Решение Обнинского городского Собрания
от 16 марта 1996 г. N 01-26
"О принятии Устава г. Обнинска"
14 февраля, 20 июня, 22 августа, 24 сентября, 10 октября 1997 г., 17 марта 1999 г.
В соответствии с итогами городского референдума по концепции Устава города Обнинска 17 декабря 1995 г. и руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Обнинское городское Собрание решило:
1. Принять Устав города Обнинска (прилагается).
2. Опубликовать Устав города Обнинска в городских средствах массовой информации.
Решение вступает в силу со дня опубликования Устава города Обнинска в городских средствах массовой информации.
Глава местного самоуправления
(мэр г. Обнинска) |
М.В.Шубин |
Решением Обнинского городского Собрания от 10 октября 1997 г. N 01-24 в настоящий Устав внесены изменения
Устав г. Обнинска
(утв. решением Обнинского городского Собрания
от 16 марта 1996 г. N 01-26)
14 февраля, 20 июня, 22 августа, 24 сентября, 10 октября 1997 г., 17 марта 1999 г.
Обнинское городское Собрание (далее городское Собрание), действуя, как выборный представительный орган городского самоуправления, принимает настоящий Устав и устанавливаеn, что город Обнинск является муниципальным образованием, на территории которого осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, городской бюджет и выборные органы городского самоуправления.
Устав города Обнинска устанавливает в соответствии с Законами Российской Федерации и Калужской области порядок и формы реализации жителями города конституционного права на осуществление власти в формах непосредственного участия граждан в городском самоуправлении и через органы городского самоуправления при решении вопросов, отнесенных законодательством к вопросам местного значения.
Глава 1. Город и его территория
Статья 1. Основание города и его статус
1. Город Обнинск, преобразованный из поселка Обнинск Калужской области 24 июля 1956 года, входит в состав Калужской области и является самостоятельной единицей административно-территориального деления.
2. Город Обнинск развивается преимущественно как город науки.
См. также Указ Президента РФ от 6 мая 2000 г. N 821 "О присвоении статуса наукограда Российской Федерации г. Обнинску Калужской области"
Статья 2. Герб города
Герб города принят по решению исполнительного Комитета Обнинского городского Совета народных депутатов 31 марта 1988 года и представляет собой по форме французский геральдический щит. Отношение сторон 8:9. Две трети щита - красного цвета, одна треть зеленого. В верхней части герба, на красном фоне изображение атомной станции, над ним две пересекающиеся орбиты с ядром в центре. На зеленом фоне (цвет щита герба Калужской области) цифры: 1956 - год рождения города Обнинска. При тиражировании герба в виде значка в верхней части размещается надпись "Обнинск" на белом фоне.
Статья 3. Городская черта
1. Городская черта является внешней границей земель города и определяет территорию, в пределах которой осуществляется городское самоуправление.
2. Городская черта установлена решением президиума Калужского областного Совета народных депутатов от 05.04.91 N 70.
3. Изменение городской черты производится по инициативе населения, органов городского самоуправления или государственной власти с учетом мнения населения и утверждается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Законом Калужской области.
4. Официальным документом, фиксирующим городскую черту, является план городской черты.
См. также Порядок информирования населения о градостроительной деятельности на территории г. Обнинска, утвержденный постановлением Администрации г. Обнинска от 11 февраля 2003 г. N 118-П
Статья 4. Состав территории города
1. Территорию города составляют все земли в границах городской черты независимо от форм собственности и целевого назначения.
2. Все земли в пределах городской черты находятся в ведении органов городского самоуправления, в пользовании собственников на землю и иных законных пользователей земельными участками.
3. Конкретное использование земель, отнесенных к той или иной категории, осуществляется в соответствии с настоящим Уставом, с Генеральным планом города и Планом земельно-хозяйственного устройства города, утверждаемым городским Собранием.
4. Территория города состоит из микрорайонов жилой застройки и промышленно-коммунальных зон.
5. В пределах городской черты, исходя из предложений жителей, определяются территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления.
Глава 2. Принципы местного самоуправления
Статья 5. Понятие местного самоуправления
1. Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
2. Местное самоуправление осуществляется через органы городского самоуправления и жителями города непосредственно в следующих формах:
- местный (городской) референдум;
- муниципальные (городские выборы);
- народная правотворческая инициатива;
- обращения граждан в органы городского самоуправления (индивидуальные и коллективные);
- территориальное общественное самоуправление;
- исключен;
- городской научно-технический совет, основные задачи, функции, структура и порядок формирования, которого определяются Положением о городском научно-техническом совете;
- другие формы участия населения в осуществлении городского самоуправления, не противоречащие законодательству РФ и Калужской области.
Статья 6. Законодательство о местном самоуправлении
Местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области и настоящим Уставом.
Статья 7. Предметы ведения местного самоуправления
1. К вопросам местного значения относятся:
1) Принятие и изменение Устава муниципального образования, контроль за его соблюдением.
2) Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
3) Местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов муниципального образования.
4) Комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования, учитывая преимущественное развитие Обнинска как города науки.
5) Создание условий для строительства жилья и объектов социально-культурного назначения.
6) Реконструкция и строительство, содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, жилищный учет и контроль.
7) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного и общего профессионального образования.
8) Организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения.
9) Охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью.
10) Регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования.
11) Регулирование и контроль использования земель на территории муниципального образования.
12) Регулирование, использование водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
13) Организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации.
14) Организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом.
15) Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.
16) Благоустройство и озеленение территории муниципального образования.
17) Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
18) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
19) Организация и содержание муниципальных архивов.
20) Организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи.
21) Создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
22) Создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании, а также культуры в целом.
23) Сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности.
24) Организация и содержание муниципальной информационной службы.
25) Создание условий для деятельности средств массовой информации в городе.
26) Создание условий для организации зрелищных мероприятий.
27) Создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
Решением Обнинского городского Собрания от 17 марта 1999 г. N 01-08 в часть 28 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава внесены изменения
28) Обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения города, организация и обеспечение деятельности органов опеки и попечительства
29) Участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования.
30) Обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
2. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения Законами Калужской области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только Федеральными законами, Законами Калужской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяется соответственно федеральными законами и Законами Калужской области.
4. Разграничение полномочий между городским Собранием, Главой городского самоуправления и Администрацией города устанавливается настоящим Уставом.
О вопросах местного самоуправления см. обзор судебной практики Верховного Суда РФ "Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам"
Статья 8. Структура и порядок формирования органов городского самоуправления
1. Представительным органом городского самоуправления является городское Собрание, избираемое населением города путем прямых выборов по многомандатным избирательным округам при тайном голосовании на основе всеобщего равного и прямого избирательного права.
2. Высшим должностным лицом в системе городского самоуправления является Глава городского самоуправления (мэр города), избираемый населением города путем прямых выборов по общегородскому единому избирательному округу при тайном голосовании на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по мажоритарной системе относительного большинства.
3. Исполнительно-распорядительным органом городского самоуправления является Администрация города.
4. Городское Собрание и Администрация города являются органами городского самоуправления.
5. Порядок формирования выборных органов и избрания депутатов, должностных лиц городского самоуправления, формирования иных органов городского самоуправления и назначения должностных лиц этих органов устанавливается настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
6. Дата проведения очередных выборов назначается городским Собранием на март в воскресенье, предшествующее или последующее дню истечения срока полномочий.
7. Каждый кандидат на должность Главы городского самоуправления (мэра города) для регистрации в одномандатном избирательном округе обязан собрать в свою поддержку не менее 1% подписей избирателей, зарегистрированных по данному округу.
Каждый кандидат в депутаты городского Собрания для регистрации в многомандатном избирательном округе обязан собрать 2 % подписей от числа избирателей соответствующего избирательного округа поделенного на число мандатов.
8. В случае, если в установленные сроки в избирательном округе не будет зарегистрирован ни один кандидат, либо число зарегистрированных кандидатов окажется меньше установленного числа мандатов или равным ему, выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов.
Статья 9. Отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности
1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов городского самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами, строятся на основе действующего законодательства и договоров.
2. Органы городского самоуправления в соответствии с Законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования.
3. Органы городского самоуправления вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, только в случаях, предусмотренных Федеральными законами и Законами Калужской области.
Статья 10. Внешнеэкономическая деятельность органов городского самоуправления
Органы городского самоуправления в интересах населения в установленном Законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Глава 3. Формы непосредственного участия жителей
в городском самоуправлении
Статья 11. Местный городской референдум
1. На местный городской референдум выносятся наиболее важные вопросы ведения городского самоуправления.
На местный референдум не могут выноситься вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов городского самоуправления;
- о проведении досрочных выборов либо отсрочке выборов в органы городского самоуправления;
- о формировании состава и персональном составе органов городского самоуправления;
- об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
- о принятии или изменении городского бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
- о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
2. Решение о проведении местного референдума принимает городское Собрание по собственной инициативе или по требованию в соответствии с частью 3 данной статьи.
3. Городское Собрание обязано назначить референдум по требованию:
- Главы городского самоуправления (мэра города);
- органов государственной власти РФ и Калужской области по вопросам реализации отдельных государственных полномочий, переданных городскому самоуправлению;
- инициативной группы жителей города в количестве не менее 10 человек, собравших 5 % подписей граждан, имеющих право на участие в референдуме.
При назначении референдума по требованию Главы городского самоуправления (мэра города) или органов государственной власти городское Собрание в течении двух недель рассматривает материалы, выносимые на референдум, проверяет соответствие их действующему законодательству, затем назначает дату рассмотрения вопроса.
При решении городского Собрания о проведении референдума назначается дата референдума с обязательным опубликованием решения в средствах массовой информации не позднее, чем через шесть дней со дня его принятия и не менее, чем за 45 дней до дня голосования.
4. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Каждый житель муниципального образования, обладающий избирательным правом, имеет один голос.
5. Решения, принятые местным референдумом, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Обнинска государственными, муниципальными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Решения, принятые референдумом, могут быть отменены или изменены только по результатам соответствующего референдума и могут быть обжалованы в судебном порядке.
6. Решения, принятые на местном референдуме не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами городского самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган городского самоуправления обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Порядок организации, подготовки и проведения местного городского референдума определяется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Калужской области "О местном референдуме в Калужской области" настоящим Уставом и Положением "О референдуме в городе Обнинске (городском референдуме)".
Статья 12. Муниципальные городские выборы
1. Муниципальные городские выборы - действия жителей города, избирательных объединений, избирательных комиссий, органов городского самоуправления, направленные на осуществление избирательного права по формированию органов городского самоуправления. На городских выборах избирается Глава городского самоуправления (мэр города) и депутаты городского Собрания.
2. Городские выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Контроль за волеизъявлением голосующих не допускается.
3. В городских выборах вправе участвовать граждане, достигшие 18 лет и проживающие в городе Обнинске. Граждане, достигшие 21 года, вправе быть избранными Главой городского самоуправления (мэром города).
Граждане, достигшие 21 года, вправе быть избранными в органы городского самоуправления.
4. Иные вопросы, касающиеся составления списков избирателей, выдвижения и регистрации кандидатов, проведения предвыборной агитации, голосования, подведения итогов, регулируются законодательными актами Российской Федерации, Законом Калужской области "О муниципальных выборах в Калужской области" и настоящим Уставом.
Статья 13. Обращения жителей города в органы городского самоуправления
1. Жители города имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы городского самоуправления и к должностным лицам городского самоуправления.
2. Органы городского самоуправления и должностные лица обязаны дать ответ на обращения граждан в течение одного месяца.
3. Жители города имеют право на правотворческую инициативу, проекты нормативных актов по вопросам местного значения, прошедшие и внесенные жителями города в городское Собрание, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании городского Собрания в месячный срок с участием жителей, представивших проект. Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию.
Органы городского самоуправления обеспечивают проведение юридической экспертизы проектов нормативных актов по вопросам местного значения.
