Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Калужской области от 28 июня 2004 г. N 323-ОЗ в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Закона
Приложение N 1
к Закону Калужской области
от 10 ноября 2003 г. N 264-ОЗ
Областная целевая программа
"Государственная поддержка работников образования
Калужской области на 2004-2008 гг."
28 июня 2004 г.
Паспорт областной целевой программы
Наименование Государственная поддержка работников образования
программы Калужской области на 2004-2008 гг.
Государственный Министерство образования, культуры и спорта
заказчик программы Калужской области
Разработчики - Министерство образования, культуры и спорта
программы Калужской области;
- рабочая группа, созданная в соответствии
с постановлением Правительства Калужской
области от 08.04.2003 г. N 89 "Об усилении
государственной поддержки работников образования
Калужской области"
Дата принятия решения Постановление Правительства Калужской области
о разработке от 08.04.2003 г. N 89 "Об усилении
программы государственной поддержки работников образования
Калужской области"
Цели и задачи Цель программы - повышение эффективности системы
программы образования, качественное улучшение кадрового
потенциала в сфере образования области путем
усиления государственной поддержки работников
образования, стимулирования труда
и совершенствования профессионального мастерства
Задачи программы:
- совершенствование механизмов анализа
и прогноза динамики количественного
и качественного состава работников образования
и его корректировки;
- усиление государственной поддержки
и стимулирования труда работников образования;
- обеспечение регулирования притока в отрасль
специалистов, окончивших в 2003 и последующих
годах (далее - молодые специалисты)
образовательные учреждения среднего и высшего
педагогического образования, в государственные
и муниципальные образовательные учреждения,
расположенные на территории области,
финансируемые из областного и муниципального
бюджетов и находящиеся в ведении
соответственно органов государственной
власти Калужской области и органов местного
самоуправления (далее - образовательные
учреждения области);
- повышение социального статуса работников
образования;
- оптимизация структуры и совершенствование
организации непрерывного педагогического
образования;
- создание механизма эффективного и динамичного
функционирования системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
работников образования;
- нормативно-правовое и организационно-
методическое обеспечение реализации программы
Важнейшие показатели Соответствие качественного и количественного
состава работников образования области
требованиям модернизации образования:
- увеличение количества работников образования
со стажем до 5 лет до 20%;
- увеличение количества работников образования
с высшим образованием до 90%;
- увеличение количества работников образования
с педагогическим образованием до 100%.
Соответствие структуры, содержания, форм
и организации подготовки, переподготовки
и повышения квалификации работников образования
области требованиям модернизации образования:
- формирование механизма эффективного
и динамичного функционирования системы
непрерывного педагогического образования,
организация интернет-образования;
- разработка региональной составляющей
содержания подготовки, переподготовки
и повышения квалификации;
- предоставление каждому работнику образования
возможности повысить свою квалификацию один
раз в пять лет;
- прохождение на базе Калужского областного
института повышения квалификации работников
образования (далее - КОИПКРО) ежегодно курсов
повышения квалификации 4000 человек.
Соотношение средней заработной платы работников
образования области со среднеобластной
заработной платой по всем отраслям:
- увеличение средней заработной платы работников
образования на 29,6%.
Сроки реализации 2004-2008 годы
Перечень основных Усиление государственной поддержки,
мероприятий стимулирование труда, расширение социокультурных
возможностей работников образования
образовательных учреждений области:
- разработка проектов нормативных правовых
актов, определяющих формы государственной
поддержки и стимулирования труда работников
образования;
- финансирование выплат работникам образования,
выходящим на пенсию по достижении пенсионного
возраста;
- финансирование мероприятий по охране здоровья
работников образования;
- расширение возможностей для приобщения
работников образования к общекультурным
ценностям и достоянию области;
- поддержка и развитие областных традиций
в сфере образования.
Создание системы регулирования трудоустройства
выпускников учреждений среднего и высшего
педагогического образования в образовательные
учреждения области:
- формирование системы профессиональной
ориентации выпускников основной и средней
(полной) общеобразовательной школы
на учительскую профессию;
- реализация мер по привлечению в отрасль
молодых специалистов, их материальной
поддержке.
