Постановление Собрания представителей п. Воротынска Калужской области
от 5 апреля 2005 г. N 22
"Об утверждении Регламента Собрания представителей МО "п. Воротынск"
Решением Собрания представителей п. Воротынска Калужской области от 25 апреля 2017 г. N 14 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Уставом МО "Поселок Воротынск" Собрание представителей постановляет:
1. Утвердить Регламент Собрания представителей МО "Поселок Воротынск" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава п. Воротынска |
С.В.Мамбетшаев |
Регламент
Собрания представителей МО "п. Воротынск"
(утв. постановлением Собрания представителей п. Воротынска
от 5 апреля 2005 г. N 22)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Собрания представителей муниципального образования "Поселок Воротынск" является нормативным правовым актом, принимается на весь период деятельности Собрания представителей муниципального образования "Поселок Воротынск" (далее Собрание представителей), определяет порядок и основные процедуры заседания Собрания представителей.
Регламент признан обеспечить четкую и эффективную работу Собрания представителей по принятию квалифицированных решений.
2. Заседания Собрания представителей
2.1. Основной формой работы Собрания представителей является заседания. Работу Собрания представителей организует и координирует Глава муниципального образования "Поселок Воротынск", который является председателем Собрания представителей, выбираемый из состава депутатов Собрания представителей.
2.2. Заседание Собрания представителей считается правомочным, если в нем принимает участие две трети от численного состава Собрания представителей. При невозможности принять участие в заседании Собрания представителей депутат информирует об этом председателя Собрания представителей, либо заместителя председателя.
2.3. Очередные заседания Собрания представителей проводятся 1-2 раза в месяц по мере подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение. Перерыв между заседаниями не может превышать трех месяцев. По решению Собрания представителей заседания могут быть закрытыми.
2.4. Заседание Собрания представителей, как правило, не должно превышать 8 часов в день. Через каждые 90 минут работы объявляется 10-минутный перерыв. Перерыв на обед объявляется не позднее 13-00 и составляет 60 минут. По требованию депутата в любой момент может быть объявлен дополнительный перерыв на 5 минут по решению Собрания представителей.
2.5. В случае если в течение одного дня не рассмотрены все вопросы, включенные в повестку, заседание продлевается на следующий день. Если и в этом случае вопросы повестки полностью не рассмотрены, принимается решение о переносе рассмотрения этих вопросов на следующее заседание Собрания представителей.
2.6. При необходимости Собрание представителей может принять решение о созыве внеочередного заседания. Внеочередные заседания Собрания представителей могут проводиться по инициативе Главы администрации, председателя Собрания представителей (в его отсутствии - заместителя), комиссии Собрания представителей или по инициативе не менее одной трети от численного состава депутатов Собрания представителей, поданной в письменной форме председателю Собрания представителей (в его отсутствие - заместителю председателя). При наличии указанной инициативы, поданной в письменной форме, председатель Собрания представителей, обязан издать распоряжение о созыве внеочередного заседания Собрания представителей.
2.7. Заседания Собрания представителей преимущественно являются открытыми. По инициативе депутата, группы депутатов или комиссии Собрания представителей, а также Главы администрации, Собрание представителей, может принять решение о проведении закрытого заседания Собрания представителей.
2.8. В заседаниях Собрания представителей могут принимать участие специалисты администрации, представители органов государственной власти, представители предприятий, учреждений, организаций, общественных организаций, граждане. Администрацию муниципального образования "Поселок Воротынск" на заседаниях Собрания представителей в обязательном порядке представляет Глава администрации (в его отсутствие - заместитель Главы администрации), юрист администрации, заведующий планово-экономическим отделом, ведущий специалист - главный бухгалтер администрации, секретарь.
3. Права и обязанности депутатов
3.1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Собрания представителей на ее заседаниях вправе:
а) избирать и быть избранным в органы Собрания представителей, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод;
б) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
в) в соответствии с Регламентом вносить поправки к проектам документов;
г) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
д) требовать постановки своих предложений на голосование;
е) высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Собранием представителей органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Собранием представителей;
В тексте сохранена нумерация оригинала
з) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания представителей отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица местного самоуправления, подконтрольного Собранию представителей;
и) вносить предложения о необходимости проведения проверок и депутатских расследований;
к) ставить вопрос о необходимости разработки нового документа Собрания представителей, вносить предложения по изменению действующих документов;
л) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
м) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
3.2. Депутат на заседаниях Собрания представителей обязан:
а) соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председательствующего на заседании;
б) выступать только с разрешения председателя;
в) не допускать оскорбительных выражений или действий.
3.3. Председатель на заседании Собрания представителей обязан:
а) соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
б) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
в) обеспечивать порядок в зале заседания;
г) осуществлять контроль за соблюдением временного регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
д) фиксировать все поступившие предложения, ставить их на голосование, вести подсчет голосов, сообщать результаты голосования;
е) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
ж) давать рабочим органам Собрания представителей поручения, связанные с обеспечением заседания Собрания представителей;
з) организовать ведение протокола;
и) не комментировать и не давать оценки выступлениям депутатов;
к) брать слово в соответствии с настоящим Регламентом;
л) передавать ведение заседания заместителю председателя Собрания представителей или одному из депутатов по решению Собрания представителей на время своего выступления.
