Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 5 мая 2006 г. N 154
Положение
о министерстве природных ресурсов Калужской области
1. Общие положения
2. Задачи министерства
3. Функции и полномочия министерства
4. Права министерства
5. Управление министерством
6. Имущество и финансы министерства
7. Прекращение деятельности министерства
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов Калужской области (далее министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В cвоей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, в том числе настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс (имущество), лицевые, бюджетные и иные счета, гербовую печать со своим наименованием, штампы и другие необходимые для его деятельности реквизиты.
1.4. Министерство является правопреемником министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Калужской области в части осуществления полномочий по природопользованию и охране окружающей среды на территории Калужской области.
1.5. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере:
- рационального использования и охраны недр;
- осуществления государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;
- использования и охраны водных объектов;
- использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, и тушения лесных пожаров в лесном фонде;
- осуществления государственного управления в области охраны окружающей среды;
- осуществления областного государственного экологического контроля.
1.6. Министерство является экспертным органом, осуществляющим государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых.
1.7. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.8. Местонахождение министерства: 248600, г. Калуга, ул. Луначарского, 64.
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация на территории Калужской области государственной политики в сфере геологического изучения, рационального использования и охраны недр, водных объектов, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, регулирования отношений в области охраны окружающей среды.
2.2. Осуществление государственного управления в области использования и охраны недр, водных объектов, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей среды. Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду и осуществление основных принципов охраны окружающей среды.
2.3. Осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности, расположенными на территории Калужской области, по вопросам, находящимся в ведении министерства.
3. Функции и полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Вносит на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, в пределах предоставленных полномочий.
3.2. Готовит проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении министерства, замечания и предложения по проектам федеральных нормативных правовых актов.
3.3. Совместно с другими исполнительными органами государственной власти Калужской области разрабатывает предложения по формированию областного бюджета в части деятельности министерства.
3.4. Участвует в разработке и реализации областных целевых программ по вопросам, находящимся в компетенции министерства.
3.5. Обосновывает потребности в финансовых средствах, материальных и трудовых ресурсах для реализации областных целевых и других программ, связанных с деятельностью министерства.
3.6. Осуществляет в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации областных целевых программ по вопросам ведения министерства.
3.7. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых для финансирования утвержденных программ по своей отрасли.
3.8. Участвует в организации и проведении семинаров и конференций по вопросам ведения министерства.
3.9. Оказывает органам местного самоуправления методическую и методологическую поддержку по вопросам реализации государственной политики в области рационального использования и охраны недр, водных объектов, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей среды.
3.10. Определяет направления геологоразведочных работ по геологическому изучению и воспроизводству минерально-сырьевой базы на территории Калужской области, финансируемые за счет средств областного бюджета.
3.11. Проводит конкурсы и аукционы на право пользования недрами в целях разработки общераспространенных полезных ископаемых.
3.12. Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми относится к компетенции Калужской области.
3.13. Осуществляет подготовку условий пользования месторождениями общераспространенных полезных ископаемых.
3.14. Осуществляет государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых.
3.15. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, на территории Калужской области.
3.16. Заключает с водопользователем договора долгосрочного пользования водным объектом или договора краткосрочного пользования водным объектом на основании лицензии на водопользование.
3.17. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти условий# лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами.
3.18. Участвует в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов.
3.19. Проводит государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю (государственный региональный контроль).
3.20. Утверждает перечень объектов, подлежащих государственному региональному контролю за использованием и охраной водных объектов, на основании определяемых Правительством Российской Федерации критериев.
3.21. Определяет условия общего водопользования по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и другими федеральными органами исполнительной власти в области управления использованием и охраной природных ресурсов в пределах их компетенции.
3.22. Осуществляет охрану водных объектов от всех видов загрязнения, включая диффузное загрязнение (загрязнение через поверхность земли и воздух).
3.23. Принимает решения о запрещении ввода в эксплуатацию хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Калужской области, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.24. Осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением режима использования и охраны природных ресурсов и осуществления иной хозяйственной деятельности граждан и юридических лиц в водоохранной зоне.
3.25. Подготавливает предложения Правительству Калужской области по установлению категорий особо охраняемых водных объектов на территории Калужской области.
3.26. Заключает бассейновые соглашения о восстановлении и охране водных объектов с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда.
3.27. В исключительных случаях по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда и с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной недр дает разрешения на использование подземных вод, пригодных для питьевого водоснабжения, для целей, не связанных с питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением на территории, где отсутствуют поверхностные водные объекты, которые могут быть использованы для хозяйственных и других целей, и имеются достаточные запасы подземных вод, пригодных для питьевого водоснабжения.
3.28. В исключительных случаях дает разрешения на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а разрешения на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, - и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр.
3.29. Согласовывает требования по использованию и охране водохранилищ, расположенных на территории Калужской области, определяемых федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда.
3.30. Предоставляет в пользование гражданам и юридическим лицам, имеющим лицензию на пользование объектами животного мира, водных объектов, являющихся местами обитания диких водоплавающих и околоводных птиц, ценных пушных зверей, отнесенных к объектам охоты.
3.31. Определяет перечень водных объектов, используемых для судоходства, лесосплава, взлета (посадки) воздушных судов.
3.32. Ограничивает, приостанавливает или запрещает использование водных объектов по представлению федерального органа исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной недр, федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды, федеральным органом исполнительной власти в области санитарно-эпидемиологического надзора и федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной рыбных ресурсов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.33. Подготавливает предложения Правительству Калужской области по порядку использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах.
3.34. Принимает участие в предупреждении и ликвидации последствий вредного воздействия вод.