Статья 14. Территориальное общественное самоуправление населения
1. Территориальное общественное самоуправление населения организуется в микрорайонах, кварталах, поселках, на улицах, во дворах и на иных территориях города.
2. Территориальное общественное самоуправление населения осуществляется жителями через собрания (сходы), населения соответствующей территории, в компетенцию которых входит:
- избрание органов территориального общественного самоуправления и принятие Положений о них;
- утверждение программ деятельности территориального общественного самоуправления и отчеты об их исполнении;
- решение вопросов местного значения, затрагивающих интересы жителей конкретной территории города.
3. Исполнительным органом территориального общественного самоуправления является Совет (Комитет), избранный на собрании (сходе), жителей данной территории.
4. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, структура, компетенция, срок полномочий определяется Положением "Об органах территориального общественного самоуправления", утверждаемым городским Собранием. Положение "Об органах территориального общественного самоуправления" должно быть опубликовано.
5. Органы территориального общественного самоуправления по согласованию с городским Собранием могут являться юридическим лицом.
Статья 15. Гарантии участия жителей города в городском самоуправлении
Жители города имеют право:
- избирать и быть избранными в органы городского самоуправления;
- участвовать в городском самоуправлении через референдумы, собрания (сходы) граждан, и иные формы самоуправления;
- вносить проекты нормативных правовых актов и участвовать в их рассмотрении";
- на обязательное рассмотрение обращений жителей в органы городского самоуправления.
Ограничение прав городского самоуправления, установленных Конституцией и Законами Российской Федерации, запрещается.
Глава 4. Городское Собрание
Статья 16. Порядок избрания, численность городского Собрания
1. Городское Собрание - выборный орган городского самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени в пределах своей компетенции решения, действующие на территории города. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом, депутаты городского Собрания избирается сроком на четыре года по двум многомандатным округам (по четыре мандата в каждом округе) по мажоритарной системе относительного большинства.
2. Избранными депутатами считаются кандидаты, набравшие относительное большинство голосов избирателей.
При равенстве голосов, избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше, при одновременной регистрации - кандидат собравший больше подписей в свою поддержку.
3. Городское Собрание состоит из восьми депутатов и Главы городского самоуправления (мэра города), как высшего должностного лица в городе.
4. Городское Собрание, как орган городского самоуправления, считается правомочным при избрании пяти и более депутатов.
5. Полномочия городского Собрания предыдущего созыва заканчиваются, а нового начинаются с момента первого официального заседания вновь избранного представительного органа.
Статья 17. Глава городского самоуправления (мэр города)
1. Глава городского самоуправления (мэр города), является высшим должностным лицом города.
2. Глава городского самоуправления (мэр города)председательствует на официальных заседаниях городского Собрания с правом одного решающего голоса и руководит деятельностью администрации города на принципах единоначалия.
3. Глава городского самоуправления (мэр города) принимает, издает и утверждает нормативные правовые акты (постановления, распоряжения, программы, положения, правила) в соответствии с действующим законодательством и своей компетенции.
Нормативные правовые акты Главы городского самоуправления (мэра города), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Иные нормативные правовые акты Главы городского самоуправления (мэра города) вступают в силу с момента подписания (даты принятия), если самими актами не предусмотрен иной срок вступления их в силу.
4. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области, Глава городского самоуправления (мэр города) избирается жителями города сроком на четыре года.
Срок полномочий Главы городского самоуправления (мэра города) не может быть меньше срока полномочий городского Собрания.
5. Глава городского самоуправления (мэр города) осуществляет свои полномочия до момента сдачи дел вновь избранному Главе городского самоуправления (мэру города).
Сдача дел производится в течение двух недель после опубликования результатов выборов согласно акту комиссии, состав которой определяет городское Собрание предыдущего созыва. В состав комиссии входят сдающий и принимающий дела Глава городского самоуправления (мэр города).
6. Глава городского самоуправления (мэр города) представляет городское самоуправление в отношениях с различными уровнями государственной власти, в отношениях с другими муниципальными образованиями, предприятиями, организациями, гражданами.
7. Глава городского самоуправления (мэр города) обеспечивает функционирование всех органов городского самоуправления и согласованность их деятельности.
8. Глава городского самоуправления (мэр города) подписывает принятые решения городского Собрания.
Статья 18. Депутат городского Собрания
1. Депутат городского Собрания является представителем интересов избирателей и жителей в городском самоуправлении, избирается сроком на четыре года по многомандатному избирательному округу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области, настоящим Уставом.
2. Срок полномочий депутата городского Собрания четыре года, начинается со дня его избрания и прекращается с открытием первого официального заседания вновь избранного городского Собрания. Срок полномочий депутата не может превышать срока полномочий городского Собрания.
3. Депутат городского Собрания принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции городского Собрания.
Депутат городского Собрания может осуществлять свои полномочия на постоянной или непостоянной (возмездной) основе.
4. Депутат городского Собрания, работающий на постоянной основе, за исполнение своих обязанностей получает заработную плату, в соответствии с "Положением об оплате труда в органах местного самоуправления", а депутат, исполняющий обязанности на непостоянной (возмездной) основе - денежную компенсацию за время, затраченное на общественную деятельность, из средств городского бюджета по решению городского Собрания.
5. Из числа депутатов городского Собрания, в соответствии с Регламентом городского Собрания, для организации ежедневной работы депутатов городского Собрания между официальными заседаниями, реализации всех форм деятельности городского Собрания и осуществления им в полной мере своих полномочий, избирается Председатель городского Собрания.
Права, обязанности, срок и порядок избрания председателя городского Собрания определяются Регламентом городского Собрания.
6. Статус депутата городского Собрания и ограничения, связанные со статусом депутата, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Калужской области и данным Уставом.
Статья 19. Компетенция городского Собрания
1. В исключительное ведение городского Собрания входят:
- утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
- установление местных налогов и сборов и льгот по налогообложению;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- утверждение программы приватизации муниципальной собственности;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения городского самоуправления;
- утверждение реестра объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
- согласование проекта городских границ;
- утверждение порядка использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов городского самоуправления;
- принятие решения о проведении городского референдума;
- контроль за деятельностью органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
- присвоение почетного звания "Почетный гражданин города Обнинска";
- назначение депутатских расследований по фактам неисполнения решений городского Собрания;
- утверждение структуры городского Собрания и принятие его Регламента.
