Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Калужской области
от 6 апреля 2006 г. N 185-03
Областная целевая программа
"Дополнительное медицинское обеспечение и социальная поддержка населения
Калужской области, пострадавшего от последствий аварии на Чернобыльской
АЭС и других радиационных катастроф, на 2006-2007 гг."
Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Вследствие аварии на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года территории 9 районов области площадью 3997,45 кв. км подверглись радиоактивному загрязнению. По состоянию на 01.01.2006 на радиоактивно загрязненных территориях в 326 населенных пунктах проживали 81478 человек.
Наиболее интенсивному радиационному воздействию подверглись Ульяновский, Хвастовичский и Жиздринский районы. Значительная часть жителей этих районов, главным образом дети, получили дозы облучения на щитовидную железу, превышающие установленные пределы. В Людиновском районе проживают на радиоактивно загрязненных территориях 44410 человек, - наибольшее количество населения по сравнению с другими районами области, подвергшимися радиоактивному загрязнению.
На 01.01.2006 жителями Калужской области являются: 525 инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы; 3053 участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; 2889 переселенцев из Брянской области, Белоруссии и Украины; 225 участников ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк"; 321 ветеран из подразделений особого риска.
Под углубленным медицинским наблюдением находится 5401 ребенок и 2066 подростков, проживающих на загрязненной радионуклидами территории, 587 детей ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС.
В соответствии с федеральными и областными программами реализован комплекс мер, направленных на радиационную, медицинскую, социальную и психологическую защиту граждан, подвергшихся радиационному воздействию, и реабилитацию радиоактивно загрязненных территорий. За последние пятнадцать лет в районах, пострадавших от чернобыльской катастрофы, построено 13 школ, 2 больницы и 3 поликлиники, 10 детских садов, 8 домов культуры. Заасфальтировано более 400 км дорог, протянуто 450 км газовых сетей и отводов.
Неоценим вклад целевых программ в сохранение здоровья населения, особенно детей и женщин, в минимизацию последствий влияния радиационного фактора на их здоровье.
Только за годы действия программы "Дети Чернобыля" удалось обеспечить детское население специализированной и высококвалифицированной медицинской помощью, приблизить ее к отдаленным сельским районам: улучшена материально-техническая база учреждений родовспоможения и детства, завершено строительство областной детской больницы, дополнительное питание - продукты с лечебно-профилактическими свойствами ежегодно получали до 7,5 тысяч детей. На средства программы обучено 248 врачей, 10 медицинских работников прошли специализацию по профессиям, необходимым для работы в загрязненных районах, проведено 5 семинаров по актуальным вопросам экопатологии с обучением 140 врачей. Ежегодно 10 тысяч детей получали терапию, направленную на повышение адаптационных возможностей организма, 300 детей заместительную терапию левотироксином по поводу заболеваний щитовидной железы, 23 детям оказана высокотехнологичная помощь в клиниках федерального подчинения. На вышеперечисленные мероприятия только из средств федерального бюджета привлечено 17,8 млн. рублей.
В рамках программ ежегодно проводились специализированные бригадные осмотры детей, а также углубленные осмотры врачами-специалистами с охватом спецдиспансеризацией более 80% детского населения, проведена санация полости рта детям 3-х наиболее загрязненных районов.
Результаты лечебно-оздоровительных мероприятий позволили снизить инфекционную и паразитарную заболеваемость, болезни эндокринной системы, приостановить рост первичной заболеваемости и стабилизировать этот показатель по классу "болезни органов дыхания".
Несмотря на проводимые профилактические мероприятия продолжают сохраняться негативные последствия чернобыльской катастрофы, которые не удалось предотвратить.
