Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
от 14 ноября 2000 г. N 60-ОЗ
Областная целевая программа "Онкология"
на 2001-2010 гг.
28 июня 2004 г.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Одной из важнейших проблем здравоохранения Калужской области является ранняя диагностика и лечение злокачественных новообразований. Каждый девятый житель области заболевает в течение жизни одной из форм рака. Ежегодно в области заболевают более 3 тысяч человек и умирают от рака около 2 тысяч человек. Число потерянных лет жизни в активном возрасте в результате заболевания раком составляют в среднем 7,5 года у мужчин и 10 лет у женщин.
Злокачественные новообразования являются причиной временной нетрудоспособности в 0,3 случаев на каждые 100 человек работающего населения, что приводит к значительным производственным потерям.
В структуре причин инвалидности злокачественное новообразование занимает второе место и составляет 14% от общего числа первичной инвалидности.
Заболеваемость злокачественными новообразованиями в Калужской области выросла с 262,5 на 100 тыс. населения в 1988 году до 343,4 в 1999 году, т.е. прирост за 10 лет составил 8% в год. На диспансерном учете в области состоит около 14000 больных с диагнозом злокачественное новообразование.
Высокая заболеваемость (с показателем выше среднеобластного) наблюдается в Износковском, Юхновском, Медынском, Мещовском, Ульяновском, Перемышльском, Жиздринском, Хвастовичском районах и г. Калуге. Ниже среднеобластного показателя заболеваемость в Жуковском, Боровском, Куйбышевском, Кировском, Козельском районах.
Из 3374 заболевших раком в 1999 г. детей - 23 чел. (0,6%), взрослых до 50 лет - 521 чел. (15,3%), свыше 50 лет - 2830 человек (84%).
Основными факторами, обусловливающими рост заболеваемости злокачественными новообразованиями, являются грубое нарушение экологии в большинстве районов области вследствие увеличения выбросов в атмосферу промышленных газов с содержанием загрязняющих веществ, превышающим предельно допустимые концентрации в 5-10 раз, радиационное загрязнение территорий, загрязнение водоемов отходами производства. Ухудшение социально-экономического положения жителей области, приводящее к несбалансированному питанию взрослых и детей, а также употребление гражданами больших количеств алкоголя и его суррогатов, токсикомания, табакокурение также оказывают влияние на рост заболеваемости онкологическими заболеваниями.
В связи с социально-экономическим кризисом отмечается ухудшение качества оказания онкологической помощи населению области.
За последние 10 лет уменьшилось количество профилактических осмотров населения и снизилось выявление онкологических больных при их проведении. Как результат сворачивания профилактической работы учреждений здравоохранения выросло число больных с распространенными формами рака всех локализаций с 31 процента в 1988 году до 37 процентов в 1998 году.
Вызывает серьезную тревогу рост запущенности больных со злокачественными новообразованиями визуальных локализаций (рака молочной железы - 17%, шейки матки - 26%, полости рта - 64%). При наличии роста запущенности рака шейки матки лечебные учреждения г. Калуги ликвидируют смотровые кабинеты.
Более 30% больных в запущенной стадии заболевания были не осведомлены о признаках онкологических заболеваний, что свидетельствует о недостаточной противораковой пропаганде.
Удельный вес онкологических заболеваний, выявленных в поздних (III и IV стадиях, за 10 лет вырос с 31% в 1988 году до 37% в 1998 году, а при раке полости рта, пищевода, желудка, кишечника превышает 60%.
Этим обусловлен высокий уровень смертности больных в течение первого года с момента установления диагноза - 47%.
В целом смертность населения от злокачественных новообразований занимает в Калужской области второе место в структуре ее причин и составила в 1998 году 221,5 на 100,0 тысяч населения против 164,6 в 1988 году (по России - 219,0 случаев).
В 1999 г. от онкологической патологии умерло 2108 человек. Самая высокая смертность в Медынском - 383,7, Износковском - 322,0, Куйбышевском - 320,1, Мещовском районе - 302,0 (на 100 тыс. населения). Самая низкая - в Козельском, Жуковском, Бабынинском, Людиновском, Боровском районе.
В структуре смертности от рака на первом месте стоит рак трахеи, бронхов, легких - 43,6 на 100 тыс. населения, на втором месте рак желудка - 42,5, далее рак кишечника - 23,8, женских половых органов - 17,0, молочной железы - 15,4.
В структуре смертности мужского населения области от рака ведущее место занимают опухоли легких, затем - желудка, кишечника, полости рта и глотки; женского населения - на первом месте находятся опухоли желудка, на втором месте - молочной железы, на третьем - других органов пищеварения. Как у мужчин, так и у женщин, за последние четыре года наметилась тенденция снижения смертности от злокачественных новообразований. По возрастным группам основными причинами смертности от злокачественных новообразований у мужчин и женщин являются: до 30 лет - лейкемии, лимфомы; 30-39 лет - рак желудка, легких, рак молочной железы; 40-49 лет - рак трахеи, бронхов, легких, молочной железы, желудка; 50-59 лет - опухоли органов дыхания, рак молочной железы, желудка; 60-69 лет - опухоли мочеполовой системы, желудка.
Смертность от злокачественных новообразований среди сельского населения в 1999 г. выше (66,0 на 1000 населения), чем среди городского (60,0 на 1000 населения).
Смертность среди детского населения в 1999 г. составила 0,8 на 100 тыс. населения (по России - 0,9), также имеет тенденцию к снижению с 1,5 в 1995 г. до 0,8 в 1999 г.
В структуре смертности детского населения на первом месте стоят гемобластозы, затем опухоли костей и мягких тканей.
Основные цели и задачи программы
Основными целями программы являются снижение инвалидизации и смертности населения от онкологических заболеваний на 8%, стабилизация и улучшение основных показателей по онкологии: повышение до 8% выявляемости онкологических заболеваний при профилактических осмотрах, увеличение числа впервые выявленных больных с I-II стадией заболевания до 40%, снижение показателей смертности на первом году с момента установления диагноза на 7%, обеспечение комплексного лечения у 60% впервые выявленных больных.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
- улучшение материально-технической базы;
- совершенствование организации онкологической службы;
- повышение эффективности мероприятий по профилактике и раннему выявлению онкологических заболеваний;
- обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных посредством внедрения новейших медицинских технологий;
- обеспечение онкологических больных противоопухолевыми и лекарственными препаратами.
