Решение Обнинского городского Собрания Калужской области
от 14 февраля 1997 г. N 01-15
"О внесении изменений и дополнений в Устав г. Обнинска"
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 18 сентября 2006 г. N 07-28 настоящее решение признано утратившим силу с 1 августа 2006 г.
Рассмотрев Представление прокуратуры Калужской области "Об устранении нарушений законодательства в местном самоуправлении" от 15 ноября 1996 года N 7.3-96, предложения Министерства Российской Федерации по делам национальностей и региональной политики от 29 апреля 1996 года N 14/2-1151, Комитета по законодательству Законодательного Собрания Калужской области от 6 июля 1996 года N МА-075, общественности города и в соответствии со статьей 53 Устава города, Обнинское городское Собрание решило:
1. Внести изменения и дополнения в Устав города, принятого решением Обнинского городского Собрания от 16 марта 1996 года за N 01-26, изложив его в следующей редакции.
2. Срок полномочий действующих Главы городского самоуправления и депутатов Обнинского городского Собрания истекает в марте 1998 года, в соответствии с решением городского референдума 17 декабря 1995 года.
3. Полный текст Устава города Обнинска представить на государственную регистрацию в Управление юстиции Калужской области в установленном порядке, согласно статьи 38 Закона Калужской области "О местном самоуправлении в Калужской области" от 8 июня 1996 года за N 34.
Решение вступает в силу со дня принятия.
Глава городского самоуправления
(мэр г. Обнинска) |
М.В.Шубин |
Устав г. Обнинска
(утв. решением Обнинского городского Собрания
от 14 февраля 1997 г. N 01-15)
Мы, депутаты Обнинского городского Собрания и Глава городского самоуправления, действуя как выборный представительный орган городского самоуправления, принимаем настоящий Устав и устанавливаем, что город Обнинск является муниципальным образованием, на территории которого осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, городской бюджет и выборные органы городского самоуправления.
Устав города Обнинска устанавливает в соответствии с Законами Российской Федерации и Калужской области порядок и формы реализации жителями города конституционного права на осуществление власти в формах непосредственного участия граждан в городском самоуправлении и через органы городского самоуправления при решении вопросов, отнесенных законодательством к вопросам местного значения.
Глава 1. Город и его территория
Статья 1. Основание города и его статус
1. Город Обнинск, преобразованный из поселка Обнинск Калужской области 24 июля 1956 года, входит в состав Калужской области и является самостоятельной единицей административно-территориального деления.
2. Город Обнинск развивается преимущественно как город науки.
См. также Указ Президента РФ от 6 мая 2000 г. N 821 "О присвоении статуса наукограда Российской Федерации г. Обнинску Калужской области"
Статья 2. Герб города
Герб города принят 31 марта 1988 года и представляет собой по форме французский геральдический щит. Отношение сторон 8:9. Две трети щита - красного цвета, одна треть зеленого. В верхней части герба, на красном фоне изображение атомной станции, над ним две пересекающиеся орбиты с ядром в центре. На зеленом фоне (цвет щита герба Калужской области) цифры: 1956 - год рождения города Обнинска. При тиражировании герба в виде значка в верхней части размещается надпись "Обнинск" на белом фоне.
Статья 3. Городская черта
1. Городская черта является внешней границей земель города и определяет территорию, в пределах которой осуществляется городское самоуправление.
2. Городская черта установлена решением президиума Калужского областного Совета народных депутатов от 05.04.91 N 70.
3. Изменение городской черты производится с согласия или по инициативе органов городского самоуправления с учетом мнения населения и утверждается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Законом Калужской области.
4. Официальным документом, фиксирующим городскую черту, является план городской черты.
См. также Порядок информирования населения о градостроительной деятельности на территории г. Обнинска, утвержденный постановлением Администрации г. Обнинска от 11 февраля 2003 г. N 118-П
Статья 4. Состав территории города
1. Территорию города составляют все земли в границах городской черты независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. Все земли в пределах городской черты находятся в ведении органов городского самоуправления, в пользовании собственников на землю и иных законных пользователей земельными участками.
3. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с настоящим Уставом, с Генеральным планом города и Планом земельно-хозяйственного устройства города, утверждаемым городским Собранием.
4. Территория города состоит из микрорайонов жилой застройки и промышленно-коммунальных зон.
5. В пределах городской черты, исходя из предложений жителей, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления.
Глава 2. Принципы местного самоуправления
Статья 5. Понятие местного самоуправления
1. Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется жителями города непосредственно в следующих формах:
- органы городского самоуправления;
- городской референдум;
- муниципальные выборы;
- народная правотворческая инициатива;
- обращения граждан в органы городского самоуправления (индивидуальные и коллективные);
- территориальное общественное самоуправление;
- городской научно-технический совет, основные задачи, функции, структура и порядок формирования, которого определяются Положением о городском научно-техническом совете;
- другие формы участия населения в осуществлении городского самоуправления, не противоречащие законодательству РФ и Калужской области.
Статья 6. Законодательство о местном самоуправлении
Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области и настоящим Уставом.
Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления
1. К вопросам местного значения относятся:
1) Принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением.
2) Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
3) Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов муниципального образования.
4) Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования, учитывая преимущественное развитие Обнинска как города науки.