К их числу, прежде всего, относятся тяжелые медицинские последствия:
- повышенное количество заболевших раком щитовидной железы детей и подростков в Калужской области. Впервые рак щитовидной железы у детей стал регистрироваться с 1990 года. Всего у лиц, родившихся в 1968 году и позже (0-18 лет на момент аварии) и родившихся после аварии на Чернобыльской АЭС, за весь период наблюдения выявлено 63 случая рака щитовидной железы. В настоящее время все пациенты прооперированны и социально адаптированы;
- интенсивный рост заболеваемости, инвалидности и смертности среди участников работ по ликвидации последствий аварии. Многолетние наблюдения за здоровьем ликвидаторов, проводимые в рамках Российского государственного медико-дозиметрического регистра, свидетельствуют, что наиболее значительные медицинские последствия наблюдаются у участников ликвидации последствий аварии 1986-1987 годов. У них зарегистрировано двукратное увеличение заболеваемости лейкозами, пятикратное (для ликвидаторов 1986 года) увеличение заболеваемости раком щитовидной железы. Значительно чаще (по сравнению с мужским населением России) регистрируются: заболевания эндокринной системы (в 9 раз), крови и кроветворных органов (более чем в 3 раза), психические расстройства (в 4 раза), болезни системы кровообращения и пищеварения (в 2,5 раза); наиболее часты суициды (в 3 раза). Показатель инвалидизации повысился в 3,7 раза по сравнению с аналогичными половозрастными группами;
- во многих загрязненных районах заболеваемость детей выше среднеобластных показателей, возрастает количество женщин с патологическим течением беременности, сохраняется повышенное нервно- психическое напряжение, обусловленное хроническим стрессом.
Анализ итогов выполнения федеральных и областных целевых программ показывает, что проблема преодоления последствий радиационных аварий и катастроф носит долговременный характер и требует продолжения защитных и реабилитационных мероприятий.
Учеными и специалистами определен ряд крупных комплексных вопросов, для решения которых необходимы многолетние, выходящие за пределы 2005 года, планомерные и активные меры.
В первую очередь это оказание медицинской, в том числе специализированной помощи лицам, подвергшимся воздействию радиации в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
Важность этой проблемы нашла отражение в разработке, принятии Правительством Российской Федерации Приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, реализация которого предполагает оказание дополнительной медицинской помощи населению области, в том числе в районах, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС, по трем основным направлениям:
- повышение приоритетности первичной медицинской помощи;
- развитие профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация населения);
- обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.
Повышение приоритетности первичной медицинской помощи включает в себя дополнительные денежные выплаты врачам и медицинским сестрам, повышение квалификации врачей и средних медицинских работников, укрепление диагностической службы лечебно-профилактических учреждений, материально-технической базы учреждений скорой медицинской помощи.
Развитие профилактического направления включает иммунизацию населения в рамках "национального календаря прививок против гепатита В, краснухи, полиомиелита, гриппа"; дополнительную программу диспансеризации работающего населения.
Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью предполагает перевести федеральные специализированные медицинские учреждения на работу в условиях государственного задания, а также создать новые медицинские центры высоких технологий, способные с учетом достижений медицинской науки совершить прорыв в области высоких технологий и обеспечения доступности высокотехнологичной медицинской помощи в первую очередь для тех, кто в ней особенно нуждается (инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы, ветераны из подразделений особого риска, граждане, перенесшие лучевую болезнь и др.).
Все вышеперечисленные меры дают возможность удовлетворить потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи, сократить сроки ожидания госпитализации в федеральные клиники и значительно повысить качество медицинского обеспечения, в том числе для населения Калужской области, пострадавшего от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф.
На сегодняшний день Медицинский радиологический научный центр Российской академии медицинских наук (далее - МРНЦ РАМН) является головным учреждением Российской Федерации по исследованию и применению в медицине различных видов ионизирующих и неионизирующих излучений. МРНЦ РАМН определяет и проводит в жизнь научную политику в области медицинской радиологии, радиационной онкологии и радиационной медицины.
В МРНЦ РАМН проводятся уникальные работы в области фундаментальной и клинической радиологии, радиофармацевтики, лучевой диагностики и лучевой терапии.
