Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Городской Думы г. Калуги от 23 ноября 2004 г. N 317 "Об утверждении городской целевой Программы социальной поддержки молодежи г. Калуги на рынке труда на 2005-2007 гг."

2. Городской Управе рассмотреть возможность выделения финансовых средств из бюджета муниципального образования "Город Калуга" на реализацию данной Программы в 2005-2007 году согласно объемам финансирования, предусмотренным в Программе.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Городской Думы по образованию, культуре, спорту и молодежной политике (Барский В.Н.)

Председатель Городской Думы г. Калуги

А.Г.Иванов

 

Программа
социальной поддержки молодежи г. Калуги на рынке труда на 2005-2007 гг.
(утв. постановлением Городской Думы г. Калуги
от 23 ноября 2004 г. N 317)

 

Паспорт
городской целевой Программы

 

1. Наименование         Социальная  поддержка   молодежи  г.   Калуги  на
Программы               рынке труда на 2005-2007 гг.

 

2. Заказчик Программы   Городская   Управа   муниципального   образования
                        "Город Калуга"

 

3. Разработчик          Городская   Управа   муниципального   образования
Программы               "Город   Калуга"    Государственное    учреждение
                        "Калужский     городской     центр      занятости
                        населения"

 

4. Цели и задачи        Создание условий для  реализации  права  на  труд
Программы               молодых людей.  Сдерживание   уровня   молодежной
                        безработицы;     развитие      профориентационной
                        работы  среди  молодежи  с целью ее ориентации на
                        приобретение   профессий,      востребованных  на
                        рынке  труда города;  реализация   комплекса  мер
                        по  обеспечению  эффективной   социальной  защиты
                        молодежи   в   области    занятости.   Укрепление
                        взаимодействия  органов   исполнительной   власти
                        муниципального   образования   "Город    Калуга",
                        центра  занятости  населения  и работодателей  по
                        содействию     трудоустройству       молодежи   в
                        различных отраслях экономики города.

 

5. Сроки реализации     2005-2007 гг.
Программы

 

6. Перечень основных    1. Разработка       нормативных       документов,
мероприятий Программы      способствующих трудоустройству молодежи.
                        2. Профессиональная                   ориентация,
                           социально-психологическая        адаптация   и
                           профессиональное обучение молодежи.
                        3. Организация   временной   занятости   молодежи
                           (общественные  работы,  вторичная   занятость,
                           занятость несовершеннолетних).
                        4. Трудоустройство молодых специалистов.
                        5. Содействие                 предпринимательству
                           и самозанятости.

 

7. Исполнители основных Государственное       учреждение       "Калужский
мероприятий Программы   городской     центр     занятости     населения",
                        Управление  образования  г. Калуги,  работодатели
                        муниципального образования "Город Калуга"

 

8. Источники            Реализация     Программы    будет   производиться
финансирования          за счет средств:

 

Источники 2005 год 2006 год 2007 год
МО "Город Калуга" 2660,5 3317,6 4254,4
Федеральный бюджет 4495,9 5740,0 7432,8

 

9. Ожидаемые конечные   - Сдерживание  уровня   безработицы   в  пределах
результаты                1%;
                        - снижение       социальной         напряженности
                          в молодежной среде;
                        - оказание  эффективной помощи в  трудоустройстве
                          ежегодно не менее 7000 молодых людей;
                        - обучение  новым  профессиям  с  гарантированным
                          трудоустройством     около         400  молодых
                          специалистов.

 

10. Система организации Контроль  за  исполнением  Программы осуществляют
контроля за исполнением Управление  образования  г. Калуги,   комитет  по
Программы               экономической    политике,      промышленному   и
                        сельскохозяйственному    производству,   развитию
                        предпринимательства,   экологии,     комитет   по
                        образованию,   культуре,   спорту   и  молодежной
                        политике    Городской    Думы,    Государственное
                        учреждение     "Калужский       городской   центр
                        занятости населения".

