Постановление Губернатора Калужской области
от 22 февраля 2001 г. N 121
"О департаменте здравоохранения и лекарственного
обеспечения Калужской области"
В целях совершенствования структуры управления областью на основании ст. 30 Устава Калужской области, ст. 8 Закона Калужской области "О Правительстве Калужской области" постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области (прилагается).
2. Утвердить структуру департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области (прилагается).
3. Утвердить штатную численность аппарата департамента здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области в количестве 46 единицы (прилагается).
Губернатор Калужской области |
А.Д.Артамонов |
Положение
о департаменте здравоохранения Калужской области
(утв. постановлением Губернатора Калужской области
от 22 февраля 2001 г. N 121)
1. Общая часть
1.1. Департамент здравоохранения (далее по тексту - департамент) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно - распорядительными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. Деятельность департамента регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом и законами Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, постановлениями Правительства Калужской области, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать с наименованием "Департамент здравоохранения. Калужская область. Российская Федерация", штампы, текущие бюджетные и иные счета.
1.4. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на правах оперативного управления.
1.5. Департамент отвечает по своим обязательствам в пределах, находящихся в его распоряжении финансовых средств. При недостатке финансовых средств по обязательствам департамента отвечает Правительство Калужской области в порядке, установленным действующим законодательством.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калужской области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, предприятиями всех форм собственности.
1.7. Юридический адрес департамента: 248001, г. Калуга, ул. Суворова, д. 121.
2. Задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Участие в реализации основных направлений единой государственной политики по вопросам здравоохранения, лекарственного обеспечения и медицинской помощи населению области.
2.2. Обеспечение гарантированной и доступной медицинской помощи населению в объеме территориальной программы государственных гарантий обеспечения жителей области бесплатной медицинской помощью.
2.3. Проведение на территории области единой технической и технологической политики в области здравоохранения.
2.4. Определение приоритетных направлений развития здравоохранения области.
2.5. Осуществление совместно с областным Центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора мероприятий по медицинской профилактике заболеваний.
2.6. Координация деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья населения области.
2.7. Организация и координация деятельности по подготовке медицинских и фармацевтических кадров.
2.8. Совершенствование форм и методов работы учреждений здравоохранения.
2.9. Представление интересов Калужской области в вопросах медицинской помощи населению на федеральном и международном уровнях.
2.10. Проведение государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений.
3. Функции департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Организует оказание медицинской помощи, профилактику заболеваний и диспансеризацию населения.
3.2. Разрабатывает с участием подведомственных структур, федеральных служб, учреждений и организаций различных форм собственности предложения по основным направлениям своей деятельности.
3.3. Организует реализацию федеральных программ развития здравоохранения на территории области; разрабатывает и организует реализацию областных целевых программ развития здравоохранения, профилактики заболеваний, оказания медицинской помощи, санитарно - гигиенического образования населения, информирования населения о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
3.4. Подготавливает проекты региональных законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента, замечания и предложения по проектам федеральных, региональных законодательных и иных нормативных правовых актов.
3.5. Вносит в установленном действующим законодательством порядке в федеральные органы государственной власти, Губернатору области, в Правительство Калужской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам своего ведения.
3.6. Совместно с другими органами исполнительной власти Калужской области подготавливает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности департамента.
3.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за деятельностью подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
3.8. Информирует муниципальные образования области о правовых, инструктивно - методических и иных актах по вопросам своей деятельности.
3.9. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции департамента.
3.10. Разрабатывает и устанавливает порядок и правила оказания медицинской помощи, учитывающие особенности области, контролирует их соблюдение в соответствии с действующим законодательством.
3.11. Осуществляет контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи.
3.12. Принимает участие в лицензировании медицинских и фармацевтических учреждений, а также лиц, занимающихся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью.
3.13. Принимает участие в согласовании тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования.
3.14. Прогнозирует потребность области в медицинских кадрах, организует подготовку медицинского персонала в медицинском училище области и повышение квалификации медицинского персонала.
3.15. Определяет приоритетные направления и организует проведение научно - исследовательских работ, связанных с медицинской помощью населению.
3.16. Обеспечивает формирование информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения своих функций.
3.17. Разрабатывает порядок функционирования подведомственных учреждений здравоохранения, совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений и органов здравоохранения.
3.18. Формирует смету расходов департамента в части расходов на подведомственные ему учреждения.
3.19. Оказывает методическую помощь органам и учреждениям здравоохранения по вопросам организации медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения.
3.20. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях, авариях и катастрофах; информирует население об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
3.21. Совершенствует экономические методы управления и организации медицинской помощи населению.
