Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Думы г. Малоярославца
Калужской области
от 16 марта 1999 г. N 26
Положение
по оформлению документов на передачу в собственность
гражданам занимаемых ими жилых помещений
в городе Малоярославце
(с изменениями от 11 января 2000 г., 16 февраля 2006 г.)
1. Общие положения
Постановлением Городской Думы г. Малоярославца Калужской области от 16 февраля 2006 г. N 106 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения
1.1. Документы на передачу квартир (домов, комнаты или комнат в коммунальной квартире) муниципального жилищного фонда в собственность граждан, зарегистрированных по месту жительства в г. Малоярославце, оформляются Администрацией муниципального образования городское поселение "Город Малоярославец" в соответствии с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и настоящим Положением.
1.2. Перед оформлением документов гражданам необходимо разъяснить смысл, возможные последствия приватизации, порядок заключения договора, сроки получения документов после их регистрации, порядок оплаты услуг по техническому обслуживанию приватизированного жилья, порядок расторжения договора передачи жилья в собственность.
По желанию граждан они могут получить более подробную информации по вопросам:
- приватизация жилья - в Общественной консультации Администрации города;
- расчета стоимости квартир, находящихся в собственности граждан, - в БТИ;
- налогообложения физических лиц (квартир, комнат, находящихся в частной собственности) - в налоговых инспекциях;
- страхования квартир (комнат) - в страховых агентствах;
- залога квартир (комнат) - в организациях, принимающих жилье в залог, - в банках;
1.3. При обращении граждан по вопросу приватизации жилого помещения УМП "Наш дом" должен проверить, подлежит ли дом (квартира, комната) приватизации, и предупредить гражданина, что необходимым условием для передачи жилья в собственность является наличие регистрации по месту жительства, договор найма данного жилого помещения, либо наличие документа о бронировании или сохранении за временно отсутствующим нанимателем и членами его семьи права на жилые помещения в соответствии со ст. 60, 62, 63 Жилищного кодекса РФ.
1.4. Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в маневренном жилом фонде, в домах закрытых военных городков, служебные жилые помещения (за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий к ним приравненных), а также жилые помещения в специализированных домах.
Основанием для признания муниципального дома не подлежащим приватизации по причинам аварийного состояния является заключение городской межведомственной комиссии, утвержденное городским Головой.
Основанием для признания ведомственного дома не подлежащим приватизации по причинам аварийного состояния является приказ руководителя предприятия.
1.5. При приватизации коммунальной квартиры (комнаты или комнат) оформление договора на передачу квартиры (комнат) осуществляется согласно настоящего Положения.
1.6. Граждане, забронировавшие занимаемые жилые помещения, осуществляют приватизацию жилья по месту бронирования жилых помещений.
1.7. По желанию граждан жилые помещения передаются им, в порядке приватизации, в общую собственность (совместную или долевую) всех проживающих в них граждан либо в собственность одного или нескольких в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением.
1.8. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда один раз.
1.9. Граждане, имеющие претензии по оформлению документов на приватизацию жилья, могут обратиться в суд общей юрисдикции в установленном порядке.
2. Порядок оформления документов
2.1. Граждане, изъявившие желание приватизировать жилое помещение, подают в УМП "Наш дом" на имя Главы Администрации следующие документы:
- заявление на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя (Приложение N 1);
- отказ от участия в приватизации одного из членов семьи оформляется заявлением (приложение N 2);
- ордер на жилое помещение;
- договор найма на жилое помещение, если сменился наниматель - справку из ЖЭУ о переоформлении лицевого счета;
- справку ЖЭУ, подтверждающую право граждан на пользование жилым помещением;
- решение об установлении опеки или попечительства (если опекаемый или подопечный участвует в приватизации жилья);
- справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано (при необходимости);
- исходные данные для приватизации - технический паспорт на жилое помещение, оформленный БТИ.
В случае, если передаваемое жилье включено в перечень домов (квартир) - памятников истории и архитектуры, следует проинформировать граждан о необходимости соблюдения Закона РФ "Об охране и использовании памятников истории и культуры" и оформления охранного обязательства в установленном законом порядке.
2.2. При оформлении заявления установленного образца на передачу в собственность занимаемого жилья в УМП "Наш дом" должны присутствовать все совершеннолетние члены семьи, проживающие в данной квартире. Личность совершеннолетних граждан устанавливается по паспорту, военнослужащих - на основании удостоверения личности или военного билета, выдаваемых командованием войсковых частей и военными учреждениями.
Личность несовершеннолетних членов семьи, не достигших 14 лет, устанавливается на основании свидетельства о рождении.
Оформление заявлений по паспортам без личного участия всех совершеннолетних членов семьи или их представителей не допускается.
В случае невозможности явки кого-либо из совершеннолетних членов семьи при оформлении должен присутствовать представитель, полномочия которого подтверждается выданной на его имя доверенностью, удостоверенной в соответствии со ст. 65 ГК РФ. При этом в доверенности должно быть оговорено право представителя совершать все операции, связанные с приватизацией жилья.
В тексте сохранена нумерация оригинала
2.5. В заявлении на приватизацию жилья указывается:
- вид собственности на приватизированную квартиру (комнату) - общая без определения долей (совместная), общая с определением долей (долевая);
- домашний адрес;
- фамилия, имена, отчества всех проживающих и зарегистрированных на данной площади членов семьи, включая несовершеннолетних и временно отсутствующих, за которыми по закону сохраняется жилплощадь, начиная с ответственного квартиросъемщика;
- степень родства членов семьи по отношению к основному квартиросъемщику;
- дата рождения;
- данные паспорта или другого документа, удостоверяющие личность (серия, номер, кем и когда выдан).