5) Создание условий для строительства жилья и объектов социально-культурного назначения.
6) Реконструкция и строительство, содержание и использование жилищного фонда и нежилых помещений, жилищный учет и контроль.
7) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного и общего профессионального образования.
8) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
9) Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
10) Регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования.
11) Регулирование и контроль использования земель на территории муниципального образования.
12) Регулирование, использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
13) Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.
14) Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
15) Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
16) Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.
17) Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
18) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
19) Организация и содержание муниципальных архивов.
20) Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи.
21) Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
22) Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании, а также культуры в целом.
23) Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
24) Организация и содержание муниципальной информационной службы.
25) Создание условий для деятельности средств массовой информации в городе.
26) Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
27) Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
28) Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения города.
29) Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.
30) Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
2. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения Законами Калужской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только Федеральными законами, Законами Калужской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется соответственно федеральными законами и Законами Калужской области.
4. Разграничение полномочий между городским Собранием, Главой городского самоуправления и Администрацией города устанавливается настоящим Уставом.
О вопросах местного самоуправления см. обзор судебной практики Верховного Суда РФ "Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам"
Статья 8. Структура и порядок формирования органов городского самоуправления
1. Представительным органом городского самоуправления является городское Собрание, избираемое населением города путем прямых выборов по общегородскому многомандатному избирательному округу при тайном голосовании на основе всеобщего равного и прямого избирательного права.
2. Высшим должностным лицом в системе городского самоуправления является Глава городского самоуправления, избираемый населением города путем прямых выборов по общегородскому единому избирательному округу при тайном голосовании на основе всеобщего равного и прямого избирательного права.
3. Исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления является Администрация города.
4. Городское Собрание и Администрация города являются органами городского самоуправления.
5. Порядок формирования выборных органов и избрания депутатов, должностных лиц городского самоуправления, формирования иных органов городского самоуправления и назначения должностных лиц этих органов устанавливается настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
6. Дата проведения выборов назначается на март в воскресенье, предшествующее или последующее дню истечения срока полномочий.
7. Каждый кандидат в депутаты городского Собрания и на должность Главы городского самоуправления для регистрации в качестве кандидата обязан собрать в свою поддержку не менее 1% подписей избирателей.
8. Количество кандидатов в депутаты городского Собрания не может быть менее восьми, а на должность Главы городского самоуправления - менее двух.
Статья 9. Отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов городского самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе действующего законодательства и договоров.
2. Органы городского самоуправления в соответствии с Законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
3. Органы городского самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, только в случаях, предусмотренных Федеральными законами и Законами Калужской области.
Статья 10. Внешнеэкономическая деятельность органов городского самоуправления
Органы городского самоуправления в интересах населения в установленном Законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Глава 3. Непосредственное участие граждан
в городском самоуправлении
Статья 11. Городской референдум
1. На городской референдум выносятся наиболее важные вопросы ведения городского самоуправления.
На городской референдум не могут выноситься вопросы, входящие в исключительное ведение Российской Федерации и Калужской области, вопросы о налогах, бюджете, чрезвычайных и срочных мерах по обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения, а также вопросы, ограничивающие или отменяющие общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации.
2. Решение о проведении городского референдума принимает городское Собрание по собственной инициативе или по требованию в соответствии с частью 3 данной статьи.
3. Городское Собрание обязано назначить референдум по требованию:
- Главы городского самоуправления;
- органов государственной власти РФ и Калужской области по вопросам реализации отдельных государственных полномочий, переданных городскому самоуправлению;
- жителей, собравших не менее 10% подписей граждан города, имеющих право на участие в референдуме.
При назначении референдума по требованию Главы городского самоуправления или органов государственной власти городское Собрание в течении двух недель рассматривает материалы, выносимые на референдум, проверяет соответствие их действующему законодательству, затем назначает дату рассмотрения вопроса, но не позднее 30 дней со дня поступления требования референдума.
При решении городского Собрания о проведении референдума назначается дата референдума, не ранее 30 дней и не позднее 60 дней со дня принятия решения.
4. В городском референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в городском референдуме непосредственно и на добровольной основе.
Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Каждый житель муниципального образования, обладающий избирательным правом, имеет один голос.
5. Решения, принятые городским референдумом, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Обнинска государственными, муниципальными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Решения, принятые референдумом, могут быть отменены или изменены только по результатам соответствующего референдума и могут быть обжалованы в судебном порядке.
6. Решения, принятые на городском референдуме не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами городского самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган городского самоуправления обязан принять такой акт. Принятое на городском референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Порядок организации, подготовки и проведения городского референдума определяется Законом РФ, Калужской области "О местном референдуме в Калужской области" настоящим Уставом и Положением "О референдуме в городе Обнинске (городском референдуме)".
Статья 12. Собрание (сход) и конференция жителей города
1. Собрание (сход) и конференция граждан являются формами непосредственного участия жителей дома (домов), микрорайона или иной городской территории в решении вопросов местного значения.
2. Собрание (сход) и конференция созываются по инициативе граждан или органов городского самоуправления.
3. Собрания (сходы) и конференции граждан:
- избирают органы территориального общественного самоуправления и принимают Положения о них;
- утверждают программы деятельности органов территориального общественного самоуправления населения и отчеты об их исполнении;
- решают другие вопросы, относящиеся к полномочиям территориального общественного самоуправления или затрагивающие интересы жителей конкретной территории города.