3.22. Финансирует в объеме средств, утвержденных в бюджете, областные профилактические программы и программы развития медицинской помощи, программы научных исследований, подготовки кадров и других мероприятий, необходимых для выполнения своих функций, выступает государственным заказчиком областных программ здравоохранения.
3.23. Координирует работу по ведению статистического учета и отчетности в государственной, муниципальной и частной системах здравоохранения области.
3.24. Организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности, подготавливает предложения по их совершенствованию, рассматривает бухгалтерские отчеты учреждений, относящихся к государственной системе здравоохранения области.
3.25. Взаимодействует с медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам медицинской и лекарственной помощи населению.
3.26. Проводит аттестации медицинских и фармацевтических работников.
3.27. Осуществляет межрегиональное и международное сотрудничество и внешнеэкономическую деятельность в вопросах здравоохранения.
3.28. Обобщает и распространяет положительный опыт деятельности учреждений здравоохранения.
3.29. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации о здравоохранении, вносит предложения по его совершенствованию Губернатору области, Правительству области, Министерству здравоохранения Российской Федерации.
3.30. Координирует материально - техническое обеспечение учреждений государственной системы здравоохранения области; согласует приобретение государственными медицинскими учреждениями области особо дорогостоящего оборудования.
3.31. Формирует программу капитального строительства объектов здравоохранения на территории области, осуществляет контроль за ее реализацией.
3.32. Осуществляет в рамках бюджетного финансирования размещение государственного заказа на жизненно - важные лекарственные средства, контролирует их использование в лечебно - профилактических учреждениях и фармацевтических (аптечных) предприятиях и организациях.
3.33. Осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью фармацевтических (аптечных) предприятий и организаций по лекарственному обеспечению населения и лечебно - профилактических учреждений.
3.34. Прогнозирует потребность на жизненно - важные лекарственные средства, в том числе вошедшие в обязательный ассортиментный перечень и используемые для лечения социально - значимых заболеваний.
3.35. Контролирует организацию закупок, изготовление и распространение наркотических, сильнодействующих, психотропных и ядовитых веществ, входящих в списки постоянного комитета по контролю наркотиков, обеспечению их сохранности и отпуска, осуществляет взаимодействие по данным вопросам с органами МВД, органами исполнительной власти области.
3.36. В установленном порядке участвует в заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя.
3.37. Обеспечивает защиту государственной тайны в соответствии с Законом РФ "О государственной тайне" и другими нормативными актами в этой области.
4. Права департамента
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и подразделениями, находящимися в структуре департамента.
4.3. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.4. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Участвовать в формировании областных внебюджетных фондов развития здравоохранения.
4.6. Участвовать в контроле за строительством и реконструкцией областных учреждений здравоохранения.
5. Управление департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его функций.
5.2. Заместители директора департамента и председатели комитетов департамента назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора департамента.
5.3. Директор департамента, осуществляя руководство департаментом, назначает и освобождает от должности начальников отделов департамента, принимает на работу иных сотрудников, а работников юридической службы - по согласованию с руководителем правовой службы Губернатора области.
5.4. Представляет Губернатору области на утверждение структуру и штатную численность департамента.
5.5. Определяет функции структурных подразделений и служб, устанавливает должностные обязанности своих заместителей, начальников управлений, других руководителей, работников аппарата департамента.
5.6. Организует работу комитетов и отделов департамента.
5.7. Утверждает положение о структурных подразделениях департамента и смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований.
5.8. Распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим Положением средствами департамента.
5.9. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Калужской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
5.10. Подписывает соглашения и договоры от имени департамента, открывает в учреждениях банка расчетный и другие счета, действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех предприятиях, организациях, в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, иных органах, в том числе с правом передоверия.
5.11. Представляет по поручению Губернатора и Правительства Калужской области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровне.
5.12. Издает приказы, относящиеся к его компетенции, подлежащие обязательному исполнению служащими департамента.
5.13. Утверждает Положение о премировании работников департамента, определяет размер премии, материальной помощи, установление надбавок к должностным окладам сотрудников департамента в соответствии с действующим законодательством.
5.14. Принимает решения по вопросам поощрения, наложения дисциплинарных взысканий, направления в командировки, предоставления отпусков и другим вопросам трудовых отношений с руководителями учреждений, относящихся к государственной системе здравоохранения области.
5.15. Директор департамента в необходимых случаях издает с руководителями других ведомств совместные приказы.
5.16. В департаменте образуется коллегия под председательством директора департамента, персональный состав и положение о коллегии утверждается директором департамента.
