Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
от 7 мая 2003 г. N 202-ОЗ
Областная целевая программа
"Здоровый ребенок (2003-2006 гг.)"
28 июня 2004 г.
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
1. Наименование "Здоровый ребенок (2003-2006 гг.)"
Программы
2. Государственный Министерство здравоохранения и социального
заказчик Программы развития Калужской области
3. Разработчик Министерство здравоохранения и социального
Программы развития Калужской области
4. Дата принятия Постановление Правительства Калужской области от
решения о разработке 06.03.2003 года N 51 "О разработке областной
Программы целевой программы "Здоровый ребенок (2003-2006
годы)"
5. Цель и задачи Цель: повышение качества квалифицированной и
Программы специализированной медицинской помощи женщинам и
детям в центральных районных больницах,
межрайонных отделениях, родовспомогательных и
детских учреждениях.
Основные задачи:
- совершенствование материально-технической базы
учреждений родовспоможения и детства:
- строительство детской областной больницы;
- дооснащение лечебно-профилактических учреждений
современным медицинским оборудованием,
медикаментами для совершенствования оказания
специализированной и лечебно-консультативной
помощи детям;
- внедрение новых реабилитационных методик,
применяемых для лечения детей в специализированных
домах ребенка;
- организация системы мониторинга состояния
здоровья детей путем дооснащения лечебно-
профилактических учреждений информационными
компьютерными технологиями
6. Важнейшие Общая заболеваемость детского населения, детская
показатели инвалидность, детская смертность, младенческая
смертность, материнская смертность, показатель
врожденных пороков развития у новорожденных
7. Сроки реализации 2003-2006 годы
Программы
8. Перечень основных - дооснащение лечебно-профилактических учреждений
мероприятий информационными компьютерными технологиями;
Программы - обеспечение беременных и кормящих матерей
витаминными и минеральными комплексами;
- дооснащение медицинских учреждений оборудованием
для реанимации новорожденных;
- совершенствование системы реабилитационной помощи
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения
родителей, в домах ребенка и дооснащение их
медицинским оборудованием;
- совершенствование пренатальной диагностики
врожденных, наследственных заболеваний и
внутриутробных инфекций;
- совершенствование профилактики и лечения
осложнений у новорожденных;
- совершенствование лечебно-диагностической помощи
женщинам и детям в учреждениях родовспоможения
и детства;
- обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией,
препаратами, не содержащими фенилаланина;
- обеспечение медицинских учреждений
диагностическими наборами для проведения
неонатального скрининга на фенилкетонурию и
врожденный гипотиреоз;
- строительство областной детской больницы
9. Исполнители Исполнители мероприятий Программы определяются
мероприятий государственным заказчиком на конкурсной основе в
соответствии с Указом Президента Российской
Федерации "О первоочередных мерах по
предотвращению коррупции и сокращению бюджетных
расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд", Законом Калужской области
"О закупках и поставках продукции для
государственных нужд Калужской области"
10. Объем и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования на 2003-2006 год - 286279,0 тыс. руб.
Источники финансирования |
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Итого |
федеральный бюджет | 73077,0 | 17293,0 | 15774,0 | 15750,0 | 121894,0 |
областной бюджет | 17695,0 | 32895,0 | 34325,0 | 34350,0 | 119265,0 |
бюджеты муниципальных образований |
220,0 | 3795,0 | 1495,0 | 350,0 | 5860,0 |
внебюджетные источники | 10700,0 | 28560,0 | - | - | 39260,0 |
Всего | 101692,0 | 82543,0 | 51594,0 | 50450,0 | 286279,0 |
11. Ожидаемые - снижение показателей материнской смертности до
конечные результаты 30 на 100 тыс. родившихся живыми, младенческой
реализации Программы смертности до 13 на 1 тыс. родившихся живыми и
детской смертности до 1,1%; снижение показателя
общей заболеваемости детей до 18 лет по 1 %
ежегодно;
- снижение показателей инвалидности детей на 5 %;
- снижение показателя врожденных пороков развития
у новорожденных до 30 на 1 тыс. родившихся
живыми;
- развитие системы комплексного мониторинга
состояния здоровья детей;
- развитие системы специализированной медицинской
помощи на базе межрайонных акушерских и детских
отделений;
- ввод в эксплуатацию областной детской больницы
12. Система Контроль за исполнением программных мероприятий
организации контроля осуществляется в соответствии с Порядком
за исполнением разработки, рассмотрения и реализации областных
Программы целевых программ, утвержденным постановлением
Губернатора Калужской области от 19.08.1999 N 356
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в раздел "Введение" настоящей Программы внесены изменения
Введение
Областная целевая программа "Здоровый ребенок (2003-2006 годы)" (далее - Программа) разработана для решения задач сохранения, восстановления и укрепления здоровья детей на основе комплексного подхода к проблемам материнства и детства. Программа разработана в полном соответствии с требованиями и мероприятиями федеральной целевой программы "Здоровый ребенок", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 732 в качестве подпрограммы к федеральной целевой программе "Дети России" на 2003-2006 годы.
