Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора Калужской области
от 20 апреля 2001 г. N 268
Положение
о департаменте сельского хозяйства
и продовольствия Калужской области
2. Задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Реализация основных направлений единой государственной агропромышленной политики на территории области.
2.2. Формирование рыночных отношений и предпринимательства, развитие сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции в агропромышленном комплексе.
2.3. Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, органами государственной власти в проведении аграрных и земельных преобразований, развитии социальной инфраструктуры агропромышленного комплекса.
2.4. Разработка и реализация предложений по созданию организационно - экономических, финансовых и правовых условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса, государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного производства, включая личные подсобные хозяйства населения.
2.5. Содействие интеграции науки, образования и производства, технической и технологической оснащенности агропромышленного комплекса, организация подготовки кадров.
2.6. Рациональное использование природных ресурсов в отраслях агропромышленного комплекса, разработка и реализация мероприятий по охране окружающей среды.
2.7. Содействие развитию рыночной инфраструктуры.
2.8. Осуществление технологической политики в отраслях агропромышленного комплекса, эффективное использование финансовых и материально - технических ресурсов.
2.9. Внедрение в производство достижений науки и передовой практики.
3. Функции департамента
В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, структурной перестройке экономики отраслей агропромышленного комплекса, прогнозирует их развитие.
3.2. Разрабатывает проекты производственных и научно - технических программ развития отраслей агропромышленного комплекса области и контролирует их выполнение.
3.3. Разрабатывает прогнозы развития отраслей агропромышленного комплекса на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
3.4. Участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса.
3.5. Содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, участвует в осуществлении государственных программ аграрных преобразований.
3.6. Организует сбор и распространение информации о рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
3.7. Разрабатывает и осуществляет предложения по формированию систем аграрного маркетинга и мониторинга, агробирж, оптовых продовольственных рынков.
3.8. Осуществляет взаимодействие с органами государственного управления агропромышленным комплексом на федеральном уровне и органами местного самоуправления.
3.9. Участвует в разработке, экспертизе и реализации целевых комплексных программ по проведению аграрных преобразований, стабилизации и развитию агропромышленного производства.
3.10. Организует инновационное и информационное обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса, пропаганду научно - технических достижений.
3.11. Оказывает содействие в освоении интенсивных энергосберегающих технологий и передовых методов хозяйствования.
3.12. Организует внедрение новой техники и научно - обоснованных технологий в отраслях агропромышленного комплекса, обеспечивает организацию агросервиса.
3.13. В соответствии с действующим законодательством осуществляет кадровую политику в аграрном секторе, обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров, руководителей и специалистов для агропромышленного комплекса. Ведет учет и обеспечивает сохранность документации по личному составу.
3.14. Способствует удовлетворению потребностей предприятий и организаций агропромышленного комплекса всех форм собственности в кадрах.
3.15. Участвует в разработке тарифных соглашений и коллективных договоров, разрабатывает предложения по усилению мотивации труда.
3.16. Участвует в разработке и реализации политики государственного ценового регулирования в отраслях агропромышленного комплекса, государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности и осуществляет контроль за целевым использованием предприятиями финансовых и материальных ресурсов, направляемых на развитие агропромышленного комплекса.
3.17. В пределах установленной компетенции осуществляет правовое регулирование хозяйственной деятельности в агропромышленном комплексе.
3.18. Ведет учет предприятий, организаций и учреждений агропромышленного комплекса Калужской области.
3.19. Совместно с департаментом государственного имущества и промышленной политики Калужской области участвует в создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений агропромышленного комплекса.
3.20. Привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, установленном действующим законодательством.
3.21. Способствует предпринимательству и привлечению частного капитала для развития отраслей агропромышленного комплекса.
3.22. Организует совместно с органами государственного управления работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также контролирует в агропромышленном комплексе ход реализации Единой государственной программы по защите населения от воздействия последствий Чернобыльской аварии и других радиационных катастроф.
3.23. Обеспечивает воспроизводство плодородия и сохранение почв, защиту растений от сорняков, вредителей, болезней и реализует мероприятия по охране окружающей среды.
3.24. Организует семеноводство, производство посадочного материала, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений.
3.25. Осуществляет контроль за состоянием и использованием мелиорируемых земель сельскохозяйственного назначения.
3.26. Организует и направляет работу по развитию животноводства области, эффективному использованию имеющегося производственного потенциала отрасли, интенсификации молочного и мясного скотоводства, свиноводства, птицеводства и других отраслей животноводства.
3.27. Осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.
3.28. Прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координирует деятельность заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями.
3.29. Разрабатывает и реализует комплекс организационно - экономических, технических и научных мероприятий, направленных на повышение эффективности и роста объемов производства, рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
3.30. Организует информационно - консультационное обслуживание сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов, ассоциаций и других сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.31. Организует работу по внедрению передовых форм и методов бухгалтерского учета, назначает и производит документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) в организациях агропромышленного комплекса.
