Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Обнинского городского Собрания
от 15 апреля 2005 г. N 02-33
Городская социальная программа
"Временная занятость несовершеннолетних граждан
в свободное от учебы время в 2005 г."
Паспорт городской социальной программы
1. Наименование программы Городская программа "Временная занятость
несовершеннолетних граждан в свободное
от учебы время в 2005 году"
2. Заказчик программы Управление общего образования, Обнинское
городское Собрание
3. Разработчик программы Государственное учреждение "Обнинский
городской центр занятости"
4. Цели и задачи программы - содействие временному трудоустройству
несовершеннолетних граждан в возрасте
14-17 лет в свободное от учебы время;
- профилактика безнадзорности,
правонарушений, антиобщественных
действий граждан в возрасте 14-17 лет;
- оказание финансовой помощи работодателям
(в виде средств на оплату труда
несовершеннолетних), предоставляющим
временные рабочие места
для трудоустройства несовершеннолетних
граждан.
5. Важные показатели - обеспечение занятости несовершеннолетних
программы граждан в свободное от учебы время
полезным трудом и снижение среди них
уровня правонарушений и антиобщественных
действий;
- предоставление несовершеннолетним
гражданам возможности улучшить свое
материальное положение через участие
во временных работах.
6. Сроки реализации 2005 год
программы
7. Перечень основных 1. Организация временной занятости
мероприятий программы несовершеннолетних граждан в возрасте
14-17 лет в свободное от учебы время:
- заключение договоров с работодателями
о создании временных рабочих мест
или использовании имеющихся
для трудоустройства несовершеннолетних
граждан;
- регистрация несовершеннолетних граждан,
желающих работать в свободное от учебы
время;
- оказание содействия несовершеннолетним
гражданам в трудоустройстве
на конкретном рабочем месте.
2. Проведение информационно-
консультативных мероприятий
для работодателей по особенностям
приема на работу несовершеннолетних
граждан.
3. Проведение профориентационной работы
среди несовершеннолетних граждан
с целью ориентации их на получение
в учебных заведениях профессий
и специальностей, востребованных
на рынке труда.
8. Исполнители основных - Государственное учреждение "Обнинский
мероприятий программы городской центр занятости населения";
- Управление общего образования
администрации города Обнинска;
- Работодатели муниципальных учреждений
и предприятий города Обнинска.
9. Источники - Федеральный бюджет - средства ГУ
финансирования "Обнинский ГЦЗН" - 275,0 тыс. руб.;
- Средства муниципальных предприятий
и учреждений других форм собственности,
бюджетные и внебюджетные средства
муниципальных образовательных учреждений
- 370, 0 тыс. руб.
10. Ожидаемые конечные - трудоустройство на временные работы 510
результаты несовершеннолетних граждан 14-17 лет
в свободное от учебы время;
- выполнение силами несовершеннолетних
граждан неквалифицированной работы
по ремонту помещений, мебели, уборке
и благоустройству территорий своих
учебных заведений и муниципальных
предприятий города Обнинска;
- улучшение материального состояния особо
нуждающихся несовершеннолетних граждан,
снижение в их среде социальной
напряженности.
11. Система организации Контроль за осуществлением программы
контроля за исполнением осуществляет Обнинское городское Собрание,
программы Администрация города Обнинска, ГУ "Центр
занятости населения города Обнинска"
Введение
Городская социальная программа "Временная занятость несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время в 2005 году" разработана в соответствии с Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
Основой разработки программы является анализ существующей ситуации на рынке труда и тенденций социально-экономического развития города.
Программа ориентирована на несовершеннолетних граждан в возрасте 14-17 лет, ищущих работу в свободное от учебы время, и, в первую очередь, на тех, кто особо нуждается в социальной поддержке.
Содержание проблемы и необходимость ее решения
Проводимые социально-экономические реформы обострили проблемы расслоения общества. Значительная часть граждан перешла в категорию малоимущих, что сделало проблему временной занятости несовершеннолетних особенно актуальной.
В заработке заинтересованы, прежде всего, подростки из социально незащищенных семей (сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети инвалидов и безработных и т.п.).
Из года в год наблюдается увеличение количества несовершеннолетних граждан, желающих устроиться на работу в свободное от учебы время, а также снижение возраста подростков, ищущих работу (возрастает доля 14-15-летних).
Так, в 2004 году в Обнинскую городскую службу занятости населения по вопросу трудоустройства обратился 1631 несовершеннолетний в возрасте 14-17 лет, что составило 2,8% по отношению к экономически активному населению города (в 2003 г. - 1483, в 2002 году - 1227, в 2001 году - 1175, в 2000 году - 1050 человек).
