Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Основы бюджетного процесса
Статья 13. Правовая основа бюджетного процесса
Бюджетный процесс в Калужской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными Законами, Уставом Калужской области, настоящим законом, законами Калужской области, уставами муниципальных образований и решениями представительных органов местного самоуправления.
Статья 14. Организация бюджетного процесса
Составление и исполнение областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, контроль за использованием средств, выделяемых из соответствующих бюджетов, являются полномочиями Правительства Калужской области и органов местного самоуправления соответственно.
Рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов муниципальных образований являются полномочиями Законодательного Собрания Калужской области и представительных органов местного самоуправления соответственно.
Органы местного самоуправления представляют сведения об исполнении муниципальных бюджетов в территориальные финансовые органы для составления отчета об исполнении консолидированного бюджета административнотерриториальной единицы и консолидированного бюджета области. Сведения об исполнении консолидированного бюджета области представляется департаментом финансов и бюджета Калужской области в Министерство финансов Российской Федерации по форме и в сроки, установленные Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 15. Гласность в бюджетном процессе
Решения, принимаемые Законодательным Собранием Калужской области и представительными органами местного самоуправления об утверждении соответствующих бюджетов, об утверждении отчетов об их исполнении, а также по иным вопросам, касающимся формирования, исполнения и контроля соответствующих бюджетов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 16. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов
Составлению проектов областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и консолидированного бюджета области предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития области и муниципальных образований, перспективных финансовых планов, программы социальноэкономического развития области, областных целевых программ и основных направлений бюджетной политики на предстоящий финансовый год. Перспективный финансовый план разрабатывается на основе среднесрочного прогноза социальноэкономического развития области. Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет текущего года.
На основании прогноза социально-экономического развития области и основных направлений бюджетной политики департамент финансов и бюджета Калужской области разрабатывает методику формирования соответствующих бюджетов в области на предстоящий год, осуществляет расчеты и обоснование нормативов отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций и субвенций и доводит их до органов местного самоуправления. При этом доводятся следующие данные:
а) проектируемые нормативы (проценты) отчислений от регулирующих доходов и принятые в их расчет суммы контингентов этих доходов;
б) дотации и субвенции, предполагаемые к выделению из областного бюджета;
в) перечень расходов, централизуемых в областном бюджете и передаваемых из областного бюджета.
Органы местного самоуправления на основе полученных рекомендаций департамента финансов и бюджета Калужской области формируют проекты бюджетов муниципальных образований и представляют их в департамент финансов и бюджета Калужской области с необходимыми расчетами и обоснованиями. Департаменты Калужской области и учреждения, финансируемые из областного бюджета, представляют заявки на ассигнования из областного бюджета в департамент финансов и бюджета Калужской области.
Заказчики областных целевых программ уточняют объемы необходимых средств для финансирования программ в очередном году и представляют соответствующие бюджетные заявки с их обоснованием в департаменты экономики и промышленности, финансов и бюджета Калужской области.
Департамент экономики и промышленности Калужской области совместно с департаментом финансов и бюджета Калужской области формирует предложения по целевому финансированию из областного бюджета областных целевых программ, утвержденных Законодательным Собранием Калужской области и вносит на рассмотрение Правительства Калужской области.
Департамент финансов и бюджета Калужской области формирует проект областного и консолидированного бюджетов области. Органы местного самоуправления вправе вносить в департамент финансов и бюджета Калужской области свои предложения по изменению и уточнению показателей проектов муниципальных бюджетов, но не позднее представления бюджетного послания Губернатора Калужской области в Законодательное Собрание Калужской области.
Департаментом финансов и бюджета Калужской области ведется детальная проработка этих предложений и согласование основных показателей проектов бюджетов муниципальных образований. Результатом согласования являются подписанные обеими сторонами протоколы согласования, которые передаются в комитет по бюджету, финансам и налогам Законодательного Собрания Калужской области и контрольно-счетную палату Калужской области.
Для рассмотрения возникших при подписании протоколов разногласий Законодательное Собрание Калужской области на паритетных началах создает согласительную комиссию, состоящую из представителей Законодательного Собрания Калужской области, Правительства Калужской области с участием заинтересованных в дальнейшем рассмотрении своих предложений органов местного самоуправления. С учетом результатов работы согласительной комиссии окончательное решение принимает Законодательное Собрание Калужской области.
Законодательное Собрание Калужской области и представительные органы местного самоуправления утверждают в составе областного бюджета и бюджетов муниципальных образований соответственно сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении.
Утверждение областного и муниципальных бюджетов осуществляется Законодательным Собранием Калужской области и представительными органами местного самоуправления соответственно в форме закона (решения). В случае неутверждения проектов бюджетов на очередной финансовый год до 1 января очередного финансового года по решению представительных органов органы исполнительной власти имеют право ежемесячно производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов в размере одной двенадцатой фактически произведенных сумм расходов за предыдущий финансовый год вплоть до утверждения соответствующих бюджетов.
Статья 17. Межбюджетные отношения
Отношения между органами государственной власти Калужской области и органами местного самоуправления основываются на следующих принципах:
распределение и закрепление доходов и расходов бюджетов за определенными уровнями бюджетной системы;
самостоятельность бюджетов, входящих в бюджетную систему Калужской области;
равенство всех бюджетов муниципальных образований во взаимоотношениях с областным бюджетом.
Статья 18. Бюджетное регулирование
Основой бюджетного регулирования является распределение источников доходов между соответствующими бюджетами. Бюджетное регулирование осуществляется в виде установления нормативов отчислений от регулирующих доходных источников, предоставлении из одного бюджета другому дотаций, субвенций и субсидий.
Статья 19. Исполнение бюджетов
Исполнение бюджетов - это совокупность операций по формированию и использованию средств соответствующих бюджетов.
Все бюджеты исполняются на основе единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета.
Исполнение бюджетов основывается на принципе обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах утвержденных ассигнований и фактического наличия средств на едином бюджетном счете.
Статья 20. Контроль за исполнением бюджетов
Контроль за исполнением соответствующих бюджетов осуществляют исполнительные и представительные органы власти.
Обеспечение контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в части использования средств, выделяемых из областного бюджета, осуществляет Законодательное Собрание и контрольно-счетная палата Калужской области.
Законодательное Собрание Калужской области и контрольно-счетная палата вправе запрашивать от Правительства Калужской области, его структурных подразделений, других органов исполнительной власти и органов местного самоуправления любую информацию, связанную с исполнением областного бюджета. Департамент финансов и бюджета Калужской области осуществляет контроль за ходом исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в части использования средств, выделенных из областного бюджета.
Статья 21. Использование свободных бюджетных средств
Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, поступают в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат и направляются исполнительными органами власти Калужской области на уменьшение размеров дефицита бюджетов и на выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджетов без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете. Во всех других случаях финансирование расходов сверх утвержденного бюджета осуществляется после внесения изменений и дополнений в утвержденный бюджет.
Суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов, или экономия в расходах поступают в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат и используются по решению соответствующего представительного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.