Программа учитывает наработанный опыт в сфере охраны здоровья матери и ребенка и должна стать основой для совершенствования специализированной помощи женщинам и детям на базе межрайонных акушерских и педиатрических отделений, учреждений родовспоможения и детства областного подчинения и г. Калуги.
Приоритетными направлениями в работе министерства здравоохранения и социального развития Калужской области являются:
- укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих помощь женщинам и детям;
- повышение квалификации кадров;
- оказание медицинской помощи в соответствии с уровнем лечебного учреждения;
- совершенствование акушерской и педиатрической помощи путем организации межрайонных отделений, внедрения и использования передовых методик диагностики и лечения;
- развитие профилактических направлений в оказании помощи женщинам и детям, включая программу охраны и поддержки грудного вскармливания, оказания медико-социальной помощи беременным женщинам, профилактику абортов, вакцинопрофилактику, развитие школьной медицины, пропаганду здорового питания и физической культуры, проведение диспансеризации детского населения и организацию системы мониторинга состояния здоровья детей с помощью информационных компьютерной# технологий.
Министерством здравоохранения и социального развития Калужской области используется программно-целевой метод решения вышеперечисленных задач. На территории области разработаны и реализуются следующие областные целевые программы: "Охрана здоровья матери и ребенка в Калужской области на 2001-2004 годы"; "Вакцинопрофилактика в Калужской области на 1998-2000 годы и период до 2005 года"; "Развитие производства и использования в оздоровительных целях лечебно-профилактических и диетических продуктов питания и препаратов в Калужской области на 2001-2004 годы", а также инвестиционный проект "Реформы здравоохранения в Калужской области", включающий раздел "Охрана здоровья матери и ребенка". Данный проект осуществляется на средства займа Международного банка реконструкции и развития.
В предыдущие годы в области были реализованы программы "Безопасное материнство" на 2001-2002 годы" и "Дети Чернобыля" 2001-2002 годы". На средства программы "Дети Чернобыля на 1998-2000 годы" для оказания реанимационной и интенсивной помощи детям сельских районов юго-западной части области (Кировский, Людиновский, Хвастовичский, Жиздринский, Барятинский, Куйбышевский, Спас-Деменский) создано межрайонное детское реанимационное отделение, которое приняло своих первых пациентов в 2000 году. На базе Кировской центральной районной больницы организовано межрайонное акушерское отделение для указанных районов, оснащенное за счет средств проекта "Реформы здравоохранения в Калужской области".
В рамках действующих программ решаются вопросы подготовки и повышения кадров, профилактической работы, гигиенического воспитания и информирования населения по вопросам здорового образа жизни.
Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами
Мероприятия Программы направлены на сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, и предусматривают привлечение средств из различных источников финансирования.
Областная целевая программа "Здоровый ребенок (2003-2006 годы)" состоит их двух блоков мероприятий:
1. "Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка".
2. "Государственные капитальные вложения".
Первый блок Программы включает в себя:
- дооснащение лечебно-профилактических учреждений информационными компьютерными технологиями;
- обеспечение беременных и кормящих матерей витаминными и минеральными комплексами;
- дооснащение медицинских учреждений оборудованием для реанимации новорожденных;
- совершенствование системы реабилитационной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в домах ребенка и дооснащение их медицинским оборудованием;
- совершенствование пренатальной диагностики врожденных, наследственных заболеваний и внутриутробных инфекций;
- совершенствование профилактики и лечения осложнений у новорожденных;
- совершенствование лечебно-диагностической помощи женщинам и детям в учреждениях родовспоможения и детства;
- обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, препаратами, не содержащими фенилаланина;
- обеспечение медицинских учреждений диагностическими наборами для проведения неонатального скрининга на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз.
