Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Закону Калужской области
"Об областной целевой программе
"Организация отдыха, оздоровления,
творческого досуга, занятости детей
и подростков Калужской области
в 2004 - 2006 гг."
Областная целевая программа
"Организация отдыха, оздоровления,творческого досуга, занятости
детей и подростков Калужской области в 2004-2006 гг."
Паспорт областной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления,
творческого досуга, занятости детей и подростков Калужской области
в 2004-2006 гг."
Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Основные цели и задачи
Сроки и этапы реализации Программы
Система мероприятий Программы
Источники финансирования Программы
Механизм реализации Программы
Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Оценка эффективности социально - экономических последствий
от реализации Программы
Паспорт
областной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления,
творческого досуга, занятости детей и подростков
Калужской области в 2004-2006 гг."
1. Наименование программы Областная целевая программа
"Организация отдыха, оздоровления,
творческого досуга, занятости детей
и подростков Калужской области
в 2004-2006 годах"
2. Государственный заказчик Департамент социальной политики
программы области
3. Разработчик программы Департамент социальной политики
области
4. Дата принятия решения Постановление Правительства
о разработке программы Калужской области от 06.12.2002 г.
дата утверждения "Об итогах организации отдыха,
оздоровления, творческого досуга,
занятости детей и подростков
Калужской области в 2002 году
и задачах на 2003 год"
Постановлением Правительства Калужской области от 4 августа 2004 г. N 235 постановление Правительства Калужской области 06.12.2002 г. N 276 признано утратившим силу
5. Цели и задачи программы Дальнейшее формирование и укрепление
правовых, экономических
и организационных условий
для полноценного отдыха,
оздоровления, творческого досуга
и занятости детей и подростков
Калужской области, создание
социальной инфраструктуры,
способствующей их воспитанию
и развитию.
Задачи:
- совершенствование деятельности
по организации отдыха,
оздоровления, творческого досуга,
занятости детей и подростков;
- нормативно - правовое,
информационно - методическое
и финансовое обеспечение
деятельности в сфере детского
отдыха, оздоровления, временной
занятости;
- эффективная организация
полноценного отдыха и оздоровления
детей и подростков, в первую
очередь из категорий, нуждающихся
в особой заботе государства;
- усиление социальной направленности
деятельности по организации
детского отдыха,
оздоровления, временной
занятости несовершеннолетних,
совершенствование воспитательной
работы;
- развитие профильной
направленности, инновационных
и малозатратных форм организации
детского отдыха и оздоровления; -
решение вопросов обеспечения
временной занятости детей
и подростков, желающих работать
в каникулярные периоды;
- создание условий для духовно-
нравственного и физического
развития детей и подростков,
их гражданского и патриотического
становления, всестороннего
развития личности.
6. Важнейшие показатели В ходе реализации Программы
ежегодно предполагается:
- организовывать отдых,
оздоровление, творческий досуг
свыше 40 тысяч детей
и подростков, проживающих
на территории Калужской области,
в том числе около 30 тысяч
детей из социально незащищенных
категорий;
- обеспечивать временную занятость
более 14 тысяч подростков
в возрасте от 14 до 18 лет
7. Сроки реализации 2004 - 2006 годы
8. Перечень основных мероприятий Нормативно - правовое,
организационное, информационно-
методическое и кадровое обеспечение
отдыха и оздоровления детей
и подростков;
оздоровление детей из категорий,
требующих социальной поддержки;
развитие системы организации
и проведения профильных
специализированных лагерей;
организация временной занятости
детей и подростков
9. Исполнители основных мероприятий Департамент социальной политики
области;
Департамент образования и науки
области;
Департамент физкультуры, спорта
и туризма области;
Департамент здравоохранения
и лекарственного обеспечения
области;
Департамент культуры и искусства
области;
комитет по делам молодежи
при Правительстве области,
комитет по начальному
профессиональному образованию
при Правительстве области;
Департамент федеральной
государственной службы занятости
населения по Калужской области;
федеральное государственное
учреждение "Центр государственного
санитарно - эпидемиологического
надзора в Калужской области";
Государственное учреждение
"Калужское региональное отделение
Фонда социального страхования
Российской Федерации";
Управление внутренних дел Калужской
области;
Венный комиссариат Калужской
области;
Органы местного самоуправления
муниципальных образований области.
10. Объемы и источники Областной бюджет - 133290,3 тыс.