4. Собрание (сход) граждан по выборам органов территориального общественного самоуправления правомочно при участии в нем более половины от общего числа избирателей соответствующей территории.
5. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются Уставом города в соответствии с Законом Калужской области "О местном самоуправлении" и Положением "О собрании (сходе) граждан", принимаемым городским Собранием.
Статья 13. Обращения жителей города в органы городского самоуправления
1. Жители города имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления по вопросам их ведения и компетенции.
2. Органы городского самоуправления и должностные лица обязаны дать ответ на обращения граждан в течение одного месяца.
3. Жители города имеют право на правотворческую инициативу, проекты нормативных актов по вопросам местного значения, прошедшие юридическую экспертизу и внесенные жителями города в городское Собрание, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании городского Собрания в месячный срок с участием граждан, представивших проект.
Органы городского самоуправления обеспечивают проведение юридической экспертизы проектов нормативных актов по вопросам местного значения с участием граждан, представивших проект.
Статья 14. Территориальное общественное самоуправление населения
1. Территориальное общественное самоуправление населения организуется в микрорайонах, группах микрорайонов, поселках (кварталах, домах и т.п.) для самостоятельного под свою ответственность осуществления собственных инициатив.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется жителями через выборный орган - совет (комитет) общественного самоуправления, собрания (сходы), конференции населения соответствующей территории.
3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, структура, компетенция, срок полномочий определяется Положением "Об органах территориального общественного самоуправления", утверждаемым городским Собранием. Положение "Об органах территориального общественного самоуправления" должно быть опубликовано.
4. Органы территориального общественного самоуправления по согласованию с городским Собранием может являться юридическим лицом.
Статья 15. Гарантии непосредственного участия жителей города в городском самоуправлении
Жители города имеют право:
- избирать и быть избранными в органы городского самоуправления;
- участвовать в городском самоуправлении через референдумы, собрания (сходы) граждан, конференции и иные формы самоуправления;
- присутствовать на заседаниях городского Собрания и участвовать в публичных слушаниях;
- равного доступа к муниципальной службе;
- отзывать избранного Главу городского самоуправления и депутатов городского Собрания в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке.
Ограничение прав городского самоуправления, установленных Конституцией и Законами Российской Федерации, запрещается.
Глава 4. Городское Собрание
Статья 16. Порядок избрания, численность городского Собрания
1. Городское Собрание - выборный орган городского самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени в пределах своей компетенции решения, действующие на территории города. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом, городское Собрание избирается сроком на четыре года всем населением города по одному многомандатному избирательному округу по мажоритарной системе относительного большинства, если иное не будет установлено городским референдумом.
2. Избранными депутатами считаются кандидаты, набравшие относительное большинство голосов избирателей, но не менее, чем число голосов, поданных против всех кандидатов.
При равенстве голосов, избранным считается кандидат, в поддержку которого при выдвижении собрано больше подписей. При равенстве подписей, кандидат определяется по первенству регистрации и далее - жеребьевкой.
3. Городское Собрание состоит из семи депутатов и Главы городского самоуправления, как высшего должностного лица в городе.
4. Городское Собрание, как орган городского самоуправления, считается правомочным при избрании пяти и более депутатов.
5. Полномочия городского Собрания предыдущего созыва заканчиваются, а нового начинаются с момента первого официального заседания вновь избранного представительного органа.
Статья 17. Глава городского самоуправления
1. Глава городского самоуправления, является высшим должностным лицом города.
2. Глава городского самоуправления председательствует на заседаниях городского Собрания с правом одного решающего голоса и руководит деятельностью администрации города как мэр города на принципах единоначалия.
3. Главой городского самоуправления может быть избран любой житель города Обнинска не моложе 21 года.
4. Кандидат на должность Главы городского самоуправления на момент его регистрации представляет декларацию о своих доходах в городскую избирательную комиссию для опубликования.
5. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области, Глава городского самоуправления избирается жителями города сроком на четыре года, если иное не будет установлено городским референдумом.
Срок полномочий Главы городского самоуправления не может быть меньше срока полномочий городского Собрания.
6. Глава городского самоуправления осуществляет свои полномочия до момента сдачи дел вновь избранному Главе городского самоуправления.
Сдача дел производится согласно акту комиссии, состав которой определяет городское Собрание. В состав комиссии входят сдающий и принимающий дела Глава городского самоуправления.
7. Статус Главы городского самоуправления и ограничения, связанные со статусом, соответствуют статусу депутата городского Собрания.
8. Глава городского самоуправления представляет городское самоуправление в отношениях с различными уровнями государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, предприятиями, организациями, гражданами.
9. Глава городского самоуправления организует функционирование всех органов городского самоуправления и обеспечивает согласованность их деятельности.
10. Глава городского самоуправления подписывает принятые решения городского Собрания.
Статья 18. Депутат городского Собрания
1. Депутат городского Собрания является представителем интересов избирателей и жителей в городском самоуправлении, избирается сроком на четыре года по одному многомандатному избирательному округу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области, настоящим Уставом, если иное не будет установлено городским референдумом.