Клиника МРНЦ РАМН является единственным учреждением в России, располагающим комплексом оборудования и условиями для проведения диагностики и лечения больных раком щитовидной железы и другими заболеваниями с использованием открытых радионуклидов, в том числе и йода. С учетом роста заболеваемости раком щитовидной железы детей и подростков, проживающих на территориях, загрязненных радионуклидами вследствие чернобыльской аварии, значимость данного вида лечения постоянно возрастает. Кроме того, проводится диспансерно-консультативное обследование таких пациентов.
Ежегодно в стационаре МРНЦ РАМН проходят лечение более 4500 пациентов, 68 процентов из них проживают в регионах Российской Федерации, подвергшихся загрязнению радионуклидами.
Среди других мер требуют реализации:
- развитие системы социальной защиты и социально - психологической реабилитации населения, в наибольшей степени затронутого аварией - детей, ликвидаторов, эвакуированных и переселенных жителей наиболее загрязненных территорий;
- социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию.
На территории Калужской области устанавливаются следующие дополнительные меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:
- проведение специализированной диспансеризации детей, подвергшихся радиационному воздействию, проживающих в радиоактивно загрязненных районах области;
- проведение санирования зубов детям, проживающим в загрязненных районах области;
- оказание ортодонтической помощи детям, проживающим в загрязненных районах области;
- оказание адресной помощи на оплату государственной пошлины за оформление выездных документов за рубеж детям, пострадавшим в результате радиационных катастроф, из малоимущих семей, сиротам, выезжающим на отдых и оздоровление;
- проведение комплекса оздоровительных мероприятий и улучшение условий проживания детей из радиоактивно загрязненных районов области в учреждениях социальной помощи семье и детям;
- приобретение продуктов питания с лечебно-профилактическими свойствами для областных лечебно-профилактических учреждений, работающих с детьми, пострадавшими от радиации;
- оказание адресной материальной помощи малоимущим гражданам, пострадавшим от последствий чернобыльской катастрофы, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и выплата единовременного пособия на погребение семьям участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- приобретение медикаментов, расходных материалов, предметов медицинского назначения для углубленного медицинского обследования и лечения участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы;
- обследование населения, проживающего в радиоактивно загрязненных районах области, с целью ранней диагностики заболеваний щитовидной железы.
В этих целях разработана областная целевая программа "Дополнительное медицинское обеспечение и социальная поддержка населения Калужской области, пострадавшего от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф, на 2006-2007 годы" (далее - Программа).
Опыт показывает, что наиболее эффективным способом решения проблем медицинского обеспечения и социальной поддержки населения Калужской области, пострадавшего от последствий аварии на Чернобыльской АЭС, является их взаимоувязка в единую областную целевую программу.
Формирование мероприятий программы осуществлялось на основе подпрограммы "Преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС" федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" с учетом положений Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения (Указ Президента Российской Федерации от 21.10.2005 N 1226 "Об образовании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов" и распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.11.2005 N 1926-р) и других нормативных правовых актов.
Объемы затрат на выполнение мероприятий, предусмотренных в Программе, рассчитаны в ценах 2005 года. Конкретные объемы работ и необходимые для этого ассигнования будут уточняться при составлении прогнозов социального и экономического развития Калужской области, принятии федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, принятии закона Калужской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Основные цели и задачи областной целевой программы
Цель:
Минимизация негативных медицинских, социальных и психологических последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф.
Задачи:
- развитие системы медицинского обеспечения и социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф;
- обеспечение социальной поддержки и медицинской реабилитации детей, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;
- социально-психологическая реабилитация граждан, подвергшихся радиационному воздействию;
- информирование населения, проживающего в радиоактивно загрязненных районах области.
Сроки реализации областной целевой программы
2006 - 2007 гг.
Система основных мероприятий областной целевой программы
Раздел I. Меры по медицинскому обеспечению и социальной поддержке
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС и других радиационных катастроф:
Проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях, в Думиничском, Жиздринском, Кировском, Козельском, Куйбышевском, Людиновском, Мещовском, Ульяновском, Хвастовичском районах.