финансирования (в целом по рублей, в т.ч.:
программе, а также по годам - 2004 год - 38942,5 тыс. рублей;
и источникам финансирования) - 2005 год - 44402,6 тыс. рублей;
- 2006 год - 49945,2 тыс. рублей.
Федеральный бюджет * - 51600,0
тыс. рублей, в т.ч.:
- 2004 год - 15950,0 тыс. рублей;
- 2005 год - 17200,0 тыс. рублей;
- 2006 год - 1 8450,0 тыс. рублей.
Фонд социального страхования
Российской Федерации ** - 90000,0
тыс. рублей, в т.ч.:
- 2004 год - 30000,0 тыс. рублей;
- 2005 год - 30000,0 тыс. рублей;
- 2006 год - 30000,0 тыс. рублей.
Бюджеты муниципальных образований
области *** - 31614,0 тыс. рублей,
в т.ч.:
- 2004 год - 8482,0 тыс. рублей;
- 2005 год - 10524,0 тыс. рублей;
- 2006 год - 12608,0 тыс. рублей.
11. Ожидаемые конечные результаты - увеличение числа детей
и подростков, охваченных
организованными формами отдыха,
оздоровления, занятости, в первую
очередь из категорий, нуждающихся
в особой заботе государства;
- совершенствование системы
круглогодичного отдыха,
оздоровления, временной занятости
детей и подростков;
- расширение спектра оздоровительных
услуг, повышение их качественного
уровня;
- повышение эффективности
использования средств
государственной поддержки системы
детского отдыха, оздоровления,
занятости.
По предварительным данным,
согласованная деятельность всех
заинтересованных органов
и организаций по реализации
программы позволит ежегодно
охватывать различными формами
отдыха, оздоровления, занятости,
творческого досуга не менее 50 %
от общего количества детей области,
в первую очередь, относящихся
к категориям, требующим социальной
поддержки.
12. Система организации контроля Организацию, координацию и контроль
за исполнением программы проводимых работ по реализации
программы осуществляет департамент
социальной политики Калужской
области.
Ежегодно департамент социальной
политики области по завершении года
представляет на рассмотрение
в Правительство области итоги
организации отдыха, оздоровления,
творческого досуга, занятости детей
и подростков
* Предполагается, что объемы финансовых средств федерального бюджета, направляемых на реализацию Программы, ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
** Предполагается, что объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из Фонда социального страхования Российской Федерации, ежегодно уточняются после принятия федерального закона о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.
*** Предполагается, что объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются на основании соглашений о намерениях в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образовании области о местных бюджетах на очередной финансовый год.
Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков является одним из приоритетных направлений социальной политики проводимой в Калужской области.
Главная цель организованного отдыха и оздоровления детей и подростков заключается в том, чтобы создать по возможности полнее такие условия и психологический климат, в которых ребенок мог хорошо отдохнуть и укрепить здоровье, максимально осмыслить свою индивидуальность, раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье в обществе.
По состоянию на 01.01.2003 в Калужской области проживают свыше 123 тысяч детей в возрасте от 7 до 16 лет, из них более 81,5 тысячи (67 %) детей относятся к категориям, нуждающимся в особой заботе государства.
Свыше 18,5 тысячи детей (15 %) воспитываются в многодетных семьях 177 тысячи детей (14%) - в неполных семьях.
В области более 5 тысяч детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. Более 37 тысяч детей (30 %) имеют ослабленное здоровье и страдают различными хроническими заболеваниями, свыше 3,6 тысячи детей являются инвалидами. Серьезные нарушения здоровья детей вызвала катастрофа на Чернобыльской АЭС, вследствие которой пострадало около 12 тысяч детей Калужской области.
Свыше 1,5 тысячи детей проживают в семьях беженцев и вынужденных переселенцев.
Остро стоит проблема организации отдыха и оздоровления детей безработных граждан.
В области продолжает оставаться тревожной ситуация с детской и подростковой преступностью. На учете в подразделениях по предупреждению правонарушений несовершеннолетних органов внутренних дел состоят около 2000 подростков из них свыше 1500 - в возрасте до 16 лет.
Реальное снижение уровня жизни большинства семей области повлекло сокращение количества родителей, имеющих возможность самим оплатить отдых детей.
Все более важное значение приобретает временное трудоустройство подростков в каникулярный период. Отмечается рост числа подростков, желающих работать в период летних школьных каникул. Организация общественных работ для несовершеннолетних является не только эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, но и позволяет подросткам объективно оценить свои возможности, приобрести трудовые навыки.