Во второй блок программы, в соответствии с заявкой Губернатора Калужской области А.Д. Артамонова и председателя Законодательного Собрания Калужской области В.И. Крестьянинова, включен объект - областная детская больница, строительство которого начато в 2000 году.
Охрана здоровья матери и ребенка, предупреждение и снижение материнской, младенческой смертности и детской заболеваемости являются первоочередными проблемами общества и государства.
Демографическая ситуация в области характеризуется ростом показателя рождаемости до 8,3 на 1 тыс. жителей в 2002 году, снижением младенческой смертности до 13,4 на 1 тыс. родившихся живыми. Однако 2/3 умерших в возрасте до 1 года младенцев погибают от врожденных пороков развития и заболеваний, связанных с состоянием здоровья матери. Поэтому чрезвычайно важным является совершенствование пренатальной диагностики врожденных пороков плода и внутриутробных инфекций, а также обеспечение беременных и кормящих матерей препаратами, содержащими витаминные и минеральные комплексы.
В настоящее время не более 30% новорожденных можно считать здоровыми, 6,1% детей, родившихся живыми, являются недоношенными или имеют недостаточную массу тела (до 2,5 кг). За последние 5 лет заболеваемость новорожденных увеличилась на 22,0%.
Изменить эту ситуацию возможно путем дооснащения созданных межрайонных акушерских и педиатрических отделений оборудованием для реанимации новорожденных, лечебно-диагностическим оборудованием для оказания помощи женщинам и детям, использования в работе высокотехнологичных методик диагностики и лечения новорожденных, рожениц и родильниц.
Данные проведенной в 2002 году диспансеризации детского населения указывают на рост заболеваемости среди детей всех возрастных групп, в т.ч. среди детей 0-14 лет она увеличилась на 21%, а среди подростков (15-17 лет) - на 24%.
Для создания системы мониторинга состояния здоровья детей необходимо дополнительное оснащение крупных лечебно-профилактических учреждений компьютерной техникой и соответствующим программным обеспечением.
Ухудшение состояния здоровья детей повлекло за собой нарастание негативных медико-социальных последствий. Не уменьшается число детей, воспитывающихся в интернатных учреждениях системы здравоохранения (домах ребенка), высоким остается уровень детской инвалидности.
Для улучшения качества специализированной акушерской и неонатальной помощи необходима организация и оснащение межрайонного акушерского отделения на базе центральной медико-санитарной части N 8 г. Обнинска для женщин Малоярославецкого, Жуковского, Боровского, Медынского, Износковского районов и г. Обнинска. Общее число женского населения этих территорий составляет 152415 человек (26,9% от всего женского населения области). В отделении планируется принимать 1500-2000 родов ежегодно.
На базе городской детской больницы г. Калуги расположены областные отделения: детское туберкулезное, педиатрическое для новорожденных и недоношенных детей, реанимации и интенсивной терапии. Больница оказывает медицинскую помощь детям всех районов области, а также 50 тыс. детей г. Калуги.
Калужская областная детская больница в настоящее время размещена в приспособленном 2-этажном здании общей площадью 2000 куб. м. со стационаром на 110 коек и консультативно-диагностическим центром для детей на 150 посещений в смену, что не соответствует санитарным нормам. При этом полностью отсутствуют места для матерей и вспомогательные помещения. В состав детской областной больницы входит областной центр планирования семьи и репродукции с медико-генетическим кабинетом. Это подразделение больницы оказывает методическую, диагностическую и лечебно-консультативную помощь женщинам, девушкам-подросткам всей области.
В связи дефицитом площадей в существующей областной детской больнице такие специализированные службы, как детская хирургическая, офтальмологическая, травматологическая, ортопедическая, ортодонтическая, отолорингологическая и педиатрическое отделение для новорожденных и недоношенных детей расположены в других лечебных учреждениях. Неотложную помощь детям оказывают отделения реанимации и интенсивной терапии детской городской больницы г. Калуги и областной больницы.
Удаленность перечисленных лечебно-профилактических учреждений от областной детской больницы составляет более 20 км, что создает большие трудности при оказании медицинской помощи.
