Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Закону Калужской области
от 10 ноября 2006 г. N 267-ОЗ
Областная целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2004-2006 гг.
Паспорт Программы
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными
методами
II. Основные цели и задачи
III. Система программных мероприятий
IV. Источники финансирования и сумма необходимых средств в целом
на весь период реализации программы и по годам
V. Механизм реализации Программы
VI. Организация управления Программой и контроль заходом
ее выполнения
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Паспорт
Областной целевой программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками
их незаконному обороту на 2004-2006 гг.
1. Наименование программы Областная целевая программа "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
на 2004-2006 годы".
2. Государственный заказчик Координатор Управление Государственного
комитета Российской Федерации по контролю
за оборотом наркотических средств
и психотропных веществ по Калужской области
(далее по тексту - Управление
Госнаркоконтроля)
3. Разработчики - Управление Госнаркоконтроля, управление
государственные внутренних дел Калужской области (далее -
заказчики программы УВД), Управление Федеральной службы
безопасности России по Калужской области
(далее - УФСБ), прокуратура Калужской
области (далее Прокуратура области),
Калужская таможня, Линейный отдел
внутренних дел на станции Калуга 1 (далее -
ЛОВД), департамент социальной политики
Калужской области (далее - Департамент
социальной политики), департамент
здравоохранения и лекарственного
обеспечения Калужской области (далее -
Департамент здравоохранения), департамент
образования и науки Калужской области
(далее - Департамент образования и науки),
департамент физкультуры, спорта и туризма
Калужской области (далее - Департамент
физкультуры, спорта и туризма), департамент
культуры и искусства Калужской области
(далее - Департамент культуры и искусства),
комитет по делам молодежи при Правительстве
Калужской области (далее - Комитет по делам
молодежи)
4. Дата принятия решения Постановление Правительства Калужской
о разработке программы области от 21 апреля 2003 года N 101
"О разработке областной целевой программы
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2004-2006 годы"
5. Цели и задачи программы - обеспечение межведомственной координации
деятельности направленной
на противодействие незаконному обороту
наркотиков и профилактику наркомании
среди различных групп населения, прежде
всего несовершеннолетних;
- создание системы противодействия
незаконному обороту наркотических средств
психотропных веществ;
- профилактика потребления наркотиков,
а также предупреждение правонарушений,
связанных с ними;
- совершенствование антинаркотической
пропаганды;
- совершенствование системы лечения
и реабилитации лиц, употребляющих
наркотики без назначения врача;
- укрепление материально-технической базы
и финансового обеспечения органов,
ведущих борьбу с незаконным оборотом
наркотиков;
- создание системы мониторинга масштабов
распространения наркомании
6. Важнейшие показатели: - осуществление комплексного подхода
к решению задач борьбы с наркоманией,
предусматривающего единую систему мер
социального, медицинского
и организационного характера;
- обеспечение межведомственной координации
деятельности, направленной
на противодействие незаконному обороту
наркотиков и профилактику наркомании
среди различных групп населения, прежде
всего несовершеннолетних;
- создание системы профилактики
потребления наркотиков различными
категориями населения, прежде всего
молодежью и несовершеннолетними,
предупреждение связанных с наркотиками
правонарушений;
- обеспечение функционирования молодежных
клубов антинаркотической направленности
по месту жительства;
- совершенствование антинаркотической
пропаганды;
- формирование негативного общественного
отношения к немедицинскому потреблению
наркотиков;
- проведение комплексных оперативно-
профилактических операций, направленных
на выявление и пресечение каналов
поступления наркотиков в незаконный
оборот;
- повышение эффективности управленческой
деятельности, улучшение кадровой
и материально-технической оснащенности,
укрепление взаимодействия структурных
подразделений, в том числе
межведомственного взаимодействия,
внедрение передового опыта;
- дальнейшее развитие подразделений
правоохранительных органов,
осуществляющих борьбу с незаконным
оборотом наркотиков.
7. Сроки и этапы 1-й этап - 2004-2005 годы
реализации программы 2-й этап - 2006 год.
8. Перечень основных Мероприятия программы реализуются
мероприятий по следующим основным направлениям:
- организационные и правовые меры
по противодействию злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту;
- борьба с незаконным оборотом
и контрабандой наркотических средств
и психотропных веществ, выявление лиц,
к ним причастных;
- профилактика злоупотребления наркотиками;
- обеспечение контроля за легальным
оборотом наркотиков;
- межрегиональное сотрудничество
и межведомственное взаимодействие
в области борьбы с незаконным оборотом
наркотиков;
- проведение мероприятий, направленных
на обеспечение сохранности здоровья
сотрудников Управления Госнаркоконтроля,
подразделений органов внутренних дел,
специализирующихся на борьбе с незаконным
оборотом наркотических средств
и психотропных веществ (вакцинации,
защитные средства, обучение мерам
предосторожности);
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих
наркотики без назначения врача.
