Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городского Головы г. Калуги
от 2 мая 2006 г. N 113-п
Порядок
оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов
и критериев, соответствие которым является основанием для досрочного
прекращения реализации или изменения инвестиционных проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение требований, определенных "Программой реформирования муниципальных финансов г. Калуги на 2005-2007 годы" утвержденной постановлением Городского Головы города Калуги от 14.11.2005 N 333-п, в части совершенствования инвестиционной деятельности и в целях принятия; обоснованных решений о поддержке инвестиционных проектов, реализация которых предполагает привлечение бюджетных средств муниципального образования "Город Калуга" (далее - инвестиционный проект).
1.2. Оценка бюджетной и социальной эффективности инвестиционного проекта является одной из важнейших составляющих анализа инвестиционных проектов, на основе которой определяется возможность и целесообразность оказания поддержки муниципальным образованием "Город Калуга" в реализации инвестиционного проекта, а также определяются критерии, соответствие которым является основанием для досрочного прекращения реализации или изменения инвестиционного проекта.
1.3. В целях настоящего Порядка под:
- бюджетной эффективностью инвестиционного проекта понимается влияние результатов осуществляемого инвестиционного проекта на доходы и расходы бюджета муниципального образования "Город Калуга". В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается бюджетный эффект за определенный период времени, который выражается в увеличении бюджетных доходов и/или снижении бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта;
- социальной эффективностью инвестиционного проекта понимается социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для муниципального образования "Город Калуга" в целом, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых населению, а также в экономическом развитии территории муниципального образования "Город Калуга" или улучшении экологической обстановки.
2. Основные принципы и методы оценки бюджетной и социальной
эффективности инвестиционных проектов
2.1. Основными принципами оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов являются:
- моделирование денежных потоков, включающих все связанные с осуществлением инвестиционного проекта денежные поступления и расходы бюджета муниципального образования "Город Калуга" за расчетный период;
- принцип положительности и максимума эффекта от реализации инвестиционного проекта. При сравнении альтернативных инвестиционных проектов предпочтение отдается инвестиционному проекту с наибольшим увеличением бюджетных доходов или снижением бюджетных расходов;
- учет всех наиболее существенных экономических и социальных последствий реализации инвестиционного проекта с проведением по возможности их количественной оценки;
- учет влияния инфляции.
3. Порядок оценки бюджетной эффективности инвестиционного проекта
3.1. Показатели бюджетной эффективности инвестиционного проекта рассчитываются на основании следующего определения потока бюджетных средств:
а) к притокам бюджетных средств для расчета бюджетной эффективности инвестиционного проекта относятся:
- поступления от уплаты налогов и сборов, установленных законодательством;
- поступления от уплаты сборов за выдачу лицензий;
- иные поступления;
3.2. При расчете бюджетной эффективности инвестиционного проекта также учитываются:
- налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов;
- муниципальные гарантии.
3.3. При оценке бюджетной эффективности инвестиционного проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием инвестиционного проекта на сторонние организации и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе выплаты выходных пособий лицам, увольняемым в связи с сокращением штата работников вследствие реализации инвестиционного проекта.
Приведенный перечень притоков и оттоков бюджетных средств не является исчерпывающим.
3.4. Основным показателем бюджетной эффективности инвестиционного проекта является чистый дисконтированный доход бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств с учетом дисконтирования.
Инвестиционный проект, обеспечивающий чистый дисконтированный доход бюджета муниципального образования "Город Калуга", относится к бюджетно эффективному.
3.5. При оттоках бюджетных средств должен определяться индекс доходности инвестиций бюджета как отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к величине инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования "Город Калуга".
3.6. В случае предоставления муниципальных гарантий для анализа и отбора инвестиционных проектов наряду с чистым дисконтированным доходом бюджета должен определяться также индекс доходности гарантии как отношение чистого дисконтированного дохода бюджета к величине гарантий.
4. Порядок оценки социальной эффективности инвестиционного проекта
4.1. Социальная эффективность инвестиционного проекта оценивается в количественных показателях и определяется прежде всего соответствием целей инвестиционного проекта прогнозу социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга".
4.2. Для оценки социальной эффективности инвестиционного проекта в зависимости от его особенностей применяются следующие показатели:
- решение конкретных общегородских социальных проблем;
- создание новых рабочих мест преимущественно в реальном секторе экономики;
- уровень заработной платы, соответствующий среднестатистическому уровню заработной платы по муниципальному образованию "Город Калуга";
- улучшение условий труда;
- повышение квалификации работников;
- медицинское обслуживание работников;
- возмещение работникам платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях.
Инвестиционный проект, обеспечивающий выполнение более половины перечисленных в настоящем пункте показателей, относится к социально эффективному.
5. Критерии, соответствие которым является основанием для досрочного
прекращения реализации или изменения инвестиционного проекта
5.1. Решение о досрочном прекращении реализации или изменения инвестиционного проекта принимается, если:
- остановлены факты нецелевого использования выделенных бюджетных средств;
- в процессе реализации инвестиционного проекта выявлено представление хозяйствующим субъектом, реализующим инвестиционный проект, недостоверных сведений об инвестиционном проекте;
- в отношении хозяйствующего субъекта, реализующего инвестиционный проект, проводятся процедуры банкротства или ликвидации;
- хозяйствующим субъектом более двух раз в период реализации инвестиционного проекта допущена неуплата налогов, сборов в федеральный, областной и/или местный бюджеты;
- хозяйствующий субъект не соблюдает своих обязательств по реализации инвестиционного проекта;
- реализация инвестиционного проекта идет с отклонением более 30 % от его параметров, включая показатели экономического эффекта, на основе оценки которых принималось решение об оказании бюджетной поддержки при реализации проекта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Городского Головы г. Калуги от 2 мая 2006 г. N 113-п "Об утверждении порядка оценки бюджетной и социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.