Кроме того, раздробленность педиатрической службы по нескольким лечебно-профилактическим учреждениям не позволяет осуществлять концентрацию сложного диагностического оборудования и эффективное его использование, обеспечение полноты и непрерывности лечебно-диагностического процесса. Необходимость строительства типовой областной детской больницы рассматривалась в течение последних 35 лет. В 2000 году ее строительство начато.
Срок ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса стационара на 110 коек - 2003 год. В последующие годы запланировано строительство второй очереди.
В состав областной детской больницы также войдет детское хирургическое отделение областной больницы на 100 коек с операционным блоком, отделение реанимации - с выделением 3-х мест для новорожденных и недоношенных детей и 10 коек для второго этапа выхаживания новорожденных при сохранении существующих специализированных коек и служб.
Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является повышение качества квалифицированной и специализированной медицинской помощи женщинам и детям в центральных районных больницах, межрайонных отделениях, родовспомогательных и детских учреждениях областного подчинения и г. Калуги.
Основные задачи Программы:
- совершенствование материально-технической базы учреждений родовспоможения и детства:
- строительство детской областной больницы;
- дооснащение акушерского отделения центральной медико-санитарной части N 8 г. Обнинска и организация межрайонного отделения для женщин Малоярославецкого, Жуковского, Боровского, Медынского, Износковского районов и г. Обнинска;
- улучшение качества лечебно-консультативной помощи детям, в первую очередь из районов области, за счет дооснащения современным медицинским оборудованием и обеспечение медикаментами областной детской больницы, детской городской больницы г. Калуги, центральных районных больниц, родильного дома г. Калуги;
- внедрение новых реабилитационных методик, применяемых для лечения детей в специализированных домах ребенка г. Калуги и п. Ермолино;
- организация системы мониторинга состояния здоровья детей путем дооснащения лечебно-профилактических учреждений информационными компьютерными технологиями.
Сроки и этапы реализации программы
Реализация Программы рассчитана на 2003-2006 годы в соответствии с запланированной системой мероприятий по календарным годам.
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в раздел "Система программных мероприятий" настоящей Программы внесены изменения
Система программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
1. "Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка";
2. "Государственные капитальные вложения".
Первый блок мероприятий Программы включает в себя:
- дооснащение лечебно-профилактических учреждений информационными компьютерными технологиями;
- обеспечение беременных и кормящих матерей витаминными и минеральными комплексами;
- дооснащение областной детской больницы, детской городской больницы г. Калуги, родильного дома г. Калуги оборудованием для реанимации новорожденных;
- совершенствование системы реабилитационной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в специализированных домах ребенка г. Калуги и п. Ермолино и дооснащение их медицинским оборудованием;
- совершенствование пренатальной диагностики врожденных, наследственных заболеваний и внутриутробных инфекций;
- совершенствование профилактики и лечения осложнений у новорожденных;
- совершенствование лечебно-диагностической помощи женщинам и детям путем улучшения материально-технической базы межрайонных акушерских отделений, центральных районных больниц, областной детской больницы, центральной медико-санитарной части N 8 г. Обнинска и организации в ней межрайонного акушерского отделения;
- обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, препаратами, не содержащими фенилаланина;
- обеспечение медицинских учреждений диагностическими наборами для проведения неонатального скрининга на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз.
Ответственным исполнителем данных мероприятий Программы является государственный заказчик. По мероприятиям - "Дооснащение лечебно-профилактических учреждений информационными компьютерными технологиями", "Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, препаратами, не содержащими фенилаланина" и "Дооснащение медицинских учреждений оборудованием для реанимации новорожденных" исполнителями (на основе соглашений) являются муниципальные образования (далее - МО).
Во второй блок мероприятий Программы включено строительство областной детской больницы.
Строящийся с 2000 года объект "Областная детская больница" состоит из 2-х комплексов. В состав I пускового комплекса входят: стационар на 110 коек, пищеблок, теплый переход.
На строительство областной детской больницы в областном бюджете на 2003 год заложены средства в сумме 16830,0 тыс. руб. Для ввода I очереди больницы в 2003 году планируется получить из федерального бюджета 71000,0 тыс. руб. Для оснащения больницы медицинским оборудованием будут привлечены дополнительно внебюджетные источники.
В последующие годы планируется продолжение строительства II очереди больницы, которая включит в себя диагностический центр на 200 посещений, административный корпус, убежище, реконструкцию существующего хирургического корпуса на 100 коек. С учетом финансирования в 2004-2006 годах больница будет полностью введена в строй.