2. Срок полномочий депутата городского Собрания четыре года, начинается со дня его избрания и прекращается с открытием первого официального заседания вновь избранного городского Собрания. Срок полномочий депутата не может превышать срока полномочий городского Собрания.
3. Депутат городского Собрания принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции городского Собрания.
Депутат городского Собрания может осуществлять свои полномочия на постоянной основе или на возмездной основе в виде компенсаций за время, затраченное на общественную деятельность.
4. Депутат городского Собрания, работающий на постоянной основе, за исполнение своих обязанностей получает заработную плату, а депутат, исполняющий обязанности на непостоянной (возмездной) основе - ежемесячное денежное вознаграждение из городского бюджета, установленное решением городского Собрания.
5. По решению городского Собрания депутат имеет право официально запрашивать и бесплатно получать от Администрации города, учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории города, их должностных лиц, граждан информацию и документы, необходимые для деятельности городского Собрания.
6. Из числа депутатов городского Собрания, в соответствии с Регламентом городского Собрания, для организации работы Собрания и распоряжения средствами на содержание Собрания избирается председатель городского Собрания.
Права, обязанности, срок и порядок избрания председателя городского Собрания определяются Регламентом городского Собрания.
7. Статус депутата городского Собрания и ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Калужской области и данным Уставом.
Статья 19. Компетенция городского Собрания
1. В исключительное ведение городского Собрания входят:
- принятие Устава города, дополнений и изменений к нему;
- утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов и льгот по налогообложению;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- утверждение программы приватизации муниципальной собственности;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения городского самоуправления;
- утверждение реестра объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
- согласование проекта городских границ;
- утверждение порядка использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов городского самоуправления;
- принятие решения о проведении городского референдума;
- принятие решения о внесении законопроектов в Законодательное Собрание Калужской области по собственной инициативе или по инициативе Главы городского самоуправления;
- контроль за деятельностью органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления;
- присвоение почетного звания "Почетный гражданин города Обнинска";
- назначение депутатских расследований по фактам неисполнения решений городского Собрания;
- утверждение структуры городского Собрания и принятие его Регламента.
2. Городское Собрание осуществляет контрольную деятельность по вопросам местного ведения с учетом разграничения полномочий между органам городского самоуправления.
3. Городское Собрание обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области.
4. Городское Собрание является юридическим лицом. Председатель городского Собрания является распорядителем средств городского Собрания в рамках статьи городского бюджета на содержание городского Собрания.
5. Городское Собрание по представлению Главы городского самоуправления - главы Администрации утверждает структуру Администрации города. Городское Собрание вправе поставить перед Главой городского самоуправления вопрос о необходимости корректирования действий Администрации города и о соответствии занимаемой должности должностных лиц Администрации.
6. Правовое, информационное и материально-техническое обеспечение городского Собрания осуществляет Администрация города.
7. Расходы на содержание городского Собрания включаются в бюджет города отдельной статьей.
8. Структура городского Собрания утверждается им самостоятельно.
Статья 20. Основные формы работы городского Собрания
1. Основными формами работы городского Собрания являются его официальные и рабочие заседания, работа с избирателями, в комитетах и комиссиях, публичные слушания.
Для решения вопросов, относящихся к исключительной компетенции городского Собрания, городское Собрание может образовывать постоянные комитеты и комиссии, в состав которых, с правом совещательного голоса, могут включаться лица, не являющиеся депутатами.
2. Заседания городского Собрания могут быть очередными и внеочередными, открытыми и закрытыми.
Первое официальное заседание проводится не позднее двух недель с момента избрания городского Собрания и открывается Главой городского самоуправления.
3. Очередные официальные заседания созываются Главой городского самоуправления и проводятся не реже одного раза в квартал.
4. Внеочередные заседания созываются в трехдневный срок по предложению Главы городского самоуправления, либо по требованию трех и более депутатов.
5. Для предварительного обсуждения вопросов в период подготовки либо между заседаниями могут проводиться рабочие заседания.
6. Организационные вопросы деятельности городского Собрания, условия и порядок проведения заседаний городского Собрания определяются его Регламентом.
Статья 21. Решения городского Собрания
1. Городское Собрание принимает решения коллегиально в пределах своего ведения.
Порядок подготовки и принятия решений, их оформление и регистрация определяются Регламентом городского Собрания.
2. Решения городского Собрания подписываются Главой городского самоуправления. При несогласии с решением Собрания Глава городского самоуправления в семидневный срок направляет решение со своими поправками на повторное рассмотрение. При повторном рассмотрении решение принимается двумя третями от числа депутатов, избранных в городское Собрание, в ранее принятой редакции, решение считается принятым и Глава городского самоуправления обязан подписать его в течении трех дней.
Статья 22. Регламент городского Собрания
1. Для организации своей работы на основании действующего законодательства РФ и Калужской области городское Собрание принимает Регламент городского Собрания.
2. В Регламенте обязательно должны быть определены следующие вопросы:
- структура городского Собрания и полномочия должностных лиц городского Собрания;
- порядок проведения заседаний;
- порядок принятия и вступления в силу решений городского Собрания;
- порядок проведения публичных слушаний;
- порядок приема избирателей и рассмотрение обращений граждан;
- статус, порядок создания и работы постоянных и временных комиссий, комитетов и иных общественных организаций, создаваемых решениями городского Собрания;
- другие вопросы организации работы городского Собрания.