Повышение профессионализма работников
образования:
- отработка системы мониторинга состояния
кадрового потенциала1;
- оптимизация структуры и совершенствование
организации непрерывного педагогического
образования2;
- модернизация содержания и форм подготовки,
переподготовки и повышения квалификации
работников образования.
Организационное и методическое обеспечение
программы:
- создание нормативно-правового и
организационно-методического обеспечения
программы.
Исполнители основных - Министерство образования, культуры и спорта
мероприятий Калужской области, министерство здравоохранения
и социального развития Калужской области;
Калужский государственный педагогический
университет им. К.Э. Циолковского;
- Калужский областной институт повышения
квалификации работников образования;
- организации, привлекаемые на конкурсной основе.
1 Мониторинг состояния кадрового потенциала - форма организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о важнейших аспектах качественного и количественного состояния педагогических кадров (возрасте, стаже, образовании, повышении квалификации и т.п.)
2 Непрерывное педагогическое образование - образовательный процесс, осуществляемый образовательными учреждениями и организациями, которые обеспечивают организационное и содержательное единство и преемственную взаимосвязь всех звеньев образования.
Объемы и источники финансирования
Годы (тыс. руб.) |
Областной бюджет (тыс. руб.) |
Федеральный бюджет* (тыс. руб.) |
Внебюджетные источники финансирования** |
2004 | 7105,8 | 1171,4 | 4240,8 |
2005 | 7652,2 | - | 4694,4 |
2006 | 8120,3 | - | 5216,0 |
2007 | 8835,3 | - | 5816,0 |
2008 | 9484,0 | - | 6505,8 |
Всего: | 41197,6 | 1171,4 | 26473,0 |
* Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств федерального бюджета уточняются после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
** Внебюджетные источники финансирования - средства, дополнительно привлекаемые в соответствии с законодательством в рамках целевой контрактной подготовки педагогических кадров, а также при проведении мероприятий по оздоровлению работников образования.
Ожидаемые конечные Результатом реализации программы должно стать:
результаты - повышение общественной значимости
и престижности профессии учителя;
- рост ресурсообеспеченности системы образования
в результате эффективного перераспределения
финансовых ресурсов для усиления
государственной поддержки и стимулирования
труда работников образования;
- улучшение кадрового обеспечения сферы
образования;
- рост социального статуса и улучшение
качественного состава педагогического корпуса,
увеличение количества работников образования
со стажем до 5 лет;
- восполнение потребности в педагогических
работниках, стабильность учительских кадров
в образовательных учреждениях области;
- обновление системы подготовки, переподготовки
и повышения квалификации работников
образования области;
- повышение профессионального уровня педагогов
и формирование педагогического корпуса,
соответствующего требованиям модернизации
образования
Система организации Контроль за реализацией программы осуществляет
контроля за государственный заказчик программы -
исполнением министерство образования, культуры и спорта
программы Калужской области - в соответствии
с Порядком разработки, рассмотрения и реализации
областных целевых программ, утвержденным
постановлением Губернатора области от 19.08.1999
N 356.
Государственный заказчик программы ежегодно
информирует Правительство области о ходе
выполнения программы
Введение
Областная целевая программа "Государственная поддержка работников образования Калужской области на 2004-2008 гг." (далее - программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 8 апреля 2003 года N 89 "Об усилении государственной поддержки работников образования Калужской области".
Программа направлена на реализацию государственной политики в сфере образования.
Достижение целей программы будет способствовать созданию условий для улучшения кадрового обеспечения сферы образования в Калужской области.
Программа ориентирована на работников образования образовательных учреждений области.
Государственным заказчиком программы является министерство образования, культуры и спорта Калужской области образования и науки Калужской области.
Срок реализации программы: 2004-2008 годы.
Программа разрабатывалась рабочей группой, состав которой утвержден постановлением Правительства Калужской области от 08.04.2003 N 89 "Об усилении государственной поддержки работников образования Калужской области".
1. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Повышение эффективности системы образования, перевод ее в режим постоянного обновления и развития требует разносторонней подготовки, высокого уровня общей и профессиональной культуры педагогического работника, а, следовательно, и достаточно высокого статуса в обществе.