9. Исполнители основных Управление Госнаркоконтроля, УВД, УФСБ,
мероприятий прокуратура области, координационная
антинаркотическая комиссия
при Правительстве Калужской области,
военный комиссариат Калужской области,
департамент социальной политики,
департамент здравоохранения, департамент
образования и науки, департамент
физкультуры, спорта и туризма,
департамент культуры и искусства,
Калужская таможня, комитет по делам
молодежи, ЛОВД, муниципальные образования
(далее - МО): "Боровский район",
"Жиздринский район", "Жуковский район",
"Куйбышевский район", "Мосальский район",
"Малоярославецкий район", "Спас-Деменский
район", "Ферзиковский район", "Юхновский
район", организации, определяемые
государственным заказчиком
на конкурсной основе в соответствии
с Указом Президента Российской Федерации
"О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных расходов
при организации закупки продукции для
государственных нужд". Законом Калужской
области "О закупках и поставках продукции
для государственных нужд Калужской
области".
10. Объемы и источники Областной бюджет - 15137,5 тыс. руб.;
финансирования в том числе числе по годам 2004 год
- 4936,5 тыс. руб.; 2005 год - 4953,5
тыс. руб.; 2006 год - 5247,5 тыс. руб.
Бюджеты муниципальных образований - 258
тыс. руб.; в том числе по годам 2004 год
- 258 тыс. руб.
Всего: 15395,5 тыс. руб.; в том числе
по годам: 2004 год - 5194,5 тыс. руб.;
2005 год - 4953,5 тыс. руб.; 2006 год
- 5247,5 тыс. руб.
11. Ожидаемые результаты Реализация мероприятий программы позволит:
реализации программы - качественно повысить эффективность
противодействия незаконному
распространению наркотических средств
и психотропных веществ;
- приостановить рост злоупотребления
наркотическими средствами и психотропными
веществами и их незаконного оборота;
- создать предпосылки для сокращения
наркомании и связанной с ней преступности
до уровня минимальной опасности для
общества;
- повысить уровень материально-
технического оснащения подразделений,
специализирующихся на борьбе с незаконным
оборотом наркотических средств
и психотропных веществ.
12. Организация контроля Выполнение программы организуется
за исполнением программы исполнителями ее основных мероприятий.
Контроль за исполнением программных
мероприятий осуществляется Управлением
Госнаркоконтроля РФ по Калужской области
I. Содержание проблемы и необходимость
ее решения программными методами
Областная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2006 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О наркотических средствах и психотропных веществах" и Федеральной целевой программой "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2002 года N 44.
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация в г. Калуге и области характеризуется расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезною угрозу здоровью граждан и правопорядку.
Постоянно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. По данным органов здравоохранения, на 01.01.2003 на учете состояло 1678 лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, каждый второй из которых - больной наркоманией. По мнению специалистов, реальное количество потребителей наркотиков в 3-5 раз больше.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется детская и подростковая наркомания.
С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связано увеличивающееся поражение населения ВИЧ-инфекцией, вирусным гепатитом и другими сопутствующими заболеваниями. Из 835 ВИЧ-инфицированных, состоящих на учете (данные на 01.01.2003) в областном Центре по профилактике и борьбе со СПИДом, 634 заразились путем внутривенного введения наркотиков (76%).
Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер.
На оперативную обстановку в области продолжает оказывать негативное влияние наличие преступных групп, в том числе сформированных по этническому признаку, занимающихся транспортировкой и сбытом наркотиков.
Происходит интенсивная структурная перестройка нелегального рынка наркотиков: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, героин, синтетические наркотики вытесняют маковую соломку и марихуану.
Продолжает расти количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. За последние пять лет их число по области увеличилось в 1,7 раза, что является одной из основных причин роста совершения других общеуголовных преступлений. Ежегодно правоохранительными органами области из незаконного оборота изымается в среднем от 30 до 80 килограммов наркосырья.
Наиболее опасной является контрабанда наркотиков. Основная масса наркотиков растительного происхождения, поступающая на территорию Калужской области завозится с Украины, из Казахстана, Молдавии, Таджикистана. Следует отметить, что с 1998 года по настоящее время одним из самых распространенных наркотиков в области стал героин, изымаемый в каждом втором случае.
Повышается уровень профессионализма и организованности лиц, занимающихся этим преступным промыслом, что позволяет групповым криминальным структурам совершать наркопреступления в гораздо больших размерах, чем в предшествующие годы.