Оказание высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи жителям Думиничского, Жиздринского, Кировского, Козельского, Куйбышевского, Людиновского, Мещовского, Ульяновского, Хвастовичского районов, нуждающимся в консультации и (или) лечении в федеральных клиниках, подведомственных Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации и РАМН.
Дополнительная иммунизация населения Думиничского, Жиздринского, Кировского, Козельского, Куйбышевского, Людиновского, Мещовского, Ульяновского, Хвастовичского районов.
Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и участковых педиатров Думиничского, Жиздринского, Кировского, Козельского, Куйбышевского, Людиновского, Мещовского, Ульяновского, Хвастовичского районов.
Обеспечение санитарным автотранспортом станций и отделений скорой медицинской помощи районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
Приобретение медицинского диагностического оборудования для муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений с целью проведения диспансеризации населения районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС.
Правовое, экологическое, медицинское и социальное информирование населения, пострадавшего от последствий радиационных аварий.
Развитие центров социально-психологической реабилитации населения, пострадавшего от последствий чернобыльской катастрофы, в Хвастовичском и Жиздринском районах.
Раздел II. Дополнительные меры по медицинскому обеспечению и социальной
поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии
на Чернобыльской АЭС, на территории Калужской области:
Проведение специализированной диспансеризации детей, подвергшихся радиационному воздействию, проживающих в радиоактивно загрязненных районах области.
Проведение санирования зубов детям, проживающим в радиоактивно загрязненных районах области.
Оказание ортодонтической помощи детям, проживающим в радиоактивно загрязненных районах области.
Содействие выезду за рубеж на отдых и оздоровление детям из малоимущих семей, сиротам, пострадавшим в результате радиационных катастроф.
Проведение комплекса оздоровительных мероприятий и улучшение условий проживания детей из радиоактивно загрязненных районов области в учреждениях социальной помощи семье и детям.
Приобретение продуктов питания с лечебно-профилактическими свойствами для областных лечебно-профилактических учреждений, работающих с детьми, пострадавшими от радиации.
Оказание адресной материальной помощи малоимущим гражданам, пострадавшим от последствий чернобыльской катастрофы, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и выплата единовременного пособия на погребение семьям участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Приобретение медикаментов, расходных материалов, предметов медицинского назначения для углубленного медицинского обследования и лечения участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы.
Обследование населения области, проживающего на загрязненных радионуклидами территориях, с целью ранней диагностики заболеваний щитовидной железы.
Раздел III. Мероприятия по минимизации негативных социальных
и психологических последствий аварии на Чернобыльской АЭС:
Реконструкция спального корпуса с целью открытия реабилитационного отделения на 675 мест в год для граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, в государственном учреждении Людиновский комплексный центр социального обслуживания населения "Спутник".
Приобретение медицинского оборудования с целью открытия девяти реабилитационных кабинетов для граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС.
Проведение мероприятий, посвященных 20-летию чернобыльской катастрофы: межрегиональной научно-практической конференции и областного митинга, посвященного 20-летию чернобыльской катастрофы.
Информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках реализации мероприятий, об ответственных за выполнение мероприятий Программы исполнителях изложены в приложении к Программе.
Ресурсное обеспечение областной целевой программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета и областного бюджета.
В ценах 2005 года, тыс. руб.
Бюджеты | 2006 | 2007 | Итого |
Областной бюджет | 5923,5 | 15823,5 | 21747,0 |
Федеральный бюджет * | 62373,0 | 48527,0 | 110900,01 |
Итого | 68296,5 | 64350,5 | 132647,0 |
* Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняется после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства предусматриваются по подпрограмме "Преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС" федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" и по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения (Указ Президента Российской Федерации от 21.10.2005 N 1226 "Об образовании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов" и распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.11.2005 N 1926-р).
