Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Закону Калужской области
от 10 ноября 2006 г. N 267-ОЗ
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2004-2006 гг.
28 июня 2004 г.
Законом Калужской области от 26 июня 2004 г. N 323-ОЗ в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
Областной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками
их незаконному обороту на 2004-2006 гг."
1. Наименование программы Областная целевая программа "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
на 2004-2006 годы".
2. Государственный заказчик Координатор: Управление Государственного
комитета Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотических средств
и психотропных веществ по Калужской области
(далее по тексту - Управление
Госнаркоконтроля)
3. Разработчики - Управление Госнаркоконтроля, управление
государственные внутренних дел Калужской области (далее -
заказчики программы УВД), Управление Федеральной службы
безопасности России по Калужской области
(далее - УФСБ), прокуратура Калужской
области (далее Прокуратура области),
Калужская таможня, Линейный отдел
внутренних дел на станции Калуга 1 (далее -
ЛОВД), Министерство здравоохранения
и социального развития Калужской области,
Министерство образования, культуры и спорта
Калужской области
4. Дата принятия решения Постановление Правительства Калужской
о разработке программы области от 21 апреля 2003 года N 101
"О разработке областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2004-2006 годы"
5. Цели и задачи программы: - обеспечение межведомственной координации
деятельности, направленной
на противодействие незаконному обороту
наркотиков и профилактику наркомании
среди различных групп населения, прежде
всего несовершеннолетних;
- создание системы противодействия
незаконному обороту наркотических
средств, психотропных веществ;
- профилактика потребления наркотиков,
а также предупреждение правонарушений,
связанных с ними;
- совершенствование антинаркотической
пропаганды;
- совершенствование системы лечения
и реабилитации лиц, употребляющих
наркотики без назначения врача;
- укрепление материально-технической базы
и финансового обеспечения органов,
ведущих борьбу с незаконным оборотом
наркотиков;
- создание системы мониторинга масштабов
распространения наркомании
6. Важнейшие показатели: - осуществление комплексного подхода
к решению задач борьбы с наркоманией,
предусматривающего единую систему мер
социального, медицинского
и организационного характера;
- обеспечение межведомственной координации
деятельности, направленной
на противодействие незаконному обороту
наркотиков и профилактику наркомании
среди различных групп населения, прежде
всего несовершеннолетних;
- создание системы профилактики
потребления наркотиков различными
категориями населения, прежде всего
молодежью и несовершеннолетними,
предупреждение связанных с наркотиками
правонарушений;
- обеспечение функционирования молодежных
клубов антинаркотической направленности
по месту жительства;
- совершенствование антинаркотической
пропаганды;
- формирование негативного общественного
отношения к немедицинскому потреблению
наркотиков;
- проведение комплексных оперативно-
профилактических операций, направленных
на выявление и пресечение каналов
поступления наркотиков в незаконный
оборот;
- повышение эффективности управленческой
деятельности, улучшение кадровой
и материально-технической оснащенности,
укрепление взаимодействия структурных
подразделений, в том числе
межведомственного взаимодействия,
внедрение передового опыта;
- дальнейшее развитие подразделений
правоохранительных органов,
осуществляющих борьбу с незаконным
оборотом наркотиков.
7. Сроки и этапы 1-й этап - 2004-2005 годы
реализации программы 2-й этап - 2006 год.
8. Перечень основных Мероприятия программы реализуются
мероприятий по следующим основным направлениям:
- организационные и правовые меры
по противодействию злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту;
- борьба с незаконным оборотом
и контрабандой наркотических средств
и психотропных веществ, выявление лиц,
к ним причастных;
- профилактика злоупотребления наркотиками;
- обеспечение контроля за легальным
оборотом наркотиков;
- межрегиональное сотрудничество
и межведомственное взаимодействие
в области борьбы с незаконным оборотом
наркотиков;
- проведение мероприятий, направленных
на обеспечение сохранности здоровья
сотрудников Управления Госнаркоконтроля,
подразделений органов внутренних дел,
специализирующихся на борьбе с незаконным
оборотом наркотических средств
и психотропных веществ (вакцинации,
защитные средства, обучение мерам
предосторожности);
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих
наркотики без назначения врача.
