и чешского информационно-процессингового центра - Хоум Кредит энд Финанс Банк".
В Боровском районе вблизи поселка Ворсино идет формирование второго крупного индустриального парка, где уже в ближайшем будущем заработают электрометаллургический завод холдинга "Макси Групп", заводы по производству сухих кормов для животных и производству фурнитуры.
На территории третьей индустриальной площадки "Грабцево" начато строительство завода автомобильного концерна "Фольксваген".
Следствием развития экономического потенциала области является положительная динамика основных показателей уровня жизни населения и увеличение темпов роста его доходов.
Среднемесячные денежные доходы на душу населений в 2006 году составили 6887,9 рубля и возросли к уровню 2005 года в 1,3 раза. Реальные денежные доходы населения к уровню 2005 года увеличились на 15,8%.
Номинальная заработная плата в среднем по области составила 8420 рублей, что в 1,2 раза больше ее уровня 2005 года.
Повышение уровня жизни населения, все более полное удовлетворение его базовых потребностей в сфере образования, здравоохранения, культуры, личной безопасности способствуют улучшению в целом социального самочувствия жителей области. Усиливают социальную политику региона мероприятия, осуществляемые в области в рамках реализации национальных проектов.
В условиях динамичного роста реальных доходов населения и развития производства происходит увеличение спроса на потребительские товары и услуги, что способствует достаточно высоким темпам роста развития потребительского рынка, который формирует все большую долю в валовом региональном продукте области.
Оборот розничной торговли в 2006 году составил 48,3 млрд. рублей, основную часть которого формировали торгующие организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в стационарной торговой сети.
В структуре оборота розничной торговли сохранилась тенденция преимущественной доли потребления непродовольственных товаров (55,9%), темпы роста объемов непродовольственных товаров составили 116,2%.
Удельный вес расходов на оплату услуг в потребительских расходах населения области составил около 20%. Общий объем платных услуг, оказанных населению, составил 13,2 млрд. рублей, где преобладающая доля по-прежнему приходится на услуги жилищно-коммунального хозяйства (33,6%), услуги связи (21,9%), транспортные (12,4%) и бытовые услуги (9,4%).
Таким образом, используя свой инвестиционный, инновационный и кадровый потенциал, область все более уверенно демонстрирует экономический рост, который поддерживается ростом внутреннего потребления, обеспечивает устойчивое пополнение бюджета области и способствует повышению его расходов в рамках целенаправленной политики в социальной сфере. Благоприятный деловой климат и устойчивость экономики обеспечивают динамичное развитие Калужской области на фоне регионов Центрального федерального округа и России в целом.
Отчет
о выполнении плана развития областного государственного
сектора экономики Калужской области, включая анализ
прибыльности (убыточности) государственных унитарных
предприятий Калужской области
По данным Управления Федерального казначейства по Калужской области, объем перечислений части прибыли государственных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов, в областной бюджет за 2006 год составил 687,0 тыс. руб.
Невыполнение планового показателя (900 тыс. руб.) обусловлено переносом автовокзала на станцию Калуга-1 и, как следствие, сокращением чистой прибыли, полученной ГП "Автовокзал "Калуга".
В 2006 году выполнено бюджетное задание по поступлению в областной бюджет доходов от аренды государственного имущества. Сумма поступлений составила 22276,5 тыс. руб., или 112,5% от плановой суммы. Рост доходов обусловлен внесением изменений в методику расчета арендной платы.
Доходы областного бюджета от продажи акций в 2006 году составили 11023,7 тыс. рублей, что соответствует 92% от запланированного. Это объясняется тем, что аукционы по продаже шести пакетов акций не состоялись. Кроме того, решения о продаже акций 3 акционерных обществ были отменены в связи с нецелесообразностью приватизации в данном отчетном периоде. Приватизированы были, прежде всего, те пакеты акций (в том числе и 100%), обладание которыми не являлось стратегической целью и не решало какие-либо тактические для области задачи.