Механизм реализации областной целевой программы
Заказчик Программы - министерство здравоохранения и социального развития Калужской области - осуществляет руководство ее выполнением#, определяет формы и методы управления Программой, обеспечивает реализацию программных мероприятий:
- уточняет механизм реализации мероприятий основных разделов Программы;
- организует и проводит конкурсный отбор непосредственных исполнителей мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организует осуществление мероприятий Программы, в том числе конкурсов, соглашений, государственных контрактов, мониторинга их исполнения;
- формирует отчеты о реализации Программы в целом и мероприятий ее разделов.
При министерстве здравоохранения и социального развития Калужской области создается рабочая группа, в которую входят представители органов государственной власти Калужской области, непосредственных исполнителей мероприятий Программы, а также в состав рабочей группы могут включаться представители общественных организаций.
На основании объемов финансирования, предусмотренного Программой, предварительных заявок исполнителей Программы, в которых указывается конкретный предмет и объем финансирования в рамках отдельного мероприятия Программы, с учетом выбранных приоритетов осуществления медицинского обеспечения и социальной политики на очередной финансовый год рабочая группа вносит соответствующие предложения на рассмотрение в министерство здравоохранения и социального развития Калужской области.
Дополнительные меры по медицинскому обеспечению и социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, на территории Калужской области (раздел II приложения к Программе) осуществляются в соответствии с порядками, которые разрабатываются и утверждаются министерством здравоохранения и социального развития Калужской области.
Организация управления областной целевой программой и контроль за ходом
ее выполнения
Организация управления Программой и общий контроль за ходом ее выполнения осуществляется заказчиком Программы - министерством здравоохранения и социального развития Калужской области в соответствии с Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской области от 2 февраля 2005 года N 33.
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
областной целевой программы
Реализация данной Программы позволит:
В результате проведения дополнительной диспансеризации 7023 человек, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях в Думиничском, Жиздринском, Кировском, Козельском, Куйбышевском, Людиновском, Мещовском, Ульяновском, Хвастовичском районах, будет получен значительный экономический эффект за счет снижения затрат по временной нетрудоспособности и уменьшения затрат на оказание высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи населению.
После оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи 232 жителям, проживающим в 9 районах области, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, снизится уровень инвалидизации, повысится качество жизни людей, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь.
Проведение дополнительной иммунизации 80979 человек, проживающих в 9 районах области, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, приведет к значительному снижению количества заболеваний краснухой, гепатитом В, полиомиелитом, гриппом. Будет получен значительный экономический эффект за счет снижения затрат по временной нетрудоспособности населения.
Переподготовка 100 врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и участковых педиатров Думиничского, Жиздринского, Кировского, Козельского, Куйбышевского, Людиновского, Мещовского, Ульяновского, Хвастовичского районов значительно увеличит доступность квалифицированной медицинской помощи для сельского населения указанных районов и, как результат, приведет к снижению затрат по временной нетрудоспособности и уменьшению затрат на оказание высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи населению.
Увеличение парка санитарного автотранспорта на 23 автомобиля для станций и отделений скорой медицинской помощи Думиничского, Жиздринского, Кировского, Козельского, Куйбышевского, Людиновского, Мещовского, Ульяновского, Хвастовичского районов значительно увеличит доступность квалифицированной медицинской помощи для сельского населения указанных районов и, как результат, приведет к снижению затрат по временной нетрудоспособности и уменьшению затрат на оказание высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи населению.
Проведение специализированной диспансеризации 8000 детей, подвергшихся радиационному воздействию, проживающих в радиоактивно загрязненных районах области позволит получить значительный экономический эффект за счет снижения затрат на оказание высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи.
Проведение санирования зубов 5000 детей, проживающих в радиоактивно загрязненных районах области, значительно улучшит здоровье детей и принесет экономический эффект в будущем.
Оказание ортодонтической помощи 64 детям, проживающим в радиоактивно загрязненных районах области, улучшит здоровье детей и принесет экономический эффект в будущем.