Система программных мероприятий
Программные мероприятия содержат 4 раздела:
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в раздел "Организация и укрепление материально-технической базы" настоящей Программы внесены изменения
Организация и укрепление материально-технической базы
онкологической службы
Специализированную онкологическую помощь населению области оказывает областной онкологический диспансер мощностью 320 коек, пансионатом на 25 коек и поликлиникой на 150 посещений в смену.
Диспансер имеет 180 хирургических (торакальная хирургия, абдоминальная хирургия, онкогинекология и отделение опухолей головы и шеи), 80 радиологических и 60 химиотерапевтических коек. Диагностические отделения включают: рентгенотделение с компьютерной томографией, отделение радионуклиидной диагностики, централизованную цитологическую лабораторию, обслуживающую всю область, патогистологическую лабораторию, клиническую и бактериологическую лабораторию, отделение ультразвуковой диагностики и эндоскопическое отделение. Штатное расписание диспансера включает более 100 врачей, около 300 медицинских сестер, всего около 600 должностей.
По своей материально-технической базе, оснащенностью медицинской техникой и оборудованием, кадрами врачей-онкологов диспансер является одним из крупнейших в Российской Федерации центров по оказанию онкологической помощи населению на современном уровне.
В диагностике и лечении злокачественных новообразований применяются самые современные технологии, включая ультразвуковые исследования, эндоскопические и биопсийные исследования, компьютерную томографию и радионуклиидные исследования, эндоскопические операции, линейный ускоритель, местную гипертермию и другие.
Качественные показатели лечения злокачественных новообразований в Калужской области являются одними из лучших в Центральной зоне, врачи-онкологи пользуются заслуженным уважением и авторитетом среди населения и врачебных кругов.
Вместе с тем за последние годы наблюдается ухудшение ряда достигнутых ранее показателей, снижение качества оказываемой лечебно-профилактической помощи. Ухудшается материально-технической# база диспансера, уменьшается количество и качество диагностических и профилактических исследований, качество подготовки врачебного персонала, резко снижается оснащенность медицинской техникой, оборудованием, инструментами.
С 1993 года диспансер работает в системе обязательного медицинского страхования, за весь период ежегодное исполнение сметы расходов не превышает 50-60%. За 7 лет бюджетные ассигнования (за счет средств министерства здравоохранения и социального развития Калужской области) в диспансер не превышают 800,0 тысяч рублей (в ценах 1999 года).
Причиной снижения показателей онкологической помощи является снижение уровня технического оснащения, недостаточное обеспечение лекарствами и изделиями медицинского назначения и низкая заработная плата медицинских работников, работающих в одном из самых "тяжелых" медицинских учреждений.
По состоянию на 1 января 2000 года в диспансере нуждаются в замене морально и физически устаревшие гамма-аппараты АГАТ Р, С и В (3 аппарата) линейного ускорителя мощностью 20 МЭВ, вышел из строя аппарат для проведения местной гипертермии, морально и физически устарела вся аппаратура лаборатории радионуклиидной диагностики (работает с 1978 года). Из 6 рентгендиагностических аппаратов остался один аппарат 1987 года выпуска.
В отделении ультразвуковой диагностики не работает аппарат ультразвуковой диагностики U-2000 с 1994 года, вышли из строя датчики аппарата "Орион", остался один аппарат ультразвуковой диагностики 1994 года выпуска, который не может обследовать органы малого таза.
В отделении эндоскопии остались два гастроскопа ("Олимпус" и "Пучок"), 1 колоноскоп, 2 ректоскопа, 1 лапароскоп.
Лаборатории (клиническая, патогистологическая, цитологическая, бактериологическая) работают на устаревших микроскопах, на ручном окрашивании мазков, нет современной лабораторной техники (биохимических, гематологических анализаторов, микроанализаторов калия, натрия, глюкозы, билирубина, фотометров, коагулометров и др.)
В связи с изложенным программой предусмотрено дооснащение областного онкологического диспансера медицинским оборудованием.
Объем финансирования этого раздела программных мероприятий составляет 103,0 млн. рублей, из них за счет федерального бюджета - 22,2 млн. рублей, за счет бюджета области - 81,0 млн. рублей.
Рост количества онкологических больных, увеличение количества запущенных случаев рака ведет к увеличению больных IV клинической группы, нуждающихся в паллиативной, противоболевой помощи, определенный период - в реабилитации.
Для оказания помощи больным этой группы планируется открытие отделения паллиативной помощи (после окончания пристройки к радионуклиидной лаборатории).
Стоимость материально-технического оснащения этого программного мероприятия составляет 790,0 тыс. рублей (за счет бюджета области).
Своевременная диагностика онкологических заболеваний и правильное определение тактики ведения больного являются основополагающими в получении положительных результатов лечения. Для обеспечения такого высококвалифицированного подхода необходимо создание дистанционно-консультативной системы на базе ведущих специализированных научно-исследовательских центров. В связи с этим, программой предусматривается организация телекоммуникационной системы "Онкология", объединяющей диспансер и онкологический научный центр им. Н.Н.Блохина Российской академии медицинских наук (далее - РАМН) с медицинским радиологическим научным центром (далее - МРНЦ) г. Обнинска. Это позволит передавать изображения диагностической информации (цито, патоморфологических, рентгеновских, ультразвуковых и эндоскопических исследований) в центр, ее обработку специалистами и обратную связь, содержащую конкретные рекомендации по ведению больных.
Объем финансирования мероприятия составляет 200 тыс. рублей (за счет бюджета области).
Оказание специализированной онкологической помощи в области обеспечивают 40 врачей онкологов, из них 9 специалистов в области лучевой терапии.
В процессе выявления онкологических заболеваний задействованы врачи практически всех специальностей.
Развитие научных знаний и практических навыков, основанных на высоких медицинских технологиях, требует совершенствования системы подготовки как онкологов, радиологов, так и врачей смежных специальностей в области онкологии. Для этого планируется подготовка врачей онкологов и радиологов через интернатуру, клиническую ординатуру, курсы информации и рабочие места на базе НИИ онкологии и радиологии, межтерриториальных специализированных онкологических центров (диспансеров), кафедр онкологии.