- назначение даты проведения выборов в органы городского самоуправления.
2. Городское Собрание имеет право принимать Устав города, изменения и дополнения к нему.
3. Городское Собрание обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Калужской области.
4. Городское Собрание является юридическим лицом. Председатель городского Собрания является распорядителем средств городского Собрания в рамках статьи городского бюджета на содержание городского Собрания.
5. Городское Собрание по представлению Главы городского самоуправления (мэр города) утверждает структуру Администрации города. Городское Собрание вправе поставить перед Главой городского самоуправления (мэром города) вопрос о необходимости корректирования действий Администрации города и о соответствии занимаемой должности должностных лиц Администрации.
6. Правовое, информационное и материально-техническое обеспечение городского Собрания осуществляет Администрация города.
7. Расходы на содержание городского Собрания включаются в бюджет города отдельной статьей.
Статья 20. Основные формы работы городского Собрания
1. Основными формами работы городского Собрания являются его официальные и рабочие заседания, работа с избирателями, в комитетах и комиссиях, публичные слушания.
Для подготовки вопросов, относящихся к компетенции городского Собрания, городское Собрание может образовывать постоянные комитеты и комиссии, в состав которых, с правом совещательного голоса, могут включаться лица, не являющиеся депутатами.
2. Заседания городского Собрания могут быть очередными и внеочередными, открытыми и закрытыми.
Первое официальное заседание проводится не позднее двух недель с момента избрания городского Собрания и открывается Главой городского самоуправления (мэром города).
3. Очередные официальные заседания созываются Главой городского самоуправления (мэром города) и проводятся не реже одного раза в квартал.
4. Внеочередные заседания созываются в трехдневный срок по предложению Главы городского самоуправления (мэра города), либо по требованию трех и более депутатов.
5. Для предварительного обсуждения вопросов в период подготовки либо между заседаниями могут проводиться рабочие заседания.
6. Организационные вопросы деятельности городского Собрания, условия и порядок проведения заседаний городского Собрания определяются его Регламентом.
7. Городское Собрание имеет право запрашивать и бесплатно получать от Администрации города, учреждений, предприятий и должностных лиц, информацию и документы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 21. Решения городского Собрания
1. Городское Собрание коллегиально, гласно, в пределах своего ведения принимает на официальных заседаниях решения, обязательные для соблюдения и/или исполнения всеми юридическими лицами и гражданами на территории города Обнинска.
2. Официальные заседания правомочны, если на них присутствуют 2/3 от общего числа членов городского Собрания.
3. Решение принимается как правило открытым голосованием.
4. Решения по вопросам бюджета, предоставления льгот, местных налогов, сборов, штрафов; принятия муниципальных норм и правил, утверждение Положений и состава постоянных комитетов и общественных комиссий считаются принятыми, если за них проголосовало более половины членов городского Собрания.
Решения о проведении референдума, независимой ревизии, принятия планов и Программ развития города, Регламента городского Собрания, о депутатском расследовании, об избрании председателя и заместителя городского Собрания считаются принятыми, если за них проголосовало менее 2/3 от числа членов городского Собрания.
Решение о принятии Устава города или дополнений и изменений к нему принимаются не менее, чем 6-ю членами городского Собрания. По остальным вопросам, решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины числа присутствующих на заседании.
5. Решения городского Собрания подписываются Главой городского самоуправления (мэром города).
6. Нормативные правовые акты Главы городского самоуправления (мэра города), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты подлежат официальному опубликованию не менее, чем за один месяц до вступления их в силу.
Иные нормативные правовые акты Главы городского самоуправления (мэра города) вступают в силу с момента подписания (даты принятия), если самими актами не предусмотрен иной срок вступления их в силу.
7. Проекты решений и сами решения по вопросам бюджета города, налогов, сборов, пошлин, муниципальных норм, порядков и правил, Устава города, дополнений и изменений к нему подлежат обязательной публикации в полном виде.
8. Порядок подготовки и принятия решений, оформление и регистрация их закреплены в Регламенте городского Собрания.
9. Официальным опубликованием нормативного правового акта (решения, Устава, Регламента, программы, Положения) считается первая его публикация в печатных органах, учредителем (соучредителем), которых являются соответствующие органы городского самоуправления".
Статья 22. Регламент городского Собрания
1. Для организации своей работы на основании действующего законодательства РФ и Калужской области городское Собрание принимает Регламент городского Собрания.
2. В Регламенте обязательно должны быть определены следующие положения:
- структура городского Собрания и полномочия должностных лиц городского Собрания;
- порядок подготовки, организации и проведения официальных и рабочих заседаний, очередных и внеочередных, открытых и закрытых, в том числе сроки, время и место проведения, порядок оповещения депутатов, необходимый для работы кворум, правила ведения и оформления протоколов, вид и порядок голосования на заседаниях.
- порядок принятия и вступления в силу решений городского Собрания;
- порядок проведения публичных слушаний;
- порядок приема избирателей и рассмотрение обращений граждан;
- статус, порядок создания и работы постоянных и временных комиссий, комитетов и иных органов, создаваемых решениями городского Собрания;
- другие вопросы организации работы городского Собрания.
Глава 5. Администрация города
Статья 23. Администрация города в системе городского самоуправления
1. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и Калужской области, настоящим Уставом, решениями городского Собрания, постановлениями и распоряжениями Главы городского самоуправления (мэра города).
Администрация города является юридическим лицом.