В области сложилась и развивается система организации отдыха, оздоровление, творческого досуга, занятости детей и подростков.
В последние годы произошел переход от проведения эпизодических мероприятий к разработке целостной системы и внедрению программного подхода в организацию отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков, что позволило повысить эффективность и прогнозировать результаты проводимой работы. Отработан четкий механизм финансирования мероприятий оздоровительной кампании и контроля за целевым использованием бюджетных средств.
В муниципальных образованиях области созданы межведомственные комиссии по проведению оздоровительной кампании детей и подростков. Расширяется система государственных учреждений детского отдыха и оздоровления. Только в 2002 году созданы Калужский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Витязь" и Людиновский комплексный центр социального обслуживания населения "Спутник". В настоящее время прорабатывается вопрос о принятии в областную собственность имущества оздоровительного лагеря "Дружба" федерального государственного унитарного предприятия "Калужский электромеханический завод".
Оптимальное решение управленческих проблем в сфере организации детского отдыха, оздоровления, временной занятости тесно связано с ее правовым обеспечением.
Реализация областной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга детей и подростков Калужской области в 2001-2003 гг." позволила увеличить число детей, охваченных различными формами организованного отдыха и оздоровления, улучшить состояние здоровья детей и подростков области.
Областная целевая программа "Организация отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков Калужской области в 2004 - 2006 годах" (далее - Программа) является продолжением областной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга детей и подростков Калужской области в 2001-2003 гг.", разработана с учетом произошедших за последние годы изменений и накопленного опыта в данной сфере деятельности.
Основные цели и задачи
Основной целью Программы является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей и подростков Калужской области, создание социальной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию.
Для достижения поставленной цели Программой предусматривается решение следующих задач:
- совершенствование деятельности по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков;
- нормативно-правовое, информационно-методическое и финансовое обеспечение деятельности в сфере детского отдыха, оздоровления, временной занятости;
- эффективная организация полноценного отдыха и оздоровления детей и подростков, в первую очередь из категорий, нуждающихся в особой заботе государства;
- усиление социальной направленности деятельности по организации детского отдыха, оздоровления, временной занятости несовершеннолетних, совершенствование воспитательной работы;
- развитие профильной направленности, инновационных и малозатратных форм организации детского отдыха и оздоровления;
- решение вопросов обеспечения временной занятости детей и подростков, желающих работать в каникулярные периоды;
- создание условий для духовно-нравственного и физического развития детей и подростков, их гражданского и патриотического становления, всестороннего развития личности.
Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2004-2006 годы, в три этапа по календарным годам.
Процесс обеспечения отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей и подростков в области является непрерывным и происходит круглогодично.
Система мероприятий Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Нормативно-правовое, организационное, информационно-методическое и кадровое обеспечение отдыха и оздоровления детей и подростков.
2. Оздоровление детей из категорий, требующих социальной поддержки.
3. Развитие системы организации и проведения профильных специализированных лагерей.
4. Организация временной занятости детей и подростков.
Перечень мероприятий Программы по данным направлениям представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, федерального и местных бюджетов, бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации. Возможно привлечение денежных средств из других источников, не противоречащих законодательству.
Источники | 2004 год, тыс. руб. |
2005 год, тыс. руб. |
2006 год, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
Областной бюджет | 38942,5 | 44402,6 | 49945,2 | 133 290,3 |
Федеральный бюджет | 15950,0 | 17200,0 | 18450,0 | 51 600,0 |
Бюджеты муниципальных образований |
8482,0 | 10524,0 | 12608,0 | 31614,0 |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
30000,0 | 30000,0 | 30000,0 | 90 000,0 |
Итого: | 93374,5 | 102126,6 | 111003,2 | 306504,3 |
Таким образом, общая потребность в средствах областного бюджета на реализацию Программы за три года составляет 133290,3 тыс. рублей.
Объемы финансовых средств на реализацию мероприятий Программы из федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации и других источников спрогнозированы, исходя из динамики финансирования за счет данных источников организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков за предыдущие годы.