Планируется подготовка специалистов через интернатуру (5 человек), через клиническую ординатуру (5 человек), на кафедре усовершенствования врачей и курсах информации (70 врачей), повышение онкологической квалификации врачей общей лечебной сети, фельдшеров и акушерок, что потребует затрат на сумму 3 млн. 847 тыс. рублей (за 10 лет), в том числе 3 млн. 444 тыс. рублей за счет муниципального бюджета.
Таким образом, для укрепления материально-технической базы онкологической службы в программе предусматривается дооснащение областного онкологического диспансера медицинским оборудованием, компьютерной и телекоммуникационной техникой, завершение создания государственного регистра больных, страдающих злокачественными новообразованиями.
Профилактика и раннее выявление больных с опухолевой
и предопухолевой патологией
Серьезной проблемой остается позднее выявление злокачественных новообразовании в амбулаторно-поликлинических учреждениях. Это обусловлено крайне недостаточным использованием современных методов раннего выявления заболеваний, неэффективностью профилактических осмотров населения, диспансерного наблюдения за больными с хроническими и предопухолевыми заболеваниями, недостаточной онкологической настороженностью врачей основных клинических специальностей.
Около 80% случаев онкологических заболеваний обусловлено воздействием канцерогенных факторов окружающей и производственной среды, а также особенностями образа жизни населения.
По данным Всемирной организации здравоохранения (далее - ВОЗ), 90% случаев смерти от рака легких обусловлено курением. Распространенность регулярно курящих в области колеблется от 10,8% среди женщин, до 50% среди мужчин. К окончанию школы курит уже около половины мальчиков и четверть девочек.
Наблюдается значительное ухудшение санитарно-гигиенического состояния производственной среды из-за использования морально устаревшего оборудования вредных веществ, обладающих канцерогенными свойствами и т.д.
В то же время санитарно-просветительская работа среди населения о мерах по предупреждению опухолевых заболеваний, по борьбе с вредными привычками (табакокурением, алкоголизмом и пр.) и по пропаганде здорового образа жизни проводится на низком уровне. Эта работа должна носить регулярный характер, привлекать средства массовой информации (радио, телевидение, газеты и журналы) и быть постоянным звеном в медицинской технологии, так называемым массовым профилактическим обследованием (скринингом) населения.
Эффективная первичная профилактика онкологических заболеваний возможна при наличии полного учета и государственной регистрации канцерогенноопасных производств, канцерогенноопасных веществ, находящихся в области, путем создания соответствующих банков данных, выявления, накопления и обработки информации об их количестве, свойствах, способах производства, применения и т.д.
В связи с изложенным, программой предусматривается:
- совершенствование системы санитарно-просветительной работы по пропаганде здорового образа жизни среди населения. Объем финансирования мероприятия составляет 100,0 тыс. рублей из средств областного бюджета;
- создание банков данных по канцерогеноопасным производствам и веществам. Объем финансирования составляет 25,0 тыс. из средств областного бюджета;
- выявление у населения состояний, которые могут привести к риску возникновения онкозаболеваний. Объем финансирования 32,0 тыс. рублей из средств бюджета муниципальных образований.
Ранняя диагностика злокачественных новообразований обуславливает возможность проведения радикального лечения большого числа онкологических больных, сохранения ими трудоспособности, увеличения продолжительности жизни, следовательно, снижения смертности от рака, что отвечает основной задаче программы.
Наиболее эффективным методом профилактики является проведение обследования (скрининга) населения. Особенно эффективен скрининг при опухолях визуальных локализаций, в частности рака шейки матки и молочной железы у женщин.
Заболеваемость раком молочной железы постоянно растет, вышла на первое место в структуре злокачественных новообразований у женщин и составляет 10,0% от всех злокачественных новообразований.
До настоящего времени рак молочной железы и шейки матки более чем у 40% женщин устанавливается в поздних стадиях.
Необходимо сохранить территориальный принцип организации профилактической работы (фельдшерско-акушерские пункты (далее - ФАПы), участковые больницы, здравпункты, центральные районные больницы), усилить роль первичного звена здравоохранения, активизировать работу смотровых кабинетов и отделений в поликлиниках.
Эффективность профилактических осмотров (скрининговых программ) определяется полнотой охвата населения (не менее 70% от числа лиц, подлежащих профосмотру). Критерием оценки качества профилактических осмотров является показатель удельного веса онкобольных, выявленных с ранними стадиями заболевания (I и II стадия), с доклиническими формами рака, и показатель удельного веса визуальных локализаций, выявленных в III и IV стадиях.
Широкое внедрение цитологического скрининга и последующее лечение предопухолевых заболеваний шейки матки позволит достичь существенного снижения заболеваемости рака шейки матки и соответствующего снижения смертности от него.
Для повышения качества цитологического скрининга женского населения необходимо улучшить материально-техническое оснащение медицинских учреждений и организовать обучение и повышение квалификации участвующих в нем специалистов.
В настоящее время в области функционируют 28 смотровых кабинетов, одно централизованное цитологическое отделение при онкодиспансере, 2 цитологических кабинета в г. Калуге. Все они испытывают трудности в обеспечении инструментарием, реактивами, автоматами для окраски мазков, бинокулярными микроскопами.
Программой предусмотрена организация профилактического (скринингового) обследования женского населения области для раннего выявления рака шейки матки и молочной железы.
Объем финансирования данного мероприятия составляет 600,0 тыс. рублей из средств бюджета области.
Лечение злокачественных новообразований основано на рациональном использовании различных методов воздействия на опухоль, в мобилизации защитных сил организма, предупреждении осложнений и побочных эффектов, рецидивов и метастазов. Необходимо систематизировать современные подходы к тактике ведения онкологических больных путем унификации оптимальных режимов лечебно-диагностического процесса, совершенствовать систему реабилитации больных злокачественными новообразованиями.