Введение

 

Программа социальной поддержки молодежи г. Калуги на рынке труда на 2005-2007 гг. разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", другими законодательными и нормативно-правовыми документами Российской Федерации. Данная Программа увязывает цели, задачи, приоритеты и мероприятия в единый план действий, направленный на содействие государственных и местных органов власти эффективному трудоустройству молодежи города путем оказания всесторонней информационной, материальной и психологической помощи со стороны соответствующих организаций.

Программа рассчитана на молодых людей, ищущих работу, а также на учащуюся молодежь, несовершеннолетних граждан, прежде всего особо нуждающихся в социальной поддержке, и должна способствовать дальнейшей консолидации действий органов исполнительной власти муниципального образования "Город Калуга", государственного учреждения Федеральной службы по труду и занятости - центра занятости населения и работодателей с целью социальной адаптации молодых граждан на рынке труда.

Раздел 1. Обоснование проблемы и необходимости ее решения

 

Пятую часть населения г. Калуги и треть численности граждан в трудоспособном возрасте составляет молодежь в возрасте 16-29 лет (74,2 тыс. человек), большая часть которой работает или учится.

Клиенты службы занятости в возрасте до 29 лет составляют одну из самых многочисленных возрастных групп (более 60%), причем отмечается ее ежегодный рост. Так, если в 2003 году численность молодых людей, принятых на учет# ищущих работу, по сравнению с 2002 годом возросла на 11%, то за I полугодие 2004 года по сравнению с соответствующим периодом 2003 года увеличение составило 27,6%.

Молодые люди обращаются на Молодежную биржу труда в поисках постоянной или временной работы.

В последние годы отмечается тенденция устойчивого роста обращений учащихся, желающих работать в свободное от учебы время. В 2003 году с целью временного трудоустройства обратился 3701 несовершеннолетний, что составляет 112% к уровню 2002 года, за 6 месяцев 2004 года - 1997 подростков, что в 1,6 раза больше, чем за I полугодие 2003 года.

Из числа молодежи, обучающейся в профессиональных учебных заведениях, в 2003 году было трудоустроено в рамках вторичной занятости 4233 человека, что в 1,8 раза больше, чем в 2002 году, за 6 месяцев 2004 года - 1043 человека, что на 7,6% больше, чем за I полугодие 2003 года.

Значительную долю среди ищущих постоянную работу составляют выпускник#, учреждений общего и профессионального образования (в 2002 году - 7%, в 2003 году - 8,1%).

Численность безработной молодежи, зарегистрированной в центре занятости населения, составляет около 35% от общего числа безработных, причем каждый четвертый - выпускник школ, профучилищ и профлицеев, средних специальных и высших учебных заведений. Почти 15% безработной молодежи - в возрасте до 18 лет.

В то же время рынок вакантных мест рассчитан прежде всего на опытных и высококвалифицированных специалистов, что в условиях конкуренции значительно снижает возможности трудоустройства молодых людей.

В ряде случаев проблема трудоустройства молодежи обостряется из-за несоответствия ее запросов и потребностей рынка труда, утраты престижности рабочих профессий, а также отсутствия гарантий выполнения трудового законодательства со стороны работодателей (прием без оформления трудовых отношений, низкий уровень оплаты труда).

Раздел 2. Цели и задачи

 

Главной целью Программы социальной поддержки молодежи г. Калуги на рынке труда на 2005-2007 гг. является создание условий для реализации права на труд молодых людей, ищущих работу, в т.ч. в свободное от учебы время, а также для пополнения молодежного рынка труда кадрами, востребованными работодателями.

Решение этих проблем предполагает:

- усиление профориентационной работы с молодежью, в том числе учащейся, направленной на осознанный выбор профессии и профилактику безработицы;

- продолжение работы по формированию и расширению банка вакантных рабочих мест для молодежи;

- совершенствование информационной и просветительской работы в молодежной среде в области трудового законодательства и специфических молодежных проблем;

- оказание молодежи консультативной и практической помощи по организации предпринимательской деятельности;

- профобучение и переобучение безработной и незанятой молодежи профессиям, пользующимся спросом на рынке труда;

- продолжение работы по организации временной занятости несовершеннолетних и вторичной занятости учащейся молодежи.

Раздел 3. Система программных мероприятий

 

В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов социальной поддержки молодежи на рынке труда.