Глава 5. Администрация города
Статья 23. Администрация города в системе городского самоуправления
1. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Калужской области, настоящим Уставом, решениями городского Собрания, постановлениями и распоряжениями мэра города.
Администрация города является юридическим лицом.
2. Полномочия Администрации города:
- разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых Главой Администрации на рассмотрение и утверждение городского Собрания;
- исполняет решения, принятые городским Собранием в пределах его компетенции;
- исполняет постановления и распоряжения Главы Администрации;
- управляет городским жилищно-коммунальным хозяйством, муниципальными предприятиями и учреждениями транспорта, образования, здравоохранения, культуры, спорта, охраны окружающей среды, социальной защиты населения;
- управляет муниципальной и иной, переданной в городское управление, собственностью;
- устанавливает тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
- ведет техническую инвентаризацию;
- исполняет полномочия, возложенные на Администрацию города Законами и переданные по договорам органами городского самоуправления других муниципальных образований;
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции других органов городского самоуправления и органов государственной власти.
Статья 24. Структура и полномочия Администрации города
1. Администрацию города составляют:
- Глава городского самоуправления - мэр города (Глава Администрации);
- заместители главы Администрации;
- главный бухгалтер;
- управляющий делами;
- руководители структурных подразделений Администрации;
- структурные подразделения Администрации города, сформированные для реализации полномочий по решению вопросов местного значения;
- структурные подразделения Администрации города, исполняющие отдельные государственные полномочия.
2. В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности Администрации города Глава городского самоуправления самостоятельно создает структурные подразделения Администрации для исполнения полномочий, возложенных на Администрацию настоящим Уставом в соответствии с Законами Российской Федерации и Калужской области и информирует об этом городское Собрание.
3. Администрацию города составляют самостоятельные структурные подразделения, обладающие полномочиями, предусмотренными настоящим Уставом в соответствии с Законами Российской Федерации и Калужской области, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом.
Администрация города финансируется из городского бюджета.
4. Структурные подразделения Администрации города действуют на основании Положений о них, утверждаемых Главой городского самоуправления.
5. Управления, отделы и приравненные к ним структурные подразделения Администрации города, возглавляются руководителями - начальниками управлений, отделов. Руководители этих структурных подразделений в целях осуществления их полномочий издают приказы в рамках своей компетенции.
6. Комитеты, управления, отделы и приравненные к ним структурные подразделения Администрации города самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, осуществляют общее руководство подведомственными им предприятиями, организациями и учреждениями при соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.
7. Комитеты, управления и отделы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение Законов Российской Федерации и Калужской области, Указов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, актов органов власти Калужской области, Главы городского самоуправления, решений городского Собрания, принятых в пределах их компетенции.
8. Акты комитетов, управлений и отделов, противоречащие законодательству, решениям городского Собрания, Постановлениям и Распоряжениям Главы городского самоуправления, могут быть отменены Главой городского самоуправления или в судебном порядке.
9. Должностные инструкции заместителей главы Администрации, управляющего делами, руководителей структурных подразделений, главного бухгалтера утверждаются Главой городского самоуправления.
Должностные инструкции для сотрудников комитетов, управлений и отделов Администрации города утверждаются руководителями соответствующих подразделений.
10. Функции и полномочия структурных подразделений Администрации города не могут выходить за пределы функций и полномочий Администрации города, установленных настоящим Уставом.
11. Порядок взаимодействия Администрации города с органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области определяется федеральными и областными Законами и договорами между Администрацией города и органами государственной власти.
12. Право представлять Администрацию города в отношениях с органами государственной власти и осуществлять с ними взаимодействие по всем вопросам городского значения, по осуществлению отдельных государственных полномочий органами городского самоуправления и по осуществлению государственных полномочий органами государственного управления на территории города принадлежит Главе городского самоуправления.
Статья 25. Глава администрации города
1. Глава городского самоуправления - мэр города является Главой Администрации и руководит ею на принципах единоначалия.
2. Представляет на утверждение городского Собрания:
- проект городского бюджета;
- отчет об исполнении городского бюджета;
- информацию о ежеквартальном исполнении городского бюджета;
- план комплексного социально-экономического развития города;
- предложения по введению местных налогов, сборов и льгот по налогообложению;
- программы приватизации муниципальной собственности;
- реестр объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
- проект Генерального плана развития города ежегодно;
- предложения по порядку использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов городского самоуправления;
- проекты решений по вопросам местного значения;
- отчет о деятельности Администрации города за год.
3. Обеспечивает исполнение принятых решений городского Собрания.
4. Формирует Администрацию города:
- назначает своих заместителей, управляющего делами, руководителей структурных подразделений (должностных лиц) Администрации города на контрактной основе на срок своих полномочий, принимает на работу сотрудников Администрации города по представлению должностных лиц;
- назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
5. Обеспечивает:
- разработку предложений, проектов бюджета, планов, программ, решений, вносимых на рассмотрение и утверждение городского Собрания;
- распоряжение и управление муниципальной собственностью;
- общее руководство и управление городским хозяйством;
- осуществление мер по обеспечению законности, охраны общественного порядка, охраны окружающей среды, социальной защиты населения.
6. Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении городского бюджета.