Денежные средства, выделяемые в рамках предыдущих целевых программ "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту", позволили несколько улучшить материально-техническую базу подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, но этого явно недостаточно.
Недостаточно эффективно используются возможности антинаркотической пропаганды.
Необходимый эффект может быть достигнут только при комплексном подходе к организации профилактической работы, создании системы общей и индивидуальной профилактики наркомании, объединении усилий и согласованности действий всех ветвей и уровней власти, образовательных и медицинских учреждений, правоохранительных органов, негосударственных организаций, общественных объединений, средств массовой информации, всех здоровых сил общества.
В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию распространению наркомании может привести к тому, что незаконное распространение наркотиков превратится в широкомасштабную угрозу для здоровья и благополучия населения Калужской области.
В ближайшей перспективе возможно прогнозирование развития криминальной ситуации, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в следующих направлениях:
- дальнейшая консолидация преступных наркогруппировок на территориальном и межрегиональном уровнях при одновременном разделе сфер влияния, в результате чего может быть установлен контроль наркоструктур за некоторыми отраслями экономики, включая финансовую сферу;
- активизация попыток межрегиональных преступных сообществ использовать территорию области для расширения торговли наркотиками и "отмывания" доходов, полученных преступным путем;
- расширение масштабов и повышение опасности преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, улучшение вооруженности и технической оснащенности преступников;
- возрастание тяжести и масштабов социально-экономических последствий немедицинского потребления наркотиков и их незаконного оборота, включая увеличение общего числа жертв наркомании, особенно в молодежной среде.
Вместе с тем в области имеется действенный потенциал для реализации мер целевого воздействия на преступность и контроля за легальным оборотом наркотиков.
Правоохранительные органы области имеют опыт борьбы с наркопреступностью в новых социально-экономических условиях. Продолжается сбор и реализация оперативной информации о лидерах и активных членах организованных преступных наркогруппировок, а так же их связях.
Определены приоритетные направления и осуществляются меры по подрыву экономических основ организованной наркопреступности. Расширяется информационное обеспечение, межведомственное взаимодействие в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, в том числе их контрабандой.
Практика реализации предыдущих целевых программ (на 1998-2000 и 2001-2003 годы) показала, что они являются эффективным инструментом комплексного решения на региональном уровне указанных проблем.
В связи с этим становится очевидной необходимость принятия новой областной программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2004-2006 годы, предусматривающей комплекс скоординированных общегосударственных и региональных мер социального, правового и организационного характера.
II. Основные цели и задачи
Основной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, в последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений. Выполнение Программы основано на объединении усилий заинтересованных государственных органов, общественных формирований, организаций и граждан. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности по борьбе с распространением наркотиков, профилактике наркомании и связанных с ней правонарушений.
Программа рассчитана на 2004-2006 годы и предполагает решение следующих задач:
- осуществление комплексного подхода к решению задач по борьбе с наркоманией, предусматривающего единую систему мер социального, медицинского и организационного характера;
- обеспечение межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;
- создание системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками правонарушений;
- обеспечение функционирования молодежных клубов антинаркотической направленности;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
- содействие в проведении комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
- повышение эффективности управленческой деятельности, улучшение кадровой и материально-технической оснащенности, укрепление взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, внедрение передового опыта;
- укрепление материально-технической базы подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
III. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 2004-2006 годы и реализуется в два этапа:
1-й этап - 2004-2005 годы;
2-й этап - 2006 год.
IV. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков (приложение N 1):
- организационные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- борьба с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, их контрабандой и выявление лиц, к ним причастных;
- профилактика злоупотребления наркотиками;
- обеспечение контроля за легальным оборотом наркотиков;
- межрегиональное сотрудничество и межведомственное взаимодействие в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
- проведение мероприятий, направленных на обеспечение сохранности здоровья сотрудников Управления Госнаркоконтроля, подразделений органов внутренних дел, специализирующихся на борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ (вакцинации, защитные средства, обучение мерам предосторожности);
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. Указанные программные мероприятия рекомендованы Правительственной комиссией Российской Федерации по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
V. Источники финансирования и сумма необходимых
средств в целом на весь период реализации
программы и по годам
Для реализации первоочередных мероприятий Программы из областного бюджета необходимо 15137,5 тыс. руб., в том-числе в 2004 году - 4936,5 тыс. руб., в 2005 году -4953,5 тыс. руб., в 2006 году- 5247,5 тыс. руб.; из бюджета муниципальных образований "Боровский район", "Жиздринский район", "Жуковский район", "Куйбышевский район", "Мосальский район", "Малоярославецкий район", "Спас-Деменский район", "Ферзиковский район", "Юхновский район" необходимо 258 тыс. руб., в том числе в 2004 году - 258 тыс. руб.