В этой связи предлагаются следующие основные направления реализации Программы:

1. Профориентационная работа с молодыми людьми, состоящими на учете в службе занятости, а также превентивные профориентационные мероприятия для учащейся молодежи.

Целью этого направления является ориентирование молодежи на выбор профессий, востребованных на рынке труда, в первую очередь, рабочих. Мероприятия по социально-психологической адаптации молодежи способствуют оказанию помощи молодым людям в период перехода от учебной деятельности к трудовой и повышению их конкурентоспособности на рынке труда. Предполагается внедрение проекта для выпускников учебных заведений "Технология оценки профессиональной компетентности безработных граждан и лиц, ищущих работу", который включает в себя углубленное диагностическое обследование участников и предоставление им возможности участия в профессиональных пробах по своей специальности.

Для студентов выпускных курсов профессиональных учебных заведений планируется разработать и внедрить программу социальной адаптации "Секреты успешного трудоустройства".

2. Профессиональное обучение молодежи востребованным профессиям с целью сближения спроса и предложения на муниципальном рынке труда.

Молодым людям будет предоставлена возможность пройти обучение более чем по 150 видам подготовки и переподготовки на базе 30 образовательных учреждений.

Центр занятости населения предоставляет приоритетное право на профподготовку, переподготовку молодежи в возрасте до 18 лет, впервые ищущей работу. Для тех, кто не имеет профессии или профессионального опыта, будет организовано более длительное обучение с обязательным присвоением квалификации.

Будет продолжена работа по организации профессионального обучения молодежи на базе предприятий с последующим трудоустройством, обучение под конкретное рабочее место, а также обучение профессиям, дающим возможность заняться предпринимательской деятельностью.

Предполагается дальнейшее совершенствование профессионального обучения, внедрение инновационных технологий, что позволит ежегодно направлять на профподготовку, переподготовку или повышение квалификации около 400 молодых людей.

3. Организация временной занятости молодежи будет осуществляться по следующим направлениям:

Общественные работы. Организуются органами исполнительной власти совместно с центром занятости населения, их перечень утверждается Постановлением Городского Головы и пересматривается в зависимости от потребностей муниципального образования "Город Калуга", работодателей и размеров финансирования.

Вторичная занятость студентов. Будет осуществляться в тесном контакте с муниципальными органами власти, общественными молодежными и студенческими организациями, а также с руководителями предприятий и организаций города.

Рабочие места будут организованы на предприятиях и в организациях различных форм собственности.

Продолжит свою работу городской сводный студенческий отряд по уборке и благоустройству города.

Предполагается ежегодно трудоустраивать в рамках вторичной занятости около 4000 студентов, в том числе 300 человек - с привлечением средств бюджета муниципального образования "Город Калуга".

Виды и объемы общественных работ утверждаются отдельным решением органов исполнительной власти и пересматриваются в зависимости от потребностей муниципального образования "Город Калуга", работодателей и размеров финансирования.

Предусматривается предоставить возможность участия в общественных работах около 2000 молодых людей, в том числе 150 человекам - с привлечением средств бюджета муниципального образования "Город Калуга".

Временная занятость несовершеннолетних. Реализация этого направления позволит вовлечь подростков в сферу производственной деятельности, приобрести определенные профессиональные навыки, частично решить их материальные проблемы, а также будет способствовать профилактике правонарушений.

Для более успешной работы по трудоустройству несовершеннолетних в связи с отсутствием свободного рынка труда для них, увеличением числа подростков в возрасте 14-15 лет, отчисленных из учебных заведений, планируется разработка механизма гарантированного трудоустройства в рамках трехстороннего соглашения по регулированию социально-трудовых отношений между Городской Управой муниципального образования "Город Калуга", городским Советом председателей профсоюзных комитетов и некоммерческим партнерством "Калужское объединение промышленников и предпринимателей "Регион" или путем принятия норматива документов на уровне региона.

Для повышения эффективности работы по трудоустройству молодежи предполагается инициирование мер по стимулированию предприятий и организаций, принимающих на работу несовершеннолетних. Ежегодно будет трудоустроено около 3000 подростков, в том числе 1500 - за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга".

