Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Калужской области
от 21 апреля 2006 г. N 102
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Калужской области в 2007 г.
Бюджетная и налоговая политика разрабатывается в целях обеспечения устойчивого экономического роста и инвестиционной активности в предстоящем периоде, обеспечения социальной стабильности, решения комплекса задач по повышению уровня и качества жизни населения Калужской области, создания потенциала для будущего развития.
I. Основные задачи бюджетной политики в 2007 г.:
- дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (с учетом изменений и дополнений) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и на основе Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.04.2006 N 467-р;
- совершенствование налогово-бюджетных взаимоотношений органов власти и управления различных уровней на всех стадиях бюджетного процесса;
- повышение результативности бюджетных расходов и оптимизация управления бюджетными средствами на всех уровнях бюджетной системы Калужской области на основе постановления Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов";
- обеспечение среднесрочного бюджетного планирования, что должно способствовать повышению качества планирования и обоснованности управленческих решений, созданию стимулов для оптимизации бюджетных расходов, повышению объективности оценки деятельности министерств Калужской области и, в целом, должно обеспечить преемственность государственной политики;
- совершенствование подготовки докладов главных распорядителей средств областного бюджета о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, в которых главные распорядители бюджетных средств увязывают проектировки своих бюджетных расходов с показателями, характеризующими осуществление поставленных перед ними целей и задач, определяют показатели эффективности;
- оптимизация мероприятий и сети бюджетных учреждений;
- решение социальных задач, реализация экономически значимых программ и мероприятий, направленных на дальнейшее повышение жизненного уровня населения Калужской области;
- создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными и муниципальными финансами с использованием передовых принципов бюджетного процесса, принципов бюджетирования, ориентированного на результат, среднесрочного бюджетного планирования;
- вовлечение всех участников бюджетного процесса в реализацию принципа эффективного и рационального использования бюджетных средств путем повышения их ответственности и расширения самостоятельности;
- проведение работы по повышению бюджетной дисциплины органов местного самоуправления путем осуществления мониторинга соблюдения органами местного самоуправления требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- усиление предварительного контроля за целевым использованием средств областного бюджета в рамках казначейского исполнения областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области.
II. Первоочередные задачи и направления бюджетной и налоговой
политики в области доходов:
- повышение эффективности управления государственной собственностью, жесткий контроль за поступлением арендных платежей, осуществление анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, а также деятельности хозяйствующих субъектов, акции которых находятся в государственной собственности;
- дальнейшее совершенствование регионального налогового законодательства;
- совершенствование мониторинга налогового законодательства, выявление проблем в сфере налогообложения и разработка соответствующих предложений по совершенствованию налогового законодательства Российской Федерации;
- повышение собираемости налогов на территории области, в первую очередь формирующих доходную базу бюджета (налог на доходы физических лиц), с применением методов осуществления контроля за выплатой официальной заработной платы в размере не ниже прожиточного минимума;
- повышение уровня координации действий органов исполнительной власти Калужской области с налоговыми органами с целью усиления контроля за исполнением обязательств по уплате налогов не только крупными налогоплательщиками, но и субъектами малого предпринимательства;
- обеспечение дополнительных поступлений за счет средств, полученных от использования областной собственности, прежде всего путем повышения эффективности управления государственными активами.
III. Первоочередные задачи и направления бюджетной и налоговой политики
в области расходов:
- обеспечение прозрачности и предсказуемости финансовой политики при формировании расходной части областного бюджета;
- переориентация бюджетной политики в сторону увеличения инвестиционной составляющей при сохранении социальной направленности областного бюджета;
- обеспечение финансирования в полном объеме выплат, установленных актами Калужской области, и приоритетное финансирование мероприятий социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации;
- определение приоритетов бюджетных расходов на основе разделения расходных обязательств на действующие и принимаемые обязательства;
- ведение реестра расходных обязательств с целью учета действующих расходных обязательств и оценки объема средств областного бюджета, необходимых для их исполнения в плановом периоде;
- установление взаимосвязи между затраченными бюджетными ресурсами и полученными результатами, оценка экономической и социальной эффективности тех или иных видов деятельности, финансируемых из областного бюджета;
- обеспечение жесткого контроля со стороны главных распорядителей бюджетных средств за обязательствами, принимаемыми подведомственными бюджетными учреждениями, и рационализацией расходов;
- принятие решений и разработка нормативно-правовых актов только при наличии финансовых ресурсов для их реализации;
- формирование расходов областного бюджета исходя из показателей критериев и уровней оценки докладов субъектов бюджетного планирования для достижения целевых значений показателей результативности и эффективности оказания бюджетных услуг;
- поэтапный переход к нормативному финансированию государственных образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося, воспитанника и на иной основе;
- обеспечение приоритетного направления средств капитальных вложений на строительство объектов газификации Калужской области и доведение природного газа до конечного потребителя, в частности строительство распределительных газопроводов и автономных модульных котельных;
- обеспечение выполнения программы дорожных работ и адресной инвестиционной программы по социально значимым объектам;
- планирование расходов на реализацию областных целевых программ с учетом конкретных показателей оценки эффективности использования бюджетных средств;
- обеспечение реализации основных направлений приоритетных национальных проектов "Развитие АПК" и "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также в области здравоохранения и образования;
- осуществление субсидирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на конкурсной основе с учетом критериев эффективности вложения бюджетных средств.