По данным направлениям программой предусматривается:
- разработка и внедрение стандартов (протоколов) диагностики и лечения онкологических больных, в том числе детей;
- открытие маммологического центра при Калужском областном онкологическом диспансере;
- открытие кабинета фотодинамической терапии. Объем финансирования этого мероприятия программы составляет 400,0 тыс. рублей из средств областного бюджета.
Улучшение качества диагностики, лечения больных
со злокачественными новообразованиями
Программой предусматривается приобретение радио терапевтической техники, диагностического и лечебного оборудования, что окажет существенное положительное влияние на качество диагностики и лечения онкологических больных.
Научно-практическая работа
Перспективное планирование развития онкологической службы, направленное на повышение эффективности диагностики и лечения злокачественных новообразований, снижение неблагоприятных исходов заболеваний, требует достоверной и расширенной информации об эпидемиологической ситуации по онкологии, которую невозможно получить из государственной статистической отчетности. Следует также учитывать, что развитие онкоэпидемиологического процесса в области проходит на фоне значительного радиоактивного загрязнения территорий в результате аварии на ЧАЭС, что является дополнительным канцерогенным фактором. Необходимо продолжать научные исследования в области малых доз облучения как канцерогенного фактора.
В области создана автоматизированная информационная система - государственный раковый регистр больных, страдающих злокачественными новообразованиями, позволяющий на основе современных компьютерных технологий создать на них банк данных как на территориальном, так и федеральном уровнях. Однако раковый регистр не укомплектован штатами и техникой, что затрудняет осуществление поставленных целей.
Информация, полученная посредством регистра, позволит принимать оперативные и целенаправленные управленческие решения по совершенствованию онкологической службы, позволит оценить вклад радиационного фактора в рост онкологической заболеваемости области.
Объем финансирования данного мероприятия составляет 50,0 тыс. рублей (за счет бюджета области).
Общая стоимость проекта по данному разделу составит 1,2 млн. рублей, в том числе 1,1 млн. рублей из областного бюджета.
Источники финансирования и сумма необходимых средств
Финансирование программы обеспечивается за счет средств федерального, областного и бюджетов муниципальных образований.
Объем финансирования мероприятий в ценах 1999 года составляет 179663,23 тыс. руб., в том числе 97950,0 тыс. руб. за счет федерального бюджета, 72268,51 тыс. руб. за счет областного бюджета и 9444,72 тыс. руб. за счет бюджетов муниципальных образований.
Год | Источники финансирования, в тыс. руб. | |||
Федеральный бюджет |
Областной бюджет |
Бюджеты муниципальных образовании |
Всего, тыс. руб. |
|
2001 г. | 2800,0 | 7862,75 | 1605,41 | 12268,16 |
2002 г. | 32800,0 | 1360,08 | 2211,41 | 36371,49 |
2003 г. | 2800,0 | 1488,05 | 1679,4 | 5967,45 |
2004 г. | 2800,0 | 2059,55 | 1535,4 | 6394,95 |
2005 г. | 45000,0 | 1600,13 | 108,6 | 46708,73 |
2006 г. | 1350,63 | 342,6 | 1693,23 | |
2007 г. | 26933,69 | 948,6 | 27882,29 | |
2008 г. | 2840,63 | 468,6 | 3309,23 | |
2009 г. | 6250,0 | 25201,0 | 450,6 | 31901,6 |
2010 г. | 5500,0 | 1572,0 | 94,10 | 7166,10 |
Итого: | 97950,0 | 72268,51 | 9444,72 | 179663,23 |
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в раздел "Механизм реализации программы" настоящей Программы внесены изменения
Механизм реализации программы
Реализация мероприятий программы будет осуществляться государственным заказчиком - министерством здравоохранения и социального развития Калужской области (далее - департамент), областным онкологическим диспансером путем распределения ежегодно выделяемых бюджетных средств среди исполнителей мероприятий программы на конкурсной основе посредством заключения договоров.
Предусматривается также активное привлечение средств благотворительных фондов и общественных организаций, других поступлений.
Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы будет производиться поэтапно:
Первый этап - 2001-2004 годы. Предполагается подготовка и реализация первоочередных, неотложных мероприятий по профилактике, раннему выявлению и лечению опухолевых и предопухолевых заболеваний.
Второй этап - 2005-2010 годы. Будут реализованы основные мероприятия по снижению смертности и инвалидизации населения от злокачественных новообразований.
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в раздел "Предполагаемый перечень мероприятий по реализации программы на 1 этапе (2001-2004 гг.)" настоящей Программы внесены изменения
Предполагаемый перечень мероприятий по реализации программы
на 1 этапе (2001-2004 гг.)