7. Подписывает договоры и соглашения от имени города, представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти.
8. Исполняет другие полномочия, возложенные на него Законом и переданные договорами с органами местного самоуправления других муниципальных образований.
Статья 26. Должностные лица Администрации города
1. Должностные лица Администрации города выполняют властные, организационно-распорядительные, управленческие функции по отношению к муниципальной собственности, муниципальным служащим, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям.
2. При назначении на должность кандидаты представляют Главе администрации декларацию о своих доходах.
3. Полномочия всех должностных лиц определяются Главой городского самоуправления.
4. Оклады должностным лицам устанавливаются в соответствии с Положением "Об оплате труда сотрудников органов местного самоуправления города Обнинска", утвержденным решением городского Собрания.
5. Должностные лица, назначаемые Главой Администрации, слагают свои полномочия перед вновь избранным Главой городского самоуправления.
Статья 27. Муниципальные служащие
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах городского самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Муниципальные служащие работают на контрактной основе в соответствии с кодексом Законов о труде.
Обязательными элементами содержания контракта (договора) являются: перечень основных должностных обязанностей, определение условий и оплаты труда, выплаты дополнительного вознаграждения, видов социальной помощи, основания для расторжения контракта.
3. Время работы на должностях в органах городского самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.
Глава 6. Муниципальная собственность
Статья 28. Права городского самоуправления на муниципальную собственность
1. Экономическую основу городского самоуправления составляют:
- муниципальная собственность;
- местные финансы;
- имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам городского самоуправления;
- в соответствии с Законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей города.
2. Жители города обладают всей полнотой прав на муниципальную собственность и осуществляют свои права непосредственно, а также через органы и должностных лиц городского самоуправления.
3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени жителей города осуществляет городское Собрание.
4. Городское Собрание контролирует ведение Перечня объектов муниципальной собственности.
Право и обязанность ведения Реестра (функции реестродержателя) объектов муниципальной собственности принадлежит Комитету по управлению имуществом г. Обнинска.
5. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются населением непосредственно или городским Собранием самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
Статья 29. Состав муниципальной собственности
1. В состав муниципальной собственности входят средства городского бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов городского самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, созданное или приобретенное органами городского самоуправления либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.
Статья 30. Управление муниципальной собственностью
1. Городское Собрание устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Администрация города осуществляет оперативное управление объектами муниципальной собственности в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и Калужской области, настоящим Уставом.
3. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным учреждением, находится в оперативном управлении этого учреждения.
Статья 31. Муниципальное предприятие, учреждение, организация. Порядок их создания
1. Муниципальное предприятие, учреждение, организация.
2. Администрация города определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности, утверждает Положения "О муниципальных предприятиях и учреждениях".
3. Руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций назначаются на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством в порядке, установленном Главой городского самоуправления.
Статья 32. Муниципальный жилищный фонд
1. Муниципальный жилищный фонд состоит из жилищного фонда, находящегося в собственности города, а также жилищного фонда, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений и организаций.
2. Структурные подразделения Администрации города, муниципальные предприятия и учреждения осуществляют управление муниципальным жилищным фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом.
3. Положение "О строительстве и использовании жилого фонда" утверждается городским Собранием.
Статья 33. Муниципальные земли
1. Все земли города подразделяются на следующие категории: городской застройки, общего пользования, сельскохозяйственного использования, природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, земли городских лесов, парков, промышленного и иного индустриально-технического, а также оборонного назначения.
2. Изменение категорий муниципальных земель осуществляется только по решению городского Собрания.
3. Предоставление и изъятие земельных участков осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области, а также в соответствии с Положением, утверждаемым городским Собранием.
4. Контроль за использованием земель, находящихся в пределах городской черты, осуществляют органы городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области, Генеральным планом города, Планом земельно-хозяйственного устройства города, настоящим Уставом, а также утвержденным городским Собранием Положением "Об использовании земельных участков".
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Глава 7. Бюджет и финансы
Статья 34. Финансовые ресурсы города
1. Финансовые ресурсы города состоят из бюджетных и внебюджетных ресурсов, валютных средств, а также целевых средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации и бюджета Калужской области.
2. По решению городского Собрания могут выпускаться муниципальные займы и лотереи, привлекаться и выдаваться кредиты, создаваться муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения.
3. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, передаются городу соответствующими органами государственной власти.
4. Увеличение расходов или уменьшение доходов городского бюджета, возникшие в результате решений, принятых Федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Калужской области, компенсируются органами, принявшими решения.
Статья 35. Внебюджетные фонды
1. Городское Собрание по предложению Главы городского самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.
2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются согласно Положению о каждом внебюджетном фонде, утверждаемом городским Собранием.
Статья 36. Финансовый год
Финансовым годом города является календарный год.
Статья 37. Порядок разработки и принятия бюджета и сметы расходования внебюджетных средств
1. Разработка проекта бюджета и сметы расходования внебюджетных средств осуществляется Администрацией города.
2. Глава городского самоуправления принимает решение о разработке проекта бюджета города и сметы расходования внебюджетных средств не позднее, чем за три месяца до начала финансового года.
3. Не позднее, чем за два месяца до начала финансового года Глава городского самоуправления направляет в городское Собрание бюджетное послание.