5.17. К работе коллегии департамента могут привлекаться представители органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
5.18. Решение коллегии департамента, в соответствии с регламентом, оформляется протоколом.
5.19. Регламент коллегии департамента принимается коллегией простым большинством голосов.
5.20. Департамент имеет подчиненные ему государственные учреждения, организации и предприятия, взаимодействующие с ним, в том числе, научно - исследовательские и учебные, хозяйственные (согласно приложению).
6. Имущество и финансы департамента
6.1. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Состав закрепленного имущества, оценка его стоимости и условия владения им определяется договором о закреплении имущества, заключенным между комитетом государственного имущества области и департаментом.
6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
- государственные бюджетные и внебюджетные средства;
- государственное имущество, переданное в оперативное управление,
- кредиты кредитных учреждений;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.
7. Состав и структура департамента
7.1. Основу структуры департамента составляют управления, комитеты, отделы.
7.2. На момент утверждения настоящего Положения в структуре аппарата департамента имеются следующие отделы:
- отдел медицинской помощи населению;
- планово - финансовый отдел;
- отдел лекарственного обеспечения;
- отдел кадров;
- отдел по мобилизационной работе;
- отдел бухгалтерского учета, нормоконтроля и отчетности.
Помимо отделов в структуру аппарата департамента входят:
- заместитель директора по организации медицинской помощи;
- заместитель директора по вопросам материнства, детства и родовспоможения;
- заместитель директора по лекарственному обеспечению;
- юрисконсульт;
- канцелярия.
7.3. Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений (уставов), утвержденных директором департамента.
7.4. Структура аппарата департамента может быть изменена в течение одного финансового года только в пределах ассигнований, предусмотренных на содержание аппарата департамента.
8. Ликвидация и реорганизация департамента
8.1. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.2. Имущество ликвидированного департамента после расчетов с кредиторами передается комитету государственного имущества Калужской области.
9. Заключительные положения
Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Губернатора области.
Приложение N 1
к положению
о департаменте здравоохранения
Калужской области
I. Перечень лечебно - профилактических учреждений и организаций, подчиненных департаменту
1. Областная больница.
2. Областной онкологический диспансер.
3. Областной кожно-венерологический диспансер.
4. Областная детская больница.
5. Областная психиатрическая больница.
6. Областной наркологический диспансер.
7. Областная туберкулезная больница.
8. Областная стоматологическая поликлиника.
9. Областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями.
10. Областная детская стоматологическая поликлиника.
11. Областная станция переливания крови.
12. Областной санаторий "Лесная сказка".
13. Областной центр здоровья и медицинской профилактики.
14. Областное бюро судебно-медицинской экспертизы.
15. Областной врачебно-физкультурный диспансер.
16. Областное базовое медицинское училище.
17. Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв".
18. Автотранспортное хозяйство.
19. Территориальный центр медицины катастроф.
20. Информационно - вычислительный центр.
21. Областной детский санаторий для больных туберкулезом.
22. Калужская областная комиссия по лицензированию медицинской и фармацевтической деятельности.
23. Областной межотраслевой центр "Детское и функциональное питание".
II. Перечень государственных организаций, осуществляющих функциональное взаимодействие с департаментом.
1. Калужский областной центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора.
2. Калужский областной фонд обязательного медицинского страхования.
3. Государственное предприятие производственно - торговое объединение "Медтехника".
4. Государственное унитарное предприятие "Калугафармация".
5. Центральная медико-санитарная часть N 8 федерального управления "Медбиоэкстрем" при Минздраве России.
6. Комитет "Реформы здравоохранения Калужской области".
7. Областной комитет общества Красного Креста Российской Федерации.
8. Областной фармацевтический колледж.
III. Перечень муниципальных лечебно - профилактических учреждений, осуществляющих взаимодействие с департаментом.
1. Управление здравоохранения г. Калуги.
2. Городские больницы и поликлиники.
3. Медико-санитарные части.
4. Центральные районные больницы.
5. Участковые больницы.
6. Аптечные учреждения (предприятия).
IV. Ведомственные лечебно - профилактические учреждения
1. Больничные учреждения.
2. Медико-санитарные части.
3. Военные госпитали.