N | Мероприятие | К-во | Стоимость (в тыс. руб.) |
Затраты на реализацию по годам | Источник финансирования | Исполнитель | |||||||
2001 (в тыс. руб.) |
2002 (в тыс. руб.) |
2003 (в тыс. руб.) |
2004 (в тыс. руб.) |
Федер. бюджет (т.р.) |
Област. бюджет (т.р.) |
Myниц. бюджет (т.р.) |
|||||||
I. Подготовка и повышение квалификации кадров | |||||||||||||
1. | Подготовка врачей-интернов |
3 ч. | 18,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 18,0 | Министерство | |||||
2. | Подготовка врачей-онкологов |
2 ч. | 15,0 | 7,5 | 7,5 | 15,0 | Министерство | ||||||
3. | Повышение квалификации врачей-онкологов |
35 ч. | 88,0 | 88,0 | 88,0 | Министерство | |||||||
4. | Повышение квалификации врачей диспансера других специальностей |
32 ч. | 80,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 80,0 | Министерство | ||||
5. | Повышение квалификации врачей общей лечебной сети по онкологии (3-х дневный семинар из расчета 600 руб. в сутки на 1 человека), в т.ч.: хирургов терапевтов акушер-гинекологов лор-врачей |
130 ч. 400 ч. 100 ч. 40 ч. |
234,0 720,0 180,0 72,0 |
234,0 18,0 |
360,0 18,0 |
360,0 18,0 |
180,0 18,0 |
234,0 720,0 180,0 72,0 |
Главы администраций районов |
||||
6. | Повышение квалификации фельдшеров ФАПов по первичной профилактике рака (2-х дневные семинары из расчета 600 руб. в сутки на 1 человека) |
400 ч. | 480,0 | 480,0 | 480,0 | Главы администраций районов |
|||||||
7. | Повышение квалификации акушеров смотровых кабинетов (2-х дневные семинары из расчета 600 руб. в сутки на 1 человека) |
30 ч. | 36,0 | 36,0 | 36,0 | Главы администраций районов, главные врачи |
|||||||
Итого: | 1923,0 | 272,0 | 972,0 | 411,5 | 267,5 | 201,0 | 1722,0 | ||||||
II. Организация и укрепление материально-технической базы онкологической службы | |||||||||||||
8. | Реконструкция поме- щения для размеще- ния линейного ускорителя |
300,0 | 150,0 | 150,0 | 300,0 | Министерство строительства, жилищно-коммуналь- ного и дорожного хозяйства Калужской области |
|||||||
9. | Окончание строите- льства пристройки к радионуклидной лаборатории |
250,0 | 125,0 | 125,0 | 250,0 | Министерство строительства, жилищно-коммуналь- ного и дорожного хозяйства Калужской области |
|||||||
10. | Открытие отделения паллиативного лечения онкобольных на 20 коек |
789,9 | 263,3 | 263,3 | 263,3 | 789,9 | Областной онкодиспансер |
||||||
11. | Разработка Программы канцер-регистра |
50,0 | 50,0 | 50,0 | Областной онкодиспансер |
||||||||
Итого: | 1389,9 | 325,0 | 538,3 | 263,3 | 263,3 | 1389,9 | |||||||
III. Приобретение медицинского оборудования | |||||||||||||
12. | Симулятор | 1 шт. | 30000,0 | 30000,0 | 30000,0 | Департамент, областной онкодиспансер (далее - диспансер) |
|||||||
13. | Фиксирующее устройство для лучевой терапии |
1 ком. | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Министерство, диспансер |
|||||||
14. | Аппарат УЗИ | 1 | 2100,0 | 2100,0 | 2100,0 | - | |||||||
15. | Гастрофиброскоп | 3 | 1080,0 | 360,0 | 360,0 | 360,0 | 1080,0 | - | |||||
16. | Бронхофиброскоп | 2 | 420,0 | 210,0 | 210,0 | 420,0 | - | ||||||
17. | Лапороскоп | 3 | 180,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 180,0 | - | |||||
18. | Цистоскоп | 2 | 18,0 | 9,0 | 9,0 | 18,0 | - | ||||||
19. | Цистоуретро- фиброскоп "Олимпус" |
1 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | - | |||||||
20. | Резектоскоп 4 мм "Олимпус" |
1 | 220,0 | 220,0 | 220,0 | - | |||||||
21. | Микроскоп бинокулярный с осветителем |
2 | 20,0 | 10,0 | 10,0 | 20,0 | - | ||||||
22. | Термостат 360 градусов Цельсия |
1 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | - | |||||||
23. | Криостат | 1 | 200 | 200 | 200 | - | |||||||
24. | Наркозно- дыхательная аппаратура Р06Н-05 |
3 | 360,0 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | 360,0 | - | |||||
25. | Операционные столы | 2 | 420,0 | 210,0 | 210,0 | 420,0 | - | ||||||
26. | Оборудование для эндохирургии (стойка) |
1 | 225,0 | 225,0 | 225,0 | - | |||||||
27. | Биохимический анализатор |
1 | 140,0 | 140,0 | 140,0 | - | |||||||
28. | Стерилизаторы ВК-30 |
2 | 60,0 | 30,0 | 30,0 | 60,0 | - | ||||||
29. | Аппарат для фотодинамической терапии |
1 | 400,0 | 400,0 | 400,0 | - | |||||||
30. | Рентгеновский аппарат Рентген-47" |
1 | 1900,0 | 1900,0 | 1900,0 | - | |||||||
31. | Компьютер "Пентиум III" |
10 | 90,0 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 90,0 | - | ||||
32. | Шкаф сухожаровой стерилизационный ШCC-250 ПР |
4 | 100,0 | 50,0 | 50,0 | 100,0 | - | ||||||
Итого: | 38483,0 | 5216,5 | 30612,5 | 952,5 | 1701,5 | 30000,0 | 8483,0 | ||||||
IV. Медицинское оборудование и инструменты для фельдшерско-акушерских пунктов и смотровых кабинетов | |||||||||||||
33. | Гинекологические кресла |
173 |
1300,0 |
325,0 |
325,0 |
325,0 |
325,0 |
1300,0 |
|||||
34. | Сухожаровые шкафы | 327 | 3270,0 | 817,5 | 817,5 | 817,5 | 817,5 | 3270,0 | - | ||||
35. | Зеркало Куско | 1 366 | 109,2 | 27,3 | 27,3 | 27,3 | 27,3 | 109,2 | - | ||||
36. | Зеркало Симпса | 1 257 | 100,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 100,0 | - | ||||
З7. | Ректальные зеркала | 952 | 335,2 | 83,8 | 83,8 | 83,8 | 83,8 | 335,2 | - | ||||
38. | Шпатели Эйра | 864 | 21,6 | 5,4 | 5,4 | 5,4 | 5,4 | 21,6 | - | ||||
Итого: | 5136,0 | 1284,0 | 1284,0 | 1284,0 | 1284,0 | 5136,0 | |||||||
V. Научно-практическая работа | |||||||||||||
39. | Санитарно- просветительная работа |
100,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 100,0 | Центр медицинской профилактики, диспансер |
|||||
40. | Создание групп риска на онкозаболевания по г. Калуге и районам области |
32,0 | 16,0 | 16,0 | 32,0 | Центр Госсанэпиднадзо- ра Калужской области, диспансер |
|||||||
41. | Создание банка данных по канцеро- генным производст- вам и веществам |
25,0 | 12,5 | 12,5 | 25,0 | - | |||||||
Итого: | 157,0 | 53,5 | 53,5 | 25,0 | 25,0 | 100,0 | 57,0 | ||||||
Всего: | 47088,9 | 7151,0 | 33460,3 | 2936,3 | 3541,3 | 30000,0 | 10173,9 | 6915,0 |
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в раздел "Предполагаемый перечень мероприятий по реализации программы на 2 этапе (2005-20010 гг.)" настоящей Программы внесены изменения
Предполагаемый перечень мероприятий по реализации программы
на 2 этапе (2005-2010 гг.)