Бюджетное послание публикуется.
4. Бюджет города и смета расходования внебюджетных средств принимаются городским Собранием до начала финансового года.
Статья 38. Формирование городского бюджета
1. Бюджет города составляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
2. В доходы городского бюджета зачисляются:
- местные налоги, сборы и штрафы;
- отчисления от федеральных налогов и налогов Калужской области в соответствии с нормативами, установленными Федеральными Законами и Законами Калужской области на долговременной основе;
- финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий;
- поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду;
- доходы от местных займов и лотерей;
- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- дотации, субвенции, трансфертные платежи;
- средства, образующиеся в результате деятельности органов городского самоуправления;
- иные поступления в соответствии с Законом и решениями органов городского самоуправления.
3. Расходная часть бюджета состоит из бюджета текущих расходов и бюджета развития с указанием защищенных статей.
К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, жилищно-коммунального хозяйства, органов государственной власти и управления, органов городского самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.
4. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществление органами городского самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Калужской области.
5. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличение поступлений в бюджет или экономии в расходах, не подлежат изъятию Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области.
6. Минимальный городской бюджет обеспечивается Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области в соответствии с Законом путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов городского бюджета.
7. Органы городского самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных государственных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы городского бюджета отчислений от федеральных налогов и налогов Калужской области.
Статья 39. Поправки к бюджету
Уточнения бюджета принимаются городским Собранием по представлению Главы городского самоуправления.
Статья 40. Исполнение бюджета и сметы расходования внебюджетных средств
Бюджет города исполняет Администрация города.
Статья 41. Отчет об исполнении бюджета
Отчет об исполнении бюджета города и сметы расходования внебюджетных средств за прошедший финансовый год представляется Главой городского самоуправления в городское Собрание не позднее первого марта года, следующего за отчетным.
Отчет об исполнении бюджета публикуется в печати.
Статья 42. Городские налоги и сборы, порядок их принятия и введения в действие
1. Установление городских налогов и сборов осуществляется в соответствии с решениями городского Собрания на основании действующего законодательства.
2. В решении о каждом городском налоге или сборе определяется срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок их взимания.
Статья 43. Учет и контроль уплаты налогов и сборов
Учет и контроль уплаты налогов осуществляется Государственной налоговой инспекцией по городу Обнинску.
Глава 8. Гарантии городского самоуправления
Статья 44. Обязательность исполнения решений органов городского самоуправления
1. Акты органов городского самоуправления, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом, действуют на территории города Обнинска и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Обнинска государственными, муниципальными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Нормативные правовые акты представительных органов городского самоуправления вступают в силу по истечении 10 дней после их официального опубликования, если самими актами не установлен иной срок вступления их в силу.
Иные нормативные акты органов городского самоуправления вступают в силу с момента подписания, если самими актами не предусмотрен иной срок вступления их в силу.
3. Акты органов городского самоуправления, принятые в соответствии с полномочиями, переданными органами государственной власти и управления, могут быть отменены этими органами в установленном законодательством порядке.
4. Акты структурных подразделений городского самоуправления могут быть отменены структурными подразделениями или должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений структурных подразделений городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления влечет ответственность в соответствии с Законами.
Статья 45. Обеспечение законности на территории города
1. Органы городского самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых Законом интересов граждан.
2. Граждане, проживающие на территории города, органы и должностные лица городского самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц городского самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, нарушающих права городского самоуправления.
Статья 46. Управление городом в чрезвычайной ситуации
1. Чрезвычайная ситуация на территории города Обнинска это ситуация, связанная с угрозой жизни и здоровью населения города.
2. Объявление чрезвычайной ситуации осуществляется Главой городского самоуправления.
3. Порядок и организация действий органов и должностных лиц Администрации, организаций и предприятий в случае объявления чрезвычайной ситуации разрабатывается Администрацией города в соответствии с действующим законодательством.
Статья 47. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления
1. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Калужской области, Федеральных Законов, Законов Калужской области, настоящего Устава.
2. Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
3. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления ответственны перед жителями города Обнинска за исполнение полномочий по всем вопросам, отнесенным к вопросам местного значения.
Статья 48. Ограничения для должностных лиц органов городского самоуправления
1. Депутаты городского Собрания и должностные лица Администрации города не имеют права:
- занимать оплачиваемые должности в государственных органах, а также в общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
- заниматься предпринимательской деятельностью;
- занимать оплачиваемые должности в органах управления предприятий, учреждений и организаций, получающих из городского бюджета средства для осуществления своей деятельности;
- получать доходы или вознаграждения от муниципальных предприятий или учреждений, а также иных предприятий, действующих на территории города, связанных с городским бюджетом, получением из него средств для своей деятельности, налоговыми либо иными финансовыми льготами.
Указанные запреты не распространяются на депутатов городского Собрания, работающих на не постоянной основе и на должностных лиц городского самоуправления, занимающихся научной, педагогической и иной творческой деятельностью.
2. Нарушение требований настоящей статьи, если в них не содержится признаков уголовно наказуемого деяния, влечет ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности, постановку вопроса об отзыве депутата городского Собрания в соответствии с действующим законодательством.
