Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Городского Головы г. Калуги от 11 февраля 2009 г. N 25-п в Приложение N 6 внесены изменения
Приложение N 6
к постановлению
Городского Головы г. Калуги
от 9 июня 2007 г. N 114-п
Стандарт
качества муниципальной услуги: расчет субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам,
имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством
11 февраля 2009 г.
Стандарт качества предоставления муниципальной услуги: расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством представляет собой документ, устанавливающий требования, которым должна соответствовать совокупность характеристик муниципальной услуги, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя в сфере предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1. Область применения
Стандарт качества муниципальной услуги в области предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Стандарт) распространяется на услуги в области предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, зарегистрированным по месту жительства на территории муниципального образования "Город Калуга", и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления услуги.
К основным потребителям муниципальной услуги в области предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг относятся:
- пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
- наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилого фонда;
- члены жилищных кооперативов;
- собственники жилых помещений и постоянно проживающие с ними члены их семей в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
2. Нормативно-правовая база обеспечения стандарта качества
предоставления муниципальной услуги в области предоставления
субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
Качество предоставления муниципальной услуги в области предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 16 июня 2005 г. N 198 "О Законе Калужской области "Об установлении размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи";
- Закон Калужской области от 27 июня 2005 г. N 93-ОЗ "Об установлении размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи";
- Закон Калужской области от 5 июля 2006 г. N 233-ОЗ "Об установлении размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг";
- Постановление Правительства Калужской области от 25 декабря 2006 г. N 330 "О порядке предоставления субвенции местным бюджетам на предоставление гражданам субвенций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
- Закон Калужской области от 29.12.1999 г. N 45-ОЗ "О прожиточном минимуме в Калужской области" (в ред. Закона Калужской области от 05.04.2005 N 46-ОЗ);
- Постановление Правительства Калужской области от 18 января 2007 г. N 8 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Калужской области за IV квартал 2006 года";
- Постановление Правительства Калужской области от 7 февраля 2005 г. N 36 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Калужской области";
- Постановление Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 16.11.2005 N 336-п "О переходе к перечислению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан";
- Положение о порядке выплаты субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг при использовании системы персонифицированных счетов и осуществления проверки уровня доходов получателей субсидий", утвержденное постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 20 июня 2006 г. N 159-п;
- Постановление Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 12.04.2007 N 67-п "О внесении изменений и дополнений в постановление Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 20.06.2006 N 159-п";
- Распоряжение Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 04.07.2006 N 5409-р "О внесении платы за отопление в отопительный период";
- Постановление Городской Думы г. Калуги от 20.07.2005 N 131 "Об утверждении платы за помещения многоквартирных жилых домов муниципального образования "Город Калуга";
- Постановление Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 28.02.2007 N 33 "О внесении изменений и дополнений в постановление Городской Думы г. Калуги от 20.07.2005 N 131 "Об утверждении платы за помещения многоквартирных жилых домов муниципального образования "Город Калуга";
- Постановление Комитета государственного регулирования тарифов Калужской области от 8 ноября 2006 г. N 154-эк "Об установлении тарифов на электрическую энергию для группы потребителей "население" на 2007 год";
- Постановление Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 30.04.2004 N 189-п "Об утверждении норматива потребления электрической энергии";
- Постановление Городского Головы от 14 мая 2004 г. N 204-п "О внесении дополнений в постановление Городского Головы от 30.04.2004 N 189-п "Об утверждении норматива потребления электрической энергии";
- Постановление Комитета государственного регулирования тарифов Калужской области от 27 декабря 2006 г. N 224-эк "О розничных ценах на природный газ, реализуемый населению Калужской области";
- Приказ министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства от 20.07.2004 N 32 "О нормах расхода природного газа, потребляемого населением";
По-видимому, в тексте нижеследующего абзаца допущена опечатка: вместо "от 25 июля 2004 г. N 235" следует читать "от 26 июля 2004 г. N 235"
- Постановление Правительства Калужской области от 25 июля 2004 г. N 235 "Об утверждении среднегодовой нормы потребления сетевого газа, используемого населением Калужской области для отопления жилых помещений от газовых приборов".
3. Основные факторы, определяющие качество предоставления услуг
в области предоставления субсидии на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг
3.1. Условия размещения
3.1.1. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
3.1.2. Занимаемая площадь должна обеспечивать размещение работников и граждан, которым предоставляются услуги в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
3.2. Техническое оснащение
3.2.1. Каждое рабочее место должно быть оснащено персональным компьютером.
3.2.2. Компьютеры следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
3.2.3. Неисправная аппаратура должна быть изъята из эксплуатации, заменена или отремонтирована (если она подлежит ремонту), а пригодность отремонтированной должна быть подтверждена проверкой.
3.3. Укомплектованность специалистами и их квалификация
3.3.1. Число специалистов должно соответствовать штатному расписанию.
3.3.2. Каждый специалист должен иметь высшее образование, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей.
3.3.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.3.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности.
3.3.5. При оказании услуг работники должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.4. Информационное обеспечение получателей услуги
3.4.1. Доведение до сведения граждан порядка предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
3.4.2. Оформление стендов в фойе управления социальной защиты города Калуги с информацией о критериях предоставления субсидии, документах, которые необходимо представить для назначения субсидии, сроках подачи данных документов и периоде предоставления субсидии, доле собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, величинах прожиточных минимумов и размерах региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.
3.4.3. Ежемесячное доведение до сведения получателей субсидий размера начисленной субсидии в платежных документах МУП "ЕРКЦ".
3.4.4. Потребитель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о размере начисленной ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3.5. Контроль качества предоставления услуги
3.5.1. При оценке качества услуги используются следующие критерии:
- своевременность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- отсутствие жалоб, поданных на качество предоставления услуги.
3.5.2. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальной услуги производится в соответствии с действующим законодательством.
3.5.3. При предоставлении субсидии в завышенном или заниженном размере излишне выплаченные средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии. При отказе от добровольного возврата указанных средств они истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена недоплата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.