Более 95% несовершеннолетних, зарегистрированных в ГУ ЦЗН, - это учащиеся школ, профессиональных лицеев города, желающие работать не только во время каникул, но и в течение учебного года.
Однако, работодатели в условиях существования на рынке труда излишка рабочей силы, в том числе и квалифицированной, неохотно и крайне редко принимают на работу несовершеннолетних. Низкая конкурентоспособность несовершеннолетних обусловлена также отсутствием у них профессиональной подготовки, трудовых навыков.
Реализация программы будет способствовать не только оказанию материальной поддержки нуждающимся несовершеннолетним, но и приобщению и адаптации их к труду, получению ими начальных профессиональных навыков, а возрастание занятости будет сдерживать рост количества правонарушений и противоправных действий в подростковой среде.
Для удовлетворения потребности несовершеннолетних в работе целесообразно создавать для их трудоустройства временные рабочие места, или использовать имеющиеся по месту учебы (в общеобразовательных школах, профучилищах, на муниципальных предприятиях) для выполнения неквалифицированной работы (не пользующейся спросом у взрослых граждан по причине низкой оплаты): ремонт мебели, книг, уборка помещений, территорий, озеленения и т.п.
Вовлечение несовершеннолетних в сферу производства позволило бы в дальнейшем позитивно повлиять на существующий дисбаланс между спросом и предложением на городском рынке труда, и повысить вероятность их трудоустройства на предприятия по окончании обучения.
Совместное участие в финансировании занятости несовершеннолетних ГУ "Обнинский ГЦЗН" и средств городского бюджета заинтересует работодателей в создании новых или заполнении существующих рабочих мест несовершеннолетними, а также сделает приемлемым уровень заработной платы для подростков.
Цели и задачи программы
Городская социальная программа "Временная занятость несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время в 2005 году" направлена на создание механизма согласованных действий ГУ ЦЗН, городской Администрации, Управления общего образования, работодателей и других заинтересованных структур, что позволит:
- максимально содействовать временной занятости желающим работать в свободное от учебы время несовершеннолетним гражданам;
- предупреждать безнадзорность, правонарушения и антиобщественные действия несовершеннолетних через вовлечение их в общественно-полезный труд;
- заинтересовать работодателей, создающих или использующих имеющиеся рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан;
- оказывать информационную, правовую, социальную помощь как несовершеннолетним гражданам, так и работодателям.
Программа ориентирована на решение задач как оперативного, так и долгосрочного характера с учетом условий и особенностей городского рынка труда, исходя из возможностей финансового, материально-технического и организационного обеспечения намеченных мероприятий.
Объемы и источники финансирования трудоустройства несовершеннолетних
граждан в свободное от учебы время в 2005 г.
Наименование | Количество участников |
Средства Федерального бюджета (ГУ ЦЗН города Обнинска) |
Средства муниципа- льных предприятий и учреждений других форм собственности, бюджетные и внебюд- жетные средства му- ниципальных образо- вательных учреждений |
|||
Материальная поддержка |
Оплата труда | |||||
Затраты на одного несовершенно- летнего |
Общая сумма (тыс. р.) |
Затраты на одного несовершенно- летнего |
Общая сумма (тыс. р.) |
|||
1. | Временная работа в течение учебного года (апрель-май, сентябрь- декабрь) |
260 | 360 | 93,6 | 360 | 93,6 |
2. | Временная работа в период летних каникул (июнь-август) |
250 |
720 |
180,0 |
720 |
180,0 |
3. | Информирование несовершеннолет- них и работодателей о временных работах, проведение ярмарок вакансий |
|||||
Итого | 275,0 | 273,6 | ||||
С начислением ЕСН (26%) и компенсацией за неиспользованный отпуск |
370,0 | |||||
Всего | 645,0 |
Социально-экономическая эффективность в реализации
программных мероприятий
При выполнении намеченных в программе мероприятий и осуществлении предусмотренного финансирования предполагается:
- трудоустройство 510 несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет на временные работы;
- выполнение значительного объема неквалифицированной работы в общеобразовательных школах, профессиональных лицеях, муниципальных предприятиях;
- снижение уровня правонарушений и антиобщественных действий среди несовершеннолетних.
<< Назад |
||
Содержание Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 15 апреля 2005 г. N 02-33 "Об утверждении городской социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.