Государство рассматривает улучшение материального положения и повышение социального статуса работников образования как одну из приоритетных задач образовательной политики.
По данным на 01.10.2002 в образовательных учреждениях области работают 17367 педагогических работников, из них более половины - 10658 (61,4%) - в общеобразовательных учреждениях, 3293 (19 %) - в дошкольных образовательных учреждениях, 2611 (15%) - в учреждениях дополнительного образования, 1215 (4,6%) - в интернатных учреждениях.
В Калужской области достаточно высокий профессиональный уровень работников образования.
Высшее образование имеют 8681 педагог (81,4%). Почти третья часть (30%) - 3169 педагогов области - отмечена государственными и отраслевыми наградами.
По результатам аттестации 1058 (10%) педагогам присвоена высшая квалификационная категория.
Органами государственной власти Калужской области проводится определенная работа по социальной защите педагогических работников образовательных учреждений области.
Ежемесячная доплата, установленная постановлением Губернатора области от 24.09.2002 N 579 "Об установлении доплаты гражданам, работающим в бюджетных организациях, имеющим почетные звания Российской Федерации", дала возможность на 1/3 повысить размер заработной платы 352 (3,4%) учителям.
1196 (11,2%) молодых специалистов получили доплату к должностным окладам в размере 20% на основании постановления Правительства Калужской области от 19.09.2002 N 211 "О доплатах к основным должностным окладам работников бюджетной сферы".
Постановлением Губернатора области от 20.05.2003 N 348 "Об установлении единовременного пособия специалистам, окончившим образовательные учреждения среднего и высшего педагогического профессионального образования" с 1 сентября 2003 года установлено единовременное пособие специалистам, окончившим в 2003 и последующих годах образовательные учреждения высшего и среднего педагогического профессионального образования и принятым на работу в образовательные учреждения области, в размере 10000 рублей - в сельской местности и 5000 рублей - в городской.
Постановление Губернатора Калужской области от 20.05.2003 N 348 "Об установлении единовременного пособия специалистам, окончившим образовательные учреждения среднего и высшего педагогического профессионального образования" признано утратившим силу Постановлением Губернатора Калужской области от 22 февраля 2007 г. N 67
Однако в Калужской области существует ряд проблем с обеспечением образовательных учреждений педагогическими кадрами, что снижает эффективность и качество системы образования.
Это прежде всего:
- слабая социальная защищенность педагогических работников образовательных учреждений;
- низкий уровень оплаты труда педагогов (средняя заработная плата в образовании составляет лишь 70,4% средней заработной платы по всем отраслям экономики);
- сокращение общей численности работников образования (за 1999-2002 гг. из образовательных учреждений области ежегодно выбывало около 30% работников образования, а прибывало лишь 16-17%; общее количество педагогов сократилось на 12,6%);
- увеличение количества вакансий (на начало 2002-2003 учебного года не хватало 406 учителей);
- уменьшение притока молодых специалистов (по данным на 01.10.2002, в образовательных учреждениях области работают 1596 (15%) педагогических работников пенсионного возраста и только 1288 (12,1%) работников со стажем до 5 лет);
- невосполнение потребности образовательных учреждений области в педагогических кадрах за счет выпускников педагогических образовательных учреждений (из числа педагогических работников, прибывших на работу в образовательные учреждения области в 2002 году (594), только 123 (20,7%) составляют молодые специалисты);
- увеличение численности работников образования, достигших пенсионного возраста (за три года (2000-2002 годы) доля работников пенсионного возраста увеличилась с 12,9% до 15%,
- недостаточность профессионального мастерства педагогов (ежегодно курсы повышения квалификации проходят от 2800 до 3100 педагогов при необходимом количестве 4000 человек);
- недостаточная эффективность методической работы в решении проблем обновления содержания образования, слабая технологическая оснащенность;
- необходимость увеличения числа специалистов с высшим педагогическим образованием и организация подготовки по второй педагогической специальности;
- отсутствие жилья для работников образования (в 2002 году для выпускников КГПУ им. К.Э. Циолковского на 344 вакантных места было предусмотрено всего 8 квартир, 6 комнат в интернате, 31 место в общежитии; предлагалось 98 частных квартир; на 201 заявленную вакансию жилье не предоставлялось вообще);
- необеспеченность санаторно-курортного лечения, отдыха учителей; слабая организация досуга;
- падение престижа профессии педагога.