В приоритетном порядке рабочие места будут предоставляться подросткам из социально-незащищенных семей, детям-сиротам, состоящим на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4. Трудоустройство выпускников профессиональных учебных заведений.

Целесообразно организовать временные рабочие места для проведения стажировки молодых специалистов с целью приобретения ими профессионального опыта, предусмотрев их финансирование.

5. Поддержка предпринимательской деятельности молодежи будет осуществляться путем оказания консультативной и финансовой помощи, а также обучения основам предпринимательства.

 

Основные мероприятия городской целевой Программы социальной поддержки
молодежи г. Калуги на рынке труда на 2005-2007 гг.

 

Программные
направления
Наименование мероприятий Срок
исполнения
Ответственные
1. Разработка
нормативных
документов,
способствующих
трудоустройству на
работу молодежи
1. Разработка положения,
определяющего механизм
стимулирования работодателей,
принимающих на работу
несовершеннолетних, в том числе
относящихся к группе риска и
состоящих на учете в комиссиях по
делам несовершеннолетних и защите
их прав
2. Разработка механизма
гарантированного трудоустройства
несовершеннолетних в рамках
трехстороннего соглашения по
регулированию социально-трудовых
отношений между Городской Управой
муниципального образования "Город
Калуга", городским Советом
председателей профсоюзных комитетов
и некоммерческим партнерством "КОПП
"Регион"
2005 год








2005 год
Управление экономики и
финансов г. Калуги,
Городская Дума






Управление образования
г. Калуги, Комиссии по
делам несовершеннолетних
и защите их прав
2. Профессиональная
ориентация и
профессиональное
обучение
1. Проведение профориентационной
работы с учащейся молодежью по
заявке администрации учебных
заведений
2. Создание и организация работы
профориентационных кабинетов в
образовательных заведениях



3. Подготовка и выпуск
информационных материалов об
учебных заведениях начального
профобразования, рабочих
профессиях, востребованных на рынке
труда, и распространение их в
школах
4. Оказание методической помощи
специалистам учебных заведений,
занимающихся профориентационной
работой
5. Внедрение проекта "Технология
оценки профессиональной
компетентности безработных граждан
и лиц, ищущих работу" для
выпускников профессиональных
учебных заведений
6. Регулярное освещение ситуации на
рынке труда, проблем занятости
молодежи; публикация в СМИ
материалов, повышающих престиж
рабочих профессий
7. Проведение курса
"Профессиональное самоопределение"
со студентами-выпускниками
профессиональных учебных заведений
и клиентами Молодежной биржи труда
8. Проведение занятий по программе
социальной адаптации "Секреты
успешного трудоустройства" для
студентов выпускных курсов
профессиональных учебных заведений
9. Проведение занятий с молодыми
безработными по программам
социальной адаптации "Клуб ищущих
работу", курсов "Новый старт"
10. Проведение ежегодной ярмарки
летних рабочих мест для школьников
и студентов и учебных мест для
молодежи, в целях популяризации
востребованных на муниципальном
рынке труда рабочих профессий.
11. Организация и проведение
мини-ярмарок для заканчивающих
профподготовку.
12. Публикация
информационно-агитационных
материалов о возможностях обучения
в печатных и электронных средствах
массовой информации.
13. Использование учебных баз
профессиональных училищ и лицеев г.
Калуги (принявших участие в
конкурсе) для профессиональной
подготовки незанятой молодежи.
14. Изучение возможности применения
технологий дистанционного обучения
с использованием существующей
учебной базы.
15. Организация профессионального
обучения подростков в возрасте до
16 лет, отчисленных из учебных
заведений, на краткосрочных курсах
на базе УПК
ежегодно



ежегодно





ежегодно






по заявке
администрации


2005 год





постоянно по
заявке учебных
заведений


по заявке
учебных
заведений
ежегодно

постоянно




постоянно



ежегодно





постоянно


постоянно




постоянно




2005-2007 годы



2005-2007 годы
Центр занятости
населения, Управление
образования г. Калуги

Управление образования
г. Калуги, Комитет
начального
профессионального
образования, Центр
занятости населения
Центр занятости
населения





