Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Основы бюджетного устройства
Статья 2. Принципы бюджетного устройства
Бюджетное устройство в Калужской области основывается на принципах единства, равенства, самостоятельности и сбалансированности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему области, четкого разграничения функций между соответствующими бюджетами.
Статья 3. Единство бюджетной системы
Единство бюджетной системы в области обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством формы бюджетной документации. Предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации для обеспечения бюджетного процесса и составления консолидированного бюджета области.
Статья 4. Равенство бюджетов
Принцип равенства бюджетов означает единство установленных Российской Федерацией обязательных норм и правил, определяющих компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 5. Самостоятельность бюджетов
Принцип самостоятельности бюджетов означает:
- право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
- наличие собственных (закрепленных) источников доходов бюджетов, а также законодательное закрепление регулирующих источников доходов;
- право Законодательного Собрания Калужской области, представительных органов местного самоуправления на изменение налоговых ставок по региональным и местным налогам и сборам, в пределах установленных законодательством Российской Федерации;
- право определять источники финансирования дефицита бюджета.
Статья 6. Сбалансированность бюджетов
Бюджет должен быть сбалансирован, то есть объем расходов, предусмотренных по бюджету, должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и источников покрытия его дефицита, определяемых в соответствии с действующим налоговым и бюджетным законодательством.
Несбалансированный бюджет принятию не подлежит.
Статья 7. Доходы бюджетов
Доходы соответствующих бюджетов формируются в соответствии с налоговым законодательством.
В доходы областного бюджета зачисляются закрепленные федеральным законодательством налоговые доходы, регулирующие налоговые доходы, закрепленные за областным бюджетом полностью или в фиксированной доле. В областной бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в областной собственности. Доходы от продажи государственного имущества, а также другие неналоговые доходы поступают в областной бюджет в порядке и в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Калужской области.
В доходы бюджетов муниципальных образований зачисляются собственные налоговые доходы, регулирующие налоговые доходы, закрепленные за местными бюджетами полностью или в фиксированной доле. В местный бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. Доходы от продажи муниципального имущества, а также другие неналоговые доходы поступают в местный бюджет в порядке и в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами, законами Калужской области, решениями органов местного самоуправления.
Статья 8. Финансовая помощь
Из областного бюджета муниципальным образованиям может оказываться финансовая помощь в виде:
- дотаций - средств, представляемых местным бюджетам из областного бюджета в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения;
- средств из фонда финансовой поддержки муниципальных образований - денежных средств, образуемых в областном бюджете для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемых в соответствии с фиксированной формулой;
- субвенций - денежных средств, выделяемых из областного бюджета муниципальным образованиям на конкретные цели и на определенный срок и подлежащих возврату в областной бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок;
- бюджетной ссуды на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований;
- средств по взаимным расчетам - сумм, поступающих в местные бюджеты или передаваемых из местных бюджетов в областной бюджет в связи с изменениями в доходах и расходах местных бюджетов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти и не учтенных при утверждении соответствующих бюджетов.
Статья 9. Расходы бюджетов
Расходы соответствующих бюджетов базируются на единых методологических основах, минимальных государственных социальных стандартах, социальных и финансовых нормах, устанавливаемых федеральными законами и правовыми актами федеральных и областных органов государственной власти.
Статья 10. Составные части расходов бюджетов
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие (бюджет текущих расходов) и капитальные (бюджет развития). Группировка расходов на текущие и капитальные устанавливаются экономической классификацией расходов бюджета.
Бюджет текущих расходов соответствующих бюджетов не может превышать объема доходов соответствующих бюджетов.
При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
Статья 11. Резервные и целевые бюджетные фонды
Исполнительные органы государственной власти при составлении проекта бюджета, Законодательное Собрание Калужской области при рассмотрении и утверждении проекта бюджета и органы местного самоуправления в рамках своей компетенции соответственно вправе образовывать в пределах объема доходов соответствующих бюджетов резервные и целевые бюджетные фонды.
Средства резервных фондов соответствующих бюджетов расходуются в соответствии с положениями, утвержденными органами государственной власти области и органами местного самоуправления.
Норматив отчислений в резервные фонды (в процентах) устанавливается ежегодно от суммы собственных доходов соответствующих бюджетов при их утверждении.
Целевые фонды создаются на основании решений органов государственной власти области и органов местного самоуправления для реализации строго определенных задач с закреплением за ними целевых доходных источников.
В составе соответствующих бюджетов доходы и расходы целевых фондов учитываются отдельной строкой.
Средства целевых фондов не подлежат изъятию по окончании финансового года и переходят на следующий финансовый год в составе переходящих остатков на выполнение целей и задач соответствующих фондов.
Статья 12. Бюджетная классификация
Составление проектов бюджетов, их утверждение и исполнение осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации и является единой для всех бюджетов.
Бюджетная классификация включает:
- классификацию доходов бюджетов;
- функциональную классификацию расходов бюджетов;
- экономическую классификацию расходов бюджетов;
- классификацию источников внутреннего финансирования дефицита бюджетов;
- классификацию видов государственного долга;
- ведомственную классификацию расходов.
Ведомственная классификация бюджетов разрабатывается Правительством Калужской области, органами местного самоуправления и утверждается Законодательным Собранием Калужской области и представительными органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.