Несмотря на то, что органами государственной власти Калужской области принимается ряд мер по социальной поддержке работников образования, на сегодняшний день нет системного подхода к решению проблем профессионального роста педагогов, оплаты труда, обеспечения условий их труда, социальных гарантий и льгот.
Сложившаяся ситуация требует проведения системной работы по улучшению социального положения учителя, усилению государственной поддержки работников образования.
2. Основные цели и задачи
Целью программы является повышение эффективности системы образования, качественное улучшение кадрового потенциала в сфере образования области путем усиления государственной поддержки работников образования, стимулирования труда и совершенствования профессионального мастерства.
Система мероприятий программы предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование механизмов анализа и прогноза динамики количественного и качественного состава работников образования и его корректировки; усиление государственной поддержки и стимулирования труда работников образования;
- обеспечение регулирования притока в отрасль специалистов, окончивших в 2003 и последующих годах (далее - молодые специалисты) образовательные учреждения среднего и высшего педагогического образования в государственные и муниципальные образовательные учреждения, расположенные на территории области, финансируемые из областного и муниципального бюджетов и находящиеся в ведении соответственно органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления (далее - образовательные учреждения области);
- повышение социального статуса работников образования;
- оптимизация структуры и совершенствование организации непрерывного педагогического образования;
- создание механизма эффективного и динамичного функционирования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования;
- нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение реализации программы.
3. Сроки реализации программы
Программа будет реализовываться с 2004 по 2008 годы.
4. Система мероприятий
Мероприятия программы осуществляются по следующим направлениям:
1. Усиление государственной поддержки, стимулирование труда, расширение социокультурных возможностей работников образования образовательных учреждений области
1.1. Разработка проектов нормативных правовых актов, определяющих формы государственной поддержки и стимулирования труда работников образования.
1.2. Финансирование выплат работникам образования, выходящим на пенсию по достижении пенсионного возраста.*
1.3. Финансирование мероприятий по охране здоровья работников образования.*
1.4. Расширение возможностей для приобщения работников образования к общекультурным ценностям и достоянию Калужской области.
1.5. Поддержка и развитие областных традиций в сфере образования:
1.5.1. Проведение областного профессионального праздника День учителя.
1.5.2. Проведение конкурсов профессионального мастерства.
Примечание:
* Финансирование выплат производится за счет средств областного бюджета на основании закона Калужской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Размеры и порядок осуществления указанных выплат определяются в соответствии с законодательством.
2. Создание системы регулирования трудоустройства выпускников учреждений среднего и высшего педагогического образования в образовательные учреждения области
2.1. Формирование системы профессиональной ориентации выпускников основной и средней (полной) общеобразовательной школы на учительскую профессию.
2.2. Организация работы по введению целевой контрактной подготовки работников образования (участие в разработке нормативных правовых актов; формирование и отработка областной модели целевой контрактной подготовки).
2.3. Проведение встреч Губернатора области со специалистами, окончившими в 2003 и последующих годах образовательные учреждения среднего и высшего педагогического образования и принятыми на работу в образовательные учреждения области.
2.4. Организация работы с молодыми специалистами, окончившими образовательные учреждения среднего и высшего педагогического образования.
2.5. Реализация мер по привлечению в отрасль молодых специалистов, их материальной поддержке.
3. Повышение профессионализма работников образования
3.1. Отработка системы мониторинга состояния кадрового потенциала.
3.2. Оптимизация структуры и совершенствование организации непрерывного педагогического образования.
3.3. Модернизация содержания и форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования.
4. Организационное и методическое обеспечение программы
4.1. Разработка положений:
- о следующих категориях работников образования Калужской области: молодого специалиста, методиста, эксперта;
- об организации работы с молодыми специалистами, окончившими учреждения высшего и среднего профессионального образования;
- о формах и процедурах аттестации работников образования (в т.ч. руководителей).