Сумма дивидендов по акциям, находящимся в собственности субъектов Российской Федерации, и доходам от прочих форм участия в капитале на 2006 год была запланирована в сумме 740,0 тыс. руб. По итогам года в областной бюджет поступило 640,4 тыс. руб., или 87% от плана. Это связано с тем, что прибыль, получение хозяйственными обществами, как правило, незначительна и основной ее объем направляется на инвестирование.
Под приватизацией иного областного имущества понимается возмездное отчуждение в собственность физических и юридических лиц высвобождающегося имущества областных унитарных предприятий, областных учреждений (в основном транспортных средств). В 2006 году было реализовано 12 транспортных средств на сумм 87,0 тыс. рублей, что составляет 87% от плана. Это объясняется большим износом приватизируемых автотранспортных средств. Автомобили на аукционах не продавались из-за отсутствия заявок. Приватизация происходила посредством публичного предложения или без объявления цены.
Доходы от сдачи в аренду государственного имущества, находящегося в хозяйственном ведении ГП "Калугаоблводоканал", на 2006 год были запланированы в сумме 48000 тыс. руб. На 01.01.2007 в областной бюджет поступило 8000 тыс. руб., что составляет 16,7% от запланированной суммы. Денежные средства в размере 29357,6 тыс. руб. в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 31.10.2006 N 278 "О финансировании расходов областного бюджета путем проведения зачета денежных средств" направлена на капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения области согласно адресной инвестиционной программе. Оставшуюся сумму в размере 10642,4 тыс. руб. планируется направить на капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения области согласно адресной инвестиционной программе в 2007 году.
В 2006 году реализовано имущество, оставшееся после удовлетворения требования кредиторов, ликвидированного ГП "Калугагражданпроект". Доход от его реализации составил 601,5 тыс. руб. Также было реализовано имущество, оставшееся после завершения ликвидации государственного учреждения Калужской области "Управление государственной вневедомственной экспертизы Калужской области". Доход составил 55,4 тыс. руб.
Доходы
областного бюджета от использования государственного имущества
Калужской области в 2006 г. (тыс. руб.)
Статья дохода | 2006 год (план) |
2006 год (факт) |
% выполнения планового показателя |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации |
900,0 | 687,0 | 76,3 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации |
19800,0 | 22276,5 | 112,5 |
Продажа акций и иных форм участия в капитале находящихся в собственности субъекта Российской Федерации |
11971,0 | 11023,7 | 92,1 |
Дивиденды по акциям и доходы от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации |
740,0 | 640,4 | 87,0 |
Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (в части реализации основных средств по указанному имуществу) |
100,0 | 87,0 | 87,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося, в хозяйственном ведении ГП "Калугаоблводоканал" |
48000,0 | 8000,0 | 16,7 |
Доходы от реализации имущества государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации (в части реализации материальных запасов по указанному имуществу) |
0,0 | 601,5 | - |
Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
0,0 | 55,4 | - |
Деятельность по управлению имуществом государственных унитарных предприятий можно охарактеризовать как исполнение полномочий в рамках Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Закона Калужской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Калужской области" в части осуществления права собственника имущества унитарных предприятий.
По состоянию на 1 января 2007 года в Калужской области осуществляют финансово-хозяйственную деятельность 21 государственное унитарное предприятие.
Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и формирование информационного реестра показателей экономической деятельности осуществляется на основе использования программного продукта "AuditExpert". Контроль за достоверностью финансовой (бухгалтерской) отчетности проводится посредством организации аудиторских проверок. Выбор аудиторских организаций производится на конкурсной основе.
Среднемесячная заработная плата работников областных унитарных предприятий составила 10,1 тыс. рублей. Задолженности по заработной плате не имеется.
За 9 месяцев 2006 года государственными унитарными предприятиями реализовано продукции, работ и услуг на общую сумму 589,6 млн. рублей.
По итогам работы за 9 месяцев 2006 года 12 предприятий получили чистую прибыль в сумме 12,4 млн. рублей. Семь предприятий сработали с убытком.