3.32. Обеспечивает контроль и надзор за состоянием охраны труда.
3.33. Выполняет функции государственного заказчика по закупкам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.34. Формирует и организует использование продовольственных фондов, организует товарные операции для продовольственной интервенции на рынке продовольствия с целью его регулирования и стабилизации, размещает на конкурсной основе заказы на закупки и поставки сельскохозяйственной продукции и продовольствия среди хозяйствующих субъектов.
3.35. Обеспечивает применение гарантированных закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую в продовольственные фонды, а также авансирование сельскохозяйственной продукции в пределах квот и выделенных финансовых средств.
3.36. Обеспечивает целевое использование бюджетных средств, выделяемых на закупку и авансирование сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.37. Обеспечивает эффективное использование средств, привлекаемых для регулирования продовольственного рынка и осуществления других операций с продовольствием на возвратной основе.
3.38. Оказывает поддержку предприятиям молочной промышленности и населению в организации закупок, переработки и реализации высококачественной молочной продукции.
3.39. Осуществляет распределение по территориям, а также по организациям государственных бюджетных средств, кредитов и отдельных видов материально - технических ресурсов, обеспечивает контроль за целевым их использованием и своевременным возвратом.
3.40. Осуществляет в пределах установленной компетенции государственное регулирование производства и первичной обработки льна.
3.41. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, входящим в компетенцию департамента, совместно с правовой службой Губернатора области, осуществляющей методическое руководство юридической службой департамента, разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства области предложения по совершенствованию этого законодательства.
3.42. Выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством, приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства и Губернатора Калужской области.
4. Права департамента
Для выполнения возложенных на него задач и реализации функций департамент имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном действующим законодательством порядке от исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности материалы, необходимые для работы департамента.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, подлежащие обязательному исполнению всеми органами управления и подразделениями, находящимися в структуре департамента.
4.3. Представлять по поручению Губернатора и Правительства области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях в части вопросов, входящих в компетенцию департамента.
4.4. Создавать юридические лица в соответствии с действующим законодательством.
5. Управление департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Калужской области. Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление его функций.
5.2. Заместители директора департамента, председатели комитетов назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора департамента.
5.3. Директор департамента, осуществляя руководство департаментом:
- назначает и освобождает от должности начальников отделов департамента, принимает на работу иных сотрудников, а работников юридической службы по согласованию с руководителем правовой службы Губернатора области;
- представляет Губернатору области на утверждение структуру и штатную численность департамента;
- определяет функции структурных подразделений и служб, устанавливает должностные обязанности своих заместителей, начальников отделов, других руководителей, работников аппарата департамента.
- организует работу структурных подразделений департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях департамента и смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, а также штатное расписание департамента в пределах установленной численности;
- распоряжается в соответствии с законодательством и настоящим положением средствами департамента;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Калужской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- подписывает соглашения и договоры от имени департамента, открывает в учреждениях банка расчетный и другие счета, действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех предприятиях, организациях, в арбитражных судах и судах общей юрисдикции, иных органах, в том числе с правом передоверия;
- представляет по поручению Губернатора и Правительства Калужской области интересы области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях;
- издает приказы, относящиеся к его компетенции, подлежащие обязательному исполнению служащими департамента;
- утверждает Положение о премировании работников департамента, определяет размер премии, материальной помощи, установление надбавок к должностным окладам сотрудников департамента в соответствии с действующим законодательством.
5.4. В департаменте образуется коллегия под председательством директора департамента, персональный состав и положение о коллегии утверждается директором департамента.
5.5. К работе коллегии департамента могут привлекаться представители органов государственной власти и организаций различных форм собственности по согласованию с ними.
5.6. Решение коллегии департамента, в соответствии с регламентом, оформляется протоколом.
5.7. Регламент коллегии департамента принимается коллегией простым большинством голосов.
6. Имущество и финансы департамента
6.1. Имущество департамента является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6.2. Состав закрепленного имущества, оценка его стоимости и условия владения им определяется договором о закреплении имущества, заключенным между департаментом государственного имущества и промышленной политики и департаментом.
6.3. Источниками формирования имущества департамента являются:
- государственные бюджетные и внебюджетные средства;
- государственное имущество, переданное в оперативное управление;
- кредиты кредитных учреждений;
- иные источники, не противоречащие действующему законодательству.
6.4. Финансирование департамента осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств в установленном законодательством порядке.
7. Состав и структура департамента
7.1. Состав и структуру департамента составляют комитеты, отделы.
7.2. Входящие в состав департамента подразделения могут быть юридическими лицами и действовать на основании положений, утвержденных директором департамента.
8. Ликвидация и реорганизация департамента
8.1. Прекращение деятельности департамента может быть осуществлено в виде его ликвидации, реорганизации на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.2. Имущество ликвидированного департамента после расчетов с кредиторами передается департаменту государственного имущества и промышленной политики области.
9. Заключительные положения
9.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Губернатора области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.