Центр занятости
населения


Центр занятости
населения




СМИ, Центр занятости
населения, руководители
учебных заведений


Центр занятости
населения



Центр занятости
населения



Центр занятости
населения


Центр занятости
населения, Управление
образования



г. Калуги Центр
занятости населения

Центр занятости
населения, училища и
лицеи города


Центр занятости
населения, училища и
лицеи города


Управление образования
г. Калуги


Управление образования
г. Калуги
3. Организация
временной занятости
молодежи
1. Определение объектов, объемов и
видов работ для временной занятости
молодежи.
2. Подготовка и заключение
договоров с предприятиями,
организациями и учреждениями на
создание временных рабочих мест.
3. Создание и поддержка в
актуальном состоянии электронного
банка данных рабочих мест для
студентов и временных мест для
несовершеннолетних.
4. Информирование молодежи об
имеющихся вакансиях. Подготовка и
проведение ярмарок вакансий.
5. Организация работы сводного
молодежного отряда из учащихся и
студентов профессиональных учебных
заведений в каникулярный период на
объектах г. Калуги.
6. Сбор и систематизация данных об
ищущих работу молодых людях, в т.ч.
не имеющих статуса безработных, в
целях быстрого выполнения заявок
работодателей.
7. Продолжение практики создания
консультационных пунктов в учебных
заведениях профессионального
образования с целью оперативного
реагирования на потребности рынка
труда
8. Подготовка информационных
материалов по трудовому
законодательству в целях правового
просвещения работодателей и
молодежи
9. Проведение "круглых столов",
семинаров с целью обмена опытом
работы по проблемам занятости
молодежи
ежегодно


постоянно



ежегодно




ежегодно


ежегодно




постоянно




по мере
необходимости




постоянно




постоянно
Центр занятости
населения

Центр занятости
населения, работодатели


Центр занятости
населения



Центр занятости
населения, Управление
образования г. Калуги
Центр занятости
населения



Центр занятости
населения



Центр занятости
населения, руководители
учебных заведений



Центр занятости
населения, Управление
образования г. Калуги


Центр занятости
населения
4. Трудоустройство
выпускников
1. Организация стажировки молодых
специалистов

2. Подбор молодежи, в т.ч.
выпускников, для заполнения
вакансий по заявкам работодателей
постоянно


постоянно
Центр занятости
населения, руководители
предприятий
Центр занятости
населения

Раздел 4. Объемы и источники финансирования

 

(тыс. руб.)

N Наименование мероприятий
и видов расходов
Источник Получатель
(исполнитель)
Муниципальное
образование "Город
Калуга"
Федеральный бюджет (по
Программе содействия
занятости)
2005 г. 2006 г. 2007 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
1. Профориентационная
работа:
- создание кабинетов
профориентации в школах
- повышение квалификации
школьных психологов
- рекламирование рабочих
профессий


100,0

60,0

25,0


15,0

60,0

25,0


15,0

60,0

25,0


-

-

25,0


-

-

25,0


-

-

25,0


Управление
образования
Управление
образования
Управление
образования
Центр
занятости
населения
2. Профессиональное
обучение:
оплата профобучения
молодежи из числа
безработных


-


-


-


2040,0


2591,0


3369,0


Центр
занятости
населения
3. Организация временной
занятости молодежи:
- общественные работы для
молодежи (рабочие места в
бюджетных учреждениях)
- вторичная занятость
студентов

- временная занятость
несовершеннолетних


205,5


431,0


1222,5


267,0


560,3


1589,3


340,0


728,4


2066,0


228,3





1490,0


287,0





1940,0


368,0





2520,0


Центр
занятости
населения
Центр
занятости
населения
Центр
занятости
населения
4. Трудоустройство
выпускников
профессиональных учебных
заведений
616,5 801,0 1020,0 684,9 861,0 1104,0 Центр
занятости
населения
5. Поддержка
предпринимательской
деятельности молодежи
- - - 27,7 36,0 46,8  
  Всего: 2660,5 3317,6 4254,4 4495,9 5740,0 7432,8  

Раздел 5. Механизм управления реализацией Программы
и методы контроля за ее исполнением

 

Городская Управа муниципального образования "Город Калуга" совместно с Государственным учреждением "Калужский городской центр занятости населения" определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетных направлений и наличия выделенных финансовых средств.