4.2. Участие в разработке и совершенствовании нормативно-правовой базы модернизации педагогического образования, проводимой Министерством образования Российской Федерации.
4.3. Разработка методики расчета прогноза потребности в педагогических кадрах образовательных учреждений области.
4.4. Разработка порядка и условий применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам образовательных учреждений, финансируемых из областного бюджета.
4.5. Подготовка и издание методических пособий (сборники статей, научно-методических и инструктивных материалов).
4.6. Разработка нормативных правовых актов, определяющих формы государственной поддержки работников образования в приобретении жилья. Создание механизма включения работников образования в систему ипотечного кредитования приобретения жилья.
Мероприятия программы направлены на решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени и ресурсам.
Перечень мероприятий программы представлен в таблице "Система мероприятий областной целевой программы "Государственная поддержка работников образования Калужской области на 2004-2008 гг." (прилагается).
5. Источники финансирования и сумма необходимых средств
в целом на весь период реализации и по годам
Программа будет реализовываться за счет средств федерального бюджета*, областного бюджета и внебюджетных источников финансирования**.
Источники финансирования и сумма необходимых средств в целом на весь период реализации и по годам | |||||||
N п/п |
Подразделы программы | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | Итого: |
1. Усиление государственной поддержки, стимулирование труда, расширение социокультурных возможностей работников образования образовательных учреждений области |
|||||||
1.2. | Финансирование выплат работникам образования, выходящим на пенсию по достижении пенсионного возраста |
Областной бюджет 234,0 |
Областной бюджет 225,0 |
Областной бюджет 216,0 |
Областной бюджет 207,0 |
Областной бюджет 198,0 |
Областной бюджет 1080,0 |
1.3. | Финансирование мероприятий по охране здоровья работников образования |
Областной бюджет 3024,0 Внебюджетные источники финансирования 3024,0 |
Областной бюджет 3477,6 Внебюджетные источники финансирования 3477,6 |
Областной бюджет 3999,2 Внебюджетные источники Финансирования 3999,2 |
Областной бюджет 4599,1 Внебюджетные источники финансирования 4599,1 |
Областной бюджет 5289,0 Внебюджетные источники финансирования 5289,0 |
Областной бюджет 20388,9 Внебюджетные источники финансирования 20388,9 |
1.5. | Поддержка и развитие областных традиций в сфере образования |
Областной бюджет 200,0 |
Областной бюджет 200,0 |
Областной бюджет 200,0 |
Областной бюджет 200,0 |
Областной бюджет 200,0 |
Областной бюджет 1000,0 |
* Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств
федерального бюджета уточняются после принятия федерального закона о
федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
** Внебюджетные источники финансирования - средства, дополнительно
привлекаемые в соответствии с законодательством в рамках целевой
контрактной подготовки педагогических кадров, а также при проведении
мероприятий по оздоровлению работников образования
2. Создание системы регулирования трудоустройства выпускников учреждений среднего и высшего педагогического образования в образовательные учреждения области |
|||||||
2.2. | Организация работы по введению целевой контрактной подготовки работников образования (участие в разработке нормативных правовых актов; формирование и отработка областной модели целевой контрактной подготовки) |
Областной бюджет 1216,8 Внебюджетные источники финансирования 1216,8 |
Областной бюджет 1216,8 Внебюджетные источники финансирования 1216,8 |
Областной бюджет 1216,8 Внебюджетные источники финансирования 1216,8 |
Областной бюджет 1216,8 Внебюджетные источники финансирования 1216,8 |
Областной бюджет 1216,8 Внебюджетные источники финансирования 1216,0 |
Областной бюджет 6084,0 Внебюджетные источники финансирования 6084,0 |
2.5. | Меры по привлечению в отрасль молодых специалистов, их материальной поддержке |
Областной бюджет 2160,0 |
Областной бюджет 2160,0 |
Областной бюджет 2160,0 |
Областной бюджет 2160,0 |
Областной бюджет 2160,0 |
Областной бюджет 10800,0 |
3. Повышение профессионализма работников образования | |||||||
3.1. | Отработка системы мониторинга состояния кадрового потенциала |
Областной бюджет 11,5 Федеральный бюджет 600,0 |
Областной бюджет 80,8 |
- | Областной бюджет 80,8 |
- | Областной бюджет 173,1 Федеральный бюджет 600,0 |
3.2. | Оптимизация структуры и совершенствование организации непрерывного педагогического образования |
Областной бюджет 142,0 Федеральный бюджет 571,4 |
Областной бюджет 156,2 |