Исполнителем мероприятий блока "Государственные капитальные вложения" является министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Калужской области.
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в подраздел "Перечень мероприятий по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка" настоящей Программы внесены изменения
Перечень
мероприятий по совершенствованию системы
охраны здоровья матери и ребенка
28 июня 2004 г.
Мероприятия | Источники финансирования |
2003 -2006 гг. всего (тыс. руб.) |
в том числе | Исполнители | |||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | ||||
1. Дооснащение лечебно-профилактических учреждений информационными компьютерными технологиями, согласно приложению N 1 |
федеральный бюджет областной бюджет бюджет МО |
74,0 230,0 140,0 |
17,0 85,0 - |
18,0 45,0 45,0 |
19,0 50,0 45,0 |
20,0 50,0 50,0 |
Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области (далее-Министерство) Министерство МО "Город Калуга", МО "Малоярославецкий район", МО "Город Киров и Кировский район" |
2. Обеспечение беременных и кормящих матерей витаминными и минеральными комплексами, согласно приложению N 2 |
федеральный бюджет областной бюджет |
245,0 975,0 |
50,0 - |
60,0 300,0 |
65,0 325,0 |
70,0 350,0 |
Министерство Министерство |
3. Дооснащение медицинских учреждений оборудованием для реанимации новорожденных, согласно приложению N 3 |
федеральный бюджет областной бюджет бюджет МО внебюджетные источники |
1495,0 3750,0 4700,0 5460,0 |
350,0 - - 2200,0 |
600,0 1500,0 3500,0 3260,0 |
350,0 1200,0 1200,0 - |
195,0 1050,0 - - |
Министерство Министерство МО "Город Калуга" Министерство |
4. Совершенствование системы реабилитационной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в домах ребенка и дооснащение их медицинским оборудованием, согласно приложению N 4 |
федеральный бюджет областной бюджет |
125,0 600,0 |
30,0 - |
30,0 200,0 |
30,0 200,0 |
35,0 200,0 |
Министерство Министерство |
5. Совершенствование пренатальной диагностики врожденных, наследственных заболеваний и внутриутробной инфекции, согласно приложению N 5 |
федеральный бюджет областной бюджет |
1100,0 2250,0 |
200,0 450,0 |
250,0 500,0 |
300,0 600,0 |
350,0 700,0 |
Министерство Министерство |
6. Совершенствование профилактики и лечения осложнений у новорожденных, согласно приложению N 6 |
федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники |
265,0 2000,0 2000,0 |
60,0 - 1000,0 |
65,0 - 1000,0 |
70,0 1000,0 - |
70,0 1000,0 - |
Министерство Министерство Министерство |
7. Совершенствование лечебно-диагностической помощи женщинам и детям в учреждениях родовспоможения и детства, организация межрайонного акушерского отделения в г. Обнинске, согласно приложению N 7 |
федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники |
2390,0 1150,0 10800,0 |
660,0 - 7500,0 |
1500,0 - 3300,0 |
110,0 550,0 - |
120,0 600,0 - |
Министерство Министерство Министерство |
8. Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, препаратами, не содержащими фенилаланина, согласно приложению N 8 |
федеральный бюджет областной бюджет бюджет МО |
500,0 1480,0 1020,0 |
110,0 330,0 220,0 |
120,0 350,0 250,0 |
130,0 400,0 250,0 |
140,0 400,0 300,0 |
Министерство Министерство МО "Город Калуга" |
9. Обеспечение медицинских учреждений диагностическими наборами для проведения неонатального скрининга на фенилкетонурию и врожденный гипотиреоз, согласно приложению N 9 |
федеральный бюджет | 2700,0 | 600,0 | 650,0 | 700,0 | 750,0 | Министерство |
Итого | федеральный бюджет областной бюджет бюджеты МО внебюджетные источники |
8894,0 12435,0 5860,0 18260,0 |
2077,0 865,0 220,0 10700,0 |
3293,0 2895,0 3795,0 7560,0 |
1774,0 4325,0 1495,0 - |
1750,0 4350,0 350,0 - |
|
Всего | 45449,0 | 13862,0 | 17543,0 | 7594,0 | 6450,0 |
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в подраздел "Перечень мероприятий по государственным капитальным вложениям" настоящей Программы внесены изменения
Перечень
мероприятий по государственным капитальным вложениям
28 июня 2004 г.