9. Исполнители основных Управление Госнаркоконтроля, УВД, УФСБ,
мероприятий прокуратура области, координационная
антинаркотическая комиссия
при Правительстве Калужской области,
военный комиссариат Калужской области,
Министерство здравоохранения и
социального развития Калужской области,
Министерство образования, культуры
и спорта Калужской области,
ЛОВД, муниципальные образования
(далее - МО): "Боровский район",
"Жиздринский район", "Жуковский район",
"Куйбышевский район", "Мосальский район",
"Малоярославецкий район", "Спас-Деменский
район", "Ферзиковский район", "Юхновский
район", организации, определяемые
государственным заказчиком
на конкурсной основе в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации
"О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных расходов
при организации закупки продукции для
государственных нужд", Законом Калужской
области "О закупках и поставках продукции
для государственных нужд Калужской
области".
10. Объемы и источники Областной бюджет - 15137,5 тыс. руб.,
финансирования в том числе числе по годам: 2004 год
- 4936,5 тыс. руб.; 2005 год - 4953,5
тыс. руб.; 2006 год - 5247,5 тыс. руб.
Бюджеты муниципальных образований - 258
тыс. руб., в том числе по годам: 2004 год
- 258 тыс. руб.
Всего: 15395,5 тыс. руб., в том числе
по годам: 2004 год - 5194,5 тыс. руб.;
2005 год - 4953,5 тыс. руб.; 2006 год
- 5247,5 тыс. руб.
11. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий программы позволит:
реализации программы - качественно повысить эффективность
противодействия незаконному
распространению наркотических средств
и психотропных веществ;
- приостановить рост злоупотребления
наркотическими средствами и психотропными
веществами и их незаконного оборота;
- создать предпосылки для сокращения
наркомании и связанной с ней преступности
до уровня минимальной опасности для
общества;
- повысить уровень материально-
технического оснащения подразделений,
специализирующихся на борьбе с незаконным
оборотом наркотических средств
и психотропных веществ.
12. Организация контроля Выполнение программы организуется
за исполнением программы исполнителями ее основных мероприятий.
Контроль за исполнением программных
мероприятий осуществляется Управлением
Госнаркоконтроля РФ по Калужской области
I. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2006 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Федеральной целевой программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 года N 44.
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в г. Калуге и области характеризуется расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезною угрозу здоровью граждан и правопорядку.
Постоянно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. По данным органов здравоохранения, на 01.01.2003 на учете состояло 1678 лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, каждый второй из которых - больной наркоманией. По мнению специалистов, реальное количество потребителей наркотиков в 3-5 раз больше.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связано увеличивающееся поражение населения ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями. Из 835 ВИЧ-инфицированных, состоящих на учете (данные на 01.01.2003) в областном Центре по профилактике и борьбе со СПИДом, 634 заразились путем внутривенного введения наркотиков (76%).
Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер.
На оперативную обстановку в области продолжает оказывать негативное влияние наличие преступных групп, в том числе сформированных по этническому признаку, занимающихся транспортировкой и сбытом наркотиков.
Происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, героин, синтетические наркотики вытесняют маковую соломку и марихуану.
Продолжает расти количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. За последние пять лет их число по области увеличилось в 1,7 раза, что является одной из основных причин роста совершения других общеуголовных преступлений. Ежегодно правоохранительными органами области из незаконного оборота изымается в среднем от 30 до 80 килограммов наркосырья.
Наиболее опасной является контрабанда наркотиков. Основная масса наркотиков растительного происхождения, поступающая на территорию Калужской области завозится с Украины, из Казахстана, Молдавии, Таджикистана. Следует отметить, что с 1998 года по настоящее время одним из самых распространенных наркотиков в области стал героин, изымаемый в каждом втором случае.
Повышается уровень профессионализма и организованности лиц, занимающихся этим преступным промыслом, что позволяет групповым криминальным структурам совершать наркопреступления в гораздо больших размерах, чем в предшествующие годы.