Структура
департамента здравоохранения
и лекарственного обеспечения Калужской области
(утв. постановлением Губернатора Калужской области
от 22 февраля 2001 г. N 121)
/---------------------\
|Директор департамента|
\---------------------/
| |
/------------------------\ | | /------------------------\
|Заместитель директора по| | | |Начальник Управления |
|организации медицинской |---| |-|экономики, планирования,|
|помощи населению | | | |финансирования |
\------------------------/ | | |и бухгалтерского учета |
/------------------------\ | | \------------------------/
|Отдел медицинской | | | /------------------------\
|помощи населению | | | |Отдел экономики, |
\------------------------/ | | |планирования и |
/------------------------\ | | |финансирования |
|Заместитель директора по| | | |здравоохранения |
|лекарственному |---| | |------------------------|
|обеспечению | | | |Отдел бухгалтерского |
\------------------------/ | | |учета, нормоконтроля |
/--------------------------\ | | |и отчетности |
|Отдел организации | | | \------------------------/
|фармацевтической | | | /------------------------\
|деятельности и обеспечения| | |-|Отдел кадров |
|лекарственными средствами | | | \------------------------/
\--------------------------/ | | /------------------------\
/--------------------------\ | | |Спец. отдел по |
|Заместитель директора по | | |-|мобилизационной работе |
|вопросам материнства, |-| | |и медицине катастроф |
|детства и родовспоможения | | | \------------------------/
\--------------------------/ | | /------------------------\
/--------------------------\ | | |Отдел материально - |
|Канцелярия |-/ \-|технического обеспечения|
\--------------------------/ |медицинских учреждений |
/--------------------------\ \------------------------/
|Хозяйственная служба |
\--------------------------/
Штатное расписание
департамента здравоохранения
и лекарственного обеспечения Калужской области
(утв. постановлением Губернатора Калужской области
от 22 февраля 2001 г. N 121)
Наименование структурных подразделений | Число штатных единиц |
Директор департамента | 1 |
Заместитель директора департамента по организации медицинской помощи |
1 |
Заместитель директора департамента по вопросам материнства, детства и родовспоможения |
1 |
Заместитель директора департамента по лекарственному обеспечению - начальник отдела |
1 |
Начальник Управления экономики, финансов и бухгалтерского учета |
1 |
Отдел медицинской помощи населению | |
Начальник отдела | 1 |
Заместитель начальника отдела по медицинскому страхованию | 1 |
Заместитель начальника отдела по профилактической работе и диспансеризации |
1 |
Главный терапевт | 1 |
Главный хирург | 1 |
Главный педиатр | 1 |
Главный акушер-гинеколог | 1 |
Главный инфекционист | 1 |
Ведущий врач-инспектор | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Отдел организации фармацевтической деятельности и обеспечения лекарственными средствами |
|
Главный специалист-провизор по работе с аптечными организациями |
1 |
Главный специалист-провизор по работе с лечебными учреждениями |
1 |
Ведущий специалист-провизор по работе с аптечными организациями |
1 |
Ведущий специалист-провизор по работе с лечебными учреждениями |
1 |
Специалист 2 категории, помощник провизора | 1 |
Планово - финансовый отдел | |
Начальник отдела | 1 |
Главный экономист | 1 |
Главный метролог | 1 |
Ведущий экономист по труду и заработной плате | 1 |
Ведущий специалист-экономист по медицинскому страхованию | 1 |
Ведущий экономист по статистическому учету и отчетности | 1 |
Отдел бухгалтерского учета, нормоконтроля и отчетности | |
Начальник отдела - главный бухгалтер | 1 |
Заместитель начальника отдела - заместитель главного бухгалтера |
1 |
Ведущий специалист - бухгалтер по работе с лечебными учреждениями |
1 |
Ведущий специалист - бухгалтер по работе с банковскими документами |
1 |
Ведущий специалист - бухгалтер-ревизор | 1 |
Специалист 1 категории - кассир | 1 |
Отдел кадров | |
Начальник отдела | 1 |
Главный специалист по постдипломному образованию | 1 |
Главный юрисконсульт | 1 |
Ведущий специалист по учету, бронированию кадров и интернатуре |
1 |
Ведущий специалист по охране труда и технике безопасности | 1 |
Спец. отдел по мобилизационной работе и медицине катастроф | |
Начальник отдела | 1 |
Специалист 1 категории | 1 |
Отдел материально - технического обеспечения медицинских учреждений |
|
Начальник отдела | 1 |
Ведущий специалист | 1 |
Специалист | 1 |
Канцелярия | |
Заведующий канцелярией | 1 |
Специалист 1 категории по делопроизводству | 1 |
Хозяйственная служба | |
Уборщица | 1 |
Уборщица | 1 |
Итого | 46 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Калужской области от 22 февраля 2001 г. N 121 "О департаменте здравоохранения и лекарственного обеспечения Калужской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Калужской области от 10 июля 2015 г. N 291 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Калужской области от 12 июля 2001 г. N 463