Основные показатели
деятельности государственных унитарных предприятий
Наименование показателя |
На 01.10.2006 |
Численность персонала |
1316 |
Активы, тыс. руб. |
3462830 |
Объем продаж, тыс. руб. |
589639 |
Прибыльных предприятий, ед. |
12 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
12466 |
Убыток, тыс. руб. |
32381 |
В целях повышения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Калужской области на заседаниях балансовых комиссий, с участием представителей отраслевых министерств, ежегодно рассматриваются их программы финансово-хозяйственной деятельности.
Цель - не только определить часть прибыли предприятия, подлежащую перечислению в областной бюджет, но и зафиксировать виды деятельности, осуществляемые предприятием, установить необходимость сохранения предприятия для исполнения государственных функций.
Постановлением Правительства Калужской области от 04.05.2006 N 114 утвержден порядок распределения доходов казенных предприятий Калужской области, что обеспечит увеличение поступлений в областной бюджет.
Разработанный правовой механизм по назначению руководителей государственных унитарных предприятий на конкурсной основе с обязательным предоставлением кандидатами бизнес-планов по улучшению финансового состояние предприятий способствует назначению руководителей - претендентов, в максимальной степени соответствующих предъявляемым требованиям и подходящих по деловым качествам. В 2006 году на конкурсной основе назначено 6 руководителей.
Работа по эффективности управления государственными предприятиями включает в себя оптимизацию их количества, преобразование в хозяйственные общества, реорганизацию, ликвидацию, передачу на другой уровень публичной собственности.
Баланс
государственных унитарных предприятий (абсолютные показатели)
Наименование статей баланса |
01.01.2006 | 01.10.2006 | Прирост, тыс. руб. |
Прирост, % |
Актив | ||||
Внеоборотные активы | 1864349 | 2430327 | 565978 | 1,30 |
В том числе | ||||
Нематериальные активы | 0 | 381 | 381 | |
Основные средства | 915543 | 811791 | -103752 | 0,89 |
В том числе | ||||
Незавершенное строительство |
720201 | 1608776 | 888575 | 2,23 |
Долгосрочные финансовые вложения |
3999 | 97 | -3902 | 0,02 |
Оборотные активы | 471355 | 1032503 | 561148 | 2,19 |
В том числе | ||||
Запасы | 133851 | 227144 | 93293 | 1,70 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
19170 | 17546 | -1624 | 0,92 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
671 | 1867 | 1196 | 2,78 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются и течение 12 месяцев после отчетной даты) |
222928 | 364362 | 141434 | 1,63 |
Краткосрочные финансовые вложения |
20227 | 52643 | 32416 | 2,60 |
Денежные средства | 50513 | 354636 | 304122 | 2,60 |
Суммарный актив | 2335703 | 3462830 | 1127126 | 1,48 |
Пассив | ||||
Капитал и резервы | 745721 | 651622 | -94009 | 0,87 |
В том числе | ||||
Уставной капитал | 345440 | 324911 | -20529 | 0,94 |
Добавочный капитал | 436220 | 426007 | -10143 | 0,98 |
Резервный капитал | 64138 | 1647 | -62491 | 0,03 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
-100077 | -101013 | -936 | 1,01 |
Долгосрочные обязательства |
136635 | 142154 | 5519 | 1,04 |
В том числе | ||||
Займы и кредиты | 111253 | 90997 | -20256 | 0,82 |
Отложенные налоговые обязательства |
22647 | 25303 | 2656 | 1,12 |
Краткосрочные обязательства |
1453347 | 2669054 | 1215706 | 1,84 |
В том числе | ||||
Займы и кредиты | 34000 | 26496 | -7504 | 0,78 |
Кредиторская задолженность |
310411 | 233838 | -76574 | 0,75 |
В том числе | ||||
Поставщики и подрядчики | 177023 | 128926 | -48097 | 0,73 |
Задолженность перед персоналом организации |
13661 | 8921 | -4740 | 0,65 |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
27614 | 21196 | -6419 | 0,77 |
Прочие кредиторы | 41817 | 36114 | -5703 | 0,86 |
Задолженность по налогам и сборам |
50297 | 38681 | -11616 | 0,77 |
Доходы будущих периодов | 1060433 | 2376408 | 1315975 | 2,24 |
Резервы предстоящих расходов и платежей |
95 | 21979 | 21884 | 231,36 |
Суммарный пассив | 2335703 | 3462830 | 1127126 | 1,48 |
Анализ состава и структуры актива баланса
В структуре актива баланса на конец анализируемого периода внеоборотные активы составили 70,2%, а текущие активы - 29,8%.