Денежные средства, выделяемые в рамках предыдущих целевых программ "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту", позволили несколько улучшить материально-техническую базу подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, но этого явно недостаточно.
Недостаточно эффективно используются возможности антинаркотической пропаганды.
Необходимый эффект может быть достигнут только при комплексном подходе к организации профилактической работы, создании системы общей и индивидуальной профилактики наркомании, объединении усилий и согласованности действий всех ветвей и уровней власти, образовательных и медицинских учреждений, правоохранительных органов, негосударственных организаций, общественных объединений, средств массовой информации, всех здоровых сил общества.
В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию распространению наркомании может привести к тому, что незаконное распространение наркотиков превратится в широкомасштабную угрозу для здоровья и благополучия населения Калужской области.
В ближайшей перспективе возможно прогнозирование развития криминальной ситуации, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в следующих направлениях:
- дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном и межрегиональном уровнях при одновременном разделе сфер влияния, в результате чего может быть установлен контроль наркоструктур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу;
- активизация попыток межрегиональных преступных сообществ использовать территорию области для расширения торговли наркотиками и "отмывания" доходов, полученных преступным путем;
- расширение масштабов и повышение опасности преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, улучшение вооруженности и технической оснащенности преступников;
- возрастание тяжести и масштабов социально-экономических последствий немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде.
Вместе с тем в области имеется действенный потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.
Правоохранительные органы области имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а так же их связях.
Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяется информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, в том числе их контрабандой.
Практика реализации предыдущих целевых программ (на 1998-2000 и 2001-2003 годы) показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения на региональном уровне указанных проблем.
В связи с этим становится очевидной необходимость принятия новой областной программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2006 годы, предусматривающей комплекс скоординированных общегосударственных и региональных мер социального, правового и организационного характера.
II. Основные цели и задачи
Основной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, в последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений. Выполнение Программы основано на объединении усилий заинтересованных государственных органов, общественных формирований, организаций и граждан. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности по борьбе с распространением наркотиков, профилактике наркомании и связанных с ней правонарушений.
Программа рассчитана на 2004-2006 годы и предполагает решение следующих задач:
- осуществление комплексного подхода к решению задач по борьбе с наркоманией, предусматривающего единую систему мер социального, медицинского и организационного характера;
- обеспечение межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;
- создание системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
- обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
- содействие в проведении комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
- повышение эффективности управленческой деятельности, улучшение кадровой и материально-технической оснащенности, укрепление взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, внедрение передового опыта;
- укрепление материально-технической базы подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
III. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 2004-2006 годы и реализуется в два этапа:
1-й этап - 2004-2005 годы;
2-й этап - 2006 год.
IV. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков (приложение N 1):
- организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их контрабандой и выявление лиц, к ним причастных;
- профилактика злоупотребления наркотиками;
- обеспечение контроля за легальным оборотом наркотиков;
- межрегиональное сотрудничество и межведомственное взаимодействие в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
- проведение мероприятий, направленных на обеспечение сохранности здоровья сотрудников Управления Госнаркоконтроля, подразделений органов внутренних дел, специализирующихся на борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (вакцинации, защитные средства, обучение мерам предосторожности);
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. Указанные программные мероприятия рекомендованы Правительственной комиссией Российской Федерации по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в раздел V. настоящей Программы внесены изменения
V. Источники финансирования и сумма необходимых
средств в целом на весь период реализации
программы и по годам
Для реализации первоочередных мероприятий Программы из областного бюджета необходимо 15137,5 тыс. руб., в том числе в 2004 году - 4936,5 тыс. руб., в 2005 году - 4953,5 тыс. руб., в 2006 году - 5247,5 тыс. руб.; из бюджета муниципальных образований "Боровский район", "Жиздринский район", "Жуковский район", "Куйбышевский район", "Мосальский район", "Малоярославецкий район", "Спас-Деменский район", "Ферзиковский район", "Юхновский район" необходимо 258 тыс. руб., в том числе в 2004 году - 258 тыс. руб.
Ассигнования на капитальные вложения Программой не предусматриваются.
Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований:
N п/п |
Наименование | Всего сумма (тыс. руб.) |
2004 г. (тыс. руб.) |
2005 г. (тыс. руб.) |
2006 г. (тыс. руб.) |
Из областного бюджета, в том числе для: |
15137,5 | 4936,5 | 4953,5 | 5247,5 | |
1. | УВД | 2927,0 | 968,9 | 1044,4 | 913,7 |
2. | Управление Госнаркоконтроля | 3979,6 | 1205,3 | 1208,8 | 1565,5 |
3. | УФСБ | 3450,0 | 1350,0 | 1050,0 | 1050,0 |
4. | Прокуратура области | 100,0 | 34,0 | 28,0 | 38,0 |
5. | Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области |
2320,0 | 628,0 | 817,0 | 875,0 |
6. | Министерство образования, культуры и спорта Калужской области |
1584,0 | 488,0 | 548,0 | 548,0 |
7. | Министерство образования, культуры и спорта Калужской области |
626,9 | 212,3 | 207,3 | 207,3 |
8. | Министерство образования, культуры и спорта Калужской области |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
N п/п |
Наименование | Всего сумма (тыс. руб.) |
2004 г. (тыс.руб.) |
2005 г. (тыс.руб.) |
2006 г. (тыс.руб.) |
1. | В том числе для Управления Госнаркоконтроля из бюджетов муниципальных образований: |
258,0 | 258,0 | - | - |
1.1. | "Боровский район" | 30,0 | 30,0 | - | - |
1.2. | "Жиздринский район" | 30,0 | 30,0 | - | |
1.3. | "Жуковский район" | 30,0 | 30,0 | - | - |
1.4. | "Куйбышевский район" | 30,0 | 30,0 | - | |
1.5. | "Мосальский район" | 30,0 | 30,0 | - | - |
1.6. | "Малоярославецкий район" | 30,0 | 30,0 | ||
1.7. | "Спас-Деменский район" | 30,0 | 30,0 | - | - |
1.8. | "Ферзиковский район" | 30,0 | 30,0 | - | - |
1.9. | "Юхновский район" | 18,0 | 18,0 | - |
Указанные финансовые средства предусмотрены в соглашениях с муниципальными образованиями (прилагаются).
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в раздел VI. настоящей Программы внесены изменения
VI. Механизм реализации программы
Управление Госнаркоконтроля, УВД и УФСБ во взаимодействии с соответствующими министерствами области обеспечивают выполнение намеченных Программой мероприятий за счет выделяемых средств.
Предусмотренные Программой мероприятия выполняются соответствующими органами путем заключения на конкурсной основе договоров с организациями о поставке необходимой техники, оборудования и т.п. в строгом соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Калужской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Калужской области".
Ежегодно до 15 января исполнители информируют министерство финансов Калужской области и министерство экономического развития Калужской области об эффективности использования финансовых средств.
VII. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 19.08.1999 г. N 356 с ежегодным уточнением целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы.
Обобщенная информация (доклад) о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств представляется основными исполнителями в Управление Госнаркоконтроля РФ по Калужской области ежегодно до 1 февраля.
По решению Губернатора Калужской области ход и результаты выполнения мероприятий Программы будут рассмотрены на заседаниях Правительства Калужской области с заслушиванием отчетов исполнителей Программы.
Реализация Программы будет широко освещаться в средствах массовой информации.
VIII. Оценка эффективности реализации программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты:
- приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
- уменьшение роста потерь общества от преступности, связанной с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию наркоманов, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в наркобизнес, а также степени негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь;
- антинаркотическая ориентация общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации;
- сокращение незаконного спроса на наркотики;
- создание автоматизированной системы сбора, анализа, обобщения и обмена информацией о лицах, состоящих на оперативном учете, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением:
- снижение заболеваемости социально значимыми болезнями.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом, улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах.
<< Статья 3 Статья 3 |
Приложение >> N 1. Мероприятия Программы |
|
Содержание Закон Калужской области от 10 ноября 2003 г. N 267-ОЗ "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.