N | Мероприятие | К-во | Стоимость (в тыс. руб.) |
Затраты на реализацию по годам | Источник финансирования | Исполнитель | |||||||
2005 (тыс. руб.) |
2006 (тыс. руб.) |
2007 (тыс. руб.) |
2008 (тыс. руб.) |
2009 (тыс. руб.) |
2010 (тыс. руб.) |
Федер. бюджет (т.р.) |
Област. бюджет (т.р.) |
Myниц. бюджет (т.р.) |
|||||
I. Повышение квалификации кадров | |||||||||||||
1. | Подготовка врачей-интернов по хирургии |
2 ч. | 12,0 | 6,0 | 6,0 | 12,0 | Министерство | ||||||
2. | Подготовка врачей-онкологов (сертификаты) |
3 ч. | 22,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 22,5 | - | |||||
3. | Повышение квалификации врачей-онкологов |
35 ч. | 88,0 | 88,0 | 88,0 | - | |||||||
4. | Повышение квалификации врачей онкодиспансера других специальностей |
32 ч. | 80,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 80,0 | - | ||||
5. | Повышение квалификации врачей общей лечебной сети по онкологии (3-х дневные семинары из расчета 600 руб. в сутки на человека) в т.ч.: хирургов терапевтов акушеров-гинекологов лор-врачей |
130 ч. 400 ч. 100 ч. 40 ч. |
234,0 720,0 180,0 72,0 |
14,5 |
234,0 14,5 |
360,0 14,5 |
360,0 14,5 |
180,0 14,5 |
234,0 720,0 180,0 72,5 |
Главы администраций районов |
|||
6. | Повышение квалификции фельдшеров ФАПов по первичной профилактике рака (2-х дневные cеминары из расчета 600 руб. в сутки на 1 человека) |
400 | 480,0 | 480,0 | 480,0 | Главы администраций районов, главные врачи |
|||||||
7. | Повышение квалификации акушеров смотровых кабинетов (2-х дневные семинары из расчета 600 руб. в сутки на человека |
30 | 36,0 | 36,0 | 36,0 | Главы администраций районов |
|||||||
Итого: | 1925,0 | 40,5 | 276,0 | 962,5 | 402,0 | 236,5 | 7,5 | 202,5 | 1722,5 | ||||
II. Приобретение медицинского оборудования | |||||||||||||
8. | Линейный ускоритель 20 МЭВ |
1 | 45000,0 | 45000,0 | 45000,0 | Министерство, диспансер |
|||||||
9. | Аппарат для близкофокусной рентгентерапии |
1 | 25000,0 | 25000,0 | 25000,0 | - | |||||||
10. | Компьютерный томограф | 1 | 30000,0 | 30000,0 | 6000,0 | 24000,0 | - | ||||||
11. | Аппарат для гипертермии |
1 | 600,0 | 600,0 | 600,0 | - | |||||||
12. | Аппарат УЗИ | 1 | 900,0 | 900,0 | 900,0 | - | |||||||
13. | Фиксирующее устройство для лучевой терапии |
1 ком. | 100,0 | 100,0 | 100,0 | - | |||||||
14. | Гастрофиброскоп | 3 | 1080,0 | 360,0 | 360,0 | 360,0 | 1080,0 | - | |||||
15. | Бронхофиброскоп | 2 | 420,0 | 210,0 | 210,0 | 420,0 | - | ||||||
16. | Колонофиброскоп | 2 | 720,0 | 360,0 | 360,0 | 720,0 | - | ||||||
17. | Лапароскоп | 3 | 180,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 180,0 | - | |||||
18. | Цистоскоп | 1 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | - | |||||||
19. | Микроскоп бинокулярный |
2 | 20,0 | 10,0 | 10,0 | 20,0 | - | ||||||
20. | Наркозно-дыхательные аппараты Р06Н-05 |
2 | 120,0 | 60,0 | 60,0 | 120,0 | - | ||||||
21. | Мониторы наблюдения | 4 | 200,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 200,0 | - | |||
22. | Операционные столы | 2 | 420,0 | 210,0 | 210,0 | 420,0 | - | ||||||
23. | Оборудование для эндохирургии (стойка) |
1 | 225,0 | 225,0 | 225,0 | - | |||||||
24. | Биохимический анализатор |
1 | 140,0 | 140,0 | 140,0 | - | |||||||
25. | Гематологический анализатор |
1 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | - | |||||||
26. | Микротом с ножом | 1 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | - | |||||||
27. | Аппарат для проводки тканей с вакуумной насадкой |
1 | 300,0 | 300,0 | 300,0 | Министерство, диспансер |
|||||||
28. | Сухожаровой шкаф ГП-160 |
2 | 32,0 | 16,0 | 16,0 | 32,0 | - | ||||||
29. | Автоклав ГК 60 | 2 | 80,0 | 40,0 | 40,0 | 80,0 | - | ||||||
30. | Гамма-камера | 1 | 5500,0 | 5500,0 | 5500,0 | - | |||||||
31. | Тиреосканограф | 1 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | - | |||||||
32. | Центрифуга 5000 обор. |
1 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | - | |||||||
33. | Прибор измерения активности РФП |
1 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | - | |||||||
34. | Ректальные зеркала | 1428 | 499,8 | 83,3 | 83,3 | 83,3 | 83,3 | 83,3 | 83,3 | 499,8 | Главы администраций районов, главные врачи |
||
35. | Шпатели Эйра | 1296 | 32,4 | 5,4 | 5,4 | 5,4 | 5,4 | 5,4 | 5,4 | 32,4 | - | ||
Итого: | 112378,2 | 46004,7 | 938,7 | 26158,7 | 1378,7 | 31248,7 | 6648,7 | 56750,0 | 55096,0 | 532,2 | |||
III. Научно-практическая работа | |||||||||||||
36. | Организация и внедрение методики медико-генетической консультации при наличии в прошлом злокачественных новообразований у родственников |
20,0 | 20,0 | 20,0 | Министерство | ||||||||
IV. Персональные компьютеры и локальные сети | |||||||||||||
37. | Компьютер "Pentium III МИz/512 Кб/128 Мб/20,4Gb |
8 | 180,0 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 45,0 | 45,0 | 180,0 | Диспансер | ||
38. | Сетевое оборудование | 200,0 | 200,0 | 200,0 | - | ||||||||
39. | Сетевое программное обеспечение |
12,0 | 12,0 | 12,0 | - | ||||||||
40. | Организация телеком- муникациионной систе- мы "Онкология" |
200,0 | 200,0 | 200,0 | Министерство | ||||||||
Итого: | 592,0 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 222,5 | 45,0 | 257,0 | 592,0 | |||||
V. Скрининговые программы | |||||||||||||
41. | Скрининг рака молочной железы |
300,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 300,0 | Диспансер, центральные районные больницы (далее - ЦРБ) |
|||
42. | Скрининг рака шейки матки |
300,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 300,0 | - | |||
Итого: | 600,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 600,0 | |||||
Всего: | 115515,2 | 46167,7 | 1337,2 | 27263,7 | 2103,2 | 31630,2 | 7013,2 | 56750,0 | 56551,5 | 2213,7 |
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в раздел "Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения" настоящей Программы внесены изменения
Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией программы осуществляется министерством здравоохранения и социального развития Калужской области.
Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области ежегодно в установленном порядке направляет информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств в министерство финансов Калужской области, министерство экономического развития Калужской области
Контроль за реализацией программы осуществляется в соответствии с порядком разработки и реализации областных целевых программ.
Оценка эффективности социально-экономических последствий
от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- снизить инвалидность и смертность от онкологических заболеваний на 8%, что приведет к экономии средств, затрачиваемых на выплату пособий по больничному листу и инвалидности;
- стабилизировать и улучшить основные показатели по онкологии;
- повысить до 10% выявление онкологических заболеваний при профилактических осмотрах;
- увеличить удельный вес выявления больных с I-II стадией заболевания до 40,0%;
- снизить смертность на первом году с момента установления диагноза на 7%;
- обеспечить комплексное лечение 60% впервые выявленных больных.
Таким образом, от реализации программы ожидается снижение прямых и косвенных экономических затрат на диагностику и лечение онкологических заболеваний и улучшение состояния здоровья населения.
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в подпрограмму настоящей Программы внесены изменения
Подпрограмма
медицинского радиологического научного центра
Российской академии медицинских наук "Онкология"
(профилактика, эпидемиология, диагностика
и лечение опухолей яичников)
Содержание проблемы
Опухоль яичников является основной причиной смертности от гинекологического рака несмотря на значительные усилия, прилагаемые клиницистами во всем мире. Под эгидой ВОЗ функционируют центры по изучению опухолей яичников и их морфологии, в США создана специальная группа по изучению рака яичников, по единому протоколу проводится исследование в Германии и странах Северной Европы.
Основная причина смертности женщин от рака яичников - поздняя диагностика.
Почти в 75-80% злокачественные опухоли яичников диагностируются в III-IV стадиях, что предопределяет дальнейший прогноз.
Необходимость ранней диагностики давно понятна клиницистам, однако отсутствие характерной симптоматики чрезвычайно осложняет эту задачу.
Учитывая рост заболеваемости злокачественными опухолями яичников, актуальна необходимость организации профилактических мероприятий, изучения распространенности заболевания среди женского населения загрязненных территорий области. Этим целям должна служить программа, предусматривающая укрепление материальной базы лечебных учреждений, консультативно-диагностическую и лечебную помощь, скрининговые исследования, массовую и индивидуальную профилактику среди населения.
Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является: исследование статистических данных заболеваемости, смертности, запущенности, пятилетней выживаемости больных раком яичников, факторов риска развития опухолей яичников на территории области в районах, загрязненных радионуклиидами, и внедрение современных лечебно-диагностических и профилактических мероприятий по предупреждению заболевания раком яичников.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
1. Создание компьютерной скрининг-анкеты по факторам риска.
2. Разработка диагностического стандарта заполнения анкеты со следующими аспектами:
- гинекологический осмотр (онкогинекологом);
- УЗИ органов малого таза;
- цитограмма смывов из брюшной полости (дуглас) и влагалища:
- исследование JgA в трансудате и сыворотке крови;
- исследование опухолевого маркера Са-125 в сыворотке крови.
3. Разъяснительно-гигиеническая работа среди населения.
4. Оценка эффективности проведенных профилактических и диагностических мероприятий.
5. Лечебно-оздоровительная работа.
6. Повышение квалификации кадров.
7. Укрепление материально-технической базы медицинского радиологического научного центра Российской академии медицинских наук (далее - центр).
8. Организация контроля за проводимом работой.
Перечень
мероприятий по реализации подпрограммы на 1 этапе (2001-2004 гг.)