Текст заявления должен быть написан четко; фамилии, имена, отчества указываются полностью. Дополнения и поправки не допускаются.
2.6. При оформлении заявления все совершеннолетние члены семьи должны дать письменное согласие на приватизацию жилья.
За несовершеннолетних до 14 лет в заявлении расписывается один из родителей, дети от 14 лет расписываются сами с согласия родителей, о чем один из них удостоверяет своей подписью. В этом случае присутствие детей при подписании заявления, а затем и договора, обязательно.
2.7. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства.
2.8. Если опекун по каким-либо причинам (пребывание в командировке или проживание в другой местности и т.д.) не может дать согласие на оформление договора, договор может быть оформлен с участием представителя органов опеки.
2.9. После заполнения заявления работник УМП "Наш дом" проверяет правильность оформления и ставит свою подпись на принятом заявлении. Заявление регистрируется в журнале по установленной форме с присвоением соответствующего номера.
Решение вопроса о приватизации жилья должно приниматься по заявлению граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов в УМП "Наш дом".
2.10. При приватизации коммунальных квартир к заявлению на приватизацию прилагается экспликация жилого помещения.
Расчет долей площади при приватизации коммунальных квартир, комнат в коммунальной квартире и квартир, передаваемых в долевую собственность гражданам, производится по установленной Методике (Приложение N 3).
2.11. В случае выявления ошибок и неточных сведений в документах на приватизацию жилья УМП "Наш дом" обязан письменно сообщить об этом заявителю с указанием о необходимости устранения ошибок.
2.12. Передача жилья в собственность гражданам оформляется договором (Приложение N 4), заключаемым Администрацией Города (предприятием, учреждением) с гражданином, получающим жилое помещение в собственность, в трех экземплярах. При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется, и государственная пошлина не взимается.
2.13. Предприятия и организации могут передавать права на оформление договора на передачу в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в ведомственном жилом фонде УМП "Наш дом" на основании договора.
3. Регистрация договора передачи жилья в собственность
3.1. Право собственности на приобретаемое жилье возникает с момента регистрации договора.
3.2. Регистрация договора на передачу в собственность граждан жилых помещений в ведомственном жилом фонде производится УМП "Наш дом" на основании материалов, представленных предприятиями и организациями, в течение 7 дней со дня поступления документов.
При регистрации указанных договоров УМП "Наш дом" проверяет правильность оформления договоров.
Если будет установлено, что документы оформлены не в полном соответствии с действующим законодательством, то договор передачи в собственность жилья не подлежит регистрации. Документы возвращаются с письменным уведомлением о причине отказа.
3.3. Регистрация договора передачи муниципального жилого помещения в собственность производится в книге регистрации договоров по форме согласно приложению N 5.
3.4. Регистрация договоров передачи жилых помещений в собственность ведомственного жилого фонда производится в отдельной книге регистрации договоров по аналогичной форме.
3.5. Договор считается зарегистрированным после отметки в тексте договора о реестровом номере, полной расшифровки даты регистрации, подписи регистрирующего и скрепления гербовой печатью Администрации Города.
3.6. После регистрации договора УМП "Наш дом" заносит соответствующие сведения в банк данных.
3.7. После регистрации договора УМП "Наш дом" выдает собственнику под роспись в журнале выдачи документов по форме согласно приложению N 6:
- договор передачи квартиры в собственность граждан - в одном экземпляре;
- свидетельство о регистрации права собственности - в одном экземпляре (приложение N 7).
Выдача документов лицам, не являющимся собственниками квартиры (комнаты), категорически запрещается, кроме случаев наличия доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
Если в договоре передачи жилого помещения в собственность собственником или одним из собственников является несовершеннолетний ребенок или лицо, которому в установленном порядке назначен опекун или попечитель, то УМП "Наш дом" в установленном порядке обязано в недельный срок направить в адрес органов опеки и попечительства по месту прописки копию оформленного договора.
3.8. В том случае, если до регистрации договора передачи жилья в собственность заявитель, предоставивший заявление на приватизацию, и проживающий один в квартире (комнате) умер, то это обстоятельство не может служить основанием к отказу в удовлетворении требований наследников, поскольку по не зависящим от него причинам был лишен возможности соблюсти все правила оформления документов на приватизацию, в которой ему не могло быть отказано. В случае возникновения спора по поводу наследования жилого помещения вопрос решается в судебном порядке.
3.9. В случае утери подлинников документов, свидетельствующих о приватизации жилья, гражданин вправе получить их дубликаты в УМП "Наш дом".
3.10. После оформления документов на передачу жилья в собственность граждан в УМП "Наш дом" остаются на бессрочном хранении:
- документы, указанные в п. 2.1.;
- договор на передачу квартиры в собственность;
- свидетельство о праве собственности;
- дополнительная характеристика дома и квартиры;
- экспликация жилого помещения;
3.11. Ежемесячно УМП "Наш дом" представляет сведения:
- муниципальным ЖЭУ - о приватизированных жилых помещениях;
- в органы охраны и использования памятников истории и культуры - о приватизированных квартирах (комнатах), расположенных в домах - памятниках истории и архитектуры, для заключения с собственниками охранных обязательств;
- в ГНИ;
- в БТИ.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Городской Думы г. Малоярославца Калужской области от 16 марта 1999 г. N 26 "Об утверждении Положения по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.