Предполагаемые затраты за счет бюджетов муниципальных образований составят:
Муниципальное образование | 2004 год, тыс. руб. |
2005 год, тыс. руб. |
2006 год, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
1. "Город Калуга" | 3000,0 | 3500,0 | 4000,0 | 10500,0 |
2. "Город Обнинск" | 3100,0 | 4300,0 | 5500,0 | 12900,0 |
3. "Город Людиново и Людиновский район" |
100,0 | 120,0 | 130,0 | 350,0 |
4. "Город Киров и Кировский район" |
511,0 | 572,0 | 658,0 | 1741,0 |
5. "Барятинский район" | 50,0 | 70,0 | 80,0 | 200,0 |
6. "Боровский район" | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 300,0 |
7. "Думиничский район" | 85,0 | 90,0 | 95,0 | 270,0 |
8. "Жиздринский район" | 100,0 | 110,0 | 120,0 | 330,0 |
9. "Город Кондрово" | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 150,0 |
10. "Куйбышевский район" | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 150,0 |
11. "Город Малоярославец" | 916,0 | 1097,0 | 1290,0 | 3303,0 |
12. "Медынский район" | 65,0 | 70,0 | 80,0 | 215,0 |
13. "Мещовский район" | 60,0 | 60,0 | 80,0 | 200,0 |
14. "Перемышльский район" | 30,0 | 35,0 | 35,0 | 100,0 |
15. "Спас-Деменский район" | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 150,0 |
16. "Ульяновский район" | 35,0 | 40,0 | 40,0 | 115,0 |
17. "Ферзиковский район" | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 150,0 |
18. "Хвастовичский район" | 30,0 | 40,0 | 50,0 | 120,0 |
19. "Юхновский район" | 100,0 | 120,0 | 150,0 | 370,0 |
Итого: | 8482,0 | 10524,0 | 12608,0 | 31614,0 |
Механизм реализации Программы
Департамент социальной политики области ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия и в установленные сроки подготовки бюджетного послания Губернатора области готовит предложения в проект закона об областном бюджете на предстоящий год по финансированию Программы.
Финансовые средства, выделяемые на реализацию Программы из областного бюджета и федерального бюджета по линии Министерства труда и социального развития Российской Федерации на проведение детской оздоровительной кампании распределяются департаментом социальной политики области в соответствии с решениями областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков.
Органы исполнительной власти области, местного самоуправления муниципальных образований области, организации, заинтересованные в проведении мероприятий по обеспечению детского отдыха, оздоровления, занятости, в рамках реализации Программы, подают заявку на проведение мероприятия в департамент социальной политики области не позднее чем за 1 месяц до начала его проведения. Поданные заявки рассматриваются на конкурсной основе областной межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков. Исполнители мероприятий Программы определяются на конкурсной основе в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Калужской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Калужской области". Департамент социальной политики области осуществляет контроль за качественным проведением мероприятий и целевым использованием выделенных средств.
После проведения мероприятия организация, получавшая денежные средства, должна в 2-недельный срок представить в департамент социальной политики области финансовый отчет о целевом использовании полученных средств и аналитический отчет о проведении мероприятия.
Организация управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
Департамент социальной политики области осуществляет организацию, координацию и контроль проводимых работ по реализации мероприятий Программы.
По итогам каждого года департамент социальной политики области выносит на рассмотрение Правительством области вопрос об итогах организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков и определяет задачи на предстоящий год.
Оценка эффективности социально-экономических последствий
от реализации Программы
Реализация Программы станет последовательным этапом в развитии системы отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков Калужской области и при условии достаточного финансирования позволит:
- увеличить число детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, занятости, в первую очередь из категорий, нуждающихся в особой заботе государства;
- совершенствовать систему круглогодичного отдыха, оздоровления, временной занятости детей и подростков;
- снизить социальную напряженность, улучшить здоровье подрастающего поколения;
- стабилизировать и сократить рост детской и подростковой преступности, в первую очередь в каникулярное время;
- расширить спектр оздоровительных услуг, повысить их качественный уровень;
- развивать новые формы досугово - оздоровительной деятельности, расширять каналы социализации детей с девиантным поведением, отклонениями в развитии, повысить уровень воспитательного воздействия на них;
- повысить эффективность временной занятости детей и подростков в каникулярные периоды;
- повысить эффективность использования средств государственной поддержки системы детского отдыха, оздоровления, занятости.
- обеспечить на практике реализацию права детей на отдых и оздоровление, предусмотренного Конвенцией о правах ребенка и Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
По предварительным данным, согласованная деятельность всех заинтересованных органов и организаций по реализации Программы позволит ежегодно охватывать различными формами отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга не менее 50% от общего количества детей области, в том числе детей, относящихся к категориям, требующим социальной поддержки.
Оценка эффективности реализации Программы проводится Правительством области по представлению департаментом социальной политики области ежегодных итогов организации отдыха, оздоровления, творческого досуга, занятости детей и подростков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.