N | Мероприятие | К-во | Стоимость (в тыс. руб.) |
Затраты на реализацию по годам | Источник финансирования | Исполнитель | |||||
2001 г. (в тыс. руб.) |
2002 г. (в тыс. руб.) |
2003 г. (в тыс. руб.) |
2004 г. (в тыс. руб.) |
Федер. бюджет (т.р.) |
Област. бюджет (т.р.) |
Муниц. бюджет (т.р.) |
|||||
I. Подготовка и повышение квалификации кадров | |||||||||||
1. | Подготовка врачей-онкологов |
2 ч. | 15,0 | 7,5 | 7,5 | 15,0 | Центр | ||||
2. | Повышение квалификации врачей-онкологов |
3 ч. | 7,53 | 7,53 | 7,53 | - | |||||
3. | Повышение квалификации врачей диспансера и других специальностей |
10 ч. | 25,0 | 6,25 | 6,25 | 6,25 | 6,25 | 25,0 | - | ||
Итого: | 47,53 | 6,25 | 21,28 | 13,75 | 6,25 | 47,53 | |||||
2. Организация и укрепление материально-технической базы онкологической службы | |||||||||||
Разработка программы консенсуса |
50,0 | 50,0 | 50,0 | Центр | |||||||
3. Приобретение медицинского оборудования | |||||||||||
1. | Аппарат УЗИ | 1 | 2100,0 | 2100,0 | 2100,0 | Министерство центр |
|||||
2. | Гитероскоп | 1 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | - | |||||
3. | Микроскоп бинокулярный с осветителем |
1 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | - | |||||
4. | Наркозно-дыхательная аппаратура Р06Н-05 |
1 | 120,0 | 120,0 | 120,0 | - | |||||
5. | Биохимический анализатор |
1 | 140,0 | 140,0 | 140,0 | - | |||||
6. | Стерилизаторы ВК-30 |
2 | 60,0 | 30,0 | 30,0 | 60,0 | - | ||||
7. | Компьютер "Пентиум III" |
1 | 9,0 | 9,0 | 9,0 | Министерство центр |
|||||
8. | Гинекологическое кресло |
2 | 15,02 | 7,51 | 7,51 | 15,02 | - | ||||
9. | Зеркало Kуско | 300 | 24,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 24,0 | - | ||
10. | Зеркало Симпса | 300 | 24,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 24,0 | - | ||
11. | Шпатели Эйра | 864 | 21,6 | 5,4 | 5,4 | 5,4 | 5,4 | 21,6 | - | ||
Итого: | 2583,62 | 2244,91 | 73,91 | 217,4 | 47,4 | 2499,0 | 84,62 | ||||
4. Научно-практическая работа | |||||||||||
Создание групп риска на онкологические заболевании по г. Калуге и по районам области |
32,0 | 16,0 | 16,0 | 32,0 | Министерство центр, диспансер |
||||||
5. Капитальное строительство радиологических отделений | |||||||||||
Центр (г. Обнинск): - каньон для размещения 20 Мэв ускорителя; - каньон для размещения 5 Мэв, ускорителя с технологическими помещениями |
1 1 |
6200,0 5000,0 |
1600,0 1200,0 |
1600,0 1200,0 |
1500,0 1300,0 |
1500,0 1300,0 |
6200,0 5000,0 |
Центр - |
|||
Итого: | 11200,0 | 2800,0 | 2800,0 | 2800,0 | 2800,0 | 11200,0 | |||||
Всего: | 13913,15 | 5117,16 | 2911,19 | 3031,15 | 2853,65 | 11200,0 | 2596,53 | 116,62 |
Перечень
мероприятий по реализации подпрограммы на 2 этапе (2005-2010 гг.)
N | Мероприятие | К-во | Стоимость (тыс. руб.) |
Затраты на реализацию по годам | Источник финансирования | Исполнитель | |||||||
2005 (тыс. руб.) |
2006 (тыс. руб.) |
2007 (тыс. руб.) |
2008 (тыс. руб.) |
2009 (тыс. руб.) |
2010 (тыс. руб.) |
Федер. бюджет (т.р.) |
Област. бюджет (т.р.) |
Муниц. бюджет (т.р.) |
|||||
1. Повышение квалификации кадров | |||||||||||||
1. | Подготовка врачей-онкологов |
3 ч. | 22,5 | 7,5 | 7,5 | 7,5 | 22,5 | Центр | |||||
2. | Повышение квалификации врачей-онкологов |
6 ч. | 15,06 | 15,06 | 15,06 | - | |||||||
3. | Повышение квалификации врачей диспансера других специальностей |
5 | 12,5 | 3,125 | 3,125 | 3,125 | 3,125 | 12,5 | - | ||||
4. | Повышение квалификации врачей общей лечебной сети по онкологии (3-х дневные семинары из расчета 600 руб. в сутки на 1 человека), акушеров-гинекологов |
50 ч. | 90,0 | 90,0 | 90,0 | Главы администраций районов, центр |
|||||||
5. | Повышение квалификации врачей-акушеров смотровых кабинетов (2-х дневные семинары из расчета 600 руб. в сутки на человека) |
30 ч. | 36,0 | 36,0 | 36,0 | - | |||||||
Итого: | 176,06 | 3,125 | 10,625 | 18,19 | 10,625 | 126,0 | 7,5 | 50,06 | 126,0 | ||||
2. Приобретение медицинского оборудования | |||||||||||||
1. | Аппарат УЗИ | 1 | 900,0 | 900,0 | 900,0 | Министерство, центр |
|||||||
2. | Фиксирующее устройство для лучевой терапии |
1 ком. | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Министерство, центр |
|||||||
3. | Мониторы наблюдения | 4 | 200,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 200,0 | - | |||
4. | Операционные столы | 2 | 420,0 | 210,0 | 210,0 | 420,0 | - | ||||||
5. | Оборудование для эндохирургии (стойка) |
1 | 225,0 | 225,0 | 225,0 | - | |||||||
6. | Гематологический анализатор |
1 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | - | |||||||
7. | Микротом с ножом | 1 | 200,0 | 200,0 | 200,0 | - | |||||||
8. | Прибор измерения активности РФП |
1 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | - | |||||||
9. | Шпатели Эйра | 1296 | 32,4 | 5,4 | 5,4 | 5,4 | 5,4 | 5,4 | 5,4 | 33,4 | - | ||
2327,4 | 415,4 | 245,4 | 480,4 | 1095,4 | 45,4 | 45,4 | 2294,0 | 33,4 | |||||
3. Научно-практическая работа | |||||||||||||
Организация и внедрение методико-генетичес- кой консультации при наличии в прошлом злокачественных новообразований у родственников |
20,0 | 20,0 | 20,0 | Министерство, центр |
|||||||||
4. Персональные компьютеры и локальные сети | |||||||||||||
Компьютер "Pentium III" |
1 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | Министерство, центр |
||||||||
5. Скрининговые программы | |||||||||||||
1. | Скрининг рака молочной железы |
300,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 300,0 | Центр | |||
2. | Скрининг рака яичников |
300,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 300,0 | - | |||
Итого: | 600,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 600,0 | |||||
Итого: | 3145,96 | 541,03 | 356,03 | 618,59 | 1206,03 | 271,4 | 152,9 | 2986,56 | 159,4 |
<< Статья 3 Статья 3 |
Приложение >> N 1. Паспорт Программы |
|
Содержание Закон Калужской области от 14 ноября 2000 г. N 60-ОЗ "Об областной целевой программе "Онкология" на 2001-2010... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.