Контроль за ходом реализации мероприятий и правильностью использования выделенных финансовых средств осуществляют комитет по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии и комитет по образованию, культуре, спорту и молодежной политике Городской Думы.

Инструментом контроля за ходом исполнения Программы будет представление два раза в год в Городскую Управу и Городскую Думу информации о ходе реализации программных мероприятий и расходовании выделенных бюджетных средств.

Раздел 6. Социально-экономическая эффективность от реализации
программных мероприятий

 

При выполнении мероприятий Программы и осуществлении предусмотренного финансирования предполагается:

- сдерживание и профилактика молодежной безработицы;

- организация временного трудоустройства# ежегодно 4000 молодых людей, в том числе около 2000 человек - на общественные работы;

- обучение новым профессиям, повышение квалификации и гарантированное трудоустройство по полученной специальности ежегодно# до 400 молодых специалистов.

Финансовое обоснование
сумм расходов на городскую целевую Программу социальной поддержки
молодежи г. Калуги на рынке труда на 2005-2007 гг.
(утв. постановлением Городской Думы г. Калуги
от 23 ноября 2004 г. N 317)

 

на 2005 год

 

Профориентационная работа

 

 Создание 8 кабинетов профориентации в школах          - 100,0  тыс. руб.
 Затраты на оборудование 1 кабинета
 в том числе:
 - 1 комплект компьютерного оборудования (передача     - 12,5   тыс. руб.
 во временное пользование или безвозмездно центром
 занятости населения)
 - мебель (столы, стулья) и стенды                     - 12,0   тыс. руб.
 - методические и информационные материалы             - 0,5    тыс. руб.

 

 Повышение квалификации школьных психологов            - 60,0   тыс. руб.
 по темам профориентации учащихся выпускных классов
 (около 30 человек)
 в том числе:
 Оплата краткосрочных курсов                           - 30,0   тыс. руб.
 Тиражирование методических материалов                 - 30,0   тыс. руб.

 

 Рекламирование рабочих профессий                      - 25,0   тыс. руб.
 в том числе:
 - тиражирование информационных материалов,            - 25,0   тыс. руб.
 подготовка видеоролика о рабочих профессиях

 

 Организация временной занятости молодежи:

 

 Общественные работы для молодежи в организациях       - 205,5  тыс. руб.
 бюджетной сферы
 Оплата труда:
 150 чел. х 1,37 тыс. руб. (1000 руб. з/пл. + ЕСН)
 = 205,5 тыс. руб.

 

 Вторичная занятость студентов на предприятиях и в     - 431,0  тыс. руб.
 организациях муниципальной сферы
 Оплата труда:
 300 чел. х 1,37 тыс. руб. (1000 руб. з/пл. + ЕСН)
 = 411,0 тыс. руб.
 Приобретение инвентаря для работ по                   - 20,0   тыс. руб.
 благоустройству

 

 Временная занятость несовершеннолетних                - 1222,5 тыс. руб.
 Оплата труда:
 1500 чел. х 0,815 тыс. руб. (МРОТ + ЕСН) = 1222,5
 тыс. руб.

 

 Трудоустройство молодых специалистов на учебные       - 616,5  тыс. руб.
 рабочие места (период участия от 2 до 6 месяцев)
 Оплата труда:
 150 чел. х 1,37 тыс. руб. х 3 мес. (сред.) - 616,5
 тыс. руб.

 

 2006-2007 годы - объем финансирования
 определяется, исходя из тех же количественных
 показателей с учетом индексации заработной платы
 участников в 1,3 раза

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Городской Думы г. Калуги от 23 ноября 2004 г. N 317 "Об утверждении городской целевой Программы социальной поддержки молодежи г. Калуги на рынке труда на 2005-2007 гг."


Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования


Текст постановления размещен в составе Электронного периодического справочника "Система ГАРАНТ"