Ассигнования на капитальные вложения Программой не предусматриваются.
Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований:
N п/п |
Наименование | Всего сумма (тыс. руб.) |
2004 г. (тыс. руб.) |
2005 г. (тыс. руб.) |
2006 г. (тыс. руб.) |
Из областного бюджета, в том числе для: |
15137,5 | 4936,5 | 4953,5 | 5247,5 | |
1. | УВД | 2927,0 | 968,9 | 1044,4 | 913,7 |
2. | Управление Госнаркоконтроля | 3979,6 | 1205,3 | 1208,8 | 1565,5 |
3. | УФСБ | 3450,0 | 1350,0 | 1050,0 | 1050,0 |
4. | Прокуратура области | 100,0 | 34,0 | 28,0 | 38,0 |
5. | Департамент здравоохранения | 2320,0 | 628,0 | 817,0 | 875,0 |
6. | Комитет по делам молодежи | 1584,0 | 488,0 | 548,0 | 548,0 |
7. | Департамент образования и науки |
626,9 | 212,3 | 207,3 | 207,3 |
8. | Департамент культуры и искусства |
150,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 |
N п/п |
Наименование | Всего сумма (тыс. руб.) |
2004 г. (тыс.руб.) |
2005 г. (тыс.руб.) |
2006 г. (тыс.руб.) |
1. | В том числе для Управления Госнаркоконтроля из бюджетов муниципальных образований Госнаркоконтроля из бюджетов |
258,0 | 258,0 | - | - |
1.1. | "Боровский район" | 30,0 | 30,0 | - | - |
1.2. | "Жиздринский район" | 30,0 | 30,0 | - | |
1.3. | "Жуковский район" | 30,0 | 30,0 | - | - |
1.4. | "Куйбышевский район" | 30,0 | 30,0 | - | |
1.5. | "Мосальский район" | 30,0 | 30,0 | - | - |
1.6. | "Малоярославецкий район" | 30,0 | 30,0 | ||
1.7. | "Спас-Деменский район" | 30,0 | 30,0 | - | - |
1.8. | "Ферзиковский район" | 30,0 | 30,0 | - | - |
1.9. | "Юхновский район" | 18,0 | 18,0 | - |
Указанные финансовые средства предусмотрены в соглашениях с муниципальными образованиями (прилагаются).
VI. Механизм реализации программы
Управление Госнаркоконтроля, УВД и УФСБ во взаимодействии с соответствующими департаментами области обеспечивают выполнение намеченных Программой мероприятий за счет выделяемых средств.
Предусмотренные Программой мероприятия выполняются соответствующими органами путем заключения на конкурсной основе договоров с организациями о поставке необходимой техники, оборудования и т.п. в строгом соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", Законом Калужской области "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Калужской области".
Ежегодно до 15 января исполнители информируют департамент финансов области и департамент регионального развития области об эффективности использования финансовых средств.
VII. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется всоответствии с Порядком разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 19.08.1999 г. N 356 с ежегодным уточнением целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы.
Обобщенная информация (доклад) о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств представляется основными исполнителями в Управление Госнаркоконтроля РФ по Калужской области ежегодно до 1 февраля.
По решению Губернатора Калужской области ход и результаты выполнения мероприятий Программы будут рассмотрены на заседаниях Правительства Калужской области с заслушиванием отчетов исполнителей Программы.
Реализация Программы будет широко освещаться в средствах массовой информации.
VIII. Оценка эффективности реализации программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты:
- приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
- уменьшение роста потерь общества от преступности, связанной с наркотиками, оптимизация затрат на профилактику, лечение и реабилитацию наркоманов, а также на деятельность правоохранительных органов по борьбе с наркопреступностью, снижение уровня вовлеченности финансовых ресурсов населения в наркобизнес, а также степени негативного воздействия криминальных финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь;
- антинаркотическая ориентация общества, что повлечет в перспективе моральное и физическое оздоровление нации;
- сокращение незаконного спроса на наркотики;
- создание автоматизированной системы сбора, анализа, обобщения и обмена информацией о лицах, состоящих на оперативном учете, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных по борьбе с их распространением:
- снижение заболеваемости социально значимыми болезнями.
Кроме того, закрепится тенденция общей стабилизации криминальной ситуации, снизится доля тяжких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом, улучшится обстановка на улицах и в других общественных местах.
<< Статья 3 Статья 3 |
Приложение >> N 1. Мероприятия Программы |
|
Содержание Закон Калужской области от 10 ноября 2003 г. N 267-ОЗ "Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.