Оказание адресной материальной помощи 1000 малоимущим гражданам, пострадавшим от последствий чернобыльской катастрофы, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и выплата единовременного пособия на погребение 100 семьям участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС позволит улучшить материальное состояние людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Обеспечение углубленного медицинского обследования и лечения 850 участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы позволит снизить уровень инвалидизации, повысить качество жизни указанной категории населения.
Проведение обследования 50000 человек, проживающих на загрязненных радионуклидами территориях, с целью ранней диагностики заболеваний щитовидной железы позволит значительно снизить затраты по временной нетрудоспособности и затраты на оказание высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи населению.
Открытие реабилитационного отделения на 675 мест в год для граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, в государственном учреждении Людиновский комплексный центр социального обслуживания населения "Спутник" позволит увеличить доступность санаторно-курортного лечения для малообеспеченного населения, проживающего в 9 районах области, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, за счет экономии транспортных расходов.
Открытие 9 реабилитационных кабинетов для граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, позволит проводить ежегодную медицинскую реабилитацию более 30000 пациентов и значительно снизит затраты по временной нетрудоспособности.
Паспорт областной целевой программы
Наименование: Областная целевая программа "Дополнительное
медицинское обеспечение и социальная поддержка
населения Калужской области, пострадавшего от
последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других
радиационных катастроф, на 2006-2007 годы".
Заказчик областной Министерство здравоохранения и социального
целевой программы: развития Калужской области.
Разработчик: Министерство здравоохранения и социального
развития Калужской области.
Дата принятия Распоряжение Губернатора Калужской области от 27
решения о разработке: июня 2005 года N 120-р "О разработке областной
целевой программы "Защита населения Калужской
области от последствий аварии на Чернобыльской
АЭС на 2006-2010 годы".
Цели и задачи: Цель:
Минимизация негативных медицинских, социальных и
психологических последствий аварии на
Чернобыльской АЭС и других радиационных
катастроф.
Задачи:
- развитие системы медицинского обеспечения и
социальной поддержки граждан, подвергшихся
радиационному воздействию вследствие аварии на
Чернобыльской АЭС и других радиационных
катастроф;
- обеспечение социальной поддержки и медицинской
реабилитации детей, пострадавших вследствие
аварии на Чернобыльской АЭС;
- социально-психологическая реабилитация
граждан, подвергшихся радиационному воздействию;
- информирование населения, проживающего в
радиоактивно загрязненных районах области.
Важнейшие целевые показатели:
2006 | 2007 | |
Проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях в Думиничском, Жиздринском, Кировском, Козельском, Куйбышевском, Людиновском, Мещовском, Ульяновском, Хвастовичском районах, человек |
3511 | 3512 |
Оказание высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи жителям 9 районов области, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на Чернобыльской АЭС, человек |
116 | 116 |
Проведение дополнительной иммунизации населения Думиничского, Жиздринского, Кировского, Козельского, Куйбышевского, Людиновского, Мещовского, Ульяновского, Хвастовичского районов области, человек, в том числе: - против краснухи (всего) - против гепатита В - против полиомиелита - против гриппа (взрослого населения) |
40488 7661 19076 35 13716 |
40491 7661 19077 36 13717 |
Подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики, участковых терапевтов и участковых педиатров Думиничского, Жиздринского, Кировского, Козельского, Куйбышевского, Людиновского, Мещовского, Ульяновского, Хвастовичского районов, человек |
78 | 22 |
Обеспечение санитарным автотранспортом станций и отделений скорой медицинской помощи Думиничского, Жиздринского, Кировского, Козельского, Куйбышевского, Людиновского, Мещовского, Ульяновского, Хвастовичского районов, ед. |
11 | 12 |
Проведение специализированной диспансеризации детей, подвергшихся радиационному воздействию, проживающих в радиоактивно загрязненных районах области, человек |
4000 | 4000 |
Проведение санирования зубов детям, проживающим в радиоактивно загрязненных районах области, человек |
2500 | 2500 |
Оказание ортодонтической помощи детям, проживающим в радиоактивно загрязненных районах области, человек |
32 | 32 |
Оказание адресной материальной помощи малоимущим гражданам, пострадавшим от последствий чернобыльской катастрофы, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и выплата единовременного пособия на погребение семьям участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, человек |
550 | 550 |
Проведение углубленного медицинского обследования и лечения участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, человек |
425 | 425 |
Обследование населения, проживающего на загрязненных радионуклидами территориях, с целью ранней диагностики заболеваний щитовидной железы, человек |
25000 | 25000 |
Открытие реабилитационного отделения на 675 мест в год для граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, в государственном учреждении Людиновский комплексный центр социального обслуживания населения "Спутник", ед. |
- | 1 |
Открытие реабилитационных кабинетов для граждан, пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, ед. |
- | 9 |
Сроки реализации: 2006 - 2007 гг.