Валюта баланса предприятия за анализируемый период увеличилась на 48%.
Изменения в составе активов в анализируемом периоде связаны с изменением следующих составляющих:
- сумма незавершенного производства увеличилась на 888575 тыс. руб., или в 2,2 раза;
- сумма денежных средств увеличилась на 304122 тыс. руб., или в 7 раз;
- величина краткосрочной дебиторской задолженности увеличилась на 141 434 тыс. руб., или на 63%;
- величина товарно-материальных запасов увеличилась на 93293 тыс. руб., или на 70%;
- сумма краткосрочных финансовых вложений увеличилась на 32416 тыс. руб., или в 2,6 раза.
Увеличились остатки денежных средств, что может свидетельствовать о нерациональной финансовой политике предприятий.
Увеличение суммы краткосрочных инвестиций в структуре имущества говорит о повышении деловой активности предприятий.
Увеличение дебиторской задолженности предприятия может рассматриваться как негативное изменение структуры баланса. Возможно, у предприятий возникли проблемы с получением оплаты за отгруженную продукцию.
Анализ состава и структуры пассива баланса
Формирование имущества предприятия может осуществляться как за счет собственных, так и за счет заемных средств, значения которых отображаются в пассиве баланса. Для определения финансовой устойчивости предприятия и степени зависимости от заемных средств необходимо проанализировать структуру пассива баланса.
На конец анализируемого периода доля собственного капитала - основного источника формирования имущества предприятий - в структуре пассивов уменьшилась и составила 18,8%.
В абсолютном выражении величина собственного капитала уменьшилась на 94099 тыс. руб., т.е. на 17%. Это прежде всего связано с уменьшение количества областных унитарных предприятий.
Сумма долгосрочных обязательств на конец анализируемого периода увеличилась на 5519 тыс.руб., или на 4%.
Величина текущих обязательств составила 2669054 тыс. руб. и увеличилась на 84%.
Увеличение текущих обязательств связано с изменением следующих составляющих:
- сумма краткосрочных займов составила 26496 тыс. руб. и уменьшилась на 22%;
- сумма кредиторской задолженности составила 233838 тыс. руб. и уменьшилась на 15%;
- доходы будущих периодов составили 2376408 тыс. руб. и увеличились в 2,2 раза;
- резервы предстоящих расходов и платежей составили 21979 тыс. руб. и увеличились на 21884 тыс. руб.
Анализ структуры финансовых обязательств говорит о преобладании краткосрочных источников в структуре заемных средств, что является негативным фактором, который характеризует неэффективную структуру баланса и высокий риск утраты финансовой устойчивости.
В структуре кредиторской задолженности на конец анализируемого периода удельный вес:
- обязательств перед поставщиками и подрядчиками составил 55,1%;
- налогов к оплате - 25,6%;
- задолженности по оплате труда - 3,8%;
- прочей кредиторской задолженности - 15,5%.
Соотношение сумм дебиторской и кредиторской задолженности показывает, что государственные предприятия в целом имели активное сальдо задолженности, т.е. дебиторская задолженность превышала кредиторскую. Таким образом, Предприятия предоставляли своим покупателям бесплатный коммерческий кредит в размере, превышающем средства, полученные в виде отсрочек платежей кредиторам.