IV. Реформирование управления общественными финансами
Основные задачи в области реформирования управления общественными финансами:
- осуществление комплекса мер по эффективному управлению общественными финансами, в частности в области повышения результативности бюджетных расходов;
- совершенствование системы управления региональным и муниципальным долгом;
- управление расходами во взаимоувязке между объемом бюджетных расходов и теми социально-экономическими целями, которые стоят перед органами государственной власти органами местного самоуправления;
- постепенный переход от управления затратами к управлению результатами;
- оказание методологической и консультативной помощи органам местного самоуправления в целях повышения эффективности и качества управления муниципальными финансами.
V. Политика в области межбюджетных отношений
Основные задачи в области межбюджетных отношений:
- обеспечение устойчивого финансового положения муниципальных образований Калужской области с целью максимально-эффективного использования финансовых ресурсов для предоставления органами местного самоуправления бюджетных услуг;
- формирование взаимоотношений между областным и местными бюджетами на основе законов Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области" и "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями";
- проведение работы по совершенствованию форм и методов распределения финансовой помощи из областного бюджета с целью создания стимулов для увеличения поступлений доходов в местные бюджеты, зарабатыванию муниципальными образованиями области собственных средств и переходу из одной категории обеспеченности в категорию с более высоким уровнем обеспеченности;
- распределение средств на материальное стимулирование и дотаций на стабилизацию доходной базы местных бюджетов осуществлять через механизм рейтинговой оценки социально-экономического развития муниципальных образований области на основе индикативных показателей;
- формирование межбюджетных отношений в условиях разграничения бюджетной ответственности и расходных полномочий между областным бюджетом, бюджетами муниципальных районов и городских округов и бюджетами поселений на основе единых критериев оценки расходных обязательств;
- осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Калужской области, регулирующего бюджетные правоотношения, в том числе и законодательства о налогах и сборах как основного условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
- предоставление бюджетных кредитов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Калужской области только при условии отсутствия просроченной задолженности.
VI. Политика в области государственного долга
При выборе приоритетных направлений долговой политики Правительство Калужской области исходит из безусловного приоритета поддержания рейтинга Калужской области как надежного заемщика, который основан на безусловном и своевременном выполнении всех долговых обязательств.
Целью политики Правительства Калужской области в сфере государственного долга области является повышение кредитоспособности и обеспечение Калужской области надежной кредитной истории путем повышения качества и эффективности управления государственным внутренним долгом.
Реализация указанных задач будет проводиться по следующим основным направлениям:
- оптимизация структуры и объема государственного внутреннего долга;
- поддержание ликвидности ценных бумаг Калужской области при условии минимизации расходов на данные цели;
- определение оптимальных сроков заимствований с целью снижения стоимости долговых обязательств;
- повышение контроля за исполнением долговых обязательств.
VII. Учет, отчетность и контроль при казначейском исполнении бюджетов
Основные задачи казначейского исполнения бюджетов:
- обеспечение исполнения областного бюджета и отдельных функций по исполнению местных бюджетов, эффективного взаимодействия с органами Федерального казначейства при кассовом обслуживании бюджетов всех уровней;
- контроль и учет объемов бюджетных обязательств получателей средств областного и местных бюджетов, в том числе проверка договоров на закупку товаров (работ, услуг) на соответствие требованиям законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
- осуществление контроля за ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности в организациях и учреждениях, финансируемых из областного бюджета, оказание методологической помощи организациям и учреждениям, финансируемым из местных бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.