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
2003-2006 гг. всего (тыс. руб.) |
в том числе | Исполнитель | |||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | ||||
Строительство детской областной больницы |
федеральный бюджет областной бюджет внебюджетные источники |
113000,0 106830,0 21000,0 |
71000,0 16830,0 - |
14000,0 30000,0 21000,0 |
14000,0 30000,0 - |
14000,0 30000,0 - |
Министерство строительства жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Калужской области |
Всего | 240830,0 | 87830,0 | 65000,0 | 44000,0 | 44000,0 |
Источники финансирования Программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства: федерального бюджета,
- областного бюджета,
- бюджетов муниципальных образований Калужской области, которые ежегодно формируются, и утверждаются самостоятельно,
- внебюджетные источники (займ Международного банка реконструкции и развития).
Объемы финансовых средств федерального бюджета, выделяемых Калужской области до 2006 года на реализацию Программы, ежегодно уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Средства из муниципальных бюджетов и внебюджетных источников ежегодно уточняются на основании соглашений о намерениях.
Источники финансирования |
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | Итого | Всего | |||||
кап. стр-во |
прочие | кап. стр-во |
прочие | кап. стр-во |
прочие | кап. стр-во |
прочие | кап. стр-во |
прочие | ||
федеральный бюджет |
71000,0 | 2077,0 | 14000,0 | 3293,0 | 14000,0 | 1774,0 | 14000,0 | 1750,0 | 113000,0 | 8894,0 | 121894,0 |
областной бюджет | 16830,0* | 865,0* | 30000,0 | 2895,0 | 30000,0 | 4325,0 | 30000,0 | 4350,0 | 106830,0 | 12435,0 | 119265,0 |
бюджеты МО | - | 220,0 | - | 3795,0 | - | 1495,0 | - | 350,0 | - | 5860,0 | 5860,0 |
внебюджетные источники |
- | 10700,0 | 21000,0 | 7560,0 | - | - | - | - | 21000,0 | 18260,0 | 39260,0 |
Итого | 87830,0 | 13862,0 | 65000,0 | 17543,0 | 44000,0 | 7594,0 | 44000,0 | 6450,0 | 240830,0 | 45449,0 | 286279,0 |
Всего | 101692,0 | 82543,0 | 51594,0 | 50450,0 | 286289,0 |
* - финансирование мероприятий Программы в 2003 году осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2003 год".
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в раздел "Механизм реализации Программы" настоящей Программы внесены изменения
Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - министерство здравоохранения и социального развития Калужской области - является ответственным за реализацию Программы, целевое и эффективное использование финансовых средств.
Государственный заказчик осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей по каждому программному мероприятию.
Муниципальные образования по мероприятиям "Дооснащение лечебно-профилактических учреждений информационными компьютерными технологиями" и "Обеспечение детей, страдающих фенилкетонурией, препаратами, не содержащими фенилаланина" самостоятельно осуществляют их реализацию, по мероприятию "Дооснащение медицинских учреждений оборудованием для реанимации новорожденных" - путем софинансирования.
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в раздел "Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения" настоящей Программы внесены изменения
Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
Общий контроль реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы. Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и готовит предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется областная целевая программа.
Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области ежегодно согласует в Министерстве здравоохранения Российской Федерации выделение финансовых средств из федерального бюджета на очередной финансовый год.
По итогам каждого года министерство здравоохранения и социального развития Калужской области направляет в министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области информацию о ходе выполнения Программы и использовании финансовых средств.
Оценка эффективности Программы
Реализация Программы позволит обеспечить высокий уровень оказания медицинской помощи детям за счет внедрения современных технологий, доступность специализированной медицинской помощи женщинам и детям, сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей.
В результате можно ожидать:
- снижение показателей материнской смертности до 30 на 100 тыс. родившихся живыми, младенческой смертности до 13 на 1 тыс. родившихся живыми и детской смертности до 1,1%;
- снижение показателя общей заболеваемости детей до 18 лет по 1% ежегодно;
- снижение показателей инвалидности детей на 5%;
- снижение показателя врожденных пороков развития у новорожденных до 30% на 1 тыс. родившихся живыми;
- развитие системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей; развитие системы специализированной медицинской помощи на базе межрайонных акушерских и детских центров;
- ввод в эксплуатацию областной детской больницы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.