3.35. Участвует в организации борьбы с лесными пожарами, а также с вредителями и болезнями леса:
- организует тушение лесных пожаров в лесном фонде на территории Калужской области;
- организует ежегодно разработку и выполнение планов мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов;
- подготавливает ежегодно до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лесными пожарами;
- устанавливает порядок привлечения населения, работников коммерческих и некоммерческих организаций, а также противопожарной техники, транспортных и других средств указанных организаций для тушения лесных пожаров, обеспечивает привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питанием и медицинской помощью;
- предусматривает в периоды высокой пожарной опасности создание в лесах лесопожарных формирований из числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечивает готовность этих формирований к немедленным выездам в случае возникновения лесных пожаров;
- оказывает содействие организациям, на которые возложена охрана и защита лесов, и лесопользователям в строительстве и ремонте дорог противопожарного назначения, в обеспечении горюче-смазочными материалами лесопожарных формирований;
- организует проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
- обеспечивает координацию всех работ по борьбе с лесными пожарами в лесном фонде на территории Калужской области;
- обеспечивает в пределах компетенции, установленной Лесным кодексом, проведение работ по борьбе с вредителями и болезнями леса и улучшению санитарного состояния лесов.
3.36. В области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций:
- организует обеспечение воспроизводства лесов;
- согласовывает места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
- принимает решения о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование в установленном порядке;
- организует и проводит лесные конкурсы и лесные аукционы;
- готовит предложения по установлению ставок лесных податей;
- разрешает проведение в лесном фонде строительных работ, добычи полезных ископаемых, прокладки коммуникаций и выполнения иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли иных категорий при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы;
- осуществляет перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом;
- утверждает объемы заготовки древесины при рубках промежуточного пользования;
- организует проведение лесоустройства.
3.37. Организует и осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственный мониторинг окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калужской области.
3.38. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Калужской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
3.39. Представляет на утверждение Правительству Калужской области перечень объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, подлежащих областному государственному экологическому контролю.
3.40. Организует и проводит мероприятия по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации негативных экологических последствий, техногенных аварий, экологических катастроф и стихийных бедствий.
3.41. Выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в установленном порядке.
3.42. Содействует организации экологического аудита природоохранной деятельности.
3.43. Организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории.
3.44. Участвует в развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории области.
3.45. Обеспечивает население достоверной информацией о состоянии окружающей среды на территории Калужской области.
3.46. Осуществляет ведение Красной книги Калужской области.
3.47. Осуществляет управление и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения.
3.48. Содействует развитию предпринимательства в области охраны окружающей среды, привлечению средств организаций и индивидуальных предпринимателей, благотворительных фондов, населения для финансирования природоохранных мероприятий.
3.49. Осуществляет анализ информации, поступающей от федерального органа исполнительной власти и его территориального органа, в области экологической экспертизы.
3.50. Привлекает к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
3.51. Предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
3.52. Принимает сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также сведения о результатах производственного экологического контроля.
3.53. Принимает сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также сведения о результатах производственного контроля за охраной атмосферного воздуха.
3.54. Организует переподготовку и повышение квалификации кадров государственных служащих министерства. Содействует внедрению системы охраны труда.
3.55. Готовит предложения по обеспечению социальной защиты работников организаций, подведомственных министерству.
3.56. Участвует в подготовке управленческих кадров для организаций Калужской области по направлениям деятельности министерства.
3.57. Осуществляет в рамках своей деятельности и законодательства мероприятия по защите государственной тайны.
3.58. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в соответствии с положением о мобилизационной подготовке министерства.
3.59.Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в министерстве.
3.60. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в установленном порядке.
3.61. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, находящимся в ведении министерства.
3.62. Осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области.
4. Права министерства
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций и полномочий министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном законодательством порядке от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц материалы, необходимые для работы министерства.
4.2. Представлять по поручению Губернатора Калужской области и Правительства Калужской области интересы Калужской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, находящихся в ведении министерства.
4.3. Создавать юридические лица в соответствии с законодательством.
4.4. Учреждать ведомственные формы поощрения (грамоты, дипломы, благодарственные письма).
5. Управление министерством
5.1. Министерство возглавляет министр природных ресурсов Калужской области (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его функций и полномочий.
5.2. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности министром по согласованию с Губернатором Калужской области.
5.3. Министр, осуществляя руководство министерством:
- представляет Губернатору Калужской области на утверждение предельную штатную численность министерства;
- утверждает положения о подразделениях министерства, смету расходов на содержание министерства, а также штатное расписание министерства;
- назначает и освобождает от должности работников министерства;
- принимает нормативные правовые акты в пределах своих полномочий;
- устанавливает должностные обязанности работников министерства;
- осуществляет иные функции работодателя в соответствии с законодательством;
- распоряжается в соответствии с законодательством бюджетными средствами, выделенными министерству;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Калужской области и в Правительство Калужской области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения министерства;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени министерства, действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы во всех организациях, судебных и иных органах, выдает доверенности от имени министерства в порядке, установленном законодательством.
5.4. В министерстве образуется коллегия под председательством министра, персональный состав и положение о которой утверждаются министром.
6. Имущество и финансы министерства
6.1. Имущество министерства является государственной собственностью Калужской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Финансирование министерства осуществляется за счет средств областного бюджета в установленном законодательством порядке.
7. Прекращение деятельности министерства
Прекращение деятельности министерства осуществляется на условиях и в порядке предусмотренных законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Калужской области от 5 мая 2006 г. N 154 "О министерстве природных ресурсов Калужской области" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.