Финансовый результат
Отчет о прибылях и убытках (абсолютные значения)
За 1 кв. 2006 г., тыс. руб. |
За 3 кв. 2006 г., тыс. руб. |
Прирост, тыс. руб. |
Прирост, % | |
Чистый объем продаж | 179840,00 | 208832,27 | 28992,27 | 16,12 |
Себестоимость | 155406,00 | 194859,47 | 39453,47 | 25,39 |
Валовая прибыль | 24434,00 | 13972,80 | -10461,20 | -42,81 |
Общие издержки | 24057,00 | 27668,00 | 3611,00 | 15,01 |
Другие операционные доходы |
7386,00 | 4730,00 | -2656,00 | -35,96 |
Другие операционные расходы |
14985,00 | 25965,00 | 10980,00 | 73,27 |
Операционная прибыль |
-7222,00 | -34930,20 | -27708,20 | -383,66 |
Проценты к получению |
15,00 | 33,00 | 18,00 | 120,00 |
Проценты к уплате | 1051,00 | 694,00 | -357,00 | -33,97 |
Другие внереализационные доходы |
12116,00 | 48419,00 | 36303,00 | 299,63 |
Другие внереализационные расходы |
14783,00 | 25421,00 | 10638,00 | 71,96 |
Прибыль до налога | -10925,00 | -12593,20 | -1668,20 | -15,27 |
Налог на прибыль | 3607,00 | 4675,18 | 1068,18 | 29,61 |
Чистая прибыль | -14532,00 | -17268,38 | -2736,38 | -18,83 |
Чистая выручка от реализации в 3 квартале 2006 года увеличилась на 16,1%. Величина себестоимости увеличилась на 25,4%.
Удельный вес себестоимости в общем объеме выручки вырос с 86,4% до 93,3%.
Сравнение темпов изменения абсолютных величин выручки и себестоимости свидетельствует о снижении эффективности основной деятельности.
Величина доходов от внереализационных операций имела тенденцию к росту и составила 48419 тыс. руб. При этом расходы на внереализационную деятельность на конец периода были на уровне 25421 тыс. руб. и превысили доходы на 22998 тыс. руб. Результаты сравнения темпов изменения доходов и расходов, связанных с внереализационной деятельностью, свидетельствуют об увеличении ее прибыльности.
В 3 квартале 2006 года суммарный убыток составил 17268,4 тыс. руб.
Финансовое состояние
В целом финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать и проанализировать с помощью ряда показателей ликвидности, финансовой устойчивости, платежеспособности и рентабельности.
Финансовые показатели (абсолютные значения, тыс. руб.)
1 кв. 2006 г. |
3 кв. 2006 г. |
Прирост | Прирост,% | |
Показатели ликвидности: | ||||
Коэффициент - абсолютной ликвидности |
0,0616 | 0,0867 | 0,0251 | 40,80 |
Коэффициент срочной ликвидности |
0,2893 | 0,2848 | -0,0045 | -1,56 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,5305 | 0,5875 | 0,0570 | 10,74 |
Показатели структуры капитала: | ||||
Коэффициент финансовой независимости |
0,3992 | 0,3474 | -0,0518 | -12,97 |
Суммарные обязательства к активам |
0,6008 | 0,6526 | 0,0518 | 8,62 |
Суммарные обязательства, к собственному капиталу |
1,5052 | 1,8786 | 0,3734 | 24,80 |
Показатели рентабельности: | ||||
Рентабельность собственного капитала, % |
-9,0223 | -12,1275 | -3,1053 | -34,42 |
Рентабельности текущих активов, % |
-13,3179 | -12,7580 | 0,5899 | 4,43 |
Рентабельность внеоборотных активов, % |
-4,9362 | -6,2974 | -1,3612 | -27,58 |
Рентабельность инвестиций, % |
-7,3463 | -9,6504 | -2,3042 | -31,37 |
Показатели деловой активности: | ||||
Оборачиваемость основных средств, раз |
0,6109 | 0,7616 | 0,1507 | 24,67 |
Период погашения дебиторской задолженности, дн. |
118,0088 | 104,8042 | -13,2046 | -11,19 |
Коэффициент текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных (текущих) обязательств предприятия, увеличился в 3 квартале 2006 года на 10,7%.
Значение показателя (0,58) говорит о недостаточном уровне покрытия текущих обязательств оборотными активами и общей низкой ликвидности, так как нормативное его значение находится в интервале от 1,0 до 2,0. Это может свидетельствовать о затруднениях в сбыте продукции и проблемах, связанных с организацией снабжения.
Положительная тенденция изменения этого показателя за анализируемый период увеличила вероятность погашения текущих обязательств за счет производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов.