2. Полномочия Администрации города:
- разрабатывает проекты бюджета, планов, программ, решений, представляемых Главой городского самоуправления (мэром города) на рассмотрение и утверждение городского Собрания;
- исполняет решения, принятые городским Собранием в пределах его компетенции;
- исполняет постановления и распоряжения Главы городского самоуправления (мэра города);
Решением Обнинского городского Собрания от 17 марта 1999 г. N 01-08 в часть 4 пункта 2 статьи 23 настоящего Устава внесены изменения
- управляет городским жилищно-коммунальным хозяйством, муниципальными предприятиями и учреждениями транспорта, образования, здравоохранения, культуры, спорта, охраны окружающей среды, социальной защиты населения, в том числе опеки и попечительства;
- управляет муниципальной и иной, переданной в городское управление, собственностью;
- устанавливает тарифы на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями;
- ведет Реестр муниципальной собственности;
- исполняет полномочия, возложенные на Администрацию города Законами и переданные по договорам органами городского самоуправления других муниципальных образований;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к вопросам местного значения Законами Калужской области, а также вопросы, не исключенные из ведения городского самоуправления и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
Статья 24. Структура и полномочия Администрации города
1. Администрацию города составляют:
- Глава городского самоуправления - мэр города;
- вице-мэры;
- главный бухгалтер;
- управляющий делами;
- руководители структурных подразделений Администрации;
- структурные подразделения Администрации города, сформированные для реализации полномочий по решению вопросов местного значения;
- структурные подразделения Администрации города, исполняющие отдельные государственные полномочия.
2. В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности Администрации города Глава городского самоуправления (мэр города) создает структурные подразделения Администрации для исполнения полномочий, возложенных на Администрацию настоящим Уставом в соответствии с Законами Российской Федерации и Калужской области и представляет на утверждение городскому Собранию.
3. Администрацию города составляют самостоятельные структурные подразделения, обладающие полномочиями, предусмотренными настоящим Уставом в соответствии с Законами Российской Федерации и Калужской области, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом.
Администрация города финансируется из городского бюджета.
4. Структурные подразделения Администрации города действуют на основании Положений о них, утверждаемых Главой городского самоуправления (мэром города).
5. Управления, отделы и приравненные к ним структурные подразделения Администрации города, возглавляются руководителями - начальниками управлений, отделов. Руководители этих структурных подразделений в целях осуществления их полномочий издают приказы в рамках своей компетенции.
6. Комитеты, управления, отделы и приравненные к ним структурные подразделения Администрации города самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, осуществляют общее руководство подведомственными им предприятиями, организациями и учреждениями при соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством.
7. Комитеты, управления и отделы осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение Законов Российской Федерации и Калужской области, Указов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, актов органов власти Калужской области, Главы городского самоуправления (мэра города), решений городского Собрания, принятых в пределах их компетенции.
8. Приказы комитетов, управлений и отделов, противоречащие законодательству, решениям городского Собрания, Постановлениям и Распоряжениям Главы городского самоуправления (мэра города), могут быть отменены Главой городского самоуправления или в судебном порядке.
9. Должностные инструкции заместителей главы Администрации, управляющего делами, руководителей структурных подразделений, главного бухгалтера утверждаются Главой городского самоуправления (мэром города).
Должностные инструкции для сотрудников комитетов, управлений и отделов Администрации города утверждаются руководителями соответствующих подразделений.
10. Функции и полномочия структурных подразделений Администрации города не могут выходить за пределы функций и полномочий Администрации города, установленных настоящим Уставом.
11. Порядок взаимодействия Администрации города с органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области определяется федеральными и областными Законами и договорами между Администрацией города и органами государственной власти.
12. Право представлять Администрацию города в отношениях с жителями города, другими муниципальными образованиями, органами государственной власти Российской Федерации и Калужской области принадлежит Главе городского самоуправления (мэру города).
Статья 25. Полномочия Главы городского самоуправления (мэра города) по руководству Администрацией города
1. Глава городского самоуправления (мэр города) руководит Администрацией города на принципах единоначалия.
2. Представляет на утверждение городского Собрания:
- проект городского бюджета;
- отчет об исполнении городского бюджета;
- информацию о ежеквартальном исполнении городского бюджета;
- план комплексного социально-экономического развития города;
- предложения по введению местных налогов, сборов и льгот по налогообложению;
- программы приватизации муниципальной собственности;
- реестр объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению;
- проект Генерального плана развития города ежегодно;
- предложения по порядку использования земельных, водных и иных природных ресурсов, находящихся в ведении органов городского самоуправления;
- проекты решений по вопросам местного значения;
- отчет о деятельности Администрации города за год;
- проект структуры Администрации или изменений в ней.
3. Обеспечивает исполнение принятых решений городского Собрания.
4. Формирует Администрацию города:
- назначает своих заместителей, управляющего делами, руководителей структурных подразделений (должностных лиц) Администрации города на контрактной основе на срок своих полномочий, принимает на работу сотрудников Администрации города по представлению должностных лиц;
- назначает и увольняет руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций.
5. Обеспечивает:
- разработку предложений, проектов бюджета, планов, программ, решений, вносимых на рассмотрение и утверждение городского Собрания;
- распоряжение и управление муниципальной собственностью;
- общее руководство и управление городским хозяйством;
- осуществление мер по обеспечению законности, охраны общественного порядка, охраны окружающей среды, социальной защиты населения.
6. Осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении городского бюджета.
7. Подписывает договоры и соглашения от имени города, представляет город в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти.
8. Исполняет другие полномочия, возложенные на него Законом.
Статья 26. Должностные лица Администрации города
1. Должностные лица Администрации города работают по контракту (трудовому договору) и выполняют организационно-распорядительные функции в органах городского самоуправления по отношению к муниципальной собственности, муниципальным служащим, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям. Должностные лица Администрации города не относятся к категории государственных служащих.
2. Полномочия всех должностных лиц определяются Главой городского самоуправления (мэром города).
3. Оклады должностным лицам устанавливаются в соответствии с Положением "Об оплате труда сотрудников органов местного самоуправления города Обнинска", утвержденным решением городского Собрания.
4. Должностные лица, назначаемые Главой городского самоуправления (мэром города), слагают свои полномочия перед вновь избранным Главой городского самоуправления (мэром города).
Статья 27. Муниципальные служащие
1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах городского самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Муниципальные служащие работают на контрактной основе в соответствии с кодексом Законов о труде.