Областной бюджет 171,8 |
Областной бюджет 189,0 |
Областной бюджет 207,9 |
Областной бюджет 866,0 Федеральный бюджет 571,4 |
3.3. | Модернизация содержания и форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования |
Областной бюджет 87,0 |
Областной бюджет 99,2 |
Областной бюджет 113,8 |
Областной бюджет 131,4 |
Областной бюджет 152,5 |
Областной бюджет 583,9 |
4. Организационное и методическое обеспечение программы | |||||||
4.5. | Подготовка и издание методических пособий |
Областной бюджет 30,5 |
Областной бюджет 36,6 |
Областной бюджет 42,7 |
Областной бюджет 51,2 |
Областной бюджет 59,8 |
Областной бюджет 220,8 |
Итого (областной бюджет): | 7105,8 | 7652,2 | 8120,3 | 8835,3 | 9484,0 | 41197,6 | |
Итого (федеральный бюджет): | 1171,4 | - | - | - | - | 1171,4 | |
Итого (внебюджетные источники финансирования): |
4240,8 | 4694,4 | 5216,0 | 5816,0 | 6505,8 | 26473,0 | |
Итого (по всем источникам финансирования): |
68842,0 |
6. Механизм реализации программы
Координацию деятельности по разработке и реализации программы "Государственная поддержка работников образования Калужской области в 2004-2008 гг." осуществляет государственный заказчик - министерство образования, культуры и спорта Калужской области.
Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач.
Государственный заказчик ежегодно представляет в установленные Правительством области сроки в министерство финансов Калужской области, министерство экономического развития развития Калужской области:
- предложения по финансированию Программы в предстоящем году за счет средств областного бюджета;
- обоснование объемов финансирования Программы в предстоящем году по всем направлениям расходования средств и всем источникам финансирования.
7. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
Контроль за ходом выполнения программы, качественным проведением намеченных мероприятий и целевым использованием средств осуществляет государственный заказчик программы.
Государственный заказчик программы с учетом выделяемых на реализацию программы средств ежегодно уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и готовит предложения по корректировке, приостановке действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется программа.
При необходимости государственный заказчик программы вносит предложения в Правительство области о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году.
Подготовка продленной программы, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в программу новых мероприятий и их утверждение осуществляются в общем порядке, установленном для разработки и реализации областных целевых программ.
8. Оценка эффективности социально-экономических последствий
от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- сформировать систему стимулов, обеспечивающих государственную поддержку работников образования, увеличить среднюю заработную плату работников образования на 29,6%;
- увеличить:
количество работников образования со стажем до 5 лет до 20%;
количество работников образования с высшим образованием до 90%;
количество работников образования с педагогическим образованием до 100%;
- разработать региональную составляющую содержания подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования3, подготовить новое поколение учебно-методических комплектов4 для обеспечения образовательного процесса в системе непрерывного педагогического образования по всем ступеням и уровням,
- обновить систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования, включить в нее различные модели и вариативные формы, в том числе интернет-образование, обеспечить ежегодное прохождение курсов на базе КОИПКРО не менее 4000 человек.
Оценка эффективности программы будет производиться министерством образования, культуры и спорта Калужской области путем мониторинговой диагностики и анализа качественного и количественного состава педагогических и руководящих работников и укомплектованности ими образовательных учреждений области, создания отраслевого информационного банка данных по педагогическим вакансиям.
В результате реализации программы на территории области улучшится ситуация с обеспечением образовательных учреждений высокопрофессиональными педагогическими кадрами, повысится эффективность системы образования.
3 Региональная составляющая содержания подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования - часть содержания образования, в которой отражено региональное своеобразие культуры (словесности, литературы, истории, географии и т.п.).
4 Учебно-методический комплект - комплект программ, учебников, методических пособий, дидактического материала (таблицы, схемы, тексты и т. п.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.