Коэффициент финансовой независимости, определяющий степень независимости предприятия от внешних источников финансирования и характеризующий долю собственных средств в балансе, уменьшился на 12,9% (рекомендуемый интервал значений с 0,5 до 0,8). Снижение коэффициента говорит о понижении финансовой независимости предприятия.
Доля заемного капитала увеличилась в анализируемом периоде на 8,62%.
Таким образом, за анализируемый период у предприятий наблюдается тенденция к увеличению использования заемного капитала
Коэффициент соотношения суммарных обязательств и собственного капитала (определяющий количество привлеченных предприятием заемных средств на один рубль вложенных в активы собственных средств) в анализируемом периоде составил 1,879 (рекомендуемый интервал значений от 0,25 до 1,0), т. е. увеличился на 0,37, или на 24,8 %.
Отчет
об использовании имущества, находящегося
в областной собственности
Основным инструментом учета государственного имущества Калужской области является Реестр государственной собственности Калужской области. По состоянию на 1 января 2007 г. в реестре числилось 8728 объектов.
Имущество Калужской области | 2006 г. |
Владение - всего объектов Распоряжение: - хозяйственное ведение - оперативное управление - казна - аренда - Пользование: - безвозмездное пользование |
8728 4972 2536 1220 180* 41* |
*) количество договоров
Реестр представляет собой базу данных, построенную по клиент-серверной технологии, содержащую справочные компоненты (реестр объектов и субъектов учета) и динамические информационные материалы (операции с имуществом, информация о финансовых операциях по договорам аренды имущества). Архитектура построения предполагает развитие интеграционных возможностей для обмена данными с другими заинтересованными государственными организациями в режиме реального времени.
Реестр содержит сведения, характеризующие стоимостные показатели, состав, местоположение и использование государственного имущества, закрепленного за государственными предприятиями, государственными учреждениями, органами государственной власти и находящегося в казне Калужской области движимого имущества стоимостью свыше 500 тыс. рублей, а также сведения о государственной регистрации прав собственности и обременении на государственное имущество.
Имущество Калужской области |
Общая площадь, кв. м |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Хозяйственное ведение | 15463274,76 | 9843017,48 |
Оперативное управление | 946626,11 | 36259739,63 |
Казна | 2115365,56 | 9843017,48 |
Итого | 18525266,43 | 46734813,94 |
Формирование и возобновление областного имущества осуществлялось путем его создания, за счет средств областного бюджета в рамках адресных инвестиционных и областных целевых программ, за счет средств унитарных предприятий и доходов учреждений, которым предоставлено право осуществлять приносящую доход деятельность, путем приобретения -на возмездной или безвозмездной основе в соответствии с гражданским законодательством, путем принятия имущества из федеральной и муниципальной собственности в областную собственность.
Государственные унитарные предприятия, государственные учреждения, органы государственной власти области владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным в хозяйственное ведение или оперативное управление имуществом в соответствии с действующим законодательством и приказами уполномоченного органа в сфере управления и распоряжения государственной собственностью.
В Калужской области осуществляют финансово-хозяйственную деятельность 21 государственное унитарное предприятие, за которыми закреплено: на праве хозяйственного ведения 4972 объекта недвижимости; на праве оперативного управления - 72 объекта.
На 01.01.2007 в Калужской области зарегистрировано областных государственных учреждений и органов государственной власти области - 301. За ними закреплены на праве оперативного управления 2464 объекта недвижимости.
В течение года осуществлялись мероприятия, связанные с ликвидацией, реорганизацией государственных учреждений и органов власти Калужской области.
Разработан порядок списания имущества (основных средств), находящегося в собственности Калужской области и закрепленного за организациями на праве оперативного управления, а также разработаны методические рекомендации по признанию объектов недвижимости бесхозяйными.
Осуществлялся контроль за перечислением государственными учреждениями Калужской области денежных средств от реализации специализированным организациям вторичного сырья (лома черных и цветных металлов), полученного от разборки списанного автотранспорта и непригодного для повторного использования.
Внесены изменения и дополнения в уставы 20 областных учреждений. Проводится работа по принятию в государственную собственность Калужской области имущества Федеральной службы лесного хозяйства, учреждений государственной службы занятости населения.