3.4. Председатель имеет право:
а) лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;
б) не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве голосов и отсутствии возражений со стороны депутатов при принятии процедурных решений;
в) обращаться за разъяснениями к депутатам, должностным лицам, юристу;
г) приостанавливать незапланированные дебаты;
д) призвать депутата к порядку;
е) прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
4. Рабочие органы собрания представителей
4.1. В соответствии с Уставом МО "Поселок Воротынск" для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания представителей, разработки и экспертизы нормативных правовых актов, входящих в его компетенцию образуют постоянно действующие комиссии:
- планово-бюджетная комиссия;
- комиссия по культурно-массовым и социальным вопросам;
- административно-правовая комиссия;
- комиссия по здравоохранению и охране окружающей среды;
- комиссия по быту и благоустройству.
4.2. Состав комиссии утверждается Собранием представителей. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Каждый депутат может быть членом не более одной комиссии. В состав комиссии могут входить лица, не являющиеся депутатами Собрания представителей. Комиссии формируются на добровольной основе.
4.3. Комиссии для решения вопроса своего ведения может создавать временные рабочие группы.
4.4. Комиссии по вопросам своего ведения готовят проекты нормативных правовых актов, принимают решения, заключения и обращения, высказывают замечания и предложения.
Решения комиссии принимаются простым большинством.
Комиссии подотчетны Собранию представителей по вопросам своего ведения.
4.5. Основными формами деятельности депутатов являются:
а) участие в заседаниях Собрания представителей;
б) участие в работе комиссий;
в) обращение с депутатскими запросами, обращениями, предложениями, рекомендациями, вопросами к должностным лицам органов государственной власти и администрацию МО "Поселок Воротынск", муниципальным служащим любого уровня, руководителям предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений;
г) работа в избирательных округах;
д) участие в разработке правовых актов, выносимых на рассмотрение Собрания представителей;
е) подготовка документов к заседаниям Собрания представителей;
ж) участие в выполнении поручений Собрания представителей;
з) иные формы деятельности, предусмотренные действующим законодательством.
5. Сформирование повестки заседания думы
5.1. Проект повестки заседаний Собрания представителей формируется Председателем Собрания представителей или его заместителем на основании перспективных квартальных планов работы Собрания представителей с учетом предложений комиссий, депутатов и других соответствии с настоящим Регламентом. Комиссии вносят предложения о включении в повестку заседания Собрания представителей проектов Постановлений, с указанием докладчиков и необходимого времени для обсуждения.
Проекты Постановлений, подготовленные и внесенные в Собрание представителей в соответствии с Уставом МО "Поселок Воротынск" и настоящим Регламентом, в обязательном порядке включается в повестку дня, если они поданы не позднее, чем за 5 дней до очередного заседания Собрания представителей.
1. В повестку заседания Собрания представителей включаются вопросы, относящиеся к компетенции Собрания представителей.
2. По которым имеются проекты Постановлений, оформленные по установленной форме.
3. Прошедшие обсуждение в профильных комиссиях и имеющие на проекте Постановления их визы согласования или Заключения.
4. Прошедшие юридическую экспертизу.
При включении вопросов в раздел "Разное" при формировании повестки заседания Собрания представителей голосование не проводится.
Постановления по вопросам в разделе "Разное" не принимаются. Предложения по вопросам, рассматриваемым в разделе "Разное", оформляются в виде протокольных записей и поручений.
5.2. За 3 дня до начала соответствующего заседания Собрания представителей проект повестки подписывается председателем или его заместителем и вместе с проектами постановлений направляется депутатам. Повестка внеочередного заседания Собрания представителей формируется на самом заседании.
5.3. Окончательно повестка заседания и порядок рассмотрения вопросов формируется и утверждается в начале заседания Собрания представителей. Вопросы, включенные в повестку предыдущего заседания, но по каким-либо причинам перенесенные на текущее заседание, включаются в повестку первыми.
Депутаты вправе внести дополнения в повестку заседания Собрания представителей при наличии проекта Постановления, подготовленного в соответствии с настоящим Регламентом.
5.4. Документы, не отвечающие всем требованиям настоящего Регламента, могут включаться в повестку заседания и рассматриваться, как правило, в качестве информационных сообщений в разделе "Разное", либо включаются в повестку последующих заседаний с соблюдением норм настоящего Регламента.
В порядке исключения в повестку заседания Собрания представителей решением могут быть включены проекты Постановлений, не прошедшие необходимой процедуры подготовки, но требующие экстренного рассмотрения и затрагивающие жизненные интересы муниципального образования и его жителей, имеющие важное значение.