Статья 49. Социальные гарантии депутатам городского Собрания и должностным лицам городского самоуправления
1. Депутатам городского Собрания, работающим на постоянной основе, и должностным лицам городского самоуправления гарантируются социальные права и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Калужской области, настоящим Уставом.
2. Глава городского самоуправления, должностные лица Администрации города, слагающие свои полномочия в соответствии с частью 5 статьи 26 настоящего Устава, и депутаты, работавшие в городском Собрании на постоянной основе, продолжают получать заработную плату с учетом индексации до устройства на новое место работы, но не более одного года, в случаях:
- после окончания срока полномочий и неизбрания или неназначения на новый срок полномочий;
- при упразднении должностей в случае изменения структуры городского самоуправления;
- удовлетворения заявления о добровольной отставке, если они проработали в должности более половины установленного срока полномочий. При досрочном сложении полномочий депутата вопрос о выплате зарплаты в течении года решает городское Собрание.
3. Положения, изложенные в пункте 2 настоящей статьи не действуют в случаях:
- отзыва Главы городского самоуправления с занимаемой должности;
- отзыва депутата городского Собрания;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы городского самоуправления, депутата городского Собрания и должностного лица городского самоуправления.
4. Должностные лица органов городского самоуправления не могут быть назначены на должность или смещены с занимаемой должности, или получать какие-либо привилегии со стороны города по национальному, половому, возрастному либо религиозному признаку, а также из-за происхождения или принадлежности к политической организации.
Глава 9. Досрочное прекращение полномочий
органов городского самоуправления
Статья 50. Досрочное прекращение полномочий городского Собрания
1. Полномочия городского Собрания прекращаются досрочно:
- в случае самороспуска городского Собрания при условии, что за самороспуск проголосовало не менее пяти депутатов;
- в случае признания выборов незаконными;
- в случае признания незаконными выборов более половины от общего числа депутатов;
- по результатам городского референдума о роспуске городского Собрания;
- если городское Собрание более трех месяцев не может принять решения из-за отсутствия кворума на очередных заседаниях Собрания;
- в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области.
2. Досрочное прекращение полномочий городского Собрания влечет прекращение полномочий депутатов городского Собрания.
3. В случае досрочного прекращения полномочий городского Собрания Глава городского самоуправления в срок не более одного месяца принимает решение о назначении даты выборов в городское Собрание.
Статья 51. Досрочное прекращение полномочий Главы городского самоуправления
1. Полномочия Главы городского самоуправления прекращаются досрочно:
- на основании личного заявления о сложении полномочий;
- при утрате гражданства Российской Федерации;
- при выезде на постоянное место жительства и работу за пределы территории города;
- в случае выражения недоверия и его отзыва по результатам референдума;
- в случае признания незаконными выборов Главы городского самоуправления;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы городского самоуправления или признании его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2. В случае выражения недоверия Главе городского самоуправления городским Собранием одновременно с решением о недоверии городское Собрание принимает решение о проведении референдума об отзыве Главы городского самоуправления.
В случае выражения доверия Главе городского самоуправления по результатам референдума, полномочия обязано сложить городское Собрание.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского самоуправления городское Собрание в срок не позднее одного месяца назначает выборы Главы городского самоуправления, если до конца срока осталось шесть или более месяцев.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского самоуправления его полномочия осуществляют:
- Главы городского самоуправления - городское Собрание с правом подписи решений председателем городского Собрания;
- Главы Администрации - первый заместитель, с утверждением его городским Собранием.
Статья 52. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Собрания
1. Полномочия депутата городского Собрания прекращаются досрочно:
- при добровольном сложении полномочий (отставке);
- при утрате депутатом гражданства Российской Федерации;
- при выезде депутата на постоянное место жительства и работу за пределы территории города;
- в случае признания незаконными выборов депутата;
при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или признании его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- при отзыве депутата.
Вопрос об отзыве депутата может быть поставлен в случае нарушения им Устава, Регламента, невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей по депутатской деятельности, наложения административных взысканий.
Решение об отзыве принимает городское Собрание по результатам референдума или если будут собраны не менее 15% подписей избирателей округа в течение 30 дней. Процедура регистрации инициативных групп, сбора подписей и установления результатов осуществляется в соответствие с Законом "О местном референдуме в Калужской области".
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, если до конца полномочий осталось год или менее года, очередные выборы не назначаются и не проводятся.
Если до конца полномочий депутата остается более года, избирательная комиссия в течение 30 дней после появления вакансии назначает дополнительные муниципальные выборы.
Глава 10. Изменение Устава города Обнинска
Статья 53. Принятие и порядок внесения изменений в Устав
1. Предложения об изменении Устава могут быть внесены жителями города, депутатами, должностными лицами органов городского и территориального общественного самоуправления, Администрации города, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города.
2. Предложения об изменении Устава рассматриваются городским Собранием, и принимается не менее, чем 6 голосами.
3. Положения, внесенные в Устав по итогам референдума, могут быть изменены только путем референдума или в судебном порядке.
4. Изменения в Уставе города Обнинска вследствие вступления в силу правовых актов Российской Федерации и Калужской области осуществляет своим решением городское Собрание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 14 февраля 1997 г. N 01-15 "О внесении изменений и дополнений в Устав г. Обнинска"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 25 сентября 2018 г. N 14-45 настоящее решение признано утратившим силу с 1 августа 2006 г.