Перечень основных Раздел I. Меры по медицинскому обеспечению и
мероприятий: социальной поддержке граждан, подвергшихся
воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС и других радиационных
катастроф;
Раздел II. Дополнительные меры по медицинскому
обеспечению и социальной поддержке граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие
аварии на Чернобыльской АЭС, на территории
Калужской области;
Раздел III. Мероприятия по минимизации
негативных социальных и психологических
последствий аварии на Чернобыльской АЭС
Исполнитель основных Министерство здравоохранения и социального
мероприятий: развития Калужской области.
Объемы и источники Источниками финансового обеспечения Программы
финансирования: являются средства федерального бюджета и
областного бюджета.
В ценах 2005 года, тыс. рублей
Бюджеты | 2006 | 2007 | Итого |
Областной бюджет | 5923,5 | 15823,5 | 21747,0 |
Федеральный бюджет * | 62373,0 | 48527,0 | 110900,0 |
Итого | 68296,5 | 64350,5 | 132647,0 |
* Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняется после принятия федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Средства предусматриваются по подпрограмме "Преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС" федеральной целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на период до 2010 года" и по приоритетному национальному проекту в сфере здравоохранения (Указ Президента Российской Федерации от 21 октября 2005 г. N 1226 "Об образовании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов" и распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. N 1926-р).
Ожидаемые результаты: Реализация данной Программы позволит:
- создать систему медицинского обеспечения и
социальной поддержки граждан, подвергшихся
радиационному воздействию вследствие аварии на
Чернобыльской АЭС и других радиационных
катастроф;
- значительно уменьшить заболеваемость
населения Калужской области, пострадавшего от
последствий аварии на Чернобыльской АЭС и
других радиационных катастроф;
- получить ощутимый экономический эффект за
счет снижения затрат по временной
нетрудоспособности и уменьшения затрат на
оказание высокотехнологичной (дорогостоящей)
медицинской помощи гражданам, подвергшимся
радиационному воздействию вследствие аварии на
Чернобыльской АЭС и других радиационных
катастроф;
- увеличить доступность квалифицированной, в
том числе высокотехнологичной (дорогостоящей)
медицинской помощи для сельского населения
указанных районов;
- повысить уровень социальной поддержки и
качество медицинской реабилитации детей,
пострадавших вследствие аварии на Чернобыльской
АЭС;
- повысить уровень социальной стабильности и
психологического состояния указанной категории
населения;
- повысить эффективность системы правового,
экологического, медицинского и социального
информирования населения, проживающего в
радиоактивно загрязненных районах области.
Система организации Общий контроль за реализацией Программы
контроля за осуществляется заказчиком Программы -
исполнением: министерством здравоохранения и социального
развития Калужской области в соответствии с
Положением о порядке разработки, рассмотрения и
реализации областных целевых программ,
утвержденным постановлением Губернатора
Калужской области от 2 февраля 2005 года N 33.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.