6. Подготовка и принятие собранием представителей правовых актов
6.1. Проекты Постановлений Собрания представителей и иных правовых актов (далее по тексту - документы) вносятся на обсуждение заседания Собрания представителе по инициативе:
а) депутата или группы депутатов;
б) постоянного или временного рабочего органа Собрания представителей;
в) Главы администрации МО "Поселок Воротынск"
6.2. По вопросам своего ведения Собрание представителей принимает следующие правовые акты:
- Регламент - нормативный правовой акт, определяющий порядок деятельности Собрания представителей.
- Программа - нормативно-правовой акт, определяющий механизм достижения конкретных целей развития муниципального образования.
- Постановление - нормативный правовой акт, содержащий решение вопросов, входящих в компетенцию Собрания представителей.
- Положение - нормативный правовой акт, регулирующий деятельность субъектов, находящихся в ведении органов местного самоуправления.
- Распоряжение - нормативный правовой акт конкретно - регулирующего характера Собрания представителей, издаваемый его председателем.
- Правила - нормативный правовой акт, регулирующий порядок организации какого-либо вида деятельности.
- Решение - нормативный правовой акт, принимаемый Собранием представителей вопросам, относящимся к их ведению.
- Иные правовые акты, предусмотренные законодательством.
6.3. При вынесении документов на обсуждение Собранием представителей должны быть соблюдать следующие требования:
Каждый проект Постановления Собрания представителей вносится на рассмотрение в письменном виде;
Постановление не должно содержать более одного вопроса, смысл которого должен быть отражен в его заглавии;
Должен быть представлен полный текст всех приложений к проекту Постановления, справочные и другие необходимые материалы;
Любой проект, который вносит поправки или отменяет ранее принятый документ, должен содержать дословное изложение вопросов, подлежащих изъятию, и поправок, вносимых в новый документ;
В проектах Постановлений Собрания представителей, касающихся расходования финансовых средств, указывать источники финансирования.
Указывать ответственных за исполнение и срок вступления документа в силу.
Получить согласование соответствующего комиссии Собрания представителей.
Проекты, касающиеся расходования средств бюджета МО "Поселок Воротынск", введения, отмены и изменения условий уплаты местных налогов и сборов или предоставления льгот по их уплате, распоряжения муниципальной собственностью должны иметь письменное заключение Главы администрации МО "Поселок Воротынск".
В представленных материалах должны указываться фамилии депутатов Собрания представителей и специалистов администрации МО, являющихся инициаторами разработки проекта, а также организации и отдельные лица, принимавшие участие в его разработке.
6.4. Для выступления на заседаниях Собрания представителей устанавливается следующее время:
а) доклад - до 20 минут;
б) содоклад - до 10 минут;
в) выступления в прениях - до 5 минут;
г) повторное выступление - до 3 минут;
д) по процедуре и мотивам голосования - до 3 минут;
е) лицам, не входящим в состав Собрания представители - до 3 минут.
По каждому обсуждаемому вопросу депутат имеет право выступить не более двух раз. По решению заседания Собрания представителей время выступлений и их количество могут быть увеличены.
8. Порядок голосования и принятия решений
8.1 Решения Собрания представителей принимаются на ее заседаниях открытым голосованием.
8.2. При голосовании по одному вопросу депутат, присутствующий на заседании Собрания представителей имеет один голос. При определении кворума на заседании Собрания представителей, а при голосовании учитываются голоса депутатов, участвующих в заседании Собрания представителей. Заочное голосование не допускается. Отсутствовавший на голосовании депутат не вправе подать свой голос позже.
8.3. Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляет председательствующий или избираемый из числа депутатов счетчик. После окончания подсчета голосов председательствующий (счетчик) объявляет количество голосов, поданных "за", "против", "воздержался". Далее председательствующий объявляет: принято решение или отклонено.
В тексте сохранена нумерация оригинала
8.8. Решения Собрания представителей о проведении референдума, принятии положений, Устава МО и изменений в Устав, утверждении бюджета и внесении изменений в бюджет, а также программ социально-экономического развития муниципального образования, назначение выборов депутатов Собрания представителей считаются принятыми, если за его принятие проголосовало не менее 2/3 депутатов Собрания представителей.
8.9. Решения по остальным вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Регламент Собрания представителей МО "Поселок Воротынск", определяющий порядок и основные процедуры заседания Собрания представителей.
Регламент признан обеспечить четкую и эффективную работу Собрания представителей по принятию квалифицированных решений.
Основной формой работы Собрания представителей является заседания. Работу Собрания представителей организует и координирует Глава муниципального образования "Поселок Воротынск", который является председателем Собрания представителей, выбираемый из состава депутатов Собрания представителей.
Постановление Собрания представителей п. Воротынска Калужской области от 5 апреля 2005 г. N 22 "Об утверждении Регламента Собрания представителей МО "п. Воротынск"
Текст постановления официально опубликован не был
Решением Собрания представителей п. Воротынска Калужской области от 25 апреля 2017 г. N 14 настоящее постановление признано утратившим силу