Обязательными элементами содержания контракта (договора) являются: перечень основных должностных обязанностей, определение условий и оплаты труда, выплаты дополнительного вознаграждения, видов социальной помощи, основания для расторжения контракта.
3. Время работы на должностях в органах городского самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе.
4. Условия и порядок организации муниципальной службы определяются действующим законодательством
Глава 6. Муниципальная собственность
Статья 28. Права городского самоуправления на муниципальную собственность
1. Экономическую основу городского самоуправления составляют:
- муниципальная собственность;
- местные финансы;
- имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам городского самоуправления;
- в соответствии с Законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей жителей города.
2. Жители города обладают всей полнотой прав на муниципальную собственность и осуществляют свои права через органы городского самоуправления, а в случае предусмотренных Законами Калужской области и настоящим Уставом - непосредственно.
3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени жителей города осуществляет городское Собрание.
4. Городское Собрание контролирует ведение Реестра объектов муниципальной собственности.
Право и обязанность ведения Реестра (функции реестродержателя) объектов муниципальной собственности принадлежит Комитету по управлению имуществом г. Обнинска.
5. Порядок и условия приватизации объектов муниципальной собственности определяются населением непосредственно или городским Собранием самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
Статья 29. Состав муниципальной собственности
1. В состав муниципальной собственности входят средства городского бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов городского самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Имущество, созданное или приобретенное органами городского самоуправления либо полученное ими безвозмездно, включается в состав муниципальной собственности.
Статья 30. Управление муниципальной собственностью
1. Городское Собрание устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Администрация города осуществляет оперативное управление объектами муниципальной собственности в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации и Калужской области, настоящим Уставом.
3. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным предприятием, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения.
4. Имущество, являющееся муниципальной собственностью и закрепленное за муниципальным учреждением, находится в оперативном управлении этого учреждения.
Статья 31. Муниципальное предприятие, учреждение, организация. Порядок их создания
1. Муниципальное предприятие, учреждение, организация создается по решению Главы городского самоуправления (мэра города).
2. Администрация города определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности, утверждает Положения "О муниципальных предприятиях и учреждениях".
3. Руководители муниципальных предприятий, учреждений, организаций назначаются на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством в порядке, установленном Главой городского самоуправления (мэром города).
Статья 32. Муниципальный жилищный фонд
1. Муниципальный жилищный фонд состоит из жилищного фонда, находящегося в собственности города.
2. Структурные подразделения Администрации города, муниципальные предприятия и учреждения осуществляют управление муниципальным жилищным фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом.
3. Положение "О строительстве и использовании жилого фонда" утверждается городским Собранием.
Статья 33. Муниципальные земли
1. Все земли города подразделяются на следующие категории: городской застройки, общего пользования, сельскохозяйственного использования, природоохранного, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного назначения, земли городских лесов, промышленного и иного индустриально-технического, а также оборонного назначения.
2. Изменение категорий муниципальных земель осуществляется только по решению городского Собрания.
3. Предоставление и изъятие земельных участков осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области, а также в соответствии с Положением, утверждаемым городским Собранием.
4. Контроль за использованием земель, находящихся в пределах городской черты, осуществляют органы городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Калужской области, Генеральным планом города, Планом земельно-хозяйственного устройства города, настоящим Уставом, а также утвержденным городским Собранием Положением "Об использовании земельных участков".
См. также Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ
Глава 7. Бюджет и финансы
Статья 34. Финансовые ресурсы города
1. Финансовые ресурсы города состоят из бюджетных и внебюджетных ресурсов,в том числе, валютных средств и целевых средств, выделяемых из бюджета Российской Федерации и бюджета Калужской области.
2. В соответствии с действующим законодательством по решению городского Собрания могут выпускаться муниципальные займы и лотереи, привлекаться и выдаваться кредиты, создаваться муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.
3. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами городского самоуправления отдельных государственных полномочий, передаются городу соответствующими органами государственной власти.
4. Увеличение расходов или уменьшение доходов городского бюджета, возникшие в результате решений, принятых Федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Калужской области, компенсируются органами, принявшими решения.
Статья 35. Внебюджетные фонды
1. Городское Собрание вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами.
2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются согласно Положению о каждом внебюджетном фонде, утверждаемом городским Собранием.
Статья 36. Финансовый год
Финансовым годом города является календарный год.
Статья 37. Порядок разработки и принятия бюджета и сметы расходования внебюджетных средств
1. Разработка проекта бюджета и сметы расходования внебюджетных средств осуществляется Администрацией города.
2. Глава городского самоуправления (мэр города) принимает решение о разработке проекта бюджета города и сметы расходования внебюджетных средств не позднее, чем за три месяца до начала финансового года.
3. Не позднее, чем за два месяца до начала финансового года Глава городского самоуправления (мэр города) направляет в городское Собрание бюджетное послание.
Бюджетное послание публикуется.
Решением Обнинского городского Собрания от 17 марта 1999 г. N 01-08 в пункт 4 статьи 37 настоящего Устава внесены изменения
4. Бюджет города и смета расходования внебюджетных средств принимаются городским Собранием до начала финансового года в соответствии с действующим законодательством.
Статья 38. Формирование городского бюджета
1. Бюджет города составляется в соответствии с единой бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
2. В доходы городского бюджета зачисляются:
- местные налоги, сборы и штрафы;
- отчисления от федеральных налогов и налогов Калужской области в соответствии с нормативами, установленными Федеральными Законами и Законами Калужской области на долговременной основе;
- финансовые средства, переданные органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий;
- поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду;
- доходы от местных займов и лотерей;
- часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
- дотации, субвенции, трансфертные платежи;
- средства, образующиеся в результате деятельности органов городского самоуправления;
- другие иные поступления в соответствии с Законом и решениями органов городского самоуправления.
3. Расходная часть бюджета состоит из бюджета текущих расходов и бюджета развития с указанием защищенных статей.
К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, жилищно-коммунального хозяйства, органов государственной власти и управления, органов городского самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.
4. В доходной и расходной частях городского бюджета раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществление органами городского самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий органов государственной власти Калужской области.
5. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличение поступлений в бюджет или экономии в расходах, не подлежат изъятию Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области.
6. Минимальный городской бюджет обеспечивается Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области в соответствии с Законом путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов городского бюджета.
7. Органы городского самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению города, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы городского бюджета отчислений от федеральных налогов и налогов Калужской области.
Статья 39. Поправки к бюджету
Уточнения бюджета принимаются городским Собранием по представлению Главы городского самоуправления (мэра города).
Статья 40. Исполнение бюджета и сметы расходования внебюджетных средств
Бюджет города и смету расходования внебюджетных средств исполняет Администрация города.
Статья 41. Отчет об исполнении бюджета
Отчет об исполнении бюджета города и сметы расходования внебюджетных средств за прошедший финансовый год представляется Главой городского самоуправления (мэром города) в городское Собрание не позднее первого марта года, следующего за отчетным.
Отчет об исполнении бюджета публикуется в печати.
Статья 42. Городские налоги и сборы, порядок их принятия и введения в действие
1. Установление городских налогов и сборов осуществляется в соответствии с решениями городского Собрания на основании действующего законодательства.
2. В решении о каждом городском налоге или сборе определяется срок введения налога или сбора, срок его действия, перечень плательщиков налога или сбора, ставки налогообложения, льготы по налогообложению и другие условия введения налога или сбора, порядок их взимания.
Статья 43. Учет и контроль уплаты налогов и сборов
Учет и контроль уплаты налогов осуществляется Государственной налоговой инспекцией по городу Обнинску.
Глава 8. Гарантии городского самоуправления
Статья 44. Обязательность исполнения решений органов городского самоуправления
1. Нормативные правовые акты органов городского самоуправления, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области и настоящим Уставом, действуют на территории города Обнинска и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Обнинска государственными, муниципальными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Нормативные правовые акты органов городского самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, должны быть опубликованы.
3. Нормативные правовые акты органов городского самоуправления, принятые в соответствии с полномочиями, переданными органами государственной власти и управления, могут быть отменены этими органами в установленном законодательством порядке.
4. Нормативные правовые акты структурных подразделений городского самоуправления могут быть отменены органов или должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
5. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления влечет ответственность в соответствии с Законами.
Статья 45. Обеспечение законности на территории города
1. Органы городского самоуправления обеспечивают защиту прав и охраняемых Законом интересов граждан.
2. Граждане, проживающие на территории города, органы и должностные лица городского самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц городского самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений, нарушающих права городского самоуправления.
3. Обращения органов и должностных лиц городского самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
4. Запрещается ограничение прав городского самоуправления, установленных Конституцией и Законами Российской Федерации".
Статья 46. Управление городом в чрезвычайной ситуации
1. Чрезвычайная ситуация на территории города Обнинска - это обстановка, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
2. Порядок и организация действий органов и должностных лиц городского самоуправления, организаций и предприятий в случае возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок и организация действий органов и должностных лиц Администрации, организаций и предприятий в случае объявления чрезвычайной ситуации разрабатывается Администрацией города в соответствии с действующим законодательством.
Статья 47. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления
1. Ответственность органов и должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Калужской области, Федеральных Законов, Законов Калужской области, настоящего Устава.
2. Органы и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми ресурсами.
3. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления ответственны перед жителями города Обнинска за исполнение полномочий по всем вопросам, отнесенным к вопросам местного значения.
Статья 48. Ограничения для депутатов городского Собрания, должностных лиц органов городского самоуправления
1. Депутаты городского Собрания и должностные лица Администрации города не имеют права:
- занимать оплачиваемые должности в государственных органах, а также в общественных объединениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
- занимать оплачиваемые должности в органах управления предприятий, учреждений и организаций, получающих из городского бюджета средства для осуществления своей деятельности;
Указанные запреты не распространяются на депутатов городского Собрания, работающих на непостоянной основе, но они не могут состоять на государственной или муниципальной службе и быть депутатом другого представительного органа. Должностные лица Администрации города не могут быть депутатами Законодательного (представительного) органа Российской Федерации, субъекта Федерации или местного самоуправления.
2. Нарушение требований настоящей статьи, если в них не содержится признаков уголовно наказуемого деяния, влечет ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности, постановку вопроса об отзыве Главы городского самоуправления (мэра города), депутата городского Собрания в соответствии с действующим законодательством.
Статья 49. Социальные гарантии депутатам городского Собрания и должностным лицам городского самоуправления
1. Депутатам городского Собрания, работающим на постоянной основе, и должностным лицам городского самоуправления гарантируются социальные права и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Калужской области, настоящим Уставом.
2. Глава городского самоуправления (мэр города), должностные лица Администрации города, слагающие свои полномочия в соответствии с частью 5 статьи 26 настоящего Устава, и депутаты, работавшие в городском Собрании на постоянной основе, продолжают получать заработную плату с учетом индексации до устройства на новое место работы, но не более одного года, в случаях:
- после окончания срока полномочий и неизбрания или неназначения на новый срок полномочий;
- при упразднении должностей в случае изменения структуры городского самоуправления;
- удовлетворения заявления о добровольной отставке, если они проработали в должности более половины установленного срока полномочий. При досрочном сложении полномочий депутата вопрос о выплате зарплаты в течении года решает городское Собрание.
3. Положения, изложенные в пункте 2 настоящей статьи не действуют в случаях:
- отзыва Главы городского самоуправления (мэра города) с занимаемой должности;
- отзыва депутата городского Собрания;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы городского самоуправления (мэра города), депутата городского Собрания и должностного лица городского самоуправления.
4. Должностные лица органов городского самоуправления не могут быть назначены на должность или смещены с занимаемой должности, или получать какие-либо привилегии со стороны города по национальному, половому, возрастному либо религиозному признаку, а также из-за происхождения или принадлежности к политической организации.