В рамках реализации федеральных законов от 06.10.1999 N 184-ФЗ и от 06.10.2003 N 131-ФЗ в 2006 году подготовлено 25 постановлений Правительства области, в соответствии с которыми для решения вопросов местного значения переданы в муниципальную собственность здания, встроенные помещения, оборудование, автотранспорт, иное имущество. Осуществлялись мероприятия по принятию в областную собственность объектов водоснабжения и водоотведения муниципальных образований.
Важным направлением деятельности является выполнение контрольных и распорядительных функций (закрепление имущества, установление его правового режима, контроль использования, изъятие излишнего и неиспользуемого, согласование списания полностью самортизированного и др.) в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями и закрепленного на праве оперативного управления за областными учреждениями и органами государственной власти Калужской области.
В течение 2006 года подготовлено 1002 управленческих решения, оформленных приказами министерства. Проведено более 10 проверок эффективности использования имущества, его сохранности, даны предложения по устранению выявленных нарушений.
Передача имущества в аренду является одним из правомочий собственника. Государственное имущество передается в аренду с целью повышения эффективности его использования. Как правило, это имущество казны или временно не используемое имущество государственных учреждений и предприятий. Арендная плата в полном объема поступает в бюджет области. При сдаче в аренду так же происходит снижение бюджетной нагрузки, связанной с финансированием содержания объектов недвижимости. Кроме того, существует практика зачета арендной платы в счет проводимых арендатором работ по капитальному ремонту зданий, помещений и их инженерных сетей (ст. 614 Гражданского кодекса Российской федерации). В условиях недостаточного финансирования по статьям на содержание объектов недвижимости проведение зачетов весьма актуально, поскольку позволяет использовать привлеченные средства для поддержания объектов государственной собственности в удовлетворительном техническом состоянии.
Сумма арендной платы, засчитанная в счет капитальных ремонтов объектов недвижимости, составила в 2005 году 2,5 млн. рублей, в 2006 - 4,0 млн. рублей. Решение о зачете неотделимых улучшений принималось в исключительных случаях по согласованию с министерством, в чьем ведении находится та или иная организация - балансодержатель объекта. Отработан механизм заключения почасовых договоров аренды.
В отношении арендаторов - должников активно проводилась претензионно-исковая работа.
Сформирована (разработана) и постоянно совершенствуется необходимая нормативная база для сдачи имущества в аренду. Утверждены примерные договоры аренды недвижимого имущества, разработана методика расчета арендной платы за пользование находящимися в собственности Калужской области объектами недвижимости. Проводился мониторинг соответствия методики законодательству Российской Федерации и Калужской области, рыночной стоимости аренды объектов недвижимости.
По состоянию на 1 января 2007 года действовало 180 договоров аренды. Общая площадь, сдаваемая в аренду, - 22277 кв. метров.
Передача имущества в безвозмездное пользование, так же как и передача в аренду, является одним из правомочий собственника. К отношениям, связанным с передачей имущества в безвозмездное пользование, применяется ряд законодательных норм, регламентирующих арендные отношения.
Главным и наиболее существенным отличием является безвозмездность указанных отношений. Государственное имущество передается в безвозмездное пользование в тех случаях, когда коммерческое его использование не представляется возможным (в силу технических особенностей и назначения объекта, сложившейся экономической конъюнктуры, отсутствия спроса на рынке недвижимости на подобные объекты) либо когда государство (органы власти) таким образом осуществляет поддержку организации, предоставляя ей материальный ресурс без соответствующей финансовой компенсации.
При передаче имущества в безвозмездное пользование организация, получившая имущество - ссудополучатель принимает на себя обязательства по содержанию имущества, в том числе проведение капитального и текущего ремонта за свой счет, а также оплаты коммунальных услуг и других платежей, связанных с содержанием объекта. В течение года вносятся необходимые изменения в договоры безвозмездного пользования. Ведется соответствующий реестр. Согласно реестру по состоянию на 1 января 2007 года действовал 41 договор безвозмездного пользования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 22 января 2007 г. N 56 "Об отчете об исполнении областного бюджета за... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.