Глава 9. Досрочное прекращение полномочий
органов городского самоуправления
Статья 50. Досрочное прекращение полномочий городского Собрания
1. Полномочия городского Собрания прекращаются досрочно:
- по решению суда:
- в случае признания выборов незаконными;
- в случае признания незаконными выборов более половины от общего числа депутатов;
- если городское Собрание более трех месяцев не может принять решение из-за отсутствия кворума на очередных официальных заседаниях Собрания.
- по решению городского Собрания:
- в случае самороспуска городского Собрания при условии, что за самороспуск проголосовало не менее пяти депутатов;
- в случае утраты доверия населения, выраженное городскому Собранию на городском референдуме. Решение принимается в течение 15 дней с момента опубликования (обнародования) результатов референдума".
2. Досрочное прекращение полномочий городского Собрания влечет прекращение полномочий депутатов городского Собрания.
3. В случае досрочного прекращения полномочий городского Собрания Глава городского самоуправления (мэр города) в срок не более одного месяца принимает решение о назначении даты выборов в городское Собрание.
Статья 51. Досрочное прекращение полномочий Главы городского самоуправления (мэра города)
Решением Обнинского городского Собрания от 17 марта 1999 г. N 11-08 в часть 1 статьи 51 настоящего Устава внесены изменения
1. Полномочия Главы городского самоуправления (мэра города) прекращаются досрочно:
- по решению суда:
- в случае признания незаконными выборов Главы городского самоуправления (мэра города);
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении Главы городского самоуправления (мэра города) или признания его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
- по решению городского Собрания:
- при утрате гражданства Российской Федерации;
- на основании личного заявления о сложении полномочий;
- в случае выражения недоверия на городском референдуме.
Вопрос о недоверии Главе городского самоуправления (мэру города) может быть поставлен в случае нарушения им Устава города, Регламента городского Собрания, невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей Главы городского самоуправления (мэра города)".
2. В случае выражения недоверия Главе городского самоуправления (мэру города) городским Собранием одновременно с решением о недоверии городское Собрание принимает решение о проведении референдума о недоверии Главе городского самоуправления (мэру города).
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского самоуправления (мэра города) городское Собрание в срок не позднее одного месяца назначает выборы Главы городского самоуправления (мэра города), если до конца срока осталось шесть или более месяцев.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы городского самоуправления (мэра города) Председатель городского Собрания:
- созывает официальные заседания городского Собрания;
- председательствует на официальных заседаниях;
- подписывает решения городского Собрания;
- представляет городское самоуправление муниципального образования "город Обнинск" в отношениях с различными государственными властями другими муниципальными образованиями, предприятиями, организациями, гражданами.
- представляет городское Собрание в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления других муниципальных образований, предприятиями, организациями, гражданами.
Первый вице-мэр руководит деятельностью Администрации города.
Статья 52. Досрочное прекращение полномочий депутата городского Собрания
Решением Обнинского городского Собрания от 17 марта 1999 г. N 11-08 в часть 1 статьи 52 настоящего Устава внесены изменения
1. Полномочия депутата городского Собрания прекращаются досрочно:
- по решению суда;
- в случае признания незаконными выборов депутата;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или признании его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- по решению городского Собрания;
- при добровольном сложении полномочий (отставке);
- при утрате депутатом гражданства Российской Федерации;
- при отзыве депутата.
Вопрос об отзыве депутата может быть поставлен в случае нарушения им Устава, Регламента, невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей по депутатской деятельности, наложения административных взысканий.
Решение об отзыве принимает городское Собрание по результатам референдума о недоверии.
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата, если до конца полномочий осталось год или менее года, очередные выборы не назначаются и не проводятся.
Если до конца полномочий депутата остается более года, избирательная комиссия в течение 30 дней после появления вакансии назначает дополнительные муниципальные выборы.
Глава 10. Принятие Устава и порядок внесения
изменений в Устав города Обнинска
Статья 53. Принятие и порядок внесения изменений в Устав
1. Устав города принимается решением городского Собрания не менее, чем шестью голосами.
2. Предложения об изменении Устава могут быть внесены жителями города, депутатами, должностными лицами органов городского и территориального общественного самоуправления, Администрации города, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города.
3. Принятию Устава города предшествует широкое обсуждение его проектов с жителями города и в средствах массовой информации.
Статья 54. Принятие и порядок внесения изменений в Устав
1. Предложения об изменении Устава могут быть внесены жителями города, депутатами, должностными лицами органов городского и территориального общественного самоуправления, Администрации города, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории города.
2. Предложения об изменении Устава рассматриваются городским Собранием, и принимаются им на официальном заседании не менее, чем 6 голосами.
3. Положения, внесенные в Устав по итогам референдума, могут быть изменены только путем референдума или в судебном порядке.
4. Изменения в Уставе города Обнинска вследствие вступления в силу правовых актов Российской Федерации и Калужской области осуществляет своим решением городское Собрание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 16 марта 1996 г. N 01-26 "О принятии Устава г. Обнинска"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Обнинск" от 20 марта 1996 г. N 52-53
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 25 сентября 2018 г. N 14-45 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Обнинского городского Собрания Калужской области от 18 сентября 2006 г. N 07-28 настоящее решение признано утратившим силу с 1 августа 2006 г.
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 20 июля 2005 г. N 01-38
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 26 мая 2005 г. N 01-35
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 11 января 2005 г. N 01-27
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 5 октября 2004 г. N 02-23
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 5 октября 2004 г. N 01-23
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 30 апреля 2004 г. N 29-20
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 21 марта 2003 г. N 05-10
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 4 июля 2002 г. N 09-03
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 21 июня 2002 г. N 01-02
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 22 января 2002 г. N 07-38
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 22 января 2002 г. N 06-38
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 28 декабря 2001 г. N 21-36
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 28 декабря 2001 г. N 20-36
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 9 октября 2001 г. N 08-34
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 9 октября 2001 г. N 07-34
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 17 марта 1999 г. N 11-08
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 17 марта 1999 г. N 01-08
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 10 октября 1997 г. N 01-24
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 24 сентября 1997 г. N 01-23
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 22 августа 1997 г. N 01-21
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 20 июня 1997 г. N 01-